Рабочая программа по дисциплине «Производственный менеджмент» для специальности 080500 «Менеджмент» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 141.14kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 117.41kb.
Рабочая программа по дисциплине "инновационный менеджмент" для студентов... 1 139.04kb.
Процедура проведения анализа включает следующие этапы 1 234.57kb.
Инновационный и производственный менеджмент. Лекции. Лекция 1 2 549.66kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности... 1 54.51kb.
Вопросы для направления 080500 «Менеджмент» 1 82.04kb.
Рабочая программа дисциплины «Концепции современного естествознания» 2 383.12kb.
Программа до 2010 года и основные направления развития открытого... 12 1566.78kb.
Курсовая работа по дисциплине 1 123.24kb.
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности... 5 821kb.
Стратегия как необходимое условие устойчивого развития промышленных... 1 69.97kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая программа по дисциплине «Производственный менеджмент» для специальности 080500 - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна




Кафедра менеджмента



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Производственный менеджмент»

для специальности 080500 – «Менеджмент»

Всего часов 80

в т.ч. лекции 34

практические занятия 17

лабораторные работы -

зачет 5 семестр

курсовая работа -

самостоятельная работа 29

Составитель: ст. преподаватель Ковалева Л.П.

Санкт-Петербург


2003



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровня подготовки специалистов по специальности 521500


Цель обучения – получение устойчивых знаний в области теории и практики производственного менеджмента. Курс предусматривает изучение основ управления, организации производства, основ планирования, инновационной деятельности, управления качеством, ресурсосбережением, финансового менеджмента, тактического маркетинга, управления персоналом, сервисного обслуживания.
Задачи изучения дисциплины – подготовка специалистов, владеющих системой знаний в области теории и практики производственного менеджмента, усвоивших его основные механизмы, разбирающихся в проблемах организации предприятия, способных к принятию ответственных и эффективных решений с целью достижения конкурентоспособности организации.
Содержание дисциплины: структура и содержание системы управления организации, основы планирования производства, основы инновационной деятельности организации, управление качеством, управление ресурсосбережением, основы финансового менеджмента, сущность организации производственного процесса, основы тактического маркетинга, сущность и виды сервисного обслуживания, управление персоналом.

В соответствии с учебным планом программа дисциплины учитывает связи между предметами:

- использует отдельные элементы знаний, полученных при изучении дисциплин "Менеджмент" и др.

Рабочая программа рассчитана:

- для студентов дневного отделения на 51 час в т.ч. 34часа – аудиторные лекционные занятия, 17 часов - практические занятия.

При изучении теоретического материала используются лекции с элементами обратной связи, а также проблемный подход при рассмотрении сложных вопросов.

В процессе проведения лекционных и практических занятий применяются образцы типовых документов, утвержденных законодательными и нормативными актами РФ.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль в форме письменных опросов;

- итоговый контроль в форме зачета.



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем

Всего часов

В том числе аудиторных занятий

Самостоятельная работа

Всего

Лекций

Практ.

занятия


Лабораторные работы


1. Структура и содержание системы управления организацией

5

5

3

2

-

-


2. Сущность и классификация функций управления

4

2

2

-

-



2

3. Планирование производства

5

3

2

1

-

2

4. Стратегическое планирование

3

2

1

1

-

1

5. Оперативно-календарное планирование

5

3

2

1

-

2

6.Основы инновационной деятельности

5

3

3

-

-

2

Наименование тем

Всего часов

В том числе аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практич.занятия

Лаборат. работа

7. Управление качеством

6

5

4

1

-

1

8. Управление ресурсосбережением

6

5

3

2

-

1

9. Основы финансового менеджмента

4

2

1

1

-

2

10. Виды организационных и производственных структур

5

3

2

1

-

2

11. Организация производственного процесса


6

3

2

1

-

3

12. Организация оперативного управления производством

5

3

2

1

-

2

13. Основы тактического маркетинга

5

3

2

1

-

2

14. Организация сервисного обслуживания потребителей товаров организации

4

2

1

1

-

2

15. Управление персоналом

5

3

2

1

-

2

16.Принципы и методы управления персоналом

3

1

1

-

-

2

17.Организация трудовых процессов и оплаты труда

4

3

1

2

-

1

Всего

80

51

34

17

-

29



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1.Структра и содержание системы управления организацией -3часа
Производственный менеджмент и его роль в развитие хозяйствующего субъекта. Основные этапы формирования науки о производственном менеджменте. Предмет курса. Методические основы курса. Задачи курса и его структура. Связь курса с другими дисциплинами.

Внешняя среда предприятия, ее влияние на его развитие. Макросреда. Инфраструктура региона. Микросреда. Научное обоснование системы управления, информационное, правовое обеспечение управления организацией.


Тема 2. Сущность и классификация функций управления -2часа
Стадии жизненного цикла товара. Всеобщие функции, общие функции, специальные функции. Взаимосвязи функций управления. Управленческие решения. Документальное оформление решений. Статистические и динамические факторы повышения конкурентоспособности товаров. Оценка уровня качества системы управления организацией. Факторы, определяющие качество системы управления.

Тема3. Планирование производства – 2часа
Сущность и принципы планирования. Методы планирования. Задачи планирования. Виды планов. Качество планов. Условия повышения качества планов. Расчет и анализ степени напряженности показателей планов. Производственная программа. Организация работ по планированию. Организация работ по прогнозированию. Методы организации работ по планированию.

Тема 4. Стратегическое планирование – 1час
Формирование рыночной стратегии организации. Анализ конъюктуры. Анализ сильных и слабых сторон организации. Изучение конкурентов. Конкурентные преимущества. Способы охвата рынка. Выбор целевого сегмента. Виды стратегий. Содержание стратегических планов. Порядок разработки стратегических планов. Бизнес-планирование.
Тема 5. Оперативно-календарное планирование (ОКП) – 2часа
Цели и задачи опративно-календарного планирования. Объем работ по оперативно-календарному планированию. Число плановых показателей и глубина их анализа. Основы ОКП в единичном производстве. Основы ОКП в серийном производстве. Основы ОКП в массовом производстве.
Тема 6. Основы инновационной деятельности – 3часа

Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР.

Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства. Формирование портфеля новшеств и инноваций. Организационно - технологическая подготовка производства. Классификация технологий. Эффективность инновационной деятельности.
Тема 7. Управление качеством – 4часа
Сущность и система показателей качества продукции. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции. Анализ концепции Всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности. Международная система качества: стандарты ИСО серии 9000. Повышение качества продукции. Организация контроля качества продукции. Сертификация продукции и систем качества.
Тема 8.Управление ресурсосбережением – 3часа
Формирование и реализация стратегии ресурсосбережения Принципы ресурсосбережения. Методы ресурсосбережения. Виды ресурсов. Направления улучшения использования ресурсов. Показатели ресурсоемкости товара. Показатели эффективности деятельности организации. Анализ эффективности использования ресурсов. Факторы ресурсосбережения. Стратегии ресурсосбережения.
Тема 9. Основы финансового менеджмента – 1час
Функции финансового менеджмента. Анализ финансового состояния организации с позиций конкурентоспособности. Методика расчета эффективности управления организацией. Объекты финансового менеджмента. Субъекты финансового менеджмента.
Тема 10. Виды организационных и производственных структур – 2часа
Организационная структура. Факторы, определяющие тип структуры. Факторы развития структуры. Классификация типов структур организации. Производственная структура. Формы организации производства. Технологический, предметный, поточный принцип. Рабочее место. Факторы развития производственных структур.
Тема 11. Организация производственного процесса – 2часа
Виды производственных процессов. Предмет труда. Орудия труда. Живой труд. Пространство. Время. Удовлетворение потребностей. Взаимосвязи производственных процессов по горизонтали и по вертикали. Сущность видов производственных процессов.

Организация производства в пространстве и во времени. Принципы организации производственных процессов во времени. Структура производственного цикла. Тип производства.



Тема 12. Организация оперативного управления производством – 2часа
Виды работ, включаемые в оперативное управление производством. Регламентация выполнения работ во времени. Составление оперативно-календарного плана (ОКП). Учет, контроль, регулирование (диспетчеризация). Требования, предъявляемые к системе учета. Требования, предъявляемые к системе диспетчерского регулирования. Организация комплексного обслуживания производства.
Тема 13. Основы тактического маркетинга – 2часа

Функции и структура службы маркетинга организации. Принципы маркетинговых исследований. Сегментация рынка. Этапы сегментации рынка. Организация рекламы товара. Цель и формы рекламы. Организация и стимулирование сбыта. Каналы сбыта. Анализ эффективности маркетинга.


Тема 14. Организация сервисного обслуживания потребителей товаров организации – 1час
Сервисное обслуживание потребителей. Виды сервисного обслуживания. Критерии сервисного обслуживания. Влияние маркетинга на сервисное обслуживание. Оценка сервисного обслуживания. Показатели качества обслуживания покупателя. Планирование качества сервисного обслуживания. Оценка качества сервисного обслуживания на конкретном рынке.
Тема 15. Управление персоналом – 2часа
Управление персоналом: понятие и подходы. Сущность и задачи управления. Принципы и методы управления. Технология управления. Трудовой потенциал. Кадровая служба и ее роль в современных условиях. Основные методы планирования численности работников и профессионального состава рабочих.
Тема 16 Организация трудовых процессов и оплаты труда – 2часа
Нормирование труда. Виды норм. Объекты нормирования труда. Структура норм. Структура затрат рабочего времени. Характеристика основных методов нормирования труда. Организация трудовых процессов. Классификация трудовых процессов. Организация оплаты труда. Типовая структура дохода сотрудников предприятия.
4.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия направлены на выработку умения, пользоваться основными понятиями, введенными в теоретическом курсе.

Номер темы, по которой проводится практ.зан.

Номер семестра

Номер практич.занятия

Наименование практического занятия

Количество часов

1,2

5

1

Оценка уровня качества системы управления организацией

2

3

5

2

Разработка плана

1

4

5

3

Разработка нормативов конкурентоспособности товаров и фирмы


1

5

5

4

Расчет длительности производственного цикла


1

7

5

5

Составление контрольного листка ( таблицы проверок)

1

8

5

6

Расчет показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов

1

9

5

7

Оценка границы безубыточности программы выпуска товара

1

10

5

8

Анализ типов структур

1

11

5

9

Построение взаимосвязи компонентов структуры в организации производственных процессов в пространстве

1

12

5

10

Расчет коэффициентов пропорциональности, ритмичности

1

13

5

11

Определение критериев выбора сбытового канала.

1

14

5

12

Оценка качества сервиса товара на конкретном рынке

1

15

5

13

Расчет численности персонала

1

16

5

14

Расчет фонда оплаты труда

1

Итого










17


5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Дашков и К, 2002, 472с.

  2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра – М, 2000, 302с.

  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра – М, 1999, 392с.