Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тема - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 3 432.09kb.
Тормина И. С. Шуллер И. Н 2 369.36kb.
Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения,... 3 712.36kb.
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку... 1 123.15kb.
Рабочая программа учебного курса 2 457.88kb.
Рабочая программа учебного курса 1 356.29kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы... 1 275.88kb.
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный... 1 386.41kb.
Учебная программа по философии Учебно-тематический план курса по... 2 750.37kb.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа, из них контрольных... 1 281.69kb.
Рабочая программа элективного курса для клинических ординаторов "ультразвуковое... 1 167.05kb.
Основная цель Концепции воспитание всесторонне развитой личности... 1 103.19kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий - страница №1/2

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; тексты контрольных работ; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитатель­ные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса ду­ховного развития нации. Золотой фонд русской классики, а так­же шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобраз­ным «культурным кодом», без которого невозможно полно­ценное «самостояние» личности. Не случайно в концептуаль­ной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое, внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требу­ет сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Для реализации задач литературного обра­зования в 5—9 классах предлагается концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

В старших классах происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии, соответствующей зада­че профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета (например, понятия «карна­вальный смех», «литературная антиутопия» и т.п.). В програм­ме 10—11 классов основной корпус теоретико-литературных сведений представлен рубрикой «Опорные понятия», сопро­вождающей каждый из «персональных разделов» курса.

Изучение курса литературы в 11 классе являет со­бой завершающий этап школьного литературного образова­ния. Вместе с тем это лишь определенная фаза формирования духовной и эстетической зрелости юного читателя — процес­са, не прекращающегося с окончанием школы. Исходя из это­го, следует выделить основные структурно-содержательные параметры и методологические принципы, положенные в ос­нову программы.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имен и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий. Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений.

Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода. Существенно переосмыслена историко-литературная канва курса литературы XX века. В обзорные темы программы включены произведения, кото­рые могут быть выделены для ознакомительного текстуального анализа в рамках обзора. Монографические разделы содержат как обязательный, «активный» перечень произведений, рассма­триваемых текстуально, так и «пассивный» список для само­стоятельного чтения, любые произведения из которого могут быть включены в текстуальное изучение в форме индивидуаль­ного сообщения, ученического доклада или реферата. В целом объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (базовый и профильный уровни).

Содержательная сторона программы отражает необходи­мость рассмотрения всех основных потоков литературы XIX— XX веков как высокого патриотического и гуманистического единства. Любовь к России и человеку — вот главный нрав­ственно-философский стержень курса, определяющий его об­разовательно-воспитательную ценность. Аннотации к разде­лам программы соответствуют общей концепции курса и призваны сориентировать учителя в проблематике изучае­мых произведений, выделить то главное, что составляет их идейно-эстетическую значимость.

Изучение художественной литературы в школе предпола­гает систематическое чтение и осмысление текстов, постиже­ние своеобразия творческой личности писателя и его литера­турного наследия.



Цели и задачи обучения

Целью настоящего курса является усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе.



Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной. Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведе­ний данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.

Художественные произведения, прочитанные во внеуроч­ное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чте­ние учащихся направляется списками рекомендованной лите­ратуры, обозначенной в программе и в учебниках.

В течение всего учебного года будут использоваться следующие формы урока: лекция, совместный анализ текста, развитие речи, литературная прогулка, выразительное чтение, конкурс, исследование, дискуссия.

Распределение часов по темам.

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МОУ «СОШ № 33 с УИОП». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в XI классе – 102 часа (3 часа в неделю).



Учебные часы по темам распределены следующим образом:



Разделы программы

Всего часов

Контроль знаний

Домашних сочинений

Классных сочинений

Тестов

1.


Введение


1










2.


Русская литература начала 20 века

39

2

1




3.


Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

14

1







4.


Литературный процесс 30-40-х годов

22

1







5.

Литература периода Великой Отечественной войны

5










6.

Литературный процесс 50-80-х годов

16

1

1




7.

Новейшая литература

4










8.

Заключительный урок

1













Всего

102

5

2

2

Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»:

Уровень и количество

часов программы

11 класс

Базовый (А)

3

классное сочинение

2

домашнее сочинение

5

Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.

Образовательный процесс по литературе осуществляется по базовому учебнику: ЛИТЕРАТУРА. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы».



Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик 11 класса должен



знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



Раздел III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 11 Б КЛАССЕ
Планирование составлено на основании: Литература. Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2010.

Базовый учебник: ЛИТЕРАТУРА. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.




п/п


Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного времени

Плановые сроки похожде-ния

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

11Б

I

Введение.

1










1

Сложность и самобытность русской литературы XX века.

1










II

Русская литература начала ХХ века

39










2

Реалисти­ческие тра­диции и мо­дернистские иска­ния в лите­ратуре нача­ла XX века.

1













И.А.Бунин.

4










3

Жизненный и творческий путь.

1










4

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»)

1










5

Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1




В1-В7




6

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина

1




С1, С2







М. Горький.

7










7

Судьба и творчество. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека (рассказ «Старуха Изергиль»)

1










8

Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого цикла»

1




В1-В7




9

М.Горький. «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования.

1










10

Драма «На дне». Философско-эстетическая проблематика пьесы о людях «дна».

1










11

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

1




В1-В7




12-13

Классное сочинение по творчеству М.Горького

2




С5







А.И.Куприн.

2










14

Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

1










15

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся»

1




В1-В7




16

Л.Н.Андреев. Повесть «Иуда Искариот». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве писателя.

2










17

Письменная работа по творчеству И.Бунина, А. Куприна, Л.Андреева

1




С1, С2




18

Серебряный век русской поэзии. Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса».

1










19

Символизм и поэты-символисты. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности.

1










20

Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я Брюсова. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта.

1




В8-В12




21

Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

1




С3, С4







А.А.Блок.

7










22

Жизненные и творческие искания поэта. Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром».

1










23

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1










24

Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

1




В8-В12




25

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме «Двенадцать»

1










26

Образ Христа и христианские мотивы в произведении.

1










27

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Блока.

1




С5




28

Преодолевшие символизм. Истоки и последствия кризиса символизма.

1










29

Манифесты акмеизма и футуризма.

1










30

Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

1













Н. С. Гумилев.

2










31

Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба. Герой-маска в ранней поэзии Н.С.Гумилева.

1




В8-В12




32

Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.Гумилева.

1













А.А.Ахматова

4










33

Очерк жизни и творчества. Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1










34

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.Ахматовой.

1




В8-В12




35

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема»

1










36

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Ахматовой

1




С5







М.И.Цветаева.

3










37

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.

1










38

Поэт и мир в творческой концепции М.Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

1




В8-В12




39

Письменная работа по творчеству М.Цветаевой.

1










40

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного и других.

1










III

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.













41

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений.

1










42

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы»

1













В.В.Маяковский

6










43

Творческая биография В. Маяковского

1










44

Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского.

1










45

Тема художника и революции, ее образное воплощение в лирике поэта.

1










46

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского.

1




В8-В12




47

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы.

1










48

Письменная работа по творчеству В.Маяковского

1




С3, С4







С.А.Есенин

6










49

С.А.Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

1




В8-В12




50

Любовная тема в поэзии С.А. Есенина

1




В8-В12




51

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев»

1










52

Нравственно-философская проблематика поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

1










53

Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А.Есенина

1










54

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина

1




С5




IV

Литературный процесс 30-40-х годов.













55

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве.

1










56

Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти

1













А.Н.Толстой.

1










57

Роман «Петр Первый». Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора

1













М.А.Шолохов

7










58

Жизненный и творческий путь писателя. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

1




В1-В7




59

Роман-эпопея «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе.

1










60

Изображение революции и Гражданской войны в романе.

1










61

Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

1




В1-В7




62

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» (Григория Мелехова) в романе.

1










63-64

Контрольное классное сочинение по творчеству М.Шолохова.

2




С5







М.А.Булгаков.

6










65

М.А.Булгаков. Судьба и книги. Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия»

1










66

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1










67

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа.

1










68

Сатирическая «дьяволиады»М.А. Булгакова в романе.

1




В1-В7




69

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты».

1










70

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова

1




С5







Б.Л.Пастернак.

3










71

Жизненный и творческий путь поэта.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.



1










72

Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.

1










73

Письменная работа по творчеству Б.Пастернака.

1




С3, С4







А.П.Платонов.

2










74

Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. (рассказы «Возвращение», «Июльская гроза»).

1




В1-В7




75

Смысл трагического финала повести «Котлован», философская многозначность ее названия.

1




В1-В7




76

В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев романа.

1










V

Литература периода Великой Отечественной войны.

5










77

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей (К. Симонов, Э.Казакевич, А.Фадеев). Публицистика времен войны.

1




В1-В7




78

Лирика военных лет (М.Исаковский, А.Сурков, М. Джалиль и другие). Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер)

1




В8-В12




79

А.Т.Твардовский. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет.

1










80

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание.

1










81

Н.А.Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта (Гроза идет», «Можжевеловый куст» и другие).

1










VI

Литературный процесс 50-80-х годов.













82

Осмысление великой Победы 1945 года в 40-50 годы ХХ века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С.Орлова. Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

1




В8-В12




83

«Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения (В Дудинцев, В.Тендряков, В.Розов, А.Солженицын).

1










84

«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения Б.Можаева, С.Залыгина, В.Солоухина, Ю.Казакова, Ф.Абрамова и др.

1




В1-В7




85

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70 годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьева, Б.Васильева Е.Носова, В.Астафьева.

1




В1-В7




86

Историческая романистика 60-80 годов. Романы В.пикуля, Е.Гинзбург и других. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.

1













В.М.Шукшин.

3










87

Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков (рассказы «Один», «Чудик», «Срезал»).

1




В1-В7




88

Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

1










89

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.Шукшина.

1




С5




90

Н.М.Рубцов. Диалог поэта с Россией ( «Русский огонек», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…»)

1




В8-В12







В.П.Астафьев.

2










91

Человек и природа: единство и противостояние («повесть «Царь-рыба»)

1










92

Жестокий реализм позднего творчества Астафьева (рассказ «Людочка»).

1




В1-В7







В.Г.Распутин

2










93

Дом и семья как составляющие национального космоса

1










94

Повесть «Прощание с Матерой». Философское осмысление социальных проблем современности.

1













А.И.Солженицын

3










95

Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича».

1










96

Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор».

1




В1-В7




97

Письменная работа по творчеству А.Солженицына.

1




С1, С2




VII

Новейшая русская проза и поэзия последних лет.

4










98

Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б.Екимова, Е.Носова, Ю.Бондарева и др.

1




В1-В7




99

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы.

1










100

Ироническая поэзия 80-90 годов. Поэзия и судьба И.Бродского.

1










101

Итоговое тестирование

1










102

Современная литературная ситуация: реальность и перспектива.

1












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 11 В КЛАССЕ

Планирование составлено на основании: Литература. Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2010.

Базовый учебник: ЛИТЕРАТУРА. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.


п/п


Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного времени

Плановые сроки похожде-ния

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

11В

I

Введение.

1










1

Сложность и самобытность русской литературы XX века.

1










II

Русская литература начала ХХ века

39










2

Реалисти­ческие тра­диции и мо­дернистские иска­ния в лите­ратуре нача­ла XX века.

1













И.А.Бунин.

4










3

Жизненный и творческий путь.

1










4

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»)

1










5

Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1




В1-В7




6

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина

1




С1, С2







М. Горький.

7










7

Судьба и творчество. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека (рассказ «Старуха Изергиль»)

1










8

Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого цикла»

1




В1-В7




9

М.Горький. «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования.

1










10

Драма «На дне». Философско-эстетическая проблематика пьесы о людях «дна».

1










11

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

1




В1-В7




12-13

Классное сочинение по творчеству М.Горького

2




С5







А.И.Куприн.

2










14

Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

1










15

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся»

1




В1-В7




16

Л.Н.Андреев. Повесть «Иуда Искариот». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве писателя.

2










17

Письменная работа по творчеству И.Бунина, А. Куприна, Л.Андреева

1




С1, С2




18

Серебряный век русской поэзии. Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса».

1










19

Символизм и поэты-символисты. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности.

1










20

Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я Брюсова. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта.

1




В8-В12




21

Анализ стихотворения поэта-символиста

1




С3, С4







А.А.Блок.

7










22

Жизненные и творческие искания поэта. Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром».

1










23

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1










24

Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

1




В8-В12




25

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме «Двенадцать»

1










26

Образ Христа и христианские мотивы в произведении.

1










27

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Блока.

1




С5




28

Преодолевшие символизм. Истоки и последствия кризиса символизма.

1










29

Манифесты акмеизма и футуризма.

1










30

Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

1













Н. С. Гумилев.

2










31

Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба. Герой-маска в ранней поэзии Н.С.Гумилева.

1




В8-В12




32

Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.Гумилева.

1













А.А.Ахматова

4










33

Очерк жизни и творчества. Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1










34

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.Ахматовой.

1




В8-В12




35

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема»

1










36

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Ахматовой

1




С5







М.И.Цветаева.

3










37

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.

1










38

Поэт и мир в творческой концепции М.Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

1




В8-В12




39

Письменная работа по творчеству М.Цветаевой.

1










40

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного и других.

1










III

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.













41

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений.

1










42

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы»

1













В.В.Маяковский

6










43

Творческая биография В. Маяковского

1










44

Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского.

1










45

Тема художника и революции, ее образное воплощение в лирике поэта.

1










46

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского.

1




В8-В12




47

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы.

1










48

Письменная работа по творчеству В.Маяковского

1




С3, С4







С.А.Есенин

6










49

С.А.Есенин: поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

1




В8-В12




50

Любовная тема в поэзии С.А. Есенина

1




В8-В12




51

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев»

1










52

Нравственно-философская проблематика поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

1










53

Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А.Есенина

1










54

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина

1




С5




IV

Литературный процесс 30-40-х годов.













55

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве.

1










56

Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти

1













А.Н.Толстой.

1










57

Роман «Петр Первый». Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора

1













М.А.Шолохов

7










58

Жизненный и творческий путь писателя. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

1




В1-В7




59

Роман-эпопея «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе.

1










60

Изображение революции и Гражданской войны в романе.

1










61

Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

1




В1-В7




62

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» (Григория Мелехова) в романе.

1










63-64

Контрольное классное сочинение по творчеству М.Шолохова.

2




С5







М.А.Булгаков.

6










65

М.А.Булгаков. Судьба и книги. Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия»

1










66

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1










67

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа.

1










68

Сатирическая «дьяволиады»М.А. Булгакова в романе.

1




В1-В7




69

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты».

1










70

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова

1




С5







Б.Л.Пастернак.

3










71

Жизненный и творческий путь поэта.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.



1










72

Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.

1










73

Письменная работа по творчеству Б.Пастернака.

1




С3, С4







А.П.Платонов.

2










74

Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. (рассказы «Возвращение», «Июльская гроза»).

1




В1-В7




75

Смысл трагического финала повести «Котлован», философская многозначность ее названия.

1




В1-В7




76

В.В.Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев романа.

1










V

Литература периода Великой Отечественной войны.

5










77

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей (К. Симонов, Э.Казакевич, А.Фадеев). Публицистика времен войны.

1




В1-В7




78

Лирика военных лет (М.Исаковский, А.Сурков, М. Джалиль и другие). Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер)

1




В8-В12




79

А.Т.Твардовский. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет.

1










80

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание.

1










81

Н.А.Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта (Гроза идет», «Можжевеловый куст» и другие).

1










VI

Литературный процесс 50-80-х годов.













82

Осмысление великой Победы 1945 года в 40-50 годы ХХ века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С.Орлова. Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

1




В8-В12




83

«Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения (В Дудинцев, В.Тендряков, В.Розов, А.Солженицын).

1










84

«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения Б.Можаева, С.Залыгина, В.Солоухина, Ю.Казакова, Ф.Абрамова и др.

1




В1-В7




85

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70 годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьева, Б.Васильева Е.Носова, В.Астафьева.

1




В1-В7




86

Историческая романистика 60-80 годов. Романы В.пикуля, Е.Гинзбург и других. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов.

1













В.М.Шукшин.

3










87

Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков (рассказы «Один», «Чудик», «Срезал»).

1




В1-В7




88

Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

1










89

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.Шукшина.

1




С5




90

Н.М.Рубцов. Диалог поэта с Россией ( «Русский огонек», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…»)

1




В8-В12







В.П.Астафьев.

2










91

Человек и природа: единство и противостояние («повесть «Царь-рыба»)

1










92

Жестокий реализм позднего творчества Астафьева (рассказ «Людочка»).

1




В1-В7







В.Г.Распутин

2










93

Дом и семья как составляющие национального космоса

1










94

Повесть «Прощание с Матерой». Философское осмысление социальных проблем современности.

1













А.И.Солженицын

3










95

Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича».

1










96

Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор».

1




В1-В7




97

Письменная работа по творчеству А.Солженицына.

1




С1, С2




VII

Новейшая русская проза и поэзия последних лет.

4










98

Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б.Екимова, Е.Носова, Ю.Бондарева и др.

1




В1-В7




99

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы.

1










100

Ироническая поэзия 80-90 годов. Поэзия и судьба И.Бродского.

1










101

Итоговое тестирование

1










102

Современная литературная ситуация: реальность и перспектива.

1












следующая страница >>