Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 3 494.61kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Курсы повышения квалификации по вопросам «Федеральный государственный... 1 350.36kb.
Доклад отдела образования 2 694.08kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» 1 367.75kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Доклад муниципального образования «Родионово-Несветайский район» 2 420.73kb.
На Конференции будут подведены промежуточные итоги работы творческих... 1 132.97kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной... 2 283.19kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Всякий урок имеет отличие от другого по своим целям, содержанию,... 1 70.89kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной образовательной - страница №1/3

Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в 2012 году
I Часть. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году






п/п

Мероприятие

Планируемый результат (2012год)

Показатели выполнения (результат реализации мероприятия) (2012год)

Задачи на 2013год

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс, 2 класс



С сентября 2012 года в первых и вторых классах школ города продолжить внедрение ФГОС начального общего образования

С сентября 2012 года в 114 первых и 112 вторых классах школ города введён ФГОС начального общего образования, продолжена работа региональной экспериментальной площадки на базе МОАУ СОШ № 4 (введение ФГОС в 3 классе)

Организация процесса введения и реализации ФГОС НОО в штатном режиме в 1, 2 классах школ города




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс








д) разработка примерных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Организовать разработку , экспертизу и утверждение основной образовательной программы начального общего образования в школах города, 5 классах МОАУ СОШ № 52 и МОАУ Гимназия № 1 действуют экпериментальные площадки по введению ФГОС ООО

Разработаны и прошли экспертизу основные образовательные программы начального общего образования школ города

Начать работу по разработке образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования в школах города




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки всех учителей начальной школы

Повысили профессиональную подготовку для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 346 учителей.

Повысить профессиональную подготовку для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех (100%) учителей, на 1 сентября 2013 года преподающих в начальных классах.




ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организовать и провести мониторинг введения ФГОС начального общего образования

Организован и проводится мониторинг введения ФГОС начального общего образования

Продолжить работу по данному направлению

В 2011-2012 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) второго поколения реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества начали получать 2666 первоклассников и 2134 второклассников образовательных учреждений города. В результате в 2011-2012 учебном году продолжила функционирование региональная экспериментальная площадка на базе школы № 4 (26 учащихся 3 класса).

В ходе мониторинга введения ФГОС НОО, в котором приняли участие все общеобразовательные учреждения города, был определен уровень сформированный материально-технической базы закупаемого оборудования и работ в соответствии с требованиями стандарта. На начало 2012-2013 уч.года было закуплено оборудование на сумму 316453 рублей.

В течение 2012 года проведена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения нового стандарта, обучение по проблеме внедрения ФГОС НОО прошли 345 педагогов, преподающих в начальных классах.

В течение 2012 г действовала площадка учителей начальных классов по введению ФГОС начального общего образования.

На базе стажерской площадки МОАУ СОШ № 4 проведено более 18 встреч в форме практических семинаров, мастер-классов, тематических консультаций.

Развитие общероссийской системы качества общего образования

Индикаторами, позволяющими оценить эффективность системы образования города и принимать соответствующие управленческие решения по совершенствованию муниципальной системы образования, являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов и контрольные процедуры, проводимые в рамках муниципальной системы оценки качества образования.

С 2009 года все выпускники вовлечены в процесс формирования муниципальной системы подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации: ежегодно реализуются управлением образования и общеобразовательными учреждениями программы подготовки выпускников к итоговой аттестации.

В 2012 году к государственной (итоговой) аттестации были допущены 1114 человек.

Согласно муниципальной программе «Подготовка выпускников к ГИА в форме ЕГЭ» в течение 2011/2012 учебного года проведено комплексное изучение деятельности 7 образовательных учреждений по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов.

Результаты выпускников школ г. Орска в 2012 году :

Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней школы была организована в форме ЕГЭ и форме государственного выпускного экзамена. В ЕГЭ приняло участие 99,8% выпускников ОУ (1087 чел), 2 обучающихся (0,18%) сдавали государственный выпускной экзамен в форме государственного выпускного экзамена. На базе ОУ № 4, 6, 8, 37, 38, 52, гимназии № 1 были организованы пункты проведения ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ -2012 г. представлены в таблице:



Предмет

Средний балл по ЕГЭ г. Орск

Средний балл по региону

% «2»

(не преодолели минимальный порог)



Количество выпускников, получившие

90 баллов и выше



2011г.

2012г.

Информатика

(мин. балл 40)



66

64,49

68

( 3 чел) 7,3%

(СОШ № 52, ВСОШ №18)



нет

Биология

(минб балл 36)



58,2

55,6

58

( 16 чел) 8,4%

(СОШ №5,15, лицей №1, ВСШ №18, 28, 37, 50, 51, 52, 88)



2 чел

(СОШ № 27)



Литература

(мин. балл 32)



56,2

61,2




(1 чел) 1,96%

(ВСОШ № 18)



нет

Русский язык (мин. балл 36)

64,3

65,3




0 (0%)

36 чел (гимн. № 1, 2, 3, СОШ № 1, 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 27, 28, 29, 31, 50, 51, 52)

Химия

(мин. балл 36)



62,5

65,3

61,4

(5 чел), 5,3%

(СОШ № 2, 5, 11, 52)



5 чел (гимн. № 2, СОШ № 13, 27, 37)

Англ. язык

(мин. балл 20)



64,9

60,6

61,9

1,1%

(СОШ № 37)



2 чел (гимн. № 2, СОШ № 8)

Нем. язык (мин. балл 20)

46

82

51,7

нет

нет

Франц. язык

37

нет




нет

нет

Обществознание

(мин. балл 39)



61,7

59,2




(10 чел) 1,5% (СОШ №5, 8, 13,15, ВСОШ №18, 24, 32, 38)

8 чел (СОШ № 1, 6, 28, гимн. № 2, 3)

Математика ((мин. балл 24)

50,5

48,1

49,9

(6 чел) 0,53% (СОШ №29, 53(2), 88,ВСОШ № 18 (2)

3 чел (гимн. № 2, СОШ № 6, 38)

История

(мин. балл 32)



54,6

57,9

61

(9 чел) 4,9 %

(СОШ № 2, 5, 8, 15, 24, 32)



8 чел (гимн.№ 2, СОШ № 1, 6, 8, 38, НОУ «Рекорд»)

Физика

(мин балл 36)



55,6

48,7




(32 чел) 11,4% (СОШ № 5, 8, 15, 20, 23, 24, 31, 28, 37, 39, 49, 50, 51, 52, 53, 88, гимн.№ 1, 3, лицей №1, ВСОШ №18)

3 чел (СОШ № 6, гимн. № 2)

География (мин балл 37)

57,6

61,1




(1 чел) 4,8%

(СОШ № 37)



1 чел.

(СОШ № 6)



По сравнению с 2011 г. улучшены результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, химии, немецкому языку, истории и географии. Однако наибольшее количество неудовлетворительных результатов ЕГЭ учащиеся получили по математике – 4,2% (0,53% при пересдаче), биологии – 8,4% и физике – 11,4%.

В гимназии № 2, СОШ № 4, 6, 17, 25, 27, 35, 43, НОУ «Рекорд» все выпускники набрали минимальный балл по предметам по выбору, данный результат – итог успешной деятельности всего педагогического коллектива (рук. Еременко О.В., Лозинская Н.М., Новикова Т.А., Стольникова О.Б., Евсюков С.Н., Пузанова Л.И., Бадаева Е.Н., Сыресенков В.В., Измайлова В.И.).

Не получили аттестат 11 человек, что составляет 0,97% (школы № 29 (1), 53 (2), 88 (1), ВСОШ № 18 (7) (в 2011г. -1,8 %, или 22 чел.).

5 выпускников получили 100 баллов (2011г. – 7 чел.), их подготовили Рожкова М.А. (гимназия № 1), Манакова О.И. (гимназия № 3), Развожаева О.В. (школа № 6), Полунина Н.М. (школа № 15).

Закономерным результатом работы по реализации мероприятий муниципальной программы подготовки выпускниковк государственной (итоговой) аттестации является положительная динамика (с 2008 г. по 2012г.) результатов.

ГИА выпускников основной школы проводилась в форме традиционных экзаменов и новой форме с использованием технологий независимой оценки знаний учащихся по следующим предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, литература. Обязательные предметы в новой форме сдавали 98% выпускников (русский язык, математика - участвовали 2152 чел.). Другие предметы выбрали от 0,7% до 11% выпускников (обществознание – 239 чел., физика – 112 чел., биология – 149 чел., химия – 17 чел., информатика и ИКТ - 51 чел., английский язык – 35 чел., география – 93 чел., история – 14 чел.).

Результаты ГИА в новой форме представлены в таблице:

Наименование

общеобразовательных предметов



Количество выпускников, участвующих в аттестации

Количество выпускников, получивших отметки по результатам аттестации:

«2»

% выпускников, получивших неудовл. оценку

«3»

«4»

«5»

% качества

Русский язык

2152

4

0,2%

765

945

438

64,2%

Математика

2152

1

0,1%

926

730

495

56,9%

История

14

0

0,0%

6

7

1

57,1%

Обществознание

239

0

0,0%

55

151

33

77%

Биология

149

1

0,7%

41

66

41

71,8%

География

93

1

1,1%

9

55

28

89,2%

Физика

112

0

0,0%

6

45

61

94,6%

Химия

17

0

0,0%

3

10

4

82,4%

Информатика

51

0

0,0%

6

27

18

88,2%

Английский язык

35

0

0,0%

5

14

16

85,7%

Одной из актуальных задач, которая решается общеобразовательными учреждениями города это повышение объективности внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирование эффективной системы мониторинга.

С 2010 года в области учащиеся старшей школы участвуют в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ», целью которого является повышение качества подготовки выпускников 11 классов к сдаче ЕГЭ.

Третий год в общеобразовательные учреждения участвуют в региональных экзаменах по русскому языку и математике в 7, 8-х классах и 4-х классах. В 2012 г. в региональном экзамене приняли участие 2267 учащихся 4-х классов. Структура и типология заданий, включенных в комплексную работу, а также балльная система, применяемая для оценки уровня образовательных достижений учащихся, были ориентированы на новый стандарт.



II Часть. Развитие системы поддержки талантливых детей

Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Направление по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи стало одним из приоритетных в работе управления образования и образовательных учреждений. В 32 ОУ реализуется план мероприятий по реализации муниципальной программы «Одаренные дети». Собственные программы работы с одаренными детьми имеют 25 учреждений (гимназии № 1, 2, 3, лицей № 1, школы № 1, 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 23, 25, 27, 29, 32, 35, 37, 38, 43, 49, 50, 51,52).

Серьезное внимание придается развитию научного творчества учащихся. НОУ действуют в 48% школ. Наиболее представительными являются НОУ школ №1, 2, 4, 6, 8, 11,15, 23, 25, 38, 43, 51, 52, гимназий № 1,2,3, лицея № 1. В отчетный период проведены городские научно- исследовательские конференции:

- VI городская научно-практическая конференция учащихся «Исследователь окружающего мира» (гимназия № 1, 166 проектов);

- XV городская научно-практическая конференция старшеклассников (гимназия №1, 62 работы, призеры и победители - учащиеся гимназии № 1, 2, 3, СОШ № 13, 51, 52, ЦРТДЮ «Созвездие»);

- X Региональная научно-практическая конференция учащихся «Шаги в науку» под эгидой Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» (Орский филиал) (84 работы, в числе победителей и призеров учащиеся гимназии №1, 2 ,3, СОШ № 43, СОШ №13, 15, 52, 27, 32, 49, 25, 31);

- УДО инициировали работу по развитию исследовательской деятельности школьников («Школа одаренных детей» Дворец пионеров и школьников, «Малая академия» ЦРТДЮ «Радость», НОУ «Аргон» ЦРТДЮ «Созвездие», ЦДЮТур, СЮН).

Количество обучающихся ОУ города, победителей и призеров в региональных, всероссийских и международных соревнованиях и конкурсах в 2011/12 гг. возросло на 0,4%:



год

Всего победителей

региональный

уровень


всероссийский

уровень


международный

уровень


2009 /10 гг.

1024

702

290

32

2010/11 гг.

1027

666

312

49

2011/12 гг.

1031

669

315

47

В муниципальном этапе всероссийской и областных олимпиад (по 19 предметам) приняло участие 1087 учащихся из 39 ОУ. Анализ выявил:

- высокую результативность учащихся СОШ № 6 (61,5%), гимназии № 2 (41,0%), СОШ № 5 (40%), СОШ № 35, лицей № 1 (по 33,3%), СОШ № 31 (32,45%), СОШ № 37 (25,4%), СОШ № 17 и № 51 (25%), гимназии № 3 и СОШ № 13 (по 24,3%), гимназии № 1 и СОШ № 27, 49 (по 23,8%), СОШ № 32 (23,1%), СОШ № 38 (22,7%);

- наибольшее количество участников олимпиады по русскому языку (155), английскому языку (144), по математике100), по обществознанию (99), истории (89), ОБЖ (82), биологии (80), литературе (70).

Победителями и призерами предметных олимпиад стали 244 учащихся из 30 ОУ. Стабильные результаты на протяжении 3-х лет показывают участники олимпиады из гимназии № 1, 2, 3, СОШ № 1, 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 23, 25, 27, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 43, 50, 52, 54. Отметим, что гимназии №1, 2, 3, СОШ № 8, 15, 25, 37 на протяжении последних лет показывают высокие результаты на городских олимпиадах и в командном зачете.



В региональном этапе предметных олимпиад участвовало 145 учащ. (2011г. - 133). Сравнительный количественный и качественный анализ участия школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2010 год




2011 год

2012 год

ВОШ

Областная олимпиада

Итого

Кол-во участников

ВОШ

Областная олимпиада

Итого

Кол-во участников

ВОШ

Областная олимпиада

Итого

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры







победители

призеры

победители

призеры




8

24







32

133

11

44







55

145

10

43







53

В городе разработана и реализуется ведомственная целевая программа «Одаренные дети», основными задачами которой является формирование системы мер социальной поддержки одаренных детей, создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей. Количество одаренных детей, награжденных премией главы города: 10 учащихся ежегодно.

2.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления: Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2012 год (утверждена приказом Управления образования администрации города Орска № 234 от 28.02.2012 г.)

3. Финансовое обеспечение реализации направления Финансирование мероприятий по направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования по данному направлению в 2012 году составил 1448 тыс. рублей



4. Выполнение плана мероприятий по направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей».

В результате многолетней работы с одаренными детьми в городе сложилась технология развития детских способностей, слагаемыми которой можно считать:

- проведение школьных конференций, Дней науки;

- участие в работе городских научно-практических конференций «Наука. Практика. Жизнь», «Исследователь окружающего мира»(НПК младших школьников), научно-практическая конференция старшеклассников на базе гимназии № 1 (руководитель Грунина Т.А); региональная научно-практическая конференция учащихся «Ученье разум просвещает», региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» на базе Гимназии № 2 ( руководитель Еременко О.В.) и др;

-развитие навыков исследовательской деятельности посредством проведения геологических, поисковых экспедиций (СОШ № 27,43,8);

- создание банка личностных достижений учащихся (воспитанников);

- проведение школьных конкурсов творческих проектов;

- участие в работе городской школы одаренных детей «Прометей»;

- открытие профильных классов и др.

В 88% учреждений города выстроена и апробирована система психолого – педагогической поддержки одаренных детей от момента их выявления и определения типа одаренности до сопровождения таких детей, как в образовательном, так и в социальном пространстве. Это находит отражение в программах индивидуального сопровождения одаренного ребенка, в портфолио обучающегося, в подборе технологических подходов в работе с такими детьми. Отработан механизм взаимодействия с высшей школой через сотрудничество с «Оренбургским университетским учебным округом (филиал)» ОГУ в плане участия в региональных олимпиадах и конференциях, как для начальной, так и для старшей школы.

По итогам регионального конкурса среди учреждений дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в 2012 году грант Губернатора Оренбургской области в сумме 100 тысяч рублей каждый получило МОБУДОД «Искра»

Созданная в городе система патриотического (в том числе военно-патриотического) воспитания подрастающего поколения позволяет сохранять лучшие традиции, формировать у детей и молодежи верность Отечеству. Дальнейшее развитие получила сеть кадетских классов: на базе средней школы № 15 обучаются 115 учащихся, 5 классов; школа № 43 - 137 учащихся, 5классов; школа № 53 – 9 классов юных кадетов и юных моряков, 216 учащихся; школа № 27- 54 учащихся 2 класса; школа № 37 – 1 класс 26 учащихся, школа № 88- 1 класс, 27 учащихся. Открылись классы в СОШ №№ 4,50.

Учреждения дополнительного образования детей инициировали работу по развитию исследовательской деятельности школьников («Школа одаренных детей» Дворец пионеров и школьников, «Малая академия» ЦРТДЮ «Радость», НОУ «Аргон» ЦРТДЮ «Созвездие», НОУ Центра туризма и экскурсий, СЮН).Получило дальнейшее развитие волонтерское движение, реализация социальных проектов (Дворец пионеров и школьников, ЦРТДЮ «Радость», «Искра», шк. 37, гимн.№3); развивалось движение «Музей – каждой школе!» (2011 – 24 музеев; 2012 – 25 музеев)

5. Эффекты реализации направления:

- растет охват участников школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников (в 2012 году, по сравнению с прошлым учебным годом, число участников муниципального этапа увеличилось на 12%, регионального этапа – на 3%);



  • повышение качества подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников;

  • увеличение количества школьников, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих состязаниях регионального, межрегионального и всероссийского уровней (увеличение до 1030 человек).

6. Проблемные вопросы реализации направления

В реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» выявлены проблемы:

- недостаточно развита сеть учреждений инновационного типа (4 ОУ);

- требует роста результативность участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады.



7. Задачи и планируемые показатели по реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей».

Определены следующие задачи:



  • расширить охват школьников олимпиадным движением путем повышения доступности муниципального этапа олимпиады школьников;

  • расширить участие одаренных детей в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, конференциях;

  • развивать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах учащихся средних и младших классов.


8. Анализ количественных показателей мониторинга.

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» показывает позитивные изменения, так общая численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие во Всероссийской олимпиаде на всех этапах проведения составляет:



  • на школьном этапе (5-11 кл.) – 10003 ( на 36320 чел выше 2011 года);

  • на муниципальном этапе (7-11 кл.) – 1162 чел. ( на 2017 чел. выше 2011 года).

По данным мониторинга доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов) составляет 2,72 чел. (1,46% чел.)

Для учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов) 1,27% ( в 2011 г. 0,14% )



III
следующая страница >>