Рф минаева - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рф минаева - страница №1/1


Вопрос 3.2. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ Минаева

Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Бюджетное устройство Российской Федерации опре­деляется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. В соот­ветствии со ст. 1 Конституции РФ (1993 г.) "Российская Фе­дерация — Россия есть демократическое федеративное пра­вовое государство с республиканской формой правления".

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной об­ласти, автономных округов — равноправных субъектов Рос­сийской Федерации. Республика (государство) имеет свои конституцию и законодательство. Край, область, город фе­дерального значения, автономная область, автономный ок­руг имеют свои устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации ос­новано на ее государственной целостности, единстве государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5 Конституции РФ).

Субъекты Российской Федерации имеют свои бюджеты. Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную бюд­жетную систему.

Бюджетная система Российской Федерации представ­ит собой целостную совокупность бюджетов всех уров­ни, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.

Бюджетная система Российской Федерации — России представляет собой совокупность бюджетов, существующих территории Российской Федерации. Бюджетная система является составной частью финансовой системы РФ. Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) закреп­ит в России трехуровневую бюджетную систему:



  • первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  • второй уровень — бюджеты субъектов Российской федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

  • третий уровень — местные бюджеты. Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.

Схема построения бюджетной системы Российской Федерации приведена на рис.

Таким образом, бюджетная система Российской Федерации включает:



  • федеральный бюджет РФ;

  • 21 республиканский бюджет республик в составе РФ;

  • 55 краевых и областных бюджетов; бюджеты 2 городов: Москвы и Санкт-Петербурга;

  • 1 бюджет автономной области;

  • 10 бюджетов 10 автономных округов;

  • 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Бюджетная система Российской Федерации


ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный бюджет Российской Федерации

Бюджеты федеральных государственных внебюджетных фон­дов
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государ­ственных внебюджетных фондов

Республиканские бюджеты республик в составе РФ

Краевые бюджеты краев

Областные бюджеты областей

Городские бюджеты городов федерального подчинения (Москвы и С.-Петербурга)

Областной бюджет автономной области

Окружные бюджеты автономных округов


ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Местные бюджеты

Районные бюджеты сельских районов

Городские бюджеты городов (кроме Москвы и С.-Петербурга)

Районные бюджеты районов в городах

Поселковые бюджеты поселков

Сельские бюджеты
Рис. Схема бюджетной системы Российской Федерации
Главной особенностью правовых отношений является наличие у их участников юридических прав и обязаннос­тей, как правило, взаимосвязанных.

Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет понятие консолидированного бюджета субъекта РФ, а так­же консолидированного бюджета Российской Федерации.

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод бюджетов всех субъектов Российской Федерации.

Консолидированные бюджеты не утверждаются органами представительной власти. Они составляются для аналитических целей.

Законодательством Российской Федерации принята правовая форма бюджетов Российской Федерации в зависимо­сти от бюджетного уровня.

Статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет правовую форму бюджетов каждого уровня.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов: бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утвержда­ется в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований (утверждаются местные бюджеты, как правило, в форме решений местных представительных органов — советов депутатов муниципальных образований).

Годовой бюджет любого уровня составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году — длится с 1 января по 31 декабря.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или мест­ных органов.



Консолидированный бюджет субъекта Российской Фе­дерации (республики, края, области, автономного округа, муниципального образования и т.п.) представляет собой свод бюджетов территориальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации.

Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод бюджетов всех субъектов Россий­ской Федерации. Консолидированный бюджет не утвержда­ется органами законодательной власти.