Рассмотрены педагогические цели использования ит и методические возможности средств ит - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. 1 246.53kb.
Основные положения методики 1 98.1kb.
О физических механизмах некоторых экстрасенсорных явлений (часть... 1 251.7kb.
Качественном отношении, но индивидуальная в количественном отношении... 2 648.76kb.
Перечень организаций, уполномоченных выдавать заключения о возможности... 1 181.27kb.
Реферат по русскому языку 1 172.76kb.
Арт-терапия как вид психологической работы с детьми и взрослыми 1 41.93kb.
Развитие кадрового ресурса школы 1 199.05kb.
Система классификации гостиниц и других средств размещения 4 1334.08kb.
Состояние почвенного покрова как основа кадастровой оценки земель 1 117.3kb.
Контрольные вопросы по учебному курсу «Финансы бюджетных учреждений» 1 23.87kb.
Удаления мозговых структур и изучение последствий 1 125.23kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рассмотрены педагогические цели использования ит и методические возможности средств - страница №1/1

Рассмотрены педагогические цели использования ИТ и методические возможности средств ИТ.
Приведена классификация педагогических программных средств.

1. Педагогические цели использования ИТ

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из вышеназванных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают определенное влияние на учебный процесс.

Ответим вначале на вопрос, для чего же используется компьютерная техника на уроках и какие методические задачи можно решить с использованием средств ИТ?

Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем.



1. Развитие личности

  • мышление

  • эстетическое воспитание

  • развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности

  • формирование информационной культуры

2. Выполнение социального заказа

  • общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)

  • подготовка специалиста в определенной области

3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса

  • повышение эффективности и качества обучения

  • обеспечение мотивов познавательной деятельности

  • углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки

 

2. Методические возможности средств ИТ

  • Визуализация знаний

  • Индивидуализация, дифференциация обучения

  • Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)

  • Моделирование объектов, процессов и явлений

  • Создание и использование информационных баз данных

  • Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа

  • Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками

  • Осуществление самоконтроля

  • Осуществление тренировки и самоподготовки

  • Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)

  • Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации

  • Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)

  • Формирование культуры учебной деятельности

  • Формирование информационной культуры

  • Высвобождение учебного времени

3. Классификация педагогических программных средств

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается ПС, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие ПС, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами (ППС).

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий ППС

По методическому назначению ППС могут быть:



  • компьютерные учебники (уроки);

  • программы-тренажеры (репетиторы);

  • контролирующие (тестовые оболочки);

  • информационно-справочные (энциклопедии);

  • имитационные;

  • моделирующие;

  • демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

  • учебно-игровые;

  • досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).

  • Мультимедиа в обучении

    Что такое мультимедиа? Обучающие возможности мультимедиа



  • 1. Что такое мультимедиа?

  • Слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия.

  • Multimedia - (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию.

  • «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др.

  • В мультимедийных программах используется определенный способ передачи информации:

  •  Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, видеофрагментов) посредством гиперссылок. Гиперссылки представлены в виде специально оформленного текста, или в виде определенного графического изображения. Одновременно на экране может располагаться несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут следования.

  •  Интерактивность, то есть диалоговым режимом работы пользователя с источником, при котором он может самостоятельно выбирать интересующую его информацию скорость и последовательность ее передачи.

  • В состав мультимедийного компьютера для обучения входит дополнительное оборудование: дисковод для компакт-дисков, головные телефоны, звуковые колонки. Для демонстраций в классе необходим специальный проектор и экран.

  • Использование мультимедиа программ на уроках предъявляет высокие требования к компьютеру: объему памяти, звуковоспроизводящему оборудованию, скоростному режиму дисковода для CD-ROM или DVD-ROM.

  •  

  • 2. Обучающие возможности мультимедиа

  • Возросшая производительность компьютеров сделала возможным широкое применение технологий мультимедиа в обучении.

  • Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. У учителя появляется возможность совмещать изложение теоретических сведений с показом демонстрационного материала.

  • Мультимедиа технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно, как это делается при обычном обучении. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух, и вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75 %.

  • Обучающие мультимедийные программы используются для фронтального, группового и индивидуального обучения в классе, а также для самостоятельной работы дома. Они предлагают для пользователя очень много вариантов индивидуальной настройки: учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности.

  • Позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:

  •  Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала

  •  Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний

  •  Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения

  •  Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения