Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, од - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом - страница №1/2



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Мишина Л.А..

Протокол № 1 от

« 30 августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ И.Н. Борщева

« 30» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 45»

__________________ Л.И.Бугаёва

Приказ №_323_ от «_1_» _09_ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ореховой Оксаны Васильевны
первая квалификационная категория

по учебному курсу География

10 класс Базовый уровень





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №___1______

от «30» августа 2011 года


2011/2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой для среднего (полного) общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята авторская программа В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Базовый уровень из расчета 1 учебного часа в неделю, 35 часов в год. Тестов -4, практических работ -10. Практические работы соотнесены с примерной программой для среднего (полного) общего образования.

Учебник В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007 г.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Материала по разделу «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» учебник 10 класса не содержит. Поэтому можно воспользоваться дополнительными источниками, в том числе предназначенными и для студентов географических вузов.

В отношении методов географических исследований можно использовать два дополнительных источника. Это учебник В.П. Максаковского "Географическая культура", где один из разделов специально посвящен этому вопросу. В нем рассматриваются и традиционные (описания, картографический, статистический) и новые (математический, моделирования, дистанционный, геоинформационный) методы, что и предусмотрено Стандартом.

Можно использовать также учебник для вузов ММ. Голубчика и др. "Экономическая и социальная география" (2003 г.), в котором методам экономико-социально-географических исследований посвящена глава 2.

Для изучения источников географической информации, можно воспользоваться также двумя дополнительными источниками.

Во-первых, это учебник Э.М. Раковской "Природа России" для 8 класса, где этому вопросу посвящен параграф в его начале. Во-вторых, это упомянутый выше вузовский учебник "Экономическая и социальная география" (2003), где есть небольшой раздел об источниках информации по экономической и социальной географии.

В Стандарте вопрос о многообразии стран современного мира и их типах не выделен в отдельный раздел, а включен в состав раздела о регионах и странах мира. Все-таки было бы более целесообразно сохранить традиционную структуру и рассмотреть политическую карту мира в качестве отдельного небольшого раздела в начале курса. При этом за основу следует взять подраздел 1 темы I учебника, где говорится о многообразии стран современного мира, и подраздел 3 той же темы о государственном строе. Подраздел 2 о международных отношениях можно сократить, т.к. об этом учащиеся узнают из курсов обществоведения и новейшей истории.

При изучении раздела « Природа и человек в современном мире» можно в первую очередь опереться на содержание темы 2 в учебнике для 10 класса.

Материал о взаимодействии человечества и природы содержится в 1 подразделе темы 2 учебника. При этом нужно иметь в виду, что данная проблематика затрагивается также в учебниках географии предшествующих классов.

Материал об основных видах природных ресурсов, их размещении и крупных месторождениях составляет основное содержание подраздела 2 темы 2 учебника и используется полной мере с некоторыми сокращениями.



Рациональное и нерациональное природопользование, о которых речь идет в Стандарте, в учебнике 10 класса не рассматриваются. Для освоения этих вопросов учитель может воспользоваться учебником для 8 класса И.И. Бариновой "География России. Природа", где один из параграфов называется "Рациональное природопользование".

Содержание Стандарта по разделу « Население мира» в значительной мере соответствует содержанию темы 3 в учебнике для 10 класса.

Материал о росте численности населения Земли и типах воспроизводства населения, содержится в разделе 1 темы 3 учебника для 10 класса. Но имеющийся здесь же материал о демографической политике, демографическом переходе и качестве населения можно вынести на самостоятельное изучение, так как Стандарт переносит изучение этих вопросов в профильную школу.

Имеющаяся в Стандарте характеристика состава (структуры) населения мира в основном соответствует содержанию раздела 2 учебника, который можно практически полностью использовать при обучении по Стандарту. То же относится к разделу 3 учебника о размещении населения и его миграциях, которой соответствует требованиям Стандарта, и к разделу 4, в котором рассматриваются вопросы городского и сельского населения и урбанизации. Последний (7-й) подраздел раздела 4 учебника при изучении вынести на самостоятельное изучение, так как этот материал переходит в профильную школу.

Содержание раздела «География мирового хозяйства». Стандарта также в значительной мере совпадает с содержанием тем 4 и 5 учебника для 10 класса.

В теме 4 учебника содержанию Стандарта соответствуют разделы 2 и 3. В первом из них дается понятие о мировом хозяйстве и говорится об этапах его развития. Раздел 3 содержит характеристику отраслевой территориальной структуры мирового хозяйства. Что же касается раздела 1 темы 4, то он выходит за рамки требований Стандарта. Но все же о самом понятии "научно-техническая революция" сказать целесообразно, поскольку именно НТР определяет основное сдвиги в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, характеристику которых Стандарт предусматривает. Раздел 4 темы 4 о факторах размещения следует вынести на самостоятельное изучение, так как этот материал перенесен в содержание профильного обучения.

В теме 5 учебника для 10 класса - материал о географии основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, о мировой торговле, туризме и т.п. В этой теме раздел 1 посвящен географии промышленности, раздел 2 - географии сельского хозяйства, раздел 3 -географии транспорта и раздел 4 - всемирным экономическим отношениям. В этом материале произведены сокращения.

Основное отличие Стандарта от учебника 10 класса в темах 4 и 5 заключается не в содержании, а в порядке распределения материала. Например, вопрос об отраслевых и региональных интеграционных союзах в Стандарте связан с характеристикой мировой торговли, а в учебнике 10 класса он затрагивается в связи с понятием о международном географическом разделении труда и экономической интеграции. В Стандарте сначала говорится о мировой торговле, а затем о крупнейших транспортных линиях, а в учебнике - наоборот. Так как, основное содержание при этом не изменится следуем структуре учебника.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Требования к уровню подготовки учащихся
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне ученик должен знать и понимать:

-основные географические понятия и термины; традиционные и современные методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;



Уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их де­мографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и произ­водства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблю­дений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; табли­цы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерно­сти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-днеьной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и си­туаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические ма­териалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших соци­ально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуа­ции в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобали­зации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных про­грамм, различных видов человеческого общения.




  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Особое место в преподавании географии в 10 классе уделяется формированию новых знаний, обобщению и систематизации имеющихся знаний учащихся, подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по географии. В календарно-тематическом планировании выделена рубрика «Готовимся к ЕГЭ», в ней для каждого занятия указаны проверяемые на ЕГЭ требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по географии,в конце изучения курса предусмотрено решение тестовых заданий ЕГЭ

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 35 часов в год,

( тестовых) работ4 ,

практических работ - 10.Практические работы соотнесены с примерной программой для среднего (полного) общего образования (они носят тренировочный характер)

Тренировочные работы нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания.
Согласно Инструктивно-методическому письму о преподавании географии в 2010 - 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
«…… При этом «Закон об образовании» предоставляет право учителю корректировать систему практических работ, отражённых в вариантах программ по предмету Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. В журнале учитель записывает лишь отдельные практические работы по своему усмотрению. Проведение обязательных контрольных работ программой по географии не предусмотрено………»
Преобладающей формой учебного процесса является комбинированный урок.

В рабочую программу внесены дополнения и изменения: в рамках реализации экспериментальной работы школы по краеведению, в тематическое планирование дополнительно внесена графа «Элементы краеведения», куда вносятся фрагменты краеведческого материала, используемого на уроке, для осмысления и сравнения процессов и явлений, происходящих в Мире, на примере связи с малой родиной. Они носят ознакомительный характер. Сокращен 1ч на «Введение», (вместо 2ух по программе), данный час компенсируется при изучении раздела «Общая характеристика мира» и составляет вместо 30 часов по программе – 31ч.


Учебно-тематический план

(календарно-тематический план)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Введение в курс экономической и социальной географии мира

1

Раздел I. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

1

Раздел II. Общая характеристика мира

31

Тема 1. Современная политическая карта мира

5

Тема2. Природа и человек в современном мире

7

Тема3.Население мира

6

Тема 4. География мирового хозяйства

13

Подготовка к ЕГЭ, повторение

1

резерв

1

ИТОГО

35


Реализовать поставленные цели изадачи предпологается посредством использования учебно методического комплекта:


    1. Учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006 г.

    2. Атлас: Экономическая и социальная география мира, 10 класс. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2007-2009


Литература для учителя:
1Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира.10 класс»/ Баранчиков.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.-126 с. (Серия УМК)

2 Методическое пособие для учителя: к учебнику Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Автор Максаковский В.П. – М.: Просвещение, 2004 г.

    1. Хрестоматия: Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000

    2. Учебные электронные издания: «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» - Образовательная коллекция 1С; «Страны мира», географический справочник. – «Новый диск»; «География. Готовимся к ЕГЭ». - «Просвещение. Медиа»; «Экономическая география», электронный справочник. - «Русс-Бит-М»; «Уроки географии Кирилла и Мефодия, 10 класс». – ООО «Кирилл и Мефодий».


Литература для учащихся:


  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. «Дайте планете шанс». Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995

  2. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999

  3. Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000

  4. Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2002

  5. Максаковский В.П. «Историческая география мира» Учебное пособие. - М.: Экопрос, 1997

  6. Максаковский В.П. «Географическая картина мира. В 2 кн.» – М.: Дрофа, 2005

  7. Родионова И.А., Холина В.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 1998

  8. Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2000


Тематическое планирование


урока в теме


Темы уроков

Тип урока


Вводимые понятия

Д/З

Практические работы

Дата


Планируемые результаты

Подготовка

к ЕГЭ

Элементы краеведения

1.

Введение в курс экономической и социальной географии мира

В

Социально-экономическая география мира, Ойкумена, цивилизованные революции, древнейшие цивилизации, общественно-экономические формации, географическая карта, географическая номенклатура

Стр 5-6







-характеризовать положение географии в системе наук,. Уметь показывать географические объекты по карте











Раздел 1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1час)

























2


Современные методы географических исследований Источники географической информации


Л

Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта- особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод- один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно- координированных географических данных

П.1, стр 9, записи







Знать традиционные и новые методы географических исследования.

Уметь показывать на карте географическую номенклатуру



2.4

Источники географической информации по краеведению

3.

Раздел 2. Общая характеристика мира (32 ч)

Тема 1. Современная политическая карта мира( 5ч)



Л

П.1, стр 10, записи










2.4




4


Раздел 2 Общая характеристика мира(32ч)

Тема1. Современная политическая карта мира (5ч)

Основные этапы формирования политической карты мира

ИН

Политическая карта

мира. Изменения на политической карте мира. Сдвиги на политической карте мира - качественные и количественные,


П.1 стр 10, записи







Знать основные

этапы формирования политической карты мира, уметь давать характеристику каждого этапа




Белгородская область

на карте России,

мира


5


Многообразие стран современного мира

К

Многообразие стран современного мира и их основные группы государство, колониальные владения, «Большая семёрка», экономически-развитые страны, развивающиеся страны, НИС – новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие страны, «Азиатские тигры», страны с переходной экономикой, ВВП – внутренний валовой продукт, ВНП - внутренний национальный продукт, ИЧР – индекс человеческого развития

П.1, стр 9-14







Знать основные группы стран мира, уметь их показывать на политической карте мира, уметь определять типологию стран

1.5.

2.4





6

Формы правления и административно территориального устройства.

Государственный строй стран мира.

КП/Р


Государственный строй, формы правления и административно- территориальное устройство стран мира. Территория государства, акватория, анклав, территориальные воды, государственные границы, суверенитет государства, колония, республика, монархия, унитарное государство, федерация, демократия, диктатура, апартеид.

П.2-3, стр 14-17

Практическая работа 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»




характеризовать государственный строй стран мира

1.1


Определение

формы правления и административно территориального устройства России

Государственный строй страны


7


Политическая география.

КП/Р

Геополитика и политическая география. Международные организации. Политическая карта мира, международные отношения, вторая мировая война, железный занавес, локальные конфликты, «горячие» точки

П.4, стр 19-20

Практическая работа 2 «Характеристика политико-географического (ПГП) положения страны, его изменений во времени»




объяснять влияние международных отношений на политическую карту мира,

характеризовать ПГП страны



1.1.


Участие Белгородцев

в урегулировании

конфликтов в горячих точках мира.


8


Обобщение и контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира»

Тема 2. Природа и человек в современном мире (7 часов)


КТ


Повтор. Стр.9-20, номенклатура, к/к
















9



Взаимодействие человечества и природы.

ИНМ


Географическая среда, географический детерминизм, географический нигилизм, антропогенные ландшафты
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Виды природных ресурсов биологические, климатические, космические, Мирового океана, нетрадиционной энергии, рекреационные; ресурсы - исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновляемые, невозобновляемые

Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологичекие проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах. Геоэкология


Т.2,п1,стр.25-28







- объяснять взаимодействие общества и природы




Взаимодействие человечества и природы в нашей области.

10


Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность.

КП/Р

Т.2п.2,стр.28-29, записи в тетради

Практическая работа 3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира»




Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов

1.1.

2.6.


Природные

ресурсы области.

Ресурсообеспеченность


11



Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов

К


Записи, номенклатура, стр 31, Т.2п.2,







. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов

2.6.




12.

География минеральных, земельных и водных ресурсов мира

К

Т.2,

п 2, п2,3,4,стр.28-36









характеризовать географию природных ресурсов Земли

2.6.

География минеральных, земельных и

водных ресурсов

края


13


География биологических, климатических, рекреационных ресурсов и ресурсов Мирового океана

К



Т.2,&2

п.5.6.7.8, стр36-41









характеризовать географию природных ресурсов Земли

2.6.

География биологических, климатических, рекреационных ресурсов края

14


Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды

К


Т.2,

& 3-4,стр. 41-47









характеризовать основные типы природопользования

1.11

3.3.


Источники загрязнения окружающей среды

края


15


Обобщение и контроль знаний по теме «Природа и человек в современном мире».

КТ


Т.2., повтор. Стр. 25-47
















1.6

Тема 3. Население мира (6 часов)
Численность и воспроизводство населения мира.

ИНМ


Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.


Образовательный уровень, ИЧР

Половой и возрастной, этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий

. Этнополитические и религиозные конфликты.

. . Размещение и плотность населения

Миграции, виды миграций, география международных миграций

Расселение населения, городские населённые пункты, сельские населённые пункты, город, городской взрыв, столица,

Города-«миллионеры», урбанизация, ложная урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, дисперсный тип расселения, фермы, хутор

Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации

Крупнейшие города и городские агломерации мира


.

.



Т.3&1,п1-6 стр.57-65







- характеризовать численность и воспроизводство населения


2.5.

2.6


Численность и воспроизводство населения края

17

Качество населения как новое комплексное понятие.

КП/Р

Т.3&1, п7, стр65-66

Практическая работа 4 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира»




- оценивать особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах

1.1.

1.3.


ИЧР края

18



Состав и структура населения.

КП/Р


Т.3,&2, стр 66-71

Практическая работа 5 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира




- составлять сравнительную оценку трудовых ресурсов стран и регионов мира,

определять степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами



2.6

Половой и

возрастной, этнический

состав населения

края


19


Размещение и миграции населения мира

ИНМ

Т.3,&3,

Стр 71-74









Харктеризовать причины миграций и показывать на карте районы миграций и эмиграций

1.3.

2.6.


Миграции и

их причины в в области



20.



Городское и сельское население мира. Урбанизация.



ИНМ


Т.3,&4, стр.74-81, к/к

Практическая работа 6 «Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира»




характеризовать расселение населения

1.1

2.6.


Городское и

сельское

население

краяа. Урбанизация



21.


Обобщение и контроль знаний по теме «Население мира»

КТ


Т.3повтор стр 57-81, сообщения , презентации
















22


Тема 4

География мирового хозяйства (11ч)


НТР, ее характеристика



Вводная лекция


Понятие о научно-технической революции. Характерные черты и составные части НТР.

Мировое хозяйство, НТР – научно-техническая революция, военно-техническая революция, научно-технический прогресс, наукоёмкость, эволюционный и революционный пути развития, электронизация, комплексная автоматизация, биотехнологии, космизация, микропроцессоры, робототехника


Мировое хозяйство, мировой рынок, международное географическое разделение труда, специализация народного хозяйства, отрасль международной специализации, машинная индустрия

Международная экономическая интеграция: региональная и отраслевая.


Структура Мирового хозяйства, стадии развития общества – аграрное, индустриальное, информационное, секторы хозяйства, первичный, вторичный, третичный (сфера услуг), четвертичный (информационная сфера), модели Мирового хозяйства, центр, периферия, территориальная структура хозяйства, старопромышленные районы, колониальная структура хозяйства, депрессивные районы, региональная политика

Старые факторы: фактор территории, фактор экономико-географического положения, природно-ресурсный фактор, транспортный фактор, фактор трудовых ресурсов, фактор территориальной концентрации;

новые факторы: фактор наукоёмкости и экологический фактор



Т.4,&1,стр.91-97







Знать понятие о научно-технической революции. Характерные черты и составные части НТР. Уметь характеризовать основные ее черты


1.4.

НТР на

Белгородчине



23.

24

25



Мировое хозяйство

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Факторы размещения.


ИНМ

К


Т.4,&2, стр.98-102

Т.4,&3,стр 102-110

Т.4,&4, стр110-122








характеризовать мировое хозяйство

характеризовать отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства

анализировать и характеризовать факторы размещения





Международная экономическая интеграция: региональная и отраслевая.


26.


География промышленности. Топливно–энергетическая промышленность мира

ИНМ



.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. География мирового сырьевого кризиса.


Четыре главных региона. Северный лесной пояс, южный лесной пояс.

Пять регионов. «грязные производства»

Товарное с/х, потребительское, агробизнес, «зеленая революция», растениеводство, животноводство, отраслевой состав

Мировая ТС, Виды транспорта.



Т.5,&1,

П.1-4,стр123-131.









Давать характеристику ТЭК мира, показывать крупные центры , знать географию промышленности мира

1.5.

1.9.


1.4.

3.2.


Топливно–энергетическая промышленность

края


27.



Горнодобывающая промышленность мира.

К


Т.5,&1,

П.5, стр131-133, к/к









Давать характеристику горнодобывающей промышленности мира.

1.5. 1.9

1.4.


3.2.

Горнодобывающая промышленность

края.



28.

Металлургия и машиностроение мира.

КП/Р


Т.5,&1,

П.6,7 стр.133-135




Практическая работа 7 «Составление экономико–географической характеристики (ЭГХ) одной из отраслей промышленности мира»




Давать характеристику металлургической и машиностроительной промышленности мира

1.5.

1.9.


1.4.

Металлургия и машиностроение

края


29


Химическая, лесная и текстильная промышленность мира

К

Т.5,&1,

П.8,9,10,11, стр135-140









Давать характеристику химической,

лесной и

текстильной промышленности мира


1.5.

1.9


1.4.

Химическая,

лесная и

текстильная промышленность

края


30






П/Р

Т.5,&1, повтор, презентации, номенклатура


Практическая работа 8 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья»




Уметь определять стран ы– экспортеры

основных видов промышленной продукции, видов сырья



1.5.

1.9.


3.2.




31


География сельского хозяйства и рыболовства.


КП/Р


Т.5,&2,стр140-150


Практическая работа 9 «Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции




Определять стран ы– экспортеры

основных видов сельскохозяйственной продукции



1.5.

1.9.


1.4.

3.2.


Сельское

Хозяйство на на Белгородчине



32

География транспорта

ИНМ


Т.5,&3,стр150-159








Уметь характеризовать основные виды транспорта мира

1.5. 1.9

3.2.


Виды транспорта

края.


33.

Всемирные экономические отношения. Международная торговля.

КП/Р

Т.5,&4, сообщения, к/к

Практическая работа 10 «Составление картосхемы основных районов международного туризма»




Уметь составлять картосхемы основных районов международного туризма

1.5.

1.9.


1.4.

Участие края в

международной торговле



34

Обобщение и контроль знаний по теме «География мирового хозяйства»

КТ




Т.5, повтор стр123-178













35


Подготовка к ЕГЭ

П

Решение заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ














следующая страница >>