Разработка управленческого решения. Этап №1 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управленческие решения 1 13.87kb.
79. Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация... 1 25.09kb.
Финансовый анализ и управленческий 1 21.85kb.
Комплексный управленческий анализ (куа) в планировании и оценка эффективности... 1 38.63kb.
39. Комплексный управленческий анализ (куа) в планировании и оценка... 1 38.15kb.
Доклады: Цели, функции, методы теории управления. 40 мин. Павлова... 1 41.43kb.
11. Эволюция управленческого учета 1 53.11kb.
Методическая разработка урока в 9 классе: Тема 27: Перестройка 1 73.93kb.
Методика количественной оценки риска банкротства предприятий 1 186.74kb.
Вопрос №44 Контроль как завершающий этап разработки и реализации... 1 58.48kb.
Учетная политика управленческого учета компании zzz 8 1095.93kb.
Управление образования администрация Шебекинского района Информационно-методический... 1 115.19kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Разработка управленческого решения. Этап №1 - страница №1/1

ВВЕДЕНИЕ

Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, в том числе и управлению производственными процессами.

Актуальность работы по разработке решения объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования было выбрано государственное общеобразовательно учреждение Центр образования, нуждающийся в расширении сферы контроля над обучающимися по разичным направлениям.

Итогом принятия рациоального управленческого решения для смоделированной ситуации предполагается достижение поставленной цели, то есть внедрение единой информационной системы.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- теоретическая подготовка по обозначенному вопросу;

- сбор информации для поиска возможных вариантов решения;

- планирование деятельности по разработке и принятию решения.


РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. Этап №1.

На этом этапе разрабатывается цель и задачи конкретного управленческого решения и определяются условия обеспечения качества его реализации.

В связи в повышением уровня контроля безопасности учащихся образовательных учреждений г.Москвы появилась необходимость усилить контрольно-пропускной режим в школе. В то же время появилась необходимость оптимизировать взаимодействие учитель-ученик-родитель по вопросам посещения занятий и их оценки.

Многочисленные журналы основного и дополнительного образования не позволяют своевременно и качественно отслеживать успеваемость и посещаемость учеников. В связи с этим возникают многочисленные потери данных, непонимание со стороны родителей и недобросовестность педагогов, выставляющих оценки задним числом.

Все эти и многие другие вопросы организации обучения в школе навели на мысль о создании одной общей базы данных учеников с возможностью хранения всей необходимой информации о каждом и функцией удаленного доступа ко всем данным для родителей.

Таким образом, администрация школы сформулировала основную проблему: необходимо наладить учет и контроль учащихся.

Наглядно все вышесказанное помогает представить рисунок №1.

Учитывая, что цель должна быть:


  • недвусмысленно сформулирована и понятна исполнителям;

  • измеряема, для этого может быть использована обратная связь;

  • реальна и достижима в установленные сроки;

  • связана с системой вознаграждения, так как цель должна мотивировать действия исполнителя в необходимом для ее достижения направлении;

  • совместима с целями отдельных групп исполнителей;

  • формализуема.

Рис.№1. Древо проблем



Основная цель данного управленческого решения: организация базы данных с возможностью автоматизированного доступа к основным услугам.
Задачи, которые необходимо решить в процессе разработки данного решения:

  • разработка критериев, необходимых к удовлетворению в данном вопросе;

  • сбор информации о существующих системах учета учащихся;

  • разработка альтернативных вариантов решения,

  • сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами,

  • оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям,

  • оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности,

  • составление программ решения,

  • разработка и составление детального плана решения,

  • доведение решений до конкретных исполнителей,

  • разработка мер поощрений и наказаний,

  • контроль за выполнением решений.

Несомненно, осуществление выше поставленных задач потребует определенных экономических затрат и организационных усилий. Но об этом позже.
Условия обеспечения качества реализации

Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:



  • качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления;

  • оптимального или рационального характера принимаемого решения;

  • своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

  • соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

  • квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

  • готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Своевременность принимает четкий характер ввиду усиления мер по безопасности учащихся и сотрудников образовательных учреждений, а также повсеместного перехода на новый уровень внедрения информационных систем. Тем более что данное решение полностью удовлетворяет основным требованиям организации образовательного процесса.


Таблица №1. Составляющие качества Управленческого решения

Организационная

Необходимо разрабатывать УР соблюдая Устав школы и прочие нормативные акты. С другой стороны необходимо вносить изменения в должностные инструкции сотрудников школы и в прочие документы.

Экономическая

Финансирование предполагается из бюджетных средств Департамента образования г.Москвы.

Социальная

Обеспечение и структуризация льгот и прочих социальных благ для социально незащищенных категорий граждан.

Технологическая

Информационно-техническое обеспечение решения, оборудование, соответствующие требованиям различных контролирующих структур.

Психологическая

Дисциплинирующее влияние как на учащихся школы, так и на сотрудников, налаживание коммуникаций с родителями учащихся посредством Интернет - технологий.

Правовая

Соблюдение законодательства РФ и международных конвенций обеспечит правовую сторону вопроса.

Экологическая

Переход на электронную систему учета информации позволит сократить расход бумаги, что в свою очередь внесет хоть и незначительный, но вклад в сокращение вырубки лесов.

Этическая

Введение электронных карт позволит не делать видимых акцентов на социальном и материальном положении.

Политическая

Данное мероприятие соответствует одному из направлений внутриполитической деятельности государства по расширению сферы услуг посредством внедрения информационных технологий.


СБОР ИНФОРМАЦИИ

В то же время для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.

Для того, чтобы соответствовать современным требованиям необходимо своевременно внедрять апробированные инновации во все сферы деятельности. Одной из таких инноваций является карта учащегося.

Электронные карты давно и прочно вошли в нашу жизнь. Их существует великое множество: пластиковые, банковские, платежные, клубные, дисконтные, кредитные, магнитные, смарт-, корпоративные, семейные, стандартные, золотые. Среди всего этого пластикового изобилия Карта учащегося занимает особое, почетное место. Уникальность ее в том, что карта стала просто необходимой для юных граждан Москвы. Прежде всего, потому, что она дает ученикам много возможностей.



Комплексная многоцелевая информационная система «Карта учащегося» позволяет решать следующие задачи:
Безопасность:

  • контроль прохода учащихся в школу с применением «Карты учащегося»;

  • регистрация времени прохода и выхода в/из образовательного учреждения;

  • регистрация посетителей образовательного учреждения;

  • архивное хранение данных о регистрации прохода.



Питание:

  • учет использования бюджетных средств, выделяемых в виде дотаций на организацию питания;

  • учет использования родительских средств, привлекаемых на организацию дополнительного горячего питания и расчетов за буфетную продукцию;

  • учет оплаты дополнительного горячего питания и буфетной продукции на основе использования электронных «Карт учащихся».


Библиотеки:

  • ведение библиотечного фонда учащегося;

  • учет библиотечного фонда школы;

  • ведение очереди читателей на популярные издания.


Электронные сервисы:

  • контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися;

  • доступ родителей к сведениям об успеваемости учеников;

  • организация «электронного школьного дневника» для родителей и учителей


Транспорт:

  • Московский метрополитен

  • Пригородное сообщение Московского транспортного узла


Медицина и здравоохранение:

  • Карта принимается наравне с полисом обязательного медицинского страхования


Банковские услуги:

  • Полный спектр банковских услуг

  • Возможность перечисления денежных средств на социальную карту (стипендия, собственные свободные средства);

  • безналичная оплата товаров и услуг;

  • оплата жилищно-коммунальных услуг;

  • краткосрочный кредит в форме овердрафта без залога и поручительства.


Системы связи:

  • Прием карт таксофонными аппаратами МГТС


Социальный дисконт:

  • Предоставление скидок держателям социальных карт



Для решения поставленных задач был выбран «Метод неспециалиста». Согласно этому методу вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.