Рабочая программа педагога демидовой Т. Л., учителя истории и обществознания, высшей квалификационной категории по обществознанию, 9 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Педагог: I квалификационной... 3 520.98kb.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса основного общего... 3 401.51kb.
Эстетика барокко в окружающей действительности 1 255.13kb.
Венедикт Викторович талантливый, трудолюбивый, интеллигентный человек. 1 10.36kb.
Тема работы 1 78.91kb.
По учебной дисциплине 3 312.82kb.
Любовь Александровна Шахманова, Почетный работник общего образования... 8 1465.18kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (интегрированный курс) 1 237.41kb.
Муниципальное казенное учреждение Школа-интернат №5 среднего (полного) 1 268.75kb.
X научно-практическая конференция старшеклассников «науке старт молодых»... 4 340.47kb.
Рабочая программа по истории России (история России XVI xviii века) 1 329.01kb.
Демография: планы семинарских занятий 1 26.36kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Рабочая программа педагога демидовой Т. Л., учителя истории и обществознания, высшей - страница №1/1


«Согласовано»

Руководитель ТГ

____________/Афанасьева Е.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус

____________/Мягкая Л.И./ «___»____________2011 г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус

____________/______________/

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Демидовой Т.Л., учителя истории и обществознания,
высшей квалификационной категории

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2011 г.



2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию, 9 класс.

Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2009 г., которая входит в учебно – методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Учебник: Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под общей редакцией акад. РАО Г.А.Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Данный учебник проходит апробацию по договору с издательством Вентана – Граф.

Цель обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:



  • Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к наукоемкой трудовой деятельности;

  • Освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задача курса: познакомить учащихся с основными понятиями экономики, развивать умения соотносить экономические понятия с реальными явлениями жизни подростков, дать представление о структуре экономики и сущности основных экономических процессов; подчеркнуть первостепенные экономические интересы – как личные, так и общественные.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе, в 9 классе – 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.



Система формируемых умений в процессе изучения обществознания:



Показатель образованности




1

Личностный

Самоопределение личности

Способность к самоопределению и самореализации

2

Информационный

Восприятие социальной информации

Развитие критического мышления в процессе восприятия различной социальной информации

3

Интеллектуальный

Решение проблемно – познавательных задач

Решение познавательных и практических задач в типичных жизненных ситуациях

4

Коммуникативный

Развитие коммуникативных умений

Конструктивное разрешение проблемных ситуаций моделируемых учебных задач

5

Креативный

Реализация в творческой деятельности

Участие в социальных проектах

Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Классы: 9б

Учитель: Демидова Т.Л.

Количество часов

Всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов - 4 ;

Планирование составлено на основе: программа: «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2009 г., под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Учебник: Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под общей редакцией акад. РАО Г.А.Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Учебно – тематический план

курса обществознание, 9 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Форма и тип урока

Использова

ние ИКТ

(презентации, диски, Интернет-ресурсы)

Лабораторные и практические работы,

самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Глава I. Экономическая наука. Экономические блага (6 часов).

1

Что такое экономика

1

Урок формирования знаний

Презентация

Индивидуальная форма работы

Фронтальный опрос по изученному материалу

П.1-2, зад. Стр.13

5.09-

9.09





2

Блага.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Презентация, http://school-collection.edu.ru

Самостоятельная работа с текстом учебника

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

П.3, вопрос стр.16

12.09 –

16.09





3-4

Как производятся экономические блага.

2

Урок формирования знаний




Практическая работа с документами

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальны

е задания к документам



П.4-5, стр.25

19.09- 30.09




5

Как организуется экономическая жизнь общества.

1

Урок формирования знаний




Групповая работа с текстом и документами учебника

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания

П.6, воп.5

3.10- 7.10




6

Типы экономических систем

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Презентация’ http://school-collection.edu.ru

Индивидуальная работа по составлению таблицы и схемы

Таблица

П.7, повтор. п.1-6

17.10- 21.10




7

Урок – повторение по теме «Экономическая наука». Подготовка к ГИА

1

Урок обобщения и систематизации знаний







Тест




24.10- 28.10




Глава II. Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм (15 часов. )

8

Основные понятия рыночной экономики. Функции рынка.

1

Урок формирования знаний

Презентация

Индивидуальные формы работы

Работа по вопросам

П.8, в.3,4, 6 (эссе)

7.11- 11.11




9

Законы спроса и предложения

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

http://school-collection.edu.ru




Эссе

П.9, зад.10

14.11- 18.11




10-11

Конкуренция. Ее виды и методы

2

Урок изучения и закрепления новых знаний

Презентация

Практическая работа

Составление таблицы, схемы

П.10, зад.2 (таблица), в.15

21.11- 2.12




12

Рынок труда

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Групповая форма работы

Работа по вопросам, проверка таблицы

П.11, зад.9

5.12- 9.12




13

Роль предприятий в экономической жизни

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

http://school-collection.edu.ru

Групповые формы работы




П.12, вопросы

12.12- 16.12




14-15

Организационно – правовые формы предприятий

2

Урок изучения и закрепления новых знаний

Презентация

Групповые и индивидуальные формы работы

Взаимопроверка основных понятий и терминов, решение задач

П.13, в.4 (таблица)

19.12- 30.12




16

Экономика семьи

1

урок совершенствования знаний, умений, навыков;

CD, ИД




Заполнение таблицы, эссе

П.14, зад.15

9.01- 13.01




17

Деньги: история и современность

1

урок совершенствования знаний, умений, навыков;

Презентация, CD, интерактивная доска

Практическая работа

Составить памятку

П.15, в.9

16.01- 20.01




18

Банки – сердце рыночной экономики

1

Комбинированный урок

CD, интерактивная доска




Терминологический диктант

П.16, в.4-7

23.01- 27.01




19

Кредиты и их роль в современном обществе

1

Урок - практикум

Презентация

Самостоятельная работа

Составить схему «Виды кредитов»

П.17,

30.01- 3.02




20

Страхование и его место в жизни людей

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

CD




Тест

П.18, подготов. к защите проектов

6.02- 10.02




21-22

Урок-защита проекта «Бизнес – план предприятия»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний


Презентации, интерактивная доска

Практическая работа

Защита проектов




13.02- 24.02




Глава III. Государство в рыночной экономике (11 часов).

23

Зачем экономике нужно государство

1

Урок формирования знаний







Обобщающая беседа в конце урока по изученному материалу

П.19, вопрос 9

27.02- 2.03




24

Кредитно – денежное и валютное регулирование

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

Презентация




Проверка сообщений

П.20, вопр.7-8

5.03- 9.03




25

Экономический рост. Экономические циклы

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

CD

Практическая работа

Решение задач

П.22, в.11

12.03- 16.03




26

Налоги. Налоговая политика государства

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

Презентация

Самостоятельная групповая форма работы

Решение задач, составление схемы

П.21, в.1

19.03- 23.03




27-28

Государственный бюджет

2

Урок формирования знаний

CD

Практическая работа с интерактивной доской

Выполнение заданий

П.23, зад.4

2.04- 13.04




29

Государственная политика занятости

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

CD

Самостоятельная работа с документами

Работа по вопросам

П.24, за.9

16.04- 20.04




30

Социальная политика государства

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

http://school-collection.edu.ru

Самостоятельная работа с документами

Работа по вопросам, решение задач

П.25,за.7-8

23.04- 27.04




31

Государство на охране окружающей среды.

1

Комбинированный урок

Презентация

Самостоятельная работа с документами

Опрос по вопросам

Повтор. 19-25

30.04- 4.05




32

Урок – повторение по главе III. Подготовка к ГИА.

1

урок обобщения и систематизации знаний;







Тест

Подготовиться к защите проектов.

7.05-11.05




33

Урок – защита проекта «Социальные программы и их реализация в нашей области»

1

урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Презентации, интерактивная доска

Практическая работа

Презентации

Подготовиться к итоговому уроку

14.05- 18.05




34-35

Урок повторения и закрепления изученного материала «Основы рационального экономического поведения человека в современном мире». Подготовка к ГИА

2

Урок обобщения и систематизации знаний







Итоговый тест




21.05- 31.05





Основное содержание рабочей программы по обществознанию, 9 класс.

Человек в экономических отношениях (35 часов)

Введение (1 час).

Задачи курса обществознания.



Экономическая наука. Экономические блага (6 часов).

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Ресурсы и потребности. Экономика как наука. Экономические и неэкономические блага. Производство. Факторы производства. Земля, капитал, труд, предпринимательство. Информация как фактор производства. Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость.

Как организуется экономическая жизнь общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика и частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика.

Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм (15 часов).

Основные понятия рыночной экономики. Сущность и функции рынка. Элементы рыночного механизма. Как образуются цены. Законы спроса и предложения. Равновесная цена.

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Методы конкуренции.

Участники экономических отношений. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства.

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Издержки, выручка, прибыль предприятия. Организационно – правовые формы предприятий. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества.

Деньги: история и современность. Функции денег. Инфляция. Банки – сердце рыночной экономики. Банк и его функции. Виды банков. Кредиты и их роль в современном обществе. Кредит и принципы кредитования. Потребительский кредит.

Страхование и его место в жизни людей. Механизм страхования. Виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, и их роль в домашнем хозяйстве.

Рынок труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Понятие и функции семейного бюджета. Доходы семьи. Расходы семьи.

Государство в рыночной экономике (11 часов).

Зачем экономике нужно государство. Как государство регулирует экономику. Экономические функции и цели государства.

Кредитно – денежное и валютное регулирование. Как государство проводит кредитно – денежную политику. Как государство регулирует валютные отношения.

Что такое экономический рост. Валовый внутренний продукт. Экономические циклы.

Налоги: почему их надо платить. Как появились налоги. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Сущность государственного бюджета. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета.

Государственная политика занятости. Безработица и ее виды. Политика в области социальной защиты населения. Социальное государство. Социальная защита. Как осуществляется социальная политика государства. Пенсия, пособия, социальные услуги.

Государство на охране окружающей среды. Экологическая проблема. Нерациональное природопользование. Проблема отходов. Пути решения экологической проблемы.



Итоговое повторение «Основы рационального экономического поведения человека в современном мире» (2 часа)

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися:

  • Извлечение социальной информации из правовых источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • Формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпритаций;

  • Оценка собственных действий и действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права;

  • Выполнение творческих работ;

  • Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • Совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, поселке.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.



Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Темы проектных работ:

  1. «Бизнес – план предприятия»

  2. «Социальные программы и их реализация в нашей области»

Учебная и справочная литература:

  1. Учебник: Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И.П.Насонова. М. Вентана - Граф2011

  2. Обществознание: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений. М. Вентана – Граф, 2009

  3. Энциклопедия для детей. Общество. Ч.1. Экономика и политика. – М.: Аванта, 2005

Интернет – источники:

Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru

Министерство финансов РФ: http://www.minfin.ru

Федеральная налоговая служба: http://www.nalog.ru

Министерство экономического развития РФ: http://www.economy.gov.ru

Федеральная служба по труду и занятости: http://www.rostrud.ru

Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент:

http://www.ecsocman.edu.ru

Путеводитель по истории экономической мысли: http://www.basic.economicus.ru/guide/index.php

Материалы ГИА по обществознанию: http://www.fipi.ru

Всероссийская олимпиада школьников по экономике: http://www.old.econ.rosolymp.ru



Эвристическая дистанционная олимпиада по экономике для детей и взрослых:

http://eidos.ru/olymp/economy

Раздел экономики веб-энциклопедии Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93