Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012-2013учебный год Учитель русского языка Кургузова Н. В. 1 категория - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока учитель Балашова Т. М. Раздел курса русского языка... 1 56.17kb.
Рабочая программа митехановой Татьяны Георгиевны учитель начальных... 4 604.81kb.
Программа по русскому языку (6 7 класс) Учитель Поляничко Т. 1 41.89kb.
Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная... 1 110.71kb.
Рабочая программа Литература 11 б класс Учитель Е. Ю. Акимова г. 1 220.09kb.
Результаты участия гимназистов в заочном туре IX поволжской научной... 1 23.15kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 1 112.52kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (интегрированный курс) 1 237.41kb.
Рабочая программа основного общего образования по истории для 5-8... 5 755.18kb.
Т. н детский сад №3 «Гнездышко» г. Дюртюли Принято на педсовете №... 6 951.1kb.
Программа проектной деятельности «Агрохимия» 9 класс Бучугасова Я. 1 86kb.
Своим появлением ислам провёл резкую грань между последователями... 1 185.24kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012-2013учебный год Учитель русского - страница №1/1

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. СТАН-ШЕЛОКША

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

607672 Нижегородская область Кстовский район с.Шелокша тел.(факс) (83145) 56-2-55

e-mail: korotinnp@mail.ru
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом Зам.директора по УВР Директор школы

совете ___________________ __________________

30.08.2012. Н. Г Масловская Н. П. Коротин

30.08.2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС
на 2012-2013учебный год

Учитель русского языка

Кургузова Н. В.

1 категория







    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009 г.).



Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Литература – базовая учебная дисциплина. Её цель - формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:


  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.

Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:



  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

В соответствии с требованиями государственного стандарта на конец года обучающиеся должны овладеть следующими общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:



  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе.

Преподавание ведётся по учебнику-хрестоматии Г.И.Беленького (Беленький Г.И. Литература: учебник-хрестоматия. 9 класс. – М., 2008 г.)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план про­читанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произве­дения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобрази­тельно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе к учебнику Г.И. Беленького «Литература»

3 часа в неделю (102 часа в год)

Название раздела программы

урока

Тема урока


К-во

Элементы обязательного минимума

Домашнее задание

Дата

Введение

(1час.)

1.


Историческое развитие русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении.

1


Формировать приёмы работы с историко- и теоретико-литературными материалами

стр. 4-15(2ч)

11-13 (1ч)



9



Древнерусская литература

(3 часа)

2.

Общая характеристика древнерусской литературы.


1


Учить отличать древнерусский текст, анализировать его особенности (стиль, жанр). Повторить жанры (летопись, поучение, житие и т.д.)

стр.7-8, инд.задание стр. 4-15(2ч)


06.09.12

3.

« Слово о полку Игореве». Проблема авторства поэмы.


1


Учить определять своеобразие личности автора произведения, его место среди других персонажей.


стр. 18-20(2ч)





07.09.12

4

« Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Её построение, связь с народной поэзией.





Учить определять идейно-эмоциональный смысл эпизода. Повторить элементы композиции произведения (вступление, завязка, кульминация, развязка, эпилог). Авторское отступление и его роль. Учить вычленять художественные картины в тексте, определять единство лирики и эпоса, их различия.

в тетр.,вопр. Стр. 21 - 22

10.09.12


Литература XVIII век

(6 час.)

5

Общая характеристика литературы XVIII века сведения о классицизме


1


Формировать обобщенные представления о литературном процессе. Знать основные черты классицизма как литературного направления.


.стр. 29-34

13.09.12

6


М. В. Ломоносов. Сведения о жизни ученого и поэта. «Разговор с Анакреоном», «Ода 1747 года». духовные оды.

1


Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех шти­лей, теорию стихо­сложения, особен­ности жанра оды. Уметь анализиро­вать стихотворное произведение.

стр.29 - 34

14.09.12

7


А. Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты).


1


Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета.

стр. 30-49 (1ч)

55-58 (2ч)



17.09.12

8

Д. И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. «Недоросль». Элементы классицизма в комедии.

1

Учить находить признаки сатиры; черты классицизма


стр. 47-48

20.09.12




9

Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

Умение находить сатирическое и комическое в произведении. Уметь давать характеристики героям. Знать: с какой целью автор вводит «говорящие» фамилии в произведение.


стр. 49-52

21.09.12

10

Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

Знать идеалы гражданина в комедии Уметь находить реалистические черты характеров в комедии


стр.49- 54 вопр. 6

24.09.12

11

Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям», «Русские девушки», «Памятник». Заслуги Державина перед русской литературой. Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий.

1

Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма.

стр. 68-72 вопр. 3

27.09.12

12

Сентиментализм в литературе. Н.М. Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру «простого» человека. Язык повести.

1

Знать основные черты сентимента­лизма как литера­турного направле­ния. Уметь находить черты сентиментализма в повести. Понимание конфликта между любовным чувством и нравственными традициями

стр. 73, 76-80

28.09.12

13

Вн. чт. В. А. Тендряков. «Весенние перевертыши».

1

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета

стр. 81-84, 67-72

01.10.12.


Литература первой половины Х1Х века.

(1час.)
А.С. Грибоедов.

(4 час.+1+1)

14

Романтизм и реализм в литературе первой половины ХIХ века.

1

Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления.

стр. 67, зад.1

04.10.12.

15

В. А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве. Романтизм поэта. «Светлана», «Лесной царь», «Перчатка».

1

Уметь находить черты романтизма в произведениях Жуковского. Уметь анализировать поэтические произведения.

стр. 92-100

05.10.12.

16

А.С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова. Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завяз­ка, конфликт. Уметь вырази­тельно читать про­изведение, отве­чать на вопросы, раскрывающие знание и понима­ние текста.


стр.100-102

08.10.12.

17

Общественный и личный конфликт в комедии Грибоедова «Горе от ума».

1

Уметь определять проблематику пье­сы, идейное со­держание, внут­ренний конфликт, давать характери­стику персонажей, в том числе рече­вую.

стр.111 вопр.1


11.10.12.






18

«Век нынешний и век минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума».

1

Знать теоретико-литературные по­нятия: проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт. Уметь определять проблематику пье­сы, идейное со­держание.


стр. 108, 111-112

12.10.12.

19

Поражение и победа Чацкого в комедии. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого.

1

Различать смысл названий «Горе от ума» и «горе уму», определять взаимоотношения персонажей; место конфликтной сцены в развитии конфликта и в раскрытии идейного содержания произведения. Знать мнение критиков о Чацком, иметь и аргументировать свою точку зрения.


стр. 116, вопр.1

15.10.12.

20

Р/р Богатство языка комедии Грибоедова «Горе от ума».

1

Уметь различать особенности речи героев, её афористичность. Выявить богатство языка комедии.

стр. 117

18.10.12.

21

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума».




Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, логически вы­строить подобранный материал, превра­щая в связный текст.

стр. 118

19.10.12.

22

Вн. чт. Современная драматургия.

1

Краткое знакомство обучающихся с разнообразием тематики современной драматургии.

119-121

22.10.12.


А. А. Пушкин

(10+2+1)

23

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта (основные вехи)


1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции

стр. 122

25.10.12.

24

Свобода, творчество, любовь – три стихии человеческого духа в лирике А. С. Пушкина. («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии», «Я вас любил»).



1

Учить аналитически воссоздавать атмосферу дружества, опираясь на конкретные стихотворения. Знать адресаты пушкинской лю­бовной и друже­ской лирики, исто­рию создания сти­хотворений. Уметь делать сравнительный анализ стихотвор­ных текстов Знать, что свобода в лирике А. С. Пуш­кина представлена как политический, философский, нрав­ственный идеал. Основы стихосло­жения.

стр. 125

26.10.12.

25

Биографизм, высокий нравственный смысл лирики А. С. Пушкина. («К морю», «К», «19 октября 1925 года»).



1

Уметь анализировать стихотвор­ения с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. Уметь делать сравнительный анализ стихотвор­ных текстов.

стр. 125-133, 176

05.11.12.




26

«Внутренняя красота человека» (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина. («Я памятник себе воздвиг…)


1

Учить составлять монологические высказывания, уметь анализиро­вать стихи с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции.


стр. 125-133

09.11.12.

27-28

Р/Р Классное сочинение по одному из стихотворений А. С. Пушкина (восприятие, истолкование, оценка).



2

Уметь понимать и высказывать свою оценку стихотворению, анализировать его: определять тему и основную идею, находить изобразительно- выразительные средства. Систематизировать, логически вы­страивать подобранный материал, превра­щая в связный текст.

стр. 125-133,

08.11.12.
08.11.12.

29

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах.


1

Знать теоретико-литературные по­нятия: лирика, эпос, сочетание лирического и эпического в романе, роман в стихах.

стр. 157-158

12.11.12.

30

Широта охвата действительности в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ автора.


1

Знать теоретико-литературное по­нятие образа автора.

стр. 159

15.11.12.

31

Главные герои романа, причины их жизненной драмы.


1

Знать теоретико-литературные по­нятия: проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт.

Давать характери­стику персонажей, анализировать их внутреннее состояние, причины поступков.



стр. 159-162

16.11.12.

32

Понятие о литературном типе.


1

Знать теоретико-литературные по­нятия: тип, типический герой.

стр. 170

19.11.12.

33

Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».


1

Знать теоретико-литературные по­нятия: строфа, размеры стиха, стопа. Выявить особенности строфы в романе (четырехстопный ямб).

стр. 172-176

22.11.12.

34

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.


1

Знать понятие «реализм». Знакомство с мнением критиков. Уметь высказывать свою точку зрения.

стр. 179, зад.3

23.11.12.

35

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».


1

Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, логически вы­строить подобранный материал, превра­щая в связный текст.

стр. 179, зад.2

26.11.12.

36

Вн. чт. А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.





Знакомство с циклом произведений «Маленькие трагедии». Знать особенности жанра трагедии. Проблемы, поставленные автором.

стр. 181-184

29.11.12.


М. Ю. Лермонтов

(7+1+1)

37

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).


1

Знать основные факты жизни и творческого пути Лермонтова.

Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций



стр. 184, вопр.1,2

30.11.12.

38

«Дума», «Пророк», «Родина», «Смерть поэта». Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова.


1

Уметь анализиро­вать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. Дать понятие «лирического героя». Развитие темы «образ Родины в литературе». Судьба поколения 1830-х годов.


стр. 187, 196,199

03.12.12.

39

М. Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «И скучно, и грустно…». Интонационное и ритмическое богатство лирики.


1

Уметь анализировать стихотвор­ения с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. Религиозные мотивы в лирике Лермонтова.

стр. 194

06.12.12.

40

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего своей цели в жизни.


1

Обзор и обсуждение содержания романа. Развивать умение выражать читательскую позицию у учащихся. Развивать навыки монологической речи.

стр. 210-212

07.12.12.

41

Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования.


1

Знать теоретико-литературные по­нятия:

сюжет, фабула, композиция. Знать особенности сюжета и композиции романа.



стр. 212-213

10.12.12.

42-43

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Беспощадный анализ Печорина, противоречия его натуры.


2

Уметь анализировать внутреннее состояние героя и причины его поступков. Понимать истоки противоречий натуры Печорина.

стр. 214-215

13.12.12. 14.12.12.

44-45

Роль других действующих лиц романа в раскрытии характера Печорина.

Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.




2

Давать характери­стику персонажам, анализировать их внутреннее состояние, причины поступков.

Уметь выполнять сравнительный анализ характеров героев, выявлять их сходство и отличия.

Знакомство с мнением критиков.

Уметь аргументировать свою точку зрения.



стр. 216, вопр.1-4, стр.213

17.12.12.

20.12.12.






46

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».



1

Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, логически вы­строить подобранный материал, превра­щая в связный текст.

Стр.216-218

21.12.12.




47

Вн. чт. М. Ю. Лермонтов «Маскарад». Изображение светского общества.


1

Общее знакомство с произведением. Сравнение светского общества в «Маскараде» и в «Герое нашего времени».


стр. 219-229

24.12.12.


Н. в. Гоголь.

(11 часов)

48

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи).


1

Знать основные факты жизни и творческого пути Н. В. Гоголя.


стр. 225, 226, вопр. 2

27.12.12.

49-50

Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики.



2

Иметь представление о теме «маленького человека» как сквозной в русской ли­тературе, особенностях рас­крытия ее А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем.

стр. 226, вопр. 4,5

28.12.12.

10.01.13.



51

Н. В. Гоголь «Мертвые души». Своеобразие жанра.


1

Знать теоретико-литературные по­нятия:

жанр, поэма, лироэпическая поэзия, лирические отступления, лирический герой. Знать особенности жанра произведения Гоголя.



стр. 227-228, вопр.9-11

11.01.13.

52

Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная.


1

Определить значение в поэме темы путешествия.

стр. 229-231

14.01.13.

53-54

Типичность характеров, способы их обрисовки, их значение в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».


2

Давать характери­стику персонажам. Значение художественных деталей в описании усадьбы, обстановки дома и др. для понимания его характера и отношение писателя к изображаемому. Обучение аналитическому пересказу.

стр. 238, 7

16.01.13.

17.01.13.



55-56

Идейно-композиционное значение образа Чичикова.


2

Знать теоретико-литературные по­нятия:

композиция произведения, идея произведения. Раскрыть средства создания образа Чичикова и его связующую роль в поэме.



стр. 238, вопр. 1-4,

стр. 240-241



21.03.13.

23.01.13.



57

Образ автора. Единство сатирического и лирического в поэме Н. В. Гоголя. «Мертвые души» в оценке русской критики.


1

Умение находить сатирическое и лирическое в произведении. Выявить роль автора-повествователя в произведении. Знать оценку поэмы Белинским, Полевого, Масальского и др., уметь выражать и аргументировать свою точку зрения.

стр. 243-246, вопр.1-4

24.01.13.

58-59

Р/Р Классное сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.


2

Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, логически вы­строить подобранный материал, превра­щая в связный текст. Уметь использовать цитаты.

Стр.228-248

31.01.13.

31.01.13.






60-61

Вн. чт. Нравственные уроки в повестях Алексина «Третий в пятом ряду», «Безумная Евдокия», «Раздел имущества».


2

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, определять поставленные в нем проблемы и понимать, как их решает автор.

Стр. 249-252

04.02.13

06.02.13.



А. Н. Островский

(2 часа)

62

А. Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве. «Свои люди – сочтемся». Тишка – Подхалюзин – Большов – три этапа формирования купца-самодура.



1

Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути драматурга. Учить находить конфликт и видеть расстановку действующих лиц в пьесе.

Стр.254, зад. 1-4

07.02.13.

63

Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский – мастер языка. Реализм Островского.


1

Учить давать оценку событиям и характерам, высказывать читательское мнение.

Стр.256-258

11.02.13.


Н.А. Некрасов

(2час.)

64

Н. А. Некрасов. Место Некрасова в русской поэзии XIX века. «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.


1

Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэта, его про­граммные произве­дения. Уметь анализиро­вать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции.


Стр.265-267

13.02.13.

65

Н.А. Некрасов «Давно – отвергнутый тобою…», «Письма», «Горящие письма». Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства). Понятие о лирическом герое.


1

Иметь представление об интимной лирике поэта. Уметь определять основной мотив стихотворения, уметь определять роль выразительных средств в стихотворениях,

Стр.272-274

14.02.13.


Л.Н. Толстой

(2 часа)

66

Л. Н. Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. «Юность» (обзор).

Три эпохи жизни человека в трилогии Л. Н. Толстого.




1

Знать содержание произведения, Дать понятие о замысле и истории создания трилогии

Стр. 307-310, 279-282

18.02.13.

67

Способность к духовному росту – основной критерий Л. Н. Толстого в оценке людей.


1

Учить выделять нравственные проблемы повести

Стр.192-240

20.02.13.



Ф.М.Достоевский

(3час.)

68

Ф. М. Достоевский как писатель-психолог.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности.




1

Дать понятие об отличительных признаках эпистолярного жанра. Обучение аналитическому чтению. Характеристика героя.


Стр.270, зад.3-5

21.02.13

69

Утверждение Ф. М. Достоевским идеи бескорыстной и чистой любви в повести «Белые ночи».


1

Обучение аналитическому чтению, выражать свою оценку героя.

Стр.270, зад.1

25.02.13.

70

Вн. чт. Ф. М. Достоевский «Бедные люди». Традиции Пушкина и Гоголя в изображении «маленького человека».



1

Обучение самостоятельному чтению и анализу художественного произведения.

Установить преемственность в изображении «маленького человека».




Стр.270, зад.2

27.02.13.

Литература ХХ века

А.А. Блок

(3 часа + 1 час)

71

А. А. Блок. Сведения о жизни и творчестве. «Да. Так диктует вдохновенье…» чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.


1

Иметь представле­ние о взаимосвязи литературы и ис­кусства начала XX века, иметь представление о взаимосвязи искусства начала ХХ века. Знать основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения


Стр.281-283

28.02.13.

72

А. А. Блок «Россия», «О, я хочу безумно жить». Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.


1

Показать своеобразие лирики Блока, особенности поэтики, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтических текстов.

Стр.284-288

04.03.13.

73

А. А. Блок «Сольвейг», «Мы встречались с тобой на закате». Покоряющая сила любви.


1

Уметь анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы

Стр.294-297

06.03.13.

74

Р/Р Классное сочинение. Анализ стихотворения А. А. Блока «Сусальный ангел»


1

Уметь самостоятельно анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы.

Стр. 399-301

07.03.13.

В.В. Маяковский

(5 час.)

75

В. В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве.


1

Знать основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения

Дать понятие о точной и неточной рифме, высокой лексике и неологизмах.



Стр.301-307, вопр.1-3

11.03.13.

76

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха.


1

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

Стр. 311, вопр.1-5

15.03.13.

77

В. В. Маяковский «Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения. Новаторство Маяковского.


1

Уметь самостоятельно делать выводы о реальном и фантастическом в тексте.

стр. 312 – чит. выразит.

17.03.13.

78
79.

В. В. Маяковский «Разговор на одесском рейде». Широта диапазона любовной лирики поэта.

Вн. чт. Сатирические стихотворения В. В. Маяковского.


1
1

Учить определять характер, цель, значение произведения.

Дать понятие о Маяковском – сатирике, знать теоретико-литературное по­нятие сатиры



стр. 314

вопр. 1
стр. 319

вопр. 1


18.03.13.
21.03.13.


С.А. Есенин

(4 час.+1)

80

С. А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве.


1

Знать основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения.


стр. 321- 324 – связный рассказ о поэте, инд. зад.

01.04.13.

81

Родина и родная природа как источник лирических переживаний («С добрым утром!», «Пороша», «Низкий дом с голубыми ставнями»).



1

Учить выполнять сопостовительный анализ стихотворений, анализировать «цветную» лексику.

стр. 332

вопр. 1,наиз. по выбору



03.04.13.

82

Нежность ко всему живому в лирике С. А. Есенина («Собаке Качалова»).


1

Учить анализировать стихотворение, выразительно читать, находить»лирическую чувствительность и образность…»

Стр. 334-335

04.04.13.

83

С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Отговорила роща золотая». Грусть от сознания быстротечности жизни в лирике С. А. Есенина.


1

Учить анализировать стихотворение, совершенствовать выразительное чтение.,

Стихотворение Есенина наизусть.

08.04.13.


84

Р/р Живописность, народная основа языка в лирике С. А. Есенина. Наблюдения над языковыми особенностями лирики поэта.


1

Показать народно-песенные основы лирики Есенина. Анализ языковых особенностей текста.

Стр.336

10.04.13.

М.А. Булгаков

(4 час.+1)


85

М. А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце». М. А. Булгаков-сатирик.


1

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры,

чит. 4-5 гл.,стр. 341 вопр.1,2

11.04.13.

86

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Чтение и обзор отдельных глав.


1

Знать содержание текста. Уметь анализировать отдельные эпизоды.

чит. 5-9 гл., устно: «Создатели Шарикова»

15.04.13.

87

Шариков и «шариковщина» в повести «Собачье сердце».


1

Учить учащихся отвечать на сложные философские вопросы, поставленные в произведении.

Чит.до конца,стр. 343 вопр. 3


17.04.13.


88

Истоки «шариковщины» в повести «Собачье сердце».


1

Учить логично выстраивать размышление на предложенную тему.

Письм. отв. на вопрос

18.04.13.

89

Вн. чт. М. А. Булгаков. Рассказы из цикла «Записки юного врача».


1

Расширить представление обучающихся о творчестве Булгакова.

Стр.345-346

22.04.13.



90

М. А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.

«Судьба человека». Особенности композиции рассказа.



1



Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя, особенности композиции рас­сказа «Судьба че­ловека».

.

Стр.346-350, вопр.8-10


24.04.13.




М.А. Шолохов

(3 час.+1)

91

М. А. Шолохов «Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе «Судьба человека».


1

Уметь характери­зовать образ глав­ного героя

Стр.346-350, вопр.10-13



25.04.13.

92

М. А. Шолохов «Судьба человека». От судьбы человека к судьбе человечности. Роль пейзажей и портретных зарисовок.


1

Уметь определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте

Стр.346-350, вопр.14-15



29.04.13.

93-94

Р/Р Классное сочинение по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».


2

Проверить, насколько усвоили обучающиеся материалы уроков по творчеству М. Шолохова; развивать навыки письменной речи, умение выражать свое мнение, анализировать текст.

Стр. 355-353

02.05.13.

А.И. Солженицын

(3 час.)


95

А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. Рассказ «Матренин двор».


1

Учить осмыслению острых и нелегких вопросов прошлого и настоящего времени.

Стр. 389 - 422

08.05.13.

96

Смысл «праведничества» героини рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор».


1

Знать автобиогра­фическую основу рассказа. Уметь раскрывать художественное своеобразие расска­за.

стр. 355

вопр. 2


13.05.13.

97

Идея национального характера в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).


1

Учить умению анализировать произведение в целом и отдельно взятый эпизод.

стр. 358

вопр. 6


15.05.13.



Из зарубежной литературы

(2 часа)

98

У. Шекспир «Гамлет» (обзор с чтением отдельных отрывков)


1

Познакомить учеников с жизнью и творчеством Шекспира; обозначить вечные проблемы его в его творчестве.

Знать теоретико-литературные по­нятия:



Драма, трагедия

Чтение трагедии

16.05.13.

99

И. В. Гете «Фауст» (обзор с чтением отдельных отрывков)


1

Познакомить учеников с жизнью и творчеством Гете; углубить представления о драматическом произведении, раскрыть художественные особенности трагедии «Фауст» .

Чтение трагедии

20.05.13.

Повторение и обобщение пройденного материала.

100-103

Обобщение изученного по литературе в 9 классе.

3







22.05.13-25.05.13.