Рабочая программа по мировой художественной культуре (среднее - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по мировой художественной культуре 1 194.77kb.
Конспект урока в 7 классе по мировой художественной культуре 1 59.13kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 48.39kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 82.69kb.
Тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 9... 1 214.68kb.
Урок практикум по мировой художественной культуре в 9-ом классе «Художественная... 1 139.01kb.
Рабочая программа для студентов театрального факультета по специальности... 1 176.87kb.
Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения,... 3 712.36kb.
Рабочая программа по физической культуре начальное общее образование... 1 137.79kb.
Рабочая программа учебного предмета 2 703.32kb.
Рабочая программа курс: Политический анализ и прогнозирование Для... 1 129.09kb.
Лукашовой татьяны дмитриевны 1 57.72kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре (среднее - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

________________________________________________________________________________________

627050, Тюменская обл., Ялуторовский р-н, с.Новоатьялово, ул.Школьная,20, т 34-160

Согласовано: Утверждаю:

заместитель директора по УВР директор МБОУ

___________________ ________________

Кадырова А.И Исхакова Ф.Ф.

Дата: Дата:

Рабочая программа по мировой художественной

культуре (среднее (полное) общее образование)

10 класс

Составитель: Хайруллина Р.А.-учитель истории и

обществознания высшей категории
Год разработки: 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре и авторской программы «Мировая художественная культура» Рапацкой Л.А. 2006 г. в сборнике «Мировая художественная культура. Программы курса» М., «Владос», 2006. Рабочая программа рассчитана на использование учебника: »Мировая художественная культура» 10 класс, Л.А.Рапацкая, М., «Владос», 2008.



Цель курса:

Сформировать у учащихся целостные представления о роли и месте, о значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса, об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи: раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох; истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран;

показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культур;

проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.

Овладение умениями познавательной, информационной, коммуникативной, практической деятельности.

Формы и методы организации учебного процесса: лекция учителя с элементами беседы, самостоятельная работа учащихся, работа с разными источниками информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы интернета), написание творческих работ: докладов, рефератов, сообщений.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать: основные положения разделов курса, основные термины и понятия. Получить целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса, об истоках и основных этапах ее, выявить закономерности эволюции мировой и русской художественной культуры. Понимать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры. Их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров.

Должны уметь: извлекать информацию из различных источников, давать определения, объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства, определять стиль и направление художественного произведения.

Владеть приемами исследовательской деятельности, писать доклады, рефераты, владеть основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия и др.). Пользоваться мудьтимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания презентации.



Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

Контрольных

Практиче-ских

Лабораторных

Введение. Художественная культура первобытного мира.

2










Раздел 1.Восточные художественные культуры.

6

1







Раздел 2.История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции.

18

2







Раздел 3.Духовно-нравственные основы русской художественной культуры.

8

1







Всего разделов: 4

34

4






















Список использованной литературы
1. «Искусство» Энциклопедия. «Росмэн», 2006.

2. Сазонова О. «В нашем царстве-государстве», М, изд. «Белый город», 2009.

3.Селезнева Н.А. «Основы художественной культуры. Мировая худож. культура. Тесты». М. «Владос», 1999.

4. Хахонин Е.«Лучшие рефераты по архитектуре». Ростов - на – Дону, 2006

5.Челышева Т.В. Мировая художественная культура.»/ Т.В. Челышева, Ю.В. Яникс. М. «Владос», 1999г




п/п

Тема урока

Срок

Содержание темы

Основные понятия

Оборудование

Умения, соотв.содерж. КИМов

Контроль

Коорд. сроков

1 четверть

1

Введение. Художественная культура первобытного мира. 2 ч.

8.09


Восток и Запад как условные ориентиры МХК. Особенности художественно-образного освоения мира народами Востока и Запада. Умение определять особенности культур.

МХК

Иллюстрации

Развитие творческого мышления.

сообщение




2

Художественная культура первобытного мира.

15.09


Понимание роли мифа в культуре, представление о древних образах и символах, ритуале. Знакомство с художественными комплексами Альтамиры и Стоунхенджа.

Миф, магия, ритуал

Иллюстрации

Работа с разными источниками информации







3

Раздел 1.Восточные художественные культуры. 6 ч.
Художественная культура Древнего мира. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в искусстве Др. Египта.

22.09




Расширение представлений об искусстве Др. Египта, о пирамидах Гизы, гробнице Тутанхамона, разв. творч. навыков уч-ся.

Пирамида, арфа, сфинкс

Иллюстрации, ИКТ-видеофильм «Др. Египет»

Работа с дополнит.

лит-рой


Доклад, реферат




4

Художественная культура Древнего и средневекового Китая.

29.09


Своеобразие худож-х традиций китайского народа. Учение Лао-Цзы и Конфуция. Письменность. Искусство. Развитие речи уч-ся, умение видеть особ-ти худож-го творения.

Иероглифы, шелкография.

иллюстрации

Работа с разными источниками информации

Доклад, сообщение, презентация




5

Художественная культура Древней и средневековой Индии.

6.10


Расширение представлений об искусстве Др. и средневековой Индии. Зарождение Буддизма. Храмовое искусство.

Буддизм, эпос, ритуал

Иллюстрации,

ИКТ

Выполнение тестов по изуч. материалу

сообщение




6

Японская художественная культура.

13.10


Художественные традиции Японии. Влияние китайского искусства на развитие японской культуры. Нетрадиционные виды искусства(единоборства, чайная церемония, икебана).

Икебана

иллюстрации

Работа с дополнит.

лит-рой


Сообщение, доклад




7

Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.


20.10

Ислам-мировая религия, оказавшая влияние на развитие худож-й культуры арабских стран.



Ислам, Коран, минарет

Иллюстрации, дополнительная лит-ра

выполнение тестов

доклад




8

Контрольная работа по теме:»Художественная культура древнего мира».

27.10

Искусство и лит-ра Востока. Умение уч-ся называть черты восточной культуры.

















2 четверть



Тема урока

срок

Содержание темы

Основные понятия

Оборудование

Умения, соотв.содерж. КИМов

Кон-троль

Коорд

сро-ков

9


10

11


Раздел 2. История художественной культуры Европы: становление и эволю- ция христианской традиции. 18ч. Античность-колыбель европейской художественной культуры

Древнегреческая архитектура. Изобразительное искусство. Вазопись.

Древнегреческий театр.


10.11

17.11

24.11

Мифологическая картина мира. Философия эллинских мудрецов.
Древнегреческая архитектура, Изобразительное искусство.

Искусство театра.


античность, философия


ордер,
театр. Комедия, трагедия

иллюстрации


Иллюстрации, ИКТ

иллюстрации



Работа с разными источниками, выступления с докладами, рефератами.



Реферат, сообще-ние




12-13

Культура Древнего Рима.

1.12
8.12

Развитие древнегреческих эстетических идеалов в худож-й культуре Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города».

«вечный город»

Иллюстрации,
видеофильм




Доклад, сообще-ние




14-15


От мудрости Востока к библейским заветам.


15.12


22.12

Христианская худож-я культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры.

Библия, Ветхий Завет, Евангелие

иллюстрации




Сообще-ние




16

Проверочная работа по теме «Античная культура».

29.12












Умение выполнять тесты разного уровня и вида.







3 четверть

17-18


Средневековье и Возрождение: трудный путь гуманизма.



Христианские основы средневекового европейского искусства. Становление новых средств худож выразительности, жанров и форм искусства.

Мозаика, фреска



иллюстрации
ИКТ

Повторение изученного









19

Культура Византии.



Византитйские христианские традиции. Иконопись. Гимнография. Общий образ храма. Византия и Русь




Иллюстрации,




сообщение




20-21

Культура Возрождения



Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской худож-й культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Мастера высокого Возрождения.

Ренессанс, гуманизм

Иллюстрации, ИКТ

работа с разными источниками

Реферат, доклад



22-24

Художественная культура Европы 17 в.: многоголосие школ и стилей



Представление об основных направлениях искусства 17 в.




иллюстрации

Умение определять стили

сообщения




25

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.



Знать представителей культуры Возрождения в философии, литературе и других видах искусства




Доклады, рефераты

ИКТ

Извлечение информации из разных источников






26



Контрольная работа по теме: «Художественная культура Средневековой Европы».












Тестовая работа









4 четверть

27-


28


Раздел 3. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры. 7 ч.Величие русской средневековой худож-ой культуры: приоритет духовных ценностей.


Восхождение русской худож-ой культуры от языческой образности к христианской картине мироздания.


Фольклор, эпос, летопись, мозаика,



ИКТ,иллстрации

Выделение особенностей

стиля








29-30

Художественная культура Средневековой Руси.




Основные этапы развития худож-й культуры Древней Руси. Расцвет культуры Средневековья.

фреска, иконопись


ИКТ

Умение работать стекстом

Доклады. рефераты







31


Русская худож-я культура в эпоху Просвещения.

Европейские формы культуры как эталон в русской культуре эпохи Просвещения.





Новые идеологические установки светского госуд-ва. Сохранение традиционных ценностей при освоении европейских форм и жанров искусства.

Барокко, классицизм

Иллюстрации

Работа с разными источниками

доклад




32


Литература, музыка и театр в эпоху Просвещения в России.





Становление инструментальной музыки в России. Развитие театрального искусства.

















33

Изобразительное искусство и архитектура эпохи Просвещения в России.






Портретная живопись 18 в.(И.П.Аргунов, А.П. Антропов, Ф.С.Рокотов и др.). Становление жанра исторической живописи. Идеалы зодчества- прославле- ние величия новой русской государственности.
















34

. Проверочная работа по теме:»Художественная культура России 17-18 в.»












Тестовая работа