«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях перехода к фгос нового поколения» Актуальность исследования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа регионального эксперимента 2 251kb.
Актуальные проблемы школьного преподавания русского языка и литературы... 1 96.64kb.
Требования к современному уроку в условиях введения фгос 1 37.12kb.
В работе определяется актуальность экологического проектирования... 4 1198.94kb.
Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов путем... 1 61.94kb.
Программа тренинга нового поколения Теория и практика корпоративного... 1 51.65kb.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом... 7 1134.75kb.
Культура питания является важнейшей составной частью общей культуры... 1 20.47kb.
Формирование гражданской идентичности личности в контексте разработки... 1 105.47kb.
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики каждое... 1 315.11kb.
Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения... 8 2074.41kb.
2 Описание контрольного примера 1 10.88kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды оу в условиях перехода к фгос - страница №1/1







ПРОЕКТ

«Развитие кадрового потенциала профессиональной среды ОУ

в условиях перехода к ФГОС нового поколения»
Актуальность исследования

Важной задачей для школ является освоение новых ФГОС и решение большого количества проблем, которые возникают при этом:



  • неготовность учителей к реализации ФГОС;

  • неэффективное управление, администрирование процессом введения ФГОС;

  • несоблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы.

Поэтому на базе гимназии был создан комплекс методического обеспечения учебного процесса, включающий:

  • Образовательную программу начального общего образования.

  • Базисный учебный план начального общего образования.

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Программу коррекционной оценки.

  • Систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

  • Условия эффективности образовательной программы.

  • План работы методического объединения начальной школы гимназии № 446

по подготовке к реализации стандартов второго поколения. на базе различных УМК, используемых в работе учителей начальных классов на 2009-2010 учебный год.

    1. Методические разработки учителей начальной школы.

    2. Презентационное сопровождение уроков.

В своей деятельности методическое объединение учителей начальных классов гимназии № 446 опиралось на основные нормативные документы и работы:



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Меморандум по итогам круглого стола представителей педагогической общественности, Санкт-Петербург, октябрь 2009.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — М.: Просвещение, 2009;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования — М.: Просвещение, 2009;

  • Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.


Основными направлениями работы стали:

  1. знакомство со стандартом и иными нормативными документами;

  2. создание условий для повышения творческого потенциала учителей и их самореализации

  3. совершенствование системы начального образования в гимназии № 446 через:

  • внедрение в практику образования современных УМК, отвечающих новым требованиям

  • организацию циклов открытых уроков и мастер-классов по различным УМК, используемым учителями гимназии

  • внедрение в практику преподавания технологий личностно ориентированного обучения, других современных, образовательных технологий и ИКТ

  • осуществление поиска и систематизации инновационных идей, способствующих модернизации содержания начального общего образования

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей гимназии, района и Санкт-Петербурга

  1. модернизация системы внутришкольного контроля, кафедры учителей начальных классов, творческих групп педагогов

  2. осуществление преемственности в образовательном процессе между дошкольным и начальным ступенями образования, между начальной и средней школой.




  1. Цели исследования

Поиск и реализация инновационных подходов к развитию кадрового потенциала

профессиональной среды образовательного учреждения в условиях перехода к ФГОС нового поколения.


  1. Задачи исследования

1. Изучение кадрового потенциала профессиональной среды образовательных учреждений в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

2. Разработка инновационных подходов к развитию кадрового потенциала профессиональной среды ОУ в условиях перехода к ФГОС нового поколения, определение проблемных полей, рисков и наиболее эффективных подходов к диссеминации инновационной деятельности в сети образовательных учреждений.

3. Проектирование и реализация эффективной модели повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода к ФГОС нового поколения на основе сетевого взаимодействий и кросс-инновационной деятельности ОУ - участников проекта.

4. Проектирование процедуры подготовки научных кадров в учительской среде в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

5. Разработка системы мониторинга и диагностики в условиях перехода к ФГОС нового поколения..

6. Разработка и реализация модели научно-методического и психолого-андрагогического сопровождения педагогических кадров в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

7. Проведение социологического исследования с участием всех субъектов образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

IV. Основания для выполнения исследования

В основу исследовательского проекта положены идеи, отраженные в стратегических документах развития системы образования:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Модель «Российское образование – 2020».

Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа».

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Федеральный закон о ЕГЭ

Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года.

Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума (01 октября 2009 года Санкт-Петербург)

Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор».



V. Научная и практическая ценность ожидаемых результатов исследования

Научная ценность:

  • изучение подходов к разработке управленческо-методической модели, способствующей развитию кадрового потенциала профессиональной среды ОУ в условиях перехода к ФГОС нового поколения.


Практическая ценность:

  • освоение (разработка и апробация) и внедрение ФГОС нового поколения с четким и внятным представлением о результате;

  • разработка методических и управленческих подходов в условиях перехода к ФГОС нового поколения в работе с педагогическими кадрами;

  • разработка и реализации программы повышения квалификации для управленческих и педагогических кадров в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

VI. Прогноз спроса на результаты (продукты) исследования с обоснованием

Прогноз спроса на результаты исследования обоснован:

- наличием договоров сотрудничества с образовательными учреждениями по диссеминации получаемых результатов в сетевом образовательном пространстве;

- необходимостью подготовки педагогических кадров к работе в новых образовательных условиях (внедрение ФГОС, новой система аттестации педагогических кадров, изменение требований к организации образовательного процесса и др.);

- потребностью педагогических работников в качественных материалах и рекомендациях в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

- актуальностью проблемы перехода к ФГОС нового поколения.

- заинтересованностью педагогической общественности в новых формах повышения квалификации, включая сетевую модель, корпоративную модель.
VII. Программа проведения исследования

I этап: диагностико-аналитический (диагностика затруднений учителей, анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, ограничений и рисков, нуждающихся в ликвидации и предвидении с помощью новых методик, технологий);

II этап: организационно-прогностический (постановка цели и задач, прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий, подготовка материальной базы, распределений управленческих функций, организация специальной подготовки кадров, научно-методическое обеспечение, стимулирование творческих педагогов, участвующих в исследовательской работе);

III этап: проектировочно-аналитический (реализация проекта, анализ получаемых результатов).



Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу

Сроки выполне

ния

I этап: диагностико-аналитический

Выявление и создание условий для формирования мотивационной, содержательной и технологической готовности педагога, способного гибко реагировать на изменения в образовании.


Проведение мониторинга.
Мотивационная подготовка педагогического коллектива.
Анализ возможностей гимназии в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

Выявление оптимальных направлений по развитию педагогического коллектива
Обобщение научно-методического материала.

Материалы мониторинга.

Программа работы с педагогическим коллективом на основе проведенного мониторинга.

Материалы теоретического исследования проблемы.


Январь – август 2011

II этап: организационно-прогностический

Разработка управленческих, методических технологий, способствующих активному участию каждого учителя в освоении ФГОС нового поколения.

Разработка управленческо-методической модели, способствующей совершенствованию системы работы учителя в условиях перехода к ФГОС нового поколения.



Нормативное обеспечение исследовательской деятельности.

Разработка индивидуальных маршрутов для каждого учителя.

Маркетинговое изучение потребностей школьников и родителей, психолого-педагогических особенностей школьников и учителей в условиях перехода к ФГОС нового поколения. Включение материалов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения:

анализ и разработка программ, учебных планов, ресурсное обеспечение, участие в конкурсах и олимпиадах




Определение

основных компонентов управленческо-методичекой модели, способствующей совершенствованию системы работы учителя в условиях перехода к ФГОС нового поколения.


Готовность педагогов к разработке различных подходов в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

Методические рекомендации для руководителей школ по подготовке педагогического

коллектива к инновационной деятельности.


Материалы семинаров.
Материалы образовательных программ и учебных планов.
.

Сентябрь 2011- декабрь 2012

III этап: проектировочно-аналитический

Диссеминация полученного опыта подготовки педагогических кадров в условиях перехода к ФГОС нового поколения в образовательные учреждения разных типов


Организация системы повышения квалификации для школ-партнеров.
Внедрение модели работы с педагогическими кадрами в школах-партнерах в условиях перехода к ФГОС нового поколения в образовательные учреждения разных типов

Повышение квалификации педагогических кадров школ-партнеров.
Разработка образовательных программ в условиях перехода к ФГОС нового поколения

в образовательных учреждениях разных типов





Издание научно-методических материалов
Образовательная программа повышения квалификации
Материалы семинаров и конференций

Январь –декабрь 2013

VIII. Конечные продукты:

  1. Управленческо-методическая модель, способствующей развитию кадрового потенциала профессиональной среды ОУ в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

  2. Модель повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия ОУ.

  3. Монография по развитию кадрового потенциала профессиональной среды образовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия, включающая систему мониторинга, результаты социологических исследований, модель научно-методического сопровождения деятельности ОУ.

  4. Программа повышения квалификации и рекомендации по ее реализации.

  5. Сборник материалов по итогам семинаров, мастер-классов и конференций.

IX. Ресурсное обеспечение:

9.1. Кадровый состав, готовый к исследовательской и научно-методической деятельности :

Лев И.А., директор гимназии

Почетный работник общего образования, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование», Лауреат городского конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга», директор гимназии высшей категории

Алексеева Е.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заслуженный учитель Российской федерации, зам. директора по УВР высшей категории (начальная школа)

Лимаренко О.В. – заместитель директора по ИКТ

Зам. директора по УВР высшей категории

Корягина О. А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Победитель всероссийского конкурса «Управление современной школы», зам. директора по УВР I категории

Анохина Т.А. – учитель начальных классов

Отличник народного образования, награждена знаком «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы», победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование», победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель – мастер», учитель начальной школы высшей категории

Лужанская А.О. – учитель начальных классов

Призер городского конкурса «Учитель начальной школы 21 века», учитель начальной школы высшей категории

Портнова О.М. – учитель начальных классов

Учитель начальных классов высшей категории высшей категории

Басович Е.Г. – учитель начальных классов

Учитель начальных классов высшей категории высшей категории

Гусакова Ю.А. – учитель начальных классов

Учитель начальных классов высшей категории высшей категории

Хоменко В.Г. – учитель начальных классов

Учитель начальных классов высшей категории высшей категории

Гладкова М.А. – педагог-организатор

Педагог – организатор I категории (начальная школа)

Весь коллектив учителей гимназии является активным, творческим, легко обучается, внедряет новые образовательные технологии в практику, обладает огромным опытом творческой деятельности, взаимообучения, готов к участию в исследовании.

9.2. Научный руководитель – Жебровская Ольга Олеговна, к.п.н, доцент кафедры педагогического проектирования СПбАППО.

9.3. Взаимодействие и координация планов исследовательской деятельности с организациями-партнерами

Организации-партнеры

Взаимодействие и координация планов

Научная среда

Санкт-Петербургская академия постдипломного

педагогического образования,

кафедра педагогики и андрагогики


- подготовка педагогических кадров, повышение квалификации

- научно-методическое сопровождение

- опытно-экспериментальное сопровождение

- участие в IX научно-практической конференции «Постдипломное образование: традиции и инновации»

( 29 марта 2011 года)


РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики

СПбГУ, кафедра психологии и педагогики личностного и профессионального развития.

Институт педагогического образования


- подготовка педагогических кадров, повышение квалификации

- научно-методическое сопровождение

-опытно-экспериментальное сопровождение

- участие в семинарах и конференциях

- участие в публикациях


РЦОКОиИТ


- научно-методическое сопровождение

- участие в исследованиях

- опытно-экспериментальное сопровождение

- участие в семинарах и конференциях

- участие в публикациях


Социальная среда

Муниципальный Совет муниципального округа

- участие в работе Попечительского Совета

- информационная поддержка

- организация совместных праздников

- проведение совместных экологических и патриотических программ



Депутат ЗАКСаСПб по муниципальному округу

- оказание финансовой поддержки

- проведение совместных школьных праздников



Образовательная среда

Лицей № 373 (Экономический лицей)

Московского района с



  1. Конференции – первая – установочная, в начале учебного года, вторая – итоговая, в марте, в рамках Образовательного форума.



  2. Проведение постоянно действующих семинаров (один раз в месяц на базе одного из ОУ – участников проекта), 7 семинаров по 3 часа;



  3. Мастер-классы (на осенних и зимних каникулах или иначе, сессионно, 5 мастер-классов по 2 часа);



  4. Консультационная деятельность на базе кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО (1 раз в месяц).


Школа с углубленным изучением

русского, английского и французского языков



№ 371 Московского района

Гимназия № 631 Приморского района с углубленным изучением иностранных языков

Школа № 232 Невского района

Социально-образовательное партнерство

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Колпинского района

Заключен договор о сотрудничестве, сотрудниками Центра оказывается консультативная, просветительская, психо-профилактическая, диагностическая помощь учащимся, педагогам и родителям; проводятся коррекционнно-развивающие занятия по программам

Дом молодежи «Колпинец»

Посещение учащимися кружков и секций, акций, мероприятий; оказание психологической помощи учащимся и их родителям; сотрудничество с молодежной газетой «Форточка»

Дворец творчества детей и молодежи

Посещение учащимися кружков и секций, мероприятий, конкурсов; методическая помощь педагогам

ОМЗ «Спецсталь»

Профориентационная работа: организация экскурсий для учащихся 9-х классов на Ижорские заводы и Санкт-Петербургский политехнический колледж

НИИЭФА им. Д.В.Ефремова

Профориентационная и научно-исследовательская работа с учащимися; организация конкурса «Первые шаги в науку и технику»

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий

Заключен договор о творческом сотрудничестве; профориентационная и агитационная работа с учащимися

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ)

Заключен договор о сотрудничестве; подготовительные курсы на базе гимназии; написание рейтинговых контрольных работ учащимися 10-11 классов; профориентационная работа; участие учителей и учеников в конференциях университета

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

Профориентационная и агитационная работа с учащимися; участие в Герценовской педагогической олимпиаде «Первый успех»; студенты РГПУ проходят практику в гимназии

Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга

Конференции, семинары для педагогов и учащихся, методическая помощь

Наркологический диспансер Колпинского района

Заключен договор о сотрудничестве, оказание консультативной помощи и ведение профилактической работы с учащимися, родителями и педагогами – лекции, беседы

Музей ОАО «Ижорские заводы»

Организация экскурсий для учащихся; помощь в написании научно-исследовательских работ

Патриотическое движение «Любимый город Колпино» на базе Муниципального Совета г. Колпино

Участие в работе клуба «Старое Колпино», акциях, мероприятиях, сотрудничество с газетой «Ведомости Колпинского Городского Совета»

Центр социального обслуживания Колпинского района

Оказание социальной помощи семьям учащихся, выход вместе с социальным педагогом в семьи

Молодежная консультация Колпинского района

Профилактические лекции для учащихся старших классов, консультативная помощь

Отдел по делам несовершеннолетних УВД Колпинского района

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся, лекции, индивидуальные беседы; выход вместе с социальным педагогом в семьи, обмен информацией

Центральная детская библиотека Колпинского района

Методическая поддержка учителей и учеников, проведение совместных мероприятий.

Международные партнерские проекты

сотрудничество с гимназиями стран Балтийского моря -Росток (Германия),

г. Турку (Финляндия),

г. Кристианштадт (Швеция),

г. . Лихула(Эстония),

г. Клайпеда(Литва),

г.Рига(Латвия),

г.Гданьск (Польша



Формы сотрудничества: ежегодные международные конференции, экологические проекты, выпуск газет, школьные обмены.


9.4. Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой исследовательской деятельности

Материально-техническая база полностью соответствует задачам организации и проведения семинаров, конференций для педагогических кадров по проблемам современных образовательных технологий и технологий оценки качества образования.

при реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и различающиеся по своей функции и атмосфере и предназначенные для:общения; подвижных занятий; спокойной групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений. Обеспечивается доступ к информационной среде учреждения, а через него – к глобальной информационной среде.

Важным является наличие сервисов:



  • административного, обеспечивающего для всех специалистов ОУ условия их эффективной работы, осуществляющего необходимый контроль и текущую организационную работу;

  • медико-гигиенического, обеспечивающего первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработке рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организующего диспансеризацию, вакцинацию;

  • информационно-технологического, который обеспечивает функционирование информационной инфраструктуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок работ учащихся, поддержание сайта гимназии (он обновлен в 2010 г.) и т.д .).


9.5. Финансовая обеспеченность ОЭР

Для реализации исследования не требуется дополнительных финансовых средств. Педагоги, заместители руководителя, методисты, участвующие в проведении исследования финансируется за счет стимулирующих выплат и бюджетных ставок.

Финансирование исследования может производиться в зависимости от реализации конкретного мероприятия за счет:

- финансовой поддержки районного бюджета

- финансовой поддержки администрации муниципального округа

- финансовой поддержки по целевым депутатским программам

- внебюджетных средств, получаемых за счет образовательных и сопутствующих услуг
X. Описание сложившейся системы организации успешной инновационной работы в области образования (победа ОУ в ПНПО, в конкурсах инновационных продуктов и др.; наличие учителей победителей ПНПО и других профессиональных конкурсов).
Всего педагогических работников – 71 из них:


  • 4 Заслуженных учителя России

  • 1 учитель награжден нагрудным знаком «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы»,

  • 6 «Отличников Народного Образования»,

  • 14 «Почетных работников общего образования»,

  • 1 «Отличник физической культуры и спорта»

  • 1 учитель являются кандидатами наук,

  • 6 учителей являются победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование», в том числе:

в 2006 г. - учитель географии Лев Игорь Альбертович, учитель начальных классов Анохина Татьяна Афанаьевна;

в 2007 г. - учитель химии Моногарова Ирина Ивановна, учитель математики Филиппова Галина Ивановна, учитель иностранных языков Читалова Людмила Ивановна;

в 2008 г. - учитель технологии Кривоногова Людмила Николаевна.

69 учителей нашей гимназии имеют высшее образование, 1 учитель обучается в аспирантуре.

49 педагогов имеют высшую профессиональную категорию, 15 – I категорию.

Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень: обучаются на курсах, посещают семинары, участвуют в различных конкурсах. Так, в 2005-2006 учебном году учитель истории Палецкая Ольга Александровна стала лауреатом конкурса Педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды», а учитель литературы и русского языка Заволокина Татьяна Николаевна повторила это достижение в 2007 году.

В 2008 году учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Елисеева Евгения Васильевна победила в городском конкурсе «Избиратели будущего».

Учитель химии Моногарова Ирина Ивановна - лауреат конкурса правительства Санкт-Петербурга «Женщина года 2008» в номинации «Образование».



2009 год: Лев Игорь Альбертович, директор гимназии – лауреат городского конкурса «Лучший руководитель ОУ»

Быкарева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы - призер районного конкурса педагогических достижений в номинации «Самый классный - классный».

Некрутова Лариса Николаевна, учитель физкультуры - лауреат городского смотра-конкурса педагогических достижений в номинации «Специалисты физической культуры по учебной работе».

Калугин Александр Григорьевич, учитель технологии - награжден грамотой «За подготовку призеров Российской олимпиады».

В 2010 году зам. директора гимназии по УВР Корягина Ольга Александровна - победитель всероссийского конкурса «Управление современной школы»; Лужанская Ольга Александровна, учитель начальной школы награждена дипломом II степени городского конкурса «Учитель начальной школы 21 века», Корнилов Николай Георгиевич, учитель английского языка – призер районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель – мастер», Селиванова Светлана Васильевна, учитель химии - призер районного конкурса педагогических достижений в номинации «Методическая разработка – «Самый классный – классный»



XI. Критерии и показатели эффективности проводимого исследования, в т.ч. описание системы мониторинга за ходом реализации программы исследования.

Эффективность реализованного проекта будет оценена в результате мониторинга реализации проекта (мониторинг качества услуги организации внеурочной и иных видов деятельности, мониторинг профессиональных учителей, реализующих проект, мониторинг удовлетворенности родителей, психологические аспекты реализации проекта и др.)


Мониторинг будет осуществляться на основе сетевого взаимодействия с родителями учащихся, преподавателями основного и дополнительного образования, образовательными учреждениями-партнерами. Опросы будут проводиться по различным направлениям с большим числом респондентов (для обеспечение репрезентативной выборки).

Мониторинг будет организован как на внутришкольном уровне, так и с привлечением независимых внешних экспертов. Будут использованы современные технологии оценки качества образования.



Критерии

Показатели

Достаточная степень обоснованности в проведении исследования

Степень глубины научного исследования, обоснования

Системный характер проводимого исследования

Степень соответствия направлениям государственной образовательной политики

Эффективность проводимого исследования

Улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации в образовательных учреждениях – участниках проекта.

Мониторинговые исследования, подтверждающие эффективность использования результатов исследовательского проекта среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Мониторинговые исследования, подтверждающие эффективность использования результатов исследовательского проекта внутри образовательного учреждения и внутри сети образовательных учреждений – участников проекта.

Эффективность от проведения исследования для развития кадрового потенциала (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы с информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования; внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.)

Отзывы о результатах исследования (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)

Рост удовлетворенности образовательным процессом в целом обучающихся, родителей, педагогов

Транслируемость результатов, полученных в ходе исследования


Описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации исследования, инструментария применения

Наличие диагностического инструментария реализации исследования

Реалистичность внедрения итоговых продуктов: соответствие идеи, целей и задач исследования реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности разного рода ресурсами, выявление и описание источников дополнительных ресурсов.

Инструментальность (управляемость) внедрения итоговых продуктов: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по внедрению продуктов, сформированность образовательных ресурсов и т.д.

Возможность реализовать итоговые продукты в любом образовательном учреждении

Востребованность результатов исследования и итоговых продуктов


Наличие обоснованного анализа потребительского спроса на результаты исследования

Доказательства востребованности результатов исследования, основанные на предположениях заявителя (родителей, педагогической общественности)

Доказательства востребованности ожидаемого итогового продукта по реализации исследования на рынке образовательных услуг

Доказательства востребованности результатов итогового продукта среди всех участников исследовательского проекта: обучающихся, родителей обучающихся, учителей, партнеров образовательных учреждений, органов исполнительной власти

Ресурсное обеспечение реализации исследовательского проекта

Сформированность материально-технической базы для реализации исследования

Готовность кадрового потенциала для реализации исследования

Сформированность механизмов взаимодействия ГОУ с партнерами проекта

Сформированность ресурсной базы ГОУ для обеспечения информационных потоков

Создание служб сопровождения по реализации проекта

Сформированность

информационного пространства, сопровождающего проведение исследования

Сформированность требуемого для реализации исследования информационного банка данных

Сформированность внешних информационных каналов, транслирующих содержание исследования(интернет, СМИ, ТВ, открытые мероприятия и т.д.)

Степень разнообразие видов, форм, информационного пространства для всех участников исследования

Сформированность документов, поддерживающих реализацию исследования

Степень участия школы, учащихся, педагогического коллектива, руководителя в инновационных проектах, грантах, конкурсной деятельности.

XII. SWOT-анализ возможности проведения исследования

Факторы, влияющие на проведение исследования



Возможные сложности




Пути преодоления сложностей

Кадровое обеспечение программы

Появление большого количества новых нормативных требований к педагогическому труду.

Большая загруженность педагогических кадров своей основной работой.



Научно-методическая поддержка кадрового персонала специалистами

СПб АППО, НМЦ, РЦОКОиИТ, РЦОК, вузов Санкт- Петербурга. Создание рабочих групп для решения конкретных задач и распределение проблем.


Востребованность



Большое количество мероприятий, проводимых в школе и, как следствие, недостаточное количество времени для детальной проработки материалов программы.

Грамотная и эффективная организация труда. Применение технологий личной эффективности для работы педагогического коллектива.

Проведение мониторинговых исследований программы

Не структурированность системы изучения общественного мнения, осложняющаяся большим количеством новых нормативных материалов, с которым общественность не полностью знакома.

Разработка и реализация инструментария по проведению мониторинговых исследований для педагогического сообщества Санкт-Петербурга по проблемам перехода к ФГОС нового поколения..

Разработка и распространение методических материалов

Недостаточный опыт у педагогов школы по отбору необходимого содержания.

Трудности в обобщении педагогического опыта




Информационная и методическая поддержка специалистов

СПб АППО, НМЦ

Квалифицированный персонал и административный аппарат.


Сотрудничество с организациями-партнерами

Сложности в адаптации к ФГОС нового поколения с участием школьников, разных педагогических коллективов и разного ресурсного обеспечения ОУ.

Опыт совместной работы с другими организациями-партнерами.

Создание разных программ в условиях перехода к ФГОС нового поколения в ОУ разных типов.



Реализация технологического принципа в обучении и воспитании школьников

Вариативность взглядов учителей на ФГОС нового поколения..

Отсутствие проработанных финансовых и нормативных материалов по проблеме.

Проблемность и многоаспектность темы ФГОС нового поколения.


Активное участие школьников в проектной деятельности, технологиях социального творчества. Потребность в эффективном сопровождении перехода к ФГОС нового поколения.. Разработка направлений деятельности учителей по освоению и применению ФГОС нового поколения .

Руководитель ОУ ____________ Лев И.А.

подпись ФИО



М.П.