Региональный конкурс учебно-исследовательских - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На Конкурс принимались самостоятельно выполненные школьниками учебно-исследовательские... 1 30.78kb.
Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских 1 149.58kb.
Конкурс учебно-исследовательских работ обучающихся Туристко-краеведческое... 1 362.86kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 2 364.19kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 249.44kb.
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов... 1 298.34kb.
Шестой всероссийский конкурс исторических исследовательских работ... 6 949.85kb.
История моего хутора 1 138.94kb.
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное... 3 700.18kb.
Конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета» 1 54.76kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 270.72kb.
Золотые медалисты Каргапольской средней школы 1 58.4kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Региональный конкурс учебно-исследовательских - страница №1/1

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

экологических проектов школьников - 2011

«Экология жизненного пространства»

ПОЛОЖЕНИЕ


  1. Цель и задачи конкурса

Цель:

Формирование у школьников экологической нравственности, экологической морали и экологической культуры.



Задачи:

- Приобщение как можно большего числа школьников, детских и юношеских коллективов города к пониманию его экологических проблем и участию в их решении; к исследованию состояния окружающей среды;

- Обобщение опыта и результатов, полученных участниками конкурса в процессе выполнения проектов; создание условий для обмена опытом между участниками конкурса.

- Участвуя в конкурсе, школьники приобретают навыки исследовательской работы, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, приобретают опыт активной природоохранной деятельности, познают историю и природу родного края.


II. Участники конкурса

К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах и других организациях. Допускается индивидуальное участие в конкурсе.

Возраст принимающих участие в конкурсе – до 17 лет.
III. Программа проведения конкурса

Работы на конкурс высылаются в адрес оргкомитета до 10 марта (по факту получения).

Конкурс проходит в два этапа.

Первый – заочный тур.

Каждый проект оценивается членами жюри, которые выбирают лучшие работы, их авторы приглашаются к участию в очном туре.



Второй – очный тур.

Очный тур проводится в апреле на базе Тюменского госуниверситета в виде конференции школьников, где авторы защищают свои проекты в форме устных докладов (презентаций).


IV. Награждение победителей конкурса

Жюри принимает окончательное решение по итогам конкурса с учетом представленных устных выступлений.

Победители конкурса награждаются дипломами на общем торжественном собрании участников конкурса.

V. Номинации конкурса


  1. Проблемы природных экосистем

В номинации «Проблемы природных экосистем» можно представлять проекты по изучению различных природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека. Объектами исследования могут быть естественные или созданные людьми растительные сообщества на исследуемой территории – экосистемы леса, луга, степи, лесополосы, парков и т.п.; экосистемы различных водоемов; почвы, их состав, взаимосвязь с процессами в экосистемах.


  1. Животные и растения в экосистемах

В номинации «Животные и растения в экосистемах» можно представлять работы по изучению животных, растений или других живых существ, направленные на анализ их взаимосвязей с природными сообществами в целом. Объектами исследования могут быть:

– организмы-биоиндикаторы состояния экосистемы;

– редкие и вымирающие организмы, поиск способов их эффективной защиты;

– изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями;

– отличия популяций животных и растений, обитающих на разных территориях;

– роль различных растений и животных в «пионерских» сообществах и процессах восстановления естественного состояния экосистем;

– животные и растения, переселенные человеком на новые территории, особенности их адаптации к новым условиям обитания.

– растения и животные – обитатели города; анализ особенностей организмов и их сообществ, обусловленных экологической обстановкой в городе; проблемы содержания домашних животных в городе; проблемы городских птиц и бездомных животных в городе.




  1. Экологические проблемы городов

Номинация «Экологические проблемы городов» объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем городов и отдельных их компонентов – почвы, воздуха, питьевой воды, источников энергии, основных источников загрязнения, а также микроэкосистем города – районов, домов, квартир, школ, классных комнат.

Возможные тематические направления проектов:

– выявление источников загрязнения городской среды, изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, оздоровление экологической ситуации в городе;

– анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения;

– мониторинг общественного мнения горожан относительно экологической обстановки в городе (социологические исследования) и последующее благоустройство городских территорий, создание комфортных условий для проживания в городе;

– снижение негативного воздействия городов на окружающие естественные экосистемы;

– изучение влияния промышленных предприятий на окружающую среду;

– составление экологического паспорта района (микрорайона) школы [общая информация об исследуемой территории (ее площадь, наличие и состояние детских, спортивных площадок, площадь озеленения, состав и состояние зеленых насаждений; информация о возможных источниках физического и химического загрязнения (линии электропередач, городские автомагистрали, автостоянки, места скопления автомобилей, несанкционированные свалки и т.д.))];


4. Первые шаги в экологии

Эта номинация для детей начальной школы. Конкурсная работа этой возрастной категории может содержать описание объекта (озеро, родник, лужа и др.), описание его состояния, выводы и предложения о сохранении чистоты изучаемого объекта. Работа может сопровождаться рисунками.



VI. Критерии оценки проекта

При оценке проекта будут учитываться:



  • значимость проблемы, на решение которой направлен проект;

  • комплексность, полнота и объем проведенных исследований;

  • соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы;

  • степень творческого участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий.

Приветствуются работы, в которых сопоставлены результаты собственных исследований и данные, полученные другими коллективами школьников или взятые из литературных источников.
VII.Требования к материалам, представляемым на конкурс

На конкурс представляются отчет и сопроводительные документы.

К конкурсу не допускаются работы реферативного характера.
Отчет о проведенных исследованиях

Отчет должен содержать:


1. Титульный лист, на котором следует написать:

  • Номинацию, по которой выполнялся проект;

  • Название организации, при которой работал коллектив;

  • Автор(ы): фамилия, имя, класс, школа;

  • Название проекта;

  • Ф.И.О. руководителя(ей);

  • Почтовый адрес коллектива;

  • Год проведения работы.

2. Оглавление, перечисляющее разделы отчета с указанием страниц.

3. Список исполнителей, участвовавших в выполнении проекта (имя, фамилия, класс, школа) Здесь же следует указать, какую часть работы (что именно) выполнял каждый школьник.

4. Аннотация работы (не более 0,5 страницы)

5. Содержательная часть отчета:

Желательно (не обязательно!), чтобы содержательная часть отчета включала следующие разделы:

а) введение

В этом разделе следует четко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта), указать, на решение какой проблемы направлено данное исследование.



б) объект исследования

Следует дать достаточно полное описание объекта (привести сведения о рельефе, современном состоянии растительности и животного мира, дать исторические сведения о традиционном природопользовании в изучаемой местности, населении, современном использовании изучаемого объекта в хозяйственной и культурной жизни людей)

Желательно приложить подробную карту-схему, рисунки, фотографии, графики и другой иллюстративный материал.

в) методики исследований

После описания методик следует дать ссылки на издания, в которых они описаны. Если методики разработаны в вашем коллективе или вашими старшими коллегами и не публиковались в массовых изданиях, необходимо указать их авторов и дать подробное изложение всех этапов исследования.



г) результаты исследований

Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах.



д) выводы и прогноз

На основании полученных результатов оцените экологическое состояние объекта на момент проведенного исследования. Попытайтесь также дать прогноз изменения этого состояния в ближайшее время и в отдаленном будущем при сохранении существующей ситуации.



е) программа действий

Программа практических действий по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта должна опираться на результаты проведенных исследований. В эту программу должны входить как мероприятия, выполнение которых относится к компетенции местных и региональных органов власти, так и рекомендации населению, в том числе – перечень дел, которые планируют выполнить сами школьники. Отдельно можно описать результаты уже проведенных природоохранных мероприятий.



ж) список использованной литературы

Список литературы составляется в соответствии с правилами, принятыми для научных публикаций.


Рекомендации по оформлению текстового отчета

Текст отчета (объемом не более 30 машинописных страниц, включая схемы, таблицы, графики, рисунки и фотографии) должен быть написан на русском языке, отпечатан через 1 интервал (шрифт Times New Roman или Arial, размер, соответственно, 14 пунктов). Картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду.

Желательно, чтобы объект исследования, этапы исследования и природоохранные мероприятия, выполняемые участниками проекта, были проиллюстрированы фотографиями.

Страницы отчета должны быть пронумерованы, надежно скреплены (стиплером, скоросшивателем и пр.) и, желательно, оформлены в твердую обложку.
Сопроводительные справки и документы.

В отдельный файл просим вложить следующие сопроводительные документы:


  1. Регистрационная карта (форма № 1).

  2. Сведения о руководителях (форма № 2).



Форма № 1

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

Конкурса «Экология жизненного пространства»

01

Номинация




02.

Название проекта




03.

Фамилия, имя автора(ов), класс, школа




04

Учреждение, при котором работает коллектив и (или) выполнялась работа



05.

Адрес учреждения




06.

С какой организацией (учреждением) тесно сотрудничали (получали консультацию или материальную поддержку) при выполнении данного проекта




06.

Ф.И.О. (полностью) руководителя или руководителей проекта



07.

Ф.И.О. (полностью) руководителя учреждения, при котором работает коллектив


08.

Адрес для переписки (укажите почтовый индекс), адресата



09

Контактные телефоны (указать код и адресата)




10.

E-mail (если есть)







Форма № 2

Сведения о руководителе коллектива,

участвующего в Конкурсе «Экология жизненного пространства»

(если руководителей несколько, сведения заполняются на каждого отдельно)



01.

Фамилия, имя, отчество




02.

Дата рождения




03.

Образование, специальность по образованию




04.

Место (места) работы, должность




05.

Звания (заслуженный учитель и др.), ученые степени.




06.

Стаж работы в области экологического образования




07.

Домашний адрес (с индексом)




08.

Телефоны для связи (указать код)




09.

E-mail (если есть)



Оргкомитет конкурса принимает работы до 10 марта 2011 г. по адресу: ТюмГУ, г. Тюмень, ул. Володарского, 6, каб. 103.



Почтовый адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10, ТюмГУ, каб. 103.

На конкурс "Экология жизненного пространства"


Контактный телефон: (3452) 64-00-37 (Шелпакова Наталья Александровна)

E-mail: science@utmn.ru