Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией, военной и гигиеной детей и подростков - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных... 1 276.43kb.
Рабочая программа учебного предмета 2 703.32kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине для специальности форма обучения... 1 190.56kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «География» цикла ен. 1 291.68kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Поэтика серебряного... 10 1974.91kb.
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления. 1 197.36kb.
Рабочая учебная программа по предмету одб. 06 «Химия» на 78 часов 1 304.79kb.
Рабочая учебная программа по предмету одб. 04 «История» на 117 часов 2 526.37kb.
Программа профилактики суицидального поведения подростков «Хочу жить! 1 482.41kb.
Учебная программа курса по специальности "культурология" Москва 2005 1 153.63kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 1 112.52kb.
«Я и окружающая среда» 1 75.48kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией, военной и гигиеной детей - страница №1/5

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

__________________________

Искандаров А.И.

«_____»_____________2010 г.

Область знаний - 720 000 – раздел «Здравоохранение»

по направлению – 5720200 – «педиатрическое дело»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По общей гигиене с экологией, военной и гигиеной детей и подростков
III курс

Общее количество учебных часов – 230

Из них

Лекции - 34

Практические занятия - 106

Часы самостоятельного обучения - 90

ТАШКЕНТ – 2010

Рабочая учебная программа составлена согласно ГОСу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного здоровья и организации здравоохранения.

СОСТАВИТЕЛИ:
Заведующая кафедрой общественного здоровья,

организации и управления здравоохранением

ТашПМИ, д.м.н. профессор Искандарова Ш.Т.
Доцент кафедры, к.м.н. Самадова В.Т.
Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.А.Джалилова


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Профессор кафедры общей и радиационной гигиены,

Ташкентской Медицинской Академии д.м.н.,

профессор Таджибаева Н.С.


заведующий кафедрой Пропедевтики

детских болезней, профессор Ахмедова Д.И.

Рабочая учебная программа по дисциплине рассмотрена и обсуждена на Ученом совете 1-Педиатрического факультета Ташкентского Педиатрического Медицинского Института

Протокол №_____ от «____»___________________2010 г.


Председатель факультетского Ученого совета :_________Т.С.Агзамходжаев
Рабочая учебная программа дисциплине утверждена на ЦМС ТашПМИ
Протокол №_____ от «____»___________________2010 г.
Согласовано:

Зав. кафедрой общественного здоровья, организации и управления здравоохранением __________________Ш.Т.Искандарова


Рабочая учебная программа по дисциплине общей гигиене с экологией военной и гигиеной детей и подростков по направлению – 5720200 – «Педиатрическое дело» для студентов 3-го курса дополнена, новыми образовательными технологиями.

Изменения и дополнения ввели:


Заведующая кафедрой Общественного здоровья,

организации и управления здравоохранением Ш.Т.Искандарова.


Доцент кафедры, к.м.н. Самадова В.Т.
Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.Д. Джалилова


ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью обучения на педиатрическом факультете является формирование у студентов гигиенического мышления, теоретическая и практическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности по вопросам первичной профилактики заболеваемости населения и в частности, детей и подростков, на основе создания благоприятных условий внешней среды (жизни, быта, труда, обучения и воспитания).



Задача:

После окончания курса обучения предмета общей гигиены с экологией, и гигиены детей и подростков студенты должны знать:

- задачи врача - педиатра в профилактики различных заболеваний, значение факторов окружающей среды и социально- бытовых условий для формирование показателей здоровья населения

- медицинские аспекты современной экологии человека:

- различные разделы гигиены в пределах, предусмотренных типовой и настоящей рабочей программой,

- гигиенические требования к микроклимату, освещенности и инсоляции в детских и лечебных учреждениях, заболевания детей, возникающие в результате нарушения этих требований,

- правильную организацию питания детей и взрослых, режим питания,

- гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам, оборудованию в школах и детских дошкольных учреждениях;

личную гигиену детей;

- принципы организации медицинского обслуживания детей и подростков основные разделы работы школьного врача.

-организацию сан. –гиг. мероприятий в войсках.

Должен уметь:

- проводить исследование и оценку основных гигиенических факторов, разрабатывать рекомендации по их оптимизации;

- определять физическое развитие детей;

- определять группы здоровья и оценивать состояние здоровья детского коллектива,

давать оценку школьной мебели и учебным пособиям;

-оценивать работоспособность детей, режим дня, рациональность организации учебно-воспитательного процесса в школе. уроков физического воспитания;

- давать качественную количественную оценку питания в детских

- учреждениях и разрабатывать, рекомендации по коррекции питания;

- организовать проведение закаливающих процедур;

- осуществлять важнейшие элементы санитарного надзора гигиеническим обеспечением военнослужащих.



Иметь практические навыки:

- гигиеническая оценка факторов окружающей среды;

- разработка рекомендаций по оздоровлению условий жизни с целью первичной и вторичной профилактики заболеваний;

- проведению работы по формированию здорового образа жизни.



МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
ТБ

Обладает творческим подходом

- знает и хорошо ориентируется в значениях различных веществ человеческого организма при выполнении различные работы и нормы связанные с ними, делает заключения и выводы.

- творчески мыслит, делает заключения, умеет делать практические выводы и рекомендации по теме

- самостоятельно решает ситуационные задачи различными методами, объясняет значение каждого метода по теме

- самостоятельно выполняет практическое задание и правильно оценивает результаты.


ПК

Вопросы устного ответа


  1. Предмет и задачи гигиены питания.

  2. Понятия о рациональном питании

  3. Понятие о сбалансированном питании нормы.

  4. Понятие об адекватном питании.

  5. Понятие о диетическом питании. (питание №1, 2, 3, 5 и др.)

  6. Гигиенические требования к рациональному питанию.

  7. Энергозатраты организма человека, методы изучения.

  8. Основной обмен, методы и изучения.

  9. Физиологические нормы расхода энергии 1982 года.

  10. Физиологические нормы питания 1982 г.

  11. Белки, их роль в питании, источники, нормы употребления, признаки недостаточности.

  12. Жиры и жироподобные вещества, ПНЖК их роль в питании, источники, нормы употребления, признаки недостаточности.

  13. Углеводы, роль в питании, источники, нормы, употребления, признаки недостаточности.

  14. Витамины, классификация, роль в питании источники, признаки гиповитаминозов.

  15. Жирорастворимые витамины.

  16. Витамин «С», физиологическая роль, источники, нормы в питании, признаки недостаточности.

  17. Определение потребности организма в витамине «С».

  18. Изучение адекватности питания по меню-раскладке.

  19. Алиментарные заболевания, классификация.

  20. Статусы населения по питанию.

  21. Болезнь Квашиоркора причина возникновения, признаки.

  22. Белково энергетическая недостаточность, причина возникновения, признаки.

  23. Молоко и молочные продукты характеристика, использования в питании детей и больных.

  24. Признаки качества молока, их определение нормы.

  25. Виды фальсификации молока, определение, виды.

  26. Мясо сан.гиг. исследование доброкачественности мяса.

  27. Сан.гиг. исследование консервов.

  28. Сан.гиг. требования, предъявляемые к пищеблокам ДДУ и больниц.

  29. Порядок приема хранения и реализации продуктов питания в пищеблоках.

  30. Пищевые отравления, этиологическая классификация.

  31. Токсикоинфекция, этиология, условия возникновения, профилактика.

  32. Токсикозы, этиология, условия возникновения, профилактика.

  33. Немикробные отравления.

  34. Микотоксикозы.

  35. Что такое микроклимат и его факторы?

  36. Температура воздуха, нормы для разных помещений, приборы для исследования и правила их проведения.

  37. Влажность, нормы исследование.

  38. Скорость движения воздуха, нормы, исследование его в помещении значение.

  39. Барометрическое давление, норма, исследование.

  40. «Метеотропные реакции», кессонная и декомпрессионные болезни.

  41. Что такое терморегуляции?

  42. Кессонная болезнь.

  43. Декомпрессионные болезни.

  44. Что такое «Розовое ветров» и его гигиеническое значение?

  45. Климат и климатообразующие факторы.

  46. Климатические пояса и медицинское значение климата?

  47. Погода и клинические виды погоды по влиянию на людей.

  48. Понятие о химической терморегуляции и его значение при разных температурах воздуха окружающей среды.

  49. Понятие о физической терморегуляции и пути осуществления?

  50. Значение СО2 в воздухе помещений, нормальное и предельно допустимое содержание.

  51. Оценка вентиляции. Вычисление кратности воздухообмена (необходимая и фактическая).

  52. Понятие светового режима. Инсоляция

  53. Как ориентированы детские учреждения в различных климатических районах?

  54. Показатели естественной освещенности и их определение

  55. Инсоляционный режим помещений и его значение.

  56. Что такое терморегуляция?

  57. Понятие о физической терморегуляции и пути осуществления?

  58. Критерии определения теплоощущения?

  59. Как можно ввести коррективы в показания микроклимата при недостаточной вентиляции?

  60. Химический состав атмосферы и его изменения при загрязнении.

  61. Как ориентированы детские учреждения в различных климатических районах.

  62. Акклиматизация, его виды, особенности течения на Севере и Юге?

  63. Источники загрязнения атмосферы в городах:

  64. Мероприятия по охране атмосферного воздуха в городах.

  65. Системы водоснабжения.

  66. Эпидемиологическое значение почвы.

  67. Системы очистки населенных мест.

  68. Гигиеническое значение почвы.

  69. Биогеоценоз и биогеохимические провинции.

  70. Эндемические неинфекционные заболевания причины возникновения, профилактика.

  71. Физико-механические свойства почвы, их значение и исследование.

  72. Основные показатели по санитарному контролю почвы. СанПиН №0057-96.

  73. Виды ЛПУ, нормы площадей.

  74. Зонирование территории больницы.

  75. Системы строительства.

  76. Приёмное отделение, принцип устройства.

  77. Выбор места для строительства ЛПУ.

  78. Палатная секция, палатное отделение.

  79. Хирургическое отделение, операционный блок.

  80. Детское отделение.

  81. Инфекционное отделение.

  82. Спектры солнечных лучей

  83. Инфракрасные лучи.

  84. Видимые лучи.

  85. УФЛ, биологическая роль.

  86. Световое голодание, профилактика.

  87. Что изучает экология?

  88. Понятие о экологических факторах и экостазе.

  89. Зоны экологического бедствия, причины возникновения.

  90. Понятие об органолептических свойствах воды и его виды, значение.

  91. Какие физические свойства воды знаете?

  92. Что такое нормальный солевой состав водоема.

  93. Санитарно – бактериологические показатели, их нормы.

  94. Чем обуславливается временная жесткость, постоянная жесткость определение, норма по ГОСТу, значение.

  95. Фтор и фториды в воде, значение, определение.

  96. Какими путями загрязняются открытые и закрытые водоисточники?

  97. Источники органического загрязнения и его значение для здоровья людей?

  98. Как происходит самоочищение водоемов?

  99. Белковая триада и его определение

  100. Источники питьевого водоснабжения.

  101. Этапы очистки воды при централизованном водоснабжении.

  102. Методы обеззараживания воды. Хлорирования, методы его проведения.

  103. Какие этапы самоочищения почвы Вы знаете?

  104. Какие существуют типы почвы?

  105. Какие методы обеззараживания используют в Узбекистане?

  106. Какие виды отходов знаете и нормы их накопления?

  107. Что такое ситуационный план и что можно рассмотреть в нем?

  108. Что такое генеральный план, что можно рассмотреть?

  109. По этапные планы и для чего они используются

  110. Виды ЛПУ и размещение их.

  111. Особенности внутренней планировки хирургического, родильного, инфекционного и других отделений.

  112. Виды отходов населенных мест

  113. Эпидемиологический значимость почвы

  114. Акушер-гинекологический отделение

  115. Оценка ЛПУ по проекта

  116. Сан.-бактер.

  117. Показатели воды

  118. Системы очистки населенных мест

  119. Экологические факторы, классификации

  120. Понятие об экостазе

  121. Зоны экологического бедствия, причины их возникновения

  122. Санитарно-технические мероприятия по охране атмосферного воздуха

  123. Санитарно-технологические мероприятия по охране атм. Воздуха.

  124. Законодательные, административные мероприятия по охране атм. Воздуха.

125. Предмет и задачи гигиены детей и подростков.

126. Некоторые демографические показатели населения республики Узбекистан: рождаемость, структура населения, заболеваемость и др. и гигиенические проблемы, связанные с ними.

127. Понятия о росте и развитии.

128. Периоды роста и развития детей и подростков.

129. Закономерности роста и развития детей и подростков.

130. Закономерности неравномерности и неодновременности роста и развития.

131. Закономерность полового диморфизма и его значение.

132. Связь роста и развития с генетикой организма и с факторами внешней среды.

133.Закономерность степени биологической надежности органов и систем организма, его значение.

134. Акселерация, его теории и проблемы

135. Показатели физ. развития детей и подростков – важный санитарный показатель здоровья населения.

136. Группы показателей физ. развития д. и п., их измерение (приборы, методы).

137. Методы изучения показателей физ. развития (генерализирующий и индивидуализированный).

138. Степень биологического развития организма д. и п., его определение (понятия о паспортном и биологическом возрастах).

139. Методы оценки физ. развития д.и п.

140. Оценка физ. развития сигмальным методом.

141. Оценка физ. развития шкалой регрессии (оценочными таблицами).

142. Определение морфо-функционального состояния организма, его виды (гармоничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное).

143.Оценка физ. развития комплексным методом.

144. Оценка физ. развития д.и п. центильным методом.

145. Отставание и опережение в физическом развитии д. и п., гигиенические факторы риска внешней среды.

146. Группы здоровья, их определение.

147. Изучение состояния здоровья детского коллектива, индекс здоровья.

148. Каких детей относят к 1 и 2 группе здоровья.

149. Виды физ. воспитания, их цель и значение.

150. Закаливание, его методы и принципы.

151. Группы физ. воспитания, их участие на уроках физ. культуры.

152. Врачебных контроль за уроками физ. воспитания.

153.Здоровый образ жизни, гигиенические факторы риска здоровья и условий жизни, классификация.

154. Особенности работы врача подросткового кабинета.

155. Разделы работы врачей школ и ДДУ.

156. Уроки физкультуры.

157. Сан.-гиг. и сан. – просветительная работа врачей школ и ДДУ.

158. Противоэпидемическая работа врачей школ и ДДУ.

159. Лечебно-профилактическая работа врачей школ и ДДУ.

160. Общие принципы проектирования учреждений для детей и подростков.

161. Виды учреждений для д.и п. Специализированные детские учреждения, цели и строительство.

162. Виды проектов, их оценка.

163. Санаторные лесные школы, виды санаториев, цель строительства, гиг. условия.

164. школы интернаты, их виды, гиг. условия обучения, цели.

165. Выбор места для строительства учреждений для детей и подростков, размер площади участка.

166. Зонирование территории школ и ДДУ, школ.

167. Основные и вспомогательные помещения школы, размещение, ориентация.

168. Факторы естественной освещенности.

169. Гиг. требования к естественной освещенности, его оценка, показатели.

170. Гигиенические требования к искусственной освещенности помещений для д. и п., показатели.

171. Признаки «светового голодания» у детей, причины.

172. Источники искусств. УФЛ облучения детей их виды, применение.

48. Понятие о биодозе, его определение.

49. Гигиеническое значение правильного рассаживания детей по партам.

50. Номера парт и мебели школ и ДДУ, маркировка, размеры.

51. Дистанция сиденья и спинки, размеры, значение.

52. Дифференция, норма, значение.

53. Гиг. факторы риска внешней среды при нарушениях осанки у детей.

54. Гиг. факторы риска возникновения и развития нарушений зрения у детей.

55. Гиг. требования к проектированию ДДУ, групповая ячейка.

56. Зонирование территории ДДУ.

57. Искусств. Источники УФЛ, биодоза.

58. Гиг. требования к учебным пособиям (учебники, тетради и др.).

59. Трудовое воспитание школьников.

60. Проф. ориентация, его аспекты.

61. Проф. отбор, его законодательные основы Пр. 300-2000 МЗ РУз.

62. Врачебная консультация при проф. отборе.

63. Гиг. условия обучения подростков в ПТК.

64. Гиг. регламентация труда подростков. Законодательные основы .

66. Понятие о школьной зрелости, проблемы

67. Понятие об утомлении и переутомлении.

68. Проведение работ по подготовке к школьному обучению в ДДУ.

69. Проблемы интенсификации обучения в школе

70. Профилактика утомления у детей в ДДУ и школах.

71. Значение режима дня, понятие о динамическом стереотипе.

72. Гиг. принципы режима дня у детей

73. Гиг. требования к расписанию и определение.

74. Изучение функционального состояния организма школьников работоспособности.

75. Гиг. требования к детской одежде и обуви

76. Изучение гиг. свойств тканей, значение.

77. Профилактика нарушений зрение у детей.

78. Профилактика нарушений С.С.С. у детей.



79. Профилактика психопатий, ревматизма, Ж.К.З. у детей
следующая страница >>