Ремонтируем основные средства - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I «Внеоборотные активы» 1 192.57kb.
Вопрос Гигиенические средства 1 213.61kb.
Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер... 1 117.02kb.
Средства информатизации Технические средства 1 104.07kb.
«Понятие текста. Основные признаки текста. Виды, способы и средства... 1 114.46kb.
Эксплуатация горных машин и оборудования подземных разработок 1 34.19kb.
Дипломная работа содержит 126 страниц, 4 рисунка, 28 таблиц, 30 источников... 1 64.9kb.
Технические средства в культурно-просветительной работе 3 1747.46kb.
Занятие 15 антиангинальные и другие антиишемические препараты. 1 56.59kb.
1. Основные этапы развития психологической науки 1 141.7kb.
Лекция Тема: Косметические товары Вопросы: Классификация косметических... 1 218.44kb.
Технические характеристики gts-220 1 70.52kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Ремонтируем основные средства - страница №1/1

"Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3
РЕМОНТИРУЕМ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА...
Смело можно сказать, что сегодня деятельность любого индивидуального предпринимателя не может обойтись без использования основных средств - зданий, машин, оборудования. Однако с течением времени эксплуатационные свойства этих объектов ухудшаются и возникает насущная необходимость их восстановления, для чего проводится ремонт (текущий или капитальный) либо модернизация, реконструкция, техническое перевооружение. Порой индивидуальные предприниматели даже не задумываются, в чем разница между данными понятиями. А зря! Ведь от этого зависит возможность учета тех или иных расходов в составе профессиональных налоговых вычетов для целей исчисления облагаемой базы по НДФЛ. Об отличии ремонта от модернизации и пойдет речь в статье.
Обозначим проблему
Как указано в п. 1 ст. 221 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ налогоплательщики имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.

Перейдем к "ремонтным" расходам. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы налогоплательщика на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Пунктом 2 этой статьи установлено, что ее положения применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

Согласно п. 1 ст. 324 НК РФ расходы на ремонт формируются за счет следующих затрат: стоимости запасных частей и расходных материалов; оплаты труда работников, осуществляющих ремонт; прочих расходов, связанных с ведением ремонта собственными силами; стоимости работ, выполненных силами сторонних организаций.

Пунктом 2 ст. 257 НК РФ предусмотрено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Таким образом, из приведенных норм права следует, что только затраты на ремонтные работы подлежат отнесению на расходы в периоде их осуществления (провели ремонт в 2010 г. - отразили в налоговой декларации 3-НДФЛ за 2010 г.). А вот затраты на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование учитываются в стоимости основных средств и списываются на расходы не единовременно, а через амортизационные отчисления.

Для того чтобы нагляднее показать суть проблемы, обратимся к недавнему Постановлению ФАС ВСО от 16.02.2011 по делу N А78-4034/2010, где рассматривался иск индивидуального предпринимателя к налоговой инспекции, которая привлекла предпринимателя к налоговой ответственности (около 662 тыс. руб.) за то, что он, по ее мнению, неправильно отразил "ремонтные" расходы.

Предприниматель реализовывал ГСМ на АЗС, которая была передана ему по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды). В соответствии с договором на ссудополучателя была возложена обязанность по осуществлению капитального ремонта.

Предприниматель провел на АЗС работы, затраты на которые он квалифицировал как расходы на ремонт: устройство металлического навеса, установка новых колонок, замена трубопровода, ремонт резервуара для ГСМ, ремонт подъездных путей, установка уличного освещения, бетонирование площадки.

Предприниматель полагал, что выполненные им работы являются капитальным ремонтом, в связи с чем он был вправе единовременно учесть фактические затраты на осуществление капитального ремонта в составе расходов, учитываемых при определении налоговой базы, не применяя метод амортизации. Налоговый орган посчитал, что данные расходы предпринимателя являются расходами на реконструкцию, а не на ремонт и не подлежат учету в составе расходов налогоплательщика на ремонт и обслуживание основных средств. К сожалению, в данном случае суд встал на сторону налоговиков.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, надо разобраться, в чем отличие ремонта от модернизации (реконструкции) и какими дополнительными нормативными документами следует воспользоваться, чтобы правильно квалифицировать те или иные виды работ.
Почувствуйте разницу
В целях исчисления налога на прибыль к прочим расходам относятся затраты как на текущий, так и на капитальный ремонт. Отметим, что гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предполагает такого разграничения ремонта по видам. Его можно найти в отраслевых нормативных документах.

Как правило, при проведении текущего ремонта спорных вопросов с отнесением на затраты не возникает, а вот капитальный ремонт легко перепутать с модернизацией (реконструкцией).
Обратите внимание! Минфин России считает (Письма от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289, от 24.03.2010 N 03-03-06/4/29), что при разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет изменение технологического или служебного назначения оборудования или приобретение им других новых качеств. При этом стоимость проведения работ, в соответствии с гл. 25 НК РФ, не является критерием для такого разграничения. Ранее он отмечал: расходы на ремонт основного средства можно учесть даже в случае, если они превышают его стоимость (Письмо от 28.10.2008 N 03-03-06/1/609).
Итак, к ремонту будут относиться работы, в результате которых устраняются неисправности и заменяются изношенные детали (конструкции), наличие которых делало опасной или невозможной дальнейшую эксплуатацию основных средств. При этом не происходит изменения технологического или служебного назначения основных средств, повышения технико-экономических показателей, увеличения производственных мощностей и нагрузки.

Как показывает арбитражная практика, больше всего вопросов возникает при ремонте недвижимости - зданий, строений либо отдельных помещений в зданиях. И неудивительно: денежные средства, как правило, вкладываются немалые и понятно желание налогоплательщика списать их в расходы сразу.
Здания, строения, сооружения
В данном случае Минфин России в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 при определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" рекомендует руководствоваться:

- Ведомственными строительными нормами ВСН N 58-88(р) <1>;

- Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80;

- Постановлением Госстроя СССР N 279 <2>.

--------------------------------

<1> Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН N 58-88(р), утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.

<2> Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений".
Кроме того, по вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции Минфин рекомендует обращаться в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ.

К этому списку можно добавить также следующие документы:

- Письмо Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР, ЦСФУ СССР от 08.05.1984 N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий";

- Приказ Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268.

Ссылки на перечисленные документы можно встретить в решениях арбитражных судов при разрешении споров, связанных с "ремонтными" расходами. Рассмотрим наиболее значимые из этих документов, с которыми не помешает ознакомиться предпринимателю, осуществляющему "спорные" расходы.

Согласно п. 5.1 ВСН N 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. А в п. 5.3 этого же документа говорится, что при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка; повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных); улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

В Постановлении Госстроя СССР N 279 указано, что по производственным зданиям и сооружениям всех отраслей народного хозяйства ремонт делится на два вида: текущий и капитальный (п. 3.3). К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (п. 3.4), а к капитальному - работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (п. 3.11). Особого внимания в этом документе заслуживают перечни работ, относящихся к текущему (Приложение 3) и к капитальному (Приложение 8) ремонту.

Зачастую налоговые органы при проверке данного вида расходов делают выводы исключительно на основе формального анализа наименования и предмета отдельных договоров, заключенных обществом, без исследования фактического содержания выполненных для налогоплательщика работ. Это приводит к судебным разбирательствам.

Что касается арбитражной практики по рассматриваемому вопросу, то она неоднозначна: решения судов зависят от конкретных ситуаций. Нередко судьи указывают на то, что спорный вопрос о фактически произведенных на объекте работах требует специальных знаний. Случается, что налоговые органы проигрывают споры потому, что не воспользовались предусмотренными ст. 31 НК РФ правами на осмотр спорного помещения и на привлечение для проведения налогового контроля специалистов (Постановление ФАС ВСО от 26.02.2007 N А33-5384/06-Ф02-610/07).

А бывает и так: налоговый орган привлекает соответствующего специалиста, а суд встает на сторону налогоплательщика (Постановление ФАС ВВО от 02.11.2010 по делу N А82-4702/2009). В данном случае налоговая инспекция полагала, что спорные работы могут быть отнесены как к ремонту, так и к модернизации (реконструкции), и для правильной квалификации выполненных работ принципиальное значение имеют цели и последствия их проведения для объекта: изменение функционального назначения здания. Налогоплательщик качественно изменил объект (административно-производственное здание стало культурно-развлекательным центром) и его количественные параметры (после завершения работ увеличилась общая площадь сдаваемых в аренду помещений). Суд поддержал налогоплательщика и пришел к выводу, что выполненные обществом работы являются капитальным ремонтом, а не реконструкцией, ссылаясь при этом на вышеупомянутые Ведомственные строительные нормы. Свое решение суд основывал на следующем:

1) выполненные работы не повлекли увеличения общей площади, этажности и объема здания, то есть изменения основных технико-экономических показателей здания в целом;

2) несущие (основные) конструкции здания не затрагивались;

3) работы не привели к изменению назначения помещений (помещения как до строительных работ, так и после их выполнения являлись нежилыми, сдавались в аренду).

Но в деле, рассмотренном в Постановлении ФАС ПО от 21.09.2010 по делу N А65-33483/2009 <3>, победу одержали налоговики. Ведь в данном случае основное средство (общежитие) было полностью переустроено, изменились технико-экономические показатели этого объекта, поскольку после выполнения комплекса строительно-монтажных работ в здании появились офисные помещения, конференц-зал, бильярдная и др., здание было переведено из объектов жилого фонда в нежилой фонд. В результате произведенных работ была осуществлена перепланировка помещений, увеличилось их количество, энергетическая нагрузка на помещения, изменилось качество инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости и назначение объекта недвижимости (общежитие стало гостинично-административным комплексом).

--------------------------------

<3> Определением ВАС РФ от 03.03.2011 N ВАС-173/11 отказано в передаче данного Постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
Заметим, в обоих рассмотренных случаях проводилась перепланировка - один из самых спорных моментов среди "ремонтных" расходов. Если предприниматель, проводя перепланировку помещения, сомневается, к каким работам ее отнести (к ремонту или реконструкции), то можно порекомендовать ему заглянуть в Приложение 8 к Постановлению Госстроя СССР N 279, где четко прописано, что к работам по капитальному ремонту зданий относятся, в частности, ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок. При капитальном ремонте перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

Укажем, в каких случаях судьи принимали сторону налогоплательщиков и делали выводы, что данные виды работ относятся именно к ремонтным:

- кладка кирпичных перегородок, штукатурка и облицовка стен, штукатурка деревянных откосов, облицовка еврорейками, выравнивание пола, устройство цементной стяжки, демонтаж светильников (Постановление ФАС ВВО от 10.07.2007 по делу N А43-25348/2006-31-814);

- демонтаж старых и установка новых представительских и офисных дверей, обеспыливание полов латексом, замена плинтусов, электромонтажные работы, замена остекленных блоков (Постановление ФАС СЗО от 12.10.2005 N А56-2062/2005);

- замена старых полов, изношенных канализационных труби труб водоснабжения, оконных блоков, покраска стен, потолков, дверных блоков (Постановления ФАС УО от 22.05.2007 N Ф09-3656/07-С2, ФАС ЗСО от 25.09.2006 N Ф04-6044/2006(26466-А81-31));

- замена двери вместе с дверной коробкой (проем в стене), установка дополнительной кирпичной перегородки и дополнительной металлической перегородки для одного офисного рабочего места. Произведенные ремонтные работы не вызвали изменения технологического или служебного назначения здания и его помещений (Постановление ФАС МО от 11.01.2007, 18.01.2007 N КА-А40/13128-06-2);

- капитальный ремонт кирпичного ограждения (частичная замена столбов, частичное усиление фундамента ограждения, новая кладка части стен ограждения на общую длину 104,4 м, что составляет 10% общей длины ограждения) (Постановление ФАС СЗО от 29.08.2005 N А56-50335/2004).
Транспорт
Под ремонтом средств автотранспорта понимается комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий. При текущем ремонте автомобиля происходит обеспечение работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Как правило, капремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях и предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Спорные ситуации между налогоплательщиками и налоговыми органами возникают и по вопросу ремонта транспортных средств. Если дело доходит до судебного разбирательства, судьи свои решения, как правило, выносят опять-таки исходя из того, сохраняются первоначальные характеристики основных средств или происходит их улучшение либо создание новых характеристик.

Например, ФАС ПО (Постановление от 16.02.2009 по делу N А55-9496/2008) встал на сторону налогоплательщика, который включил в состав расходов затраты по капитальному ремонту КПП без замены трансформатора (налоговый орган полагал, что указанные расходы должны относиться на удорожание взятого узла транспортного средства). Суд указал на то, что проведенный капитальный ремонт отдельно взятого узла транспортного средства (КПП) без замены основного механизма (трансформатора) не является достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией или техническим перевооружением.

Решение в пользу налогоплательщика вынес и ФАС МО в Постановлении от 14.09.2009 N КА-А40/8093-09. В данном случае была заменена кабина автомашины КАМАЗ с целью восстановления утраченных первоначальных технических характеристик автомобиля. Замена кабины на автомобиле не может являться дооборудованием (модернизацией) в целях п. 2 ст. 257 НК РФ, поскольку не изменяется технологическое или служебное назначение автомобиля и он не наделяется другими новыми качествами.

Зачастую споры возникают при замене двигателя автомобиля. Здесь, как правило, ситуация складывается таким образом: если мощность двигателя не увеличивается, то можно говорить о капитальном ремонте, если же наоборот - скорее всего, суд посчитает работы по замене двигателя модернизацией.

Например, судьи ФАС МО (Постановление от 28.12.2009 N КА-А41/14324-09), исследовав и оценив представленные документы, в том числе копию паспорта транспортного средства на автомашину КАМАЗ, установили, что обществом произведена замена изношенного двигателя на новый с полностью аналогичными характеристиками. Налоговым органом не представлено доказательств того, что автомашина после замены двигателя приобрела какие-либо новые качества, повысилась мощность ее двигателя. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно учел в расходах на ремонт сумму в размере 103,9 тыс. руб.

А вот ФАС ЗСО в Постановлении от 21.07.2008 N Ф04-4398/2008(8248-А81-15) не поддержал налогоплательщика, который установил на автобус новый двигатель мощностью 125 л. с. вместо двигателя в 120 л. с. Суд указал на то, что это свидетельствует о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и считается его модернизацией (п. 2 ст. 257 НК РФ). Такие расходы неправомерно единовременно принимать для целей налогообложения.
Разберемся с документами
В целях снижения налоговых рисков при отнесении затрат к расходам на капитальный ремонт или на модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) индивидуальному предпринимателю необходимо позаботиться о документальном подтверждении характера проведенных работ.

Какие документы нужно оформить, чтобы обосновать произведенные расходы, а также что в них следует указать, чтобы у контролирующих органов не возникало претензий?

1. Необходимо составить дефектную ведомость - документ, где будет зафиксировано, что основное средство требует восстановления. Унифицированной формы для данного документа нет, поэтому он составляется в произвольном виде.

В дефектной ведомости должно быть указано основное средство, которое подлежит ремонту, и его идентифицирующие признаки (кадастровый номер, номер техпаспорта и т.д.), причина ремонта (отражаются возникшие неполадки или те, которые могут возникнуть, если не будет вовремя произведен ремонт), а также объем работ, который следует выполнить, чтобы привести основное средство в нужное состояние.

2. Если ремонт осуществляется хозяйственным способом, нужно составить план его проведения, где указать наименование объекта и подробный перечень необходимых работ и материалов.

При осуществлении ремонта подрядным способом (силами сторонних организаций) составляются договоры подряда на проведение ремонтных работ, сметы, акты выполненных работ и т.п. Если при выполнении ремонта подрядчиком необходима передача основного средства, этот факт должен быть подтвержден соответствующим документом, составленным в произвольной форме.

Если одновременно с ремонтом осуществляется модернизация, следует обеспечить раздельный учет затрат по ремонту и модернизации. При проведении обоих видов работ одним подрядчиком нужно сумму договора разделить на затраты по ремонту и модернизации.

3. Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3). Этот документ подписывается предпринимателем и представителем организации, проводившей ремонт. Сведения о ремонте вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6).

В документах, свидетельствующих о проведении ремонта (договорах, планах проведения ремонта, сметах, актах), следует использовать одинаковые формулировки. В случае конфликта с налоговыми органами это может пригодиться при доказывании фактического содержания операций.

При отсутствии вышеуказанных документов возможны спорные ситуации с налоговыми органами в части правомерности признания расходов по ремонту основных средств в целях налогообложения.

На примере из арбитражной практики покажем, как налогоплательщику удалось отстоять свою правоту на основании грамотно составленных документов. В Постановлении ФАС МО от 24.11.2008 N КА-А40/10938-08 рассматривалась такая ситуация. В здании универмага были произведены следующие работы: переустройство потолков, полов, установка перегородок, капитальный ремонт электрооборудования вентиляции и кондиционирования, пусконаладочные работы электрооборудования 3 - 4-го этажей, а также ремонт вентиляционного помещения этажа (установка оконных блоков, кладка участков кирпичных стен, переустройство полов).

Суд обоснованно указал на то, что в соответствии с заключенными договорами и сметами, а также актами о приемке выполненных работ в здании универмага были выполнены следующие основные виды работ: "замена", "демонтаж-монтаж", "снятие-установка", "переустройство подвесных потолков", то есть замена пришедших в негодность элементов отделки (полы, подвесные потолки), элементов навесного оборудования (оконные блоки, лампы освещения, электропроводка) и ремонт имеющихся тонких перегородок ("кладка участков кирпичных стен").

В договорах, сметах, актах выполненных работ отсутствуют какие-либо сведения об улучшении (повышении) ранее принятых нормативных показателей функционирования здания (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) или об изменении технико-экономических показателей здания (количества и площади помещений, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.).

Кроме того, основанием для выполнения ремонтных работ послужили результаты обследования технической службой соответствия текущего состояния показателей нормативным показателям функционирования здания и оценки рисков потерь от их ухудшения.

Доводы налогового органа о том, что произведенные расходы на ремонтные и строительно-монтажные работы не могут быть учтены в составе текущих расходов, так как в результате выполненных работ улучшились эксплуатационные функции объекта, правомерно отклонены судом, поскольку никаких доказательств улучшения эксплуатационных функций объекта налоговым органом не представлено.
Е.Л.Ермошина

Эксперт журнала

"ИП: бухгалтерский учет

и налогообложение"

Подписано в печать

10.05.2011