Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с фгоу спо в средних специальных заведениях в качестве инвариантной дисциплины - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы учебной дисциплины 1 35.42kb.
Русский язык и культура речи 11 1800.17kb.
Рабочая программа вступительных испытаний по русскому языку 1 152.69kb.
Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... 1 238.7kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Истоки византийской... 1 185.83kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология молодёжи основной... 2 226.74kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины: Социальная психология (наименование... 3 1291.68kb.
Экзамен оф-413 2 Русский язык и культура речи Зачет Оф-2эт 3 Гражданское... 2 657.18kb.
Актуальные проблемы социологии физической культуры и спорта 1 413.17kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социальной медицины»... 3 634.96kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины иркутск 2008 Учебно методический... 1 91.83kb.
История развития русского языка 1 20.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с фгоу спо в средних специальных - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский промышленно-коммерческий колледж»

Дисциплина



РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности



230106 – Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей
(базовый уровень)

2010



Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

Председатель ПЦК

_______________О.С.Приказчикова

«____»________________2010

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

УТВЕРЖДАЮ


И.о.зам.директора по УР
_____________И.Г.Едовина

«___»_____________2010



Составитель: Козырева И.В. – преподаватель Пермского промышленно-коммерческого колледжа, первой категории



Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 «Техническое обслуживание ВТ и КС».

Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с ФГОУ СПО в средних специальных заведениях в качестве инвариантной дисциплины цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Основные задачи курса:


  • Совершенствовать речевую культуру;

  • Совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционировании в речи;

  • Совершенствовать навыки связной устной речи;

  • Совершенствовать навыки редактирования своего и чужого текста.

В процессе обучения студенты должны иметь представление о языке как об орудии и продукте человеческой деятельности, осознавать различие между языком и речью, углублять знание о качествах литературной речи и о нормах русского литературного языка.

При обобщающем повторении фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка, овладевают языковыми нормами письменной и устной речи, выявляют речевые и грамматические ошибки и недочеты в специально подобранных текстах, в своей и чужой речи.

При изучении дисциплины необходимо подчеркивать важность получаемых знаний в практической деятельности и повседневном общении.

При проведении занятий используется групповая работа, специально подготовленные тексты, словари русского языка, справочные и учебные пособия, тесты.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Подготовка контрольной работы по курсу является одной из форм обучения, которая позволяет студенту проявить навыки самостоятельной работы. В процессе ее написания он может получить необходимую помощь от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать этот процесс и получить представление об уровне подготовки учащегося.

Выполнение контрольной работы преследует цель формирования специальных и общих навыков с учебниками, научной и справочной литературой.

Главной целью выполнения контрольной работы является развитие познавательных способностей, мышления, воли, памяти и, как следствие, способности к анализу, выделению наиболее существенного. При работе с материалами студент должен демонстрировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать логически грамотные выводы и оформлять их надлежащим образом.

По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы и решение задачи. При этом позиция автора должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.



Оформление контрольной работы:

Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу. Работа оформляется на листах форматом А-4, объемом 8-10 страниц печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5). Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находится цитата. В ссылке указывается имя и фамилия автора, название статьи или монографии (для монографии — место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата, или цифровые данные. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник. Все чертежи, графики необходимо выполнять простым карандашом, а когда это необходимо – цветным. Схемы должны выполняться с помощью чертежных принадлежностей, элементы должны иметь размеры согласно стандартам ЕСКД. Если графический материал выполнен на отдельном листе, то надо вклеить его в тетрадь.

Работа должна содержать: план, вводную часть, основной текст (главы и параграфы), заключительную часть, список использованной литературы.

Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи работы. В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения, задачи выполняются с кратким пояснением.

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость. В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.

Контрольные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Сущность языка и его функции.

  2. Язык и культура. Язык и речь.

  3. Внутренние и внешние причины развития языка.

  4. Слово. Его лексическое значение. Речевые ошибки.

  5. Словообразование. Основные способы образования слов. Грамматические ошибки, связанные с образованием слов.

  6. Функциональные стили современного литературного русского языка.

  7. Нормы языка и их смена.

  8. Фонетические средства речевой выразительности.

  9. Устная и письменная речь. Разновидности и средства устной речи.

  10. Фразеологизмы и другие средства выразительности языка.


Литература


  1. Андреев В. Деловая риторика: практический курс обучения, делового и ораторского мастерства. – М.:1995.

  2. Голуб И.П., Роденбаль Д.Э. Секреты хорошей речи – М., 1993

  3. Михальская А.К. Основы риторики – М., 1996

  4. Скворцов Л.И. Культура русской речи:словарь-справочник – М.:1995

  5. Слушевская Т.Л. Уроки русской словесности – СПб., 1997

Словари


  1. Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. – М., 1981.

  2. Лехин И.В. Словарь иностранных слов. – М., 1996.

  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка (любое издание).

  4. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы. – М., 1983.

  5. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 1997.

Дополнительная литература

  1. Беляева О.П. Культура устной речи - Пермь, 1963

  2. Виноградов В.В Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания // Проблемы русской стилистики – М., 1981.

  3. Голуб И.Б. Занимательная стилистика: Книга для учащихся 8-10 кл. средн. шк. – М.: «Просвещение», 1988.

  4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997.

  5. Гольдин В.Е. Речь и Этикет – М., 1983.

  6. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения – Л., 1988.

  7. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь – М., 1983.

  8. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1983.

  9. Журавлев В.К. Внешние и внутренние факторы языковой революции. – М.: Наука, 1982.

  10. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / (Б.А. Серебренников, Е.С. Кубрякова, Е.И. Постовалова и др.); Отв. ред. Б.А. Серебренников; АН СССР, Ин-т рус. яз. – М.: Наука, 1988.

  11. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Рос. АН, Ин-т рус. яз. – М.: Наука, 1993.

  12. Фоменко Ю.В. Язык и речь: Учебн. пособие / Новосиб. гос. пед. ин-т. – Новосибирск: НГПИ, 1990.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский промышленно-коммерческий колледж»

Предметно-цикловая комиссия специальности 230106

шифр_________
Дисциплина «Русский язык и культура речи»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Преподаватель: И.В.Козырева
Студент гр.3ВТЗ И.О.Ф

2010