Развитие кадрового ресурса школы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект Концепция создания и развития Северо-Восточного федерального... 1 340.4kb.
Основные приоритетные направления работы школы определены с учетом... 1 27.8kb.
1 Понятие кадрового резерва в социально-психологической литературе 1 60.38kb.
5. Методы формирования кадрового состава Ключевые слова 2 535.54kb.
«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях... 1 281.94kb.
Развитие лингвострановедческой компетенции учащихся 6 средней школы 2 675.03kb.
Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению, т е. будет ли его развитие... 1 167.18kb.
Работников школы Директор школы 1 261.43kb.
Руководство по управлению личным имиджем. Спб.: Речь, 2005. 12 2062.87kb.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом... 7 1134.75kb.
Урока. Чацкий и Молчалин. Жизненные позиции 1 71.43kb.
Общественное Объединение 1 427.38kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Развитие кадрового ресурса школы - страница №1/1

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г.Камень-на-Оби Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Проект

комплексной программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»
Тема: Развитие кадрового ресурса школы.

2011 год


        1. Проблемно – ориентированный анализ развития кадрового ресурса школы.

Современное школьное образование находится в стадии обновления: идет переход на новые стандарты образования, внедряются перспективные педагогические технологии, апробируются различные учебно-методические комплексы.

В связи с этим меняется и роль учителя – возрастает потребность в профессионально грамотном, умеющем применять передовые достижения науки и совершенствовать педагогический опыт преподавателе.

Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в системе образования МОУ «СОШ №1» приобретает особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, предоставляемых в этой сфере населению, что, в свою очередь, основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченности в модернизацию муниципальной системы образования. Существует ряд проблем развития кадрового потенциала МОУ «СОШ №1»:



  • наблюдается дисбаланс в обеспечении кадрами по учебным предметам;

  • значительная часть педагогов не владеет проектными методами обучения и воспитания, не освоила современные приемы работы, основанные на широком применении новых информационных технологий;

  • система повышения квалификации педагогов отличается низкой степенью развитости конкурентной среды.

Важным вопросом развития системы образования является уровень профессиональной компетенции руководящих кадров. Администрации школы не хватает знаний по вопросам сметно-финансовой деятельности учреждения, знаний в области образовательного права и трудового законодательства. Это снижает эффективность управления образованием на школьном уровне и, как следствие, сдерживает процесс модернизации.

Все сказанное требует обновления системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников школы путём внедрения в практику государственного заказа на услуги дополнительного профессионального образования, конкурсных механизмов его исполнения.

Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников. Самая представительная группа учителей школы (60%) входит в возрастную группу от 46 лет и старше, а группа учителей до 30 лет составляет всего 16%. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование механизмов привлечения в школу и закрепления в ней молодых специалистов.
Успешность педагогической деятельности обуславливается сформированностью профессиональной компетентности учителя. Решать данную задачу призван проект «Развитие кадрового ресурса школы СОШ №1». Проект составлен в соответствии с решением педагогического совета, приказами директора школы, распоряжениями Комитета по образованию и делам молодежи, локальными актами, методическими письмами АКИПКРО.

В педагогической деятельности, которая осуществляется в рамках российских правовых норм в области образования, задействовано 49 педагогов МОУ «СОШ №1».


Характеристика педагогического персонала.

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).




Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

49

100

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

49

100

Из них внешних совместителей

нет

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

31

63,2

со средним профессиональным образованием

16

36,8

с общим средним образованием

-

-

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет (ИПК ПРО, УГПУ, и др)

49

100

Имеют квалификационную категорию




Всего

49

100

Высшую

13

26

Первую

27

55

Вторую

1

2

Возрастной ценз педагогических работников



до 30 лет

8

16

от 30 до 45 лет

13

24

от 45 до 60 лет

28

60

выше 60 лет

нет

0

Состав педагогического коллектива по должностям



Учитель

46

94

Социальный педагог







Учитель-логопед

1

2

Педагог-психолог

1

2

Старший вожатый

1

2

Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)







Педагогический стаж

менее 5 лет

6

12

от 5-10 лет

2

4

от 10 лет и более

41

84

Имеют почётные звания

11

22

Имеют государственные и ведомственные награды

1

2

Отличниками народного образования являются четыре учителя, семь учителей имеют звание «Почетный работник общего образования», один награжден Грамотой Министерства образования и науки РФ.

В школе достаточно высокий процент педагогов со средним специальным образованием. К ним относятся учителя начальных классов, физической культуры, учитель музыки, рисования, технологии и учитель физики. Все вышеперечисленные работники, кроме учителя рисования имеют педагогический стаж свыше 10 лет.

Наибольшее количество педагогов имеют стаж свыше 20 лет. Это говорит о достаточном педагогическом опыте учителей.



Растет число педагогов первой и высшей квалификационной категорией, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне педагогов школы. При прохождении аттестации учителя подают заявления на повышение своей квалификации.


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.


Квалификационная категория, разряд

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Высшая квалификационная категория

10

12

13

13


I (первая) квалификационная категория

21

22

22

27


II (вторая) квалификационная категория

3

2

2

2

В целом качественный состав педагогических кадров школы позволяет совершенствовать образовательный процесс, оптимально решать профессиональные задачи, но проблемой является малое количество педагогов с высшей квалификационной категорией, недостаточная мотивация педагогов к дальнейшему профессиональному росту.



Цель проекта: организация сопровождения педагогических работников школы в организации качественного обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении уровня профессиональных компетенций педагогов школы, качества и конкурентоспособности кадров.

Задачи:

  • Сохранение и рациональное использование кадрового потенциала.

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения передового педагогического опыта, новых образовательных технологий.

  • Совершенствование анализа, прогноза и мониторинга образовательных услуг.

  • Развитие творческого потенциала учителя.

  • Повышение конкурентоспособности кадров.

  • Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.




        1. Описание комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями Программы развития школы.




Цель проекта

Задачи

Мероприятия

Индикаторы результативности

Связь с другими направления Программы развития школы

Сопровождение педагогических работни-ков школы в организа-ции качественного обучения и воспита-ния школьни-ков, обобщении и внедрении передового педагоги-ческого опыта, повышении уровня профессиональных компетен-ций педагогов школы, качества и конкурентоспособности кадров.


Задача № 1. Сохранение и рациональное использование кадрового потенциала.

Оптимизация штатного расписания.

Создание оптимальных условий для профессиональной деятельности педагогов.

Разработка мер, стимулирующих профессиональную деятельность.


Эффективность использования бюджетных средств


Расширение самостоятельности школы.

Задача №2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения передового педагогического опыта, новых образовательных технологий.


Предметные недели.

Педсоветы, семинары, круглые столы, творческие группы, педагогические чтения и т.д.



Отзывы коллег.

Выступления



Переход на новые образовательные стандарты.


Задача № 3. Совершенствование анализа, прогноза и мониторинга образовательных услуг


Проведение мониторинга, анализа и прогноза потребности социума в образовательных услугах;

Выявление потребностей школы в конкретных специалистах.

Профессиональное обучение, подготовка, переподготовка кадров.

Обеспечение специалистами необходимых квалификаций на основе прогноза потребностей и плана подготовки и переподготовки кадров.



Повышение сбалансированности спроса и предложения


Расширение самостоятельности школы.

Задача №4. Развитие творческого потенциала учителя.


Участия педагогов в различных профессиональных конкурсах.

Сертификаты, дипломы, отзывы, письма, портфолио.

Поддержка талантливых детей.

Задача № 5. Повышение конкурентоспособности кадров


Развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров, в том числе на базе школы и дистанционно.

Создание нормативно-правовой базы внутришкольной системы развития кадрового ресурса.

Организация методического и информационного обеспечения внутришкольной системы развития кадров на всех уровнях управления,

Разработка мер, стимулирующих профессиональную деятельность, повышение мотивации профессионального роста;

Развитие тьюторства

привлечение конкурентоспособных молодых специалистов;

закрепление молодых специалистов в школе;

увеличение количества учителей- мужчин;

вовлечение педагогических работников в инновационную и исследовательскую деятельность.


Повышение уровня профессионализма педагогов

Увеличение численности педагогов, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку.




Переход на новые образовательные технологии.




Задача №6. Система повышения квалификации педагогов школы.

Самообразование педагогов.

Курсовая переподготовка педагога.

Изучение и применение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников.

Конкурсы профессионального мастерства учителя.

Участие в работе муниципальных и региональных профессиональных объединениях педагогов.



Презентация опыта работы.

Справки, сертификаты, свидетельство.

Динамика (в %) качества знаний и успеваемости обучающихся.

Мониторинг повышения квалификационных категорий педагогов.

Сертификаты, дипломы, отзывы, письма, портфолио.

Выступления, доклады, через протоколы заседаний.








        1. Каким должен стать уровень квалификации педагогов в связи с введением новых стандартов?




  • Учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет.

  • Учитель, чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый ко всему новому.

  • Учитель, пример для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания.

  • Учитель должен стать не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.

  • Привлечь учителей старшей школы заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.

  • Систематическое и эффективное использование в педагогической деятельности современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

  • Профессиональное планирование образовательного процесса, создание и транслирование индивидуального педагогического опыта.

  • Учитель, активно осуществляющий общение в сети Интернет с органами управления в сфере образования и другими образовательными учреждениями, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации.

  • Учитель, имеющий базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способный к инновационной профессиональной деятельности, обладающий необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.




        1. Какой будет поддержка учителя в школе?




  • Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителя в школе через стимулирующие выплаты.

  • Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием Управляющего совета школы.




        1. Как привлечь учителей на вакантные места?




  • Привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

  • Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.).

  • Система материальных стимулов учителя, через материальную оценку профессиональных достижений каждого педагога школы.




        1. Как сделать аттестацию педагогических и управленческих кадров механизмом не только качества и эффективности их труда, но и механизмом их поддержки, развития, пространством демонстрации успешности педагогических и управленческих кадров? Как это будет отражено в положении о стимулирующих выплатах?

Создание условия методического сопровождения для поддержки, развития, демонстрации успешности педагогических кадров, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.




        1. Как планировать подготовку, персонифицированное повышение квалификации в разных формах? Как изменить участие педагогов в повышении квалификации, повысить ответственность за её результаты?


Индикаторы развития кадрового потенциала


Индикаторы

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Численность педагогов, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку.

14

16

23

9


Планирование повышения квалификации педагогов в разных формах.


  • Сформировать банк данных организаций, предлагающих повышение квалификации педагогов в разных формах по различным образовательным программам.

  • Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

  • Создание условий для ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по возникающим вопросам, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, учитывая интересы и возможности педагогов.

  • Организовать систему методического сопровождения педагогических работников школы, направленную на формирование потребности качественного обновления повышения профессиональной компетентности педагогов и руководителей, обновления его содержания и форм:

- краткосрочные (каникулярные) курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;

- краткосрочные (каникулярные) курсы для педагогического коллектива;

- проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по инновационной теме;

- проблемные предметные курсы для учителей одной предметной

области;

- дистанционное обучение;

- обучение по индивидуальному маршруту;

- Интернет – форумы, конкурсы, ЧАТЫ, Интернет - государство учителей;

- фестиваль открытых уроков;

- методические семинары, семинары-практикумы;

- методические дни, недели в школе;

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.



  • Создать условия для прогнозирования, организации и осуществления работы по повышению профессионального мастерства педагогов, изучение их образовательных потребностей через:

- диагностирование (составление диагностических карт школы, которые содержат проблемные вопросы, темы, модули для каждого педагога);

- индивидуальное собеседование;

- изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления;

- систематизацию и анализ выявленных проблем – запросов педагогов;

- формирование соц.заказа на образовательные услуги;

- составление развернутого поименного списка социального заказа и его реализация.



Результатом изменения участия педагогов в повышении квалификации, повышения ответственности за её результаты станет гибко изменяющаяся в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей система персонифицированного повышения квалификации педагогических работников школы в разных формах.