Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской средней общеобразовательной школы №22 Казачинско-Л - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной... 1 443.48kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4456.64kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. 2 495kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы. Рефлекторная... 15 1869.07kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской - страница №1/4


Обсуждено на заседании

педагогического совета

протокол №3 от10.02.2012 г.

Утверждено Советом школы

протокол № 1 от 14.02.2012 г.


Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Магистральнинской средней общеобразовательной школы № 22 Казачинско-Ленского района Иркутской области

2012 г.

1.Общая характеристика учреждения

Публичный доклад МОУ СОШ № 22 своей целью имеет повышение уровня информационной открытости и прозрачности школы в глазах широкой общественности. Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися и их родителями) поможет правильно и объективно сориентироваться и оценить перспективы обучения обучающихся в том или ином образовательном учреждении, выбрать образовательные программы для достижения наилучших результатов.


В докладе представлены данные самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22
Юридический адрес: 666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Российская,4.
Фактический адрес: 666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Российская,4.
Телефон: 8(395-62) 4 -16 -74
Факс: 8(395-62) 4-13- 94
E-mail:scola 22 @yandex.ru
Банковские реквизиты: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Иркутской области г.Иркутск

р/с 40204810300000000013 к/с 30101810900000000607 ИНН 3828005606 БИК 042520001

КБК 90507024219900001310

Учредители: Казачинско- Ленский РОО Иванов Александр Львович

с. Казачинское, ул. Ленина 4
Телефон: 8 (395-62) 2 -17 -40

Факс: 8 (395 62) 2 – 13 - 48

E-mail: "Казачинско-Ленский РОО" @yandex.ru

Наименование: УФК по Иркутской области (финансовое управление, МОУ МСОШ №22, л/с02343003740)

Телефон: 8 (39562) 4-16-77

Регистрационное свидетельство № 05 МУП 29.12.2000 г. администрация Казачинско –Ленского района ОГРН 1023802527572


2.1. Лицензия № 054951 серия А от 23 сентября 2011 года Служба по контролю и надзору в образовании Иркутской области бессрочно.
Виды образовательной деятельности - образовательная деятельность в сфере общего образования по программам начального общего, в том числе специального (коррекционного) VIII вида, основного общего, в том числе специального (коррекционного) VIII вида, в том числе углубленного изучения математики в основной школе, среднего (полного) общего образования и программам дополнительного образования детей:

- художественно – эстетической направленности,

- физкультурно – спортивной направленности,
-научно-технической направленности,
- социально – педагогической направленности.

Свидетельство о государственной аккредитации № 000015 серия 38АА от 15.06.2010 г.
3.1.Директор: Наделяев Сергей Андреевич, телефон 8 (395-62) 4 -13 -94
Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе: Липовецкая Галина Борисовна,


по учебно-воспитательной работе: Бобина Ирина Викторовна,
по методической работе: Лобкова Елена Леонидовна,
по административно-хозяйственной части: Васильчук Раиса Константиновна,

по безопасности жизнедеятельности, обеспечению безопасности образовательного процесса и условий труда: Фролова Анна Вячеславовна.

Органами самоуправления (по Уставу учреждения) являются:
- Совет школы;
- Педагогический Совет;
- общешкольный родительский комитет;
- Орган самоуправления обучающихся (школьный парламент).
4.1.Социокультурные условия территории нахождения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22 расположена в центре поселка городского типа. В непосредственной близости находится Магистральнинская городская библиотека, школа искусств, культурно-спортивный досуговый центр Магистральнинского городского поселения, районный краеведческий музей, детский сад «Рябинка», детская юношеская спортивная школа. С точки зрения криминогенной обстановки - поселок благополучный.

Школа тесно сотрудничает с социальными партнерами, что отражено в следующей схеме:

Взаимодействия с социальными партнерами осуществляются на основе соглашений планов работы.



Субъекты учреждений культуры

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Магистральнинская городская библиотека

Совместные библиотечные часы и праздники, посвященные творчеству поэтов и писателей. Работа клуба «Литературная гостиная».

Обогащение школьного образования и воспитания, привитие любви к книге. Глубокое восприятие творчества классиков и современных писателей.

Школа искусств

Совместные концерты, смотры художественной самодеятельности, музыкальные вечера.

60% обучающихся в школе искусств – ученики школы. Совместное эстетическое воспитание учащихся.

Районная газета «Киренга»

Опубликование статей, выступлений, результатов конкурсов, олимпиад.

Открытость школы перед общественностью Казачинско-Ленского района.

Культурно – спортивный досуговый центр Магистральнинского городского поселения

Организация и проведение досугово – познавательных, культурных и спортивных мероприятий. Участие в подготовке и проведении поселковых праздников.

Работает 3 детских кружка по направлениям:

- вокальное;

- хореографическое;

- спортивное.



Районный краеведческий музей

Проведение совместных мероприятий, посвященных памятным датам истории России, Казачинско –Ленского района, Иркутской области и п. Магистральный, экскурсий.

Участие в районных конкурсах и конференциях краеведческого направления,

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию детей.




5.1.Характеристика социального состава учащихся





Категория

Кол-во

2009-2010
учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год




Неполные семьи

(отсутствует один из родителей)



80

79

80




Многодетные семьи

56

63

65




Опекаемые дети

10

11

11




Дети, состоящие на учете в ОДН

9

5

3




Дети, состоящие на учете в КДН

9

3

1




Дети, состоящие на внутришкольном административном учете

32


25

22




Дети, состоящие на учете наркопоста

25

14

9

6.1. Миссия учреждения, программа развития (задачи, решавшиеся в отчетный период)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22 функционирует как средняя школа с 1984 года.

Образовательная программа школы составлена в соответствии с положениями «Закона об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.», «Концепции профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования», Программы развития школы на 2006-2011 г.г., с рекомендациями «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы».



Миссия школы - формирование личности успешной, творческой, способной мыслить, заниматься самообразованием, гибко адаптироваться в жизненных ситуациях.

Новая целевая установка: создание образовательной среды субъектов учебно-воспитательного процесса, понимаемой как совокупность внешних и внутренних условий, в которых протекает повседневная жизнедеятельность школьника, рассматриваемых под углом зрения имеющихся в ней возможностей для его развития как личности, способной быть счастливой, осуществляемое посредством глубокого взаимодействия дидактической системы и системы воспитательной работы.

В основу образовательной программы школы заложена идея, которая предлагает, что непременным условием развития индивидуальности обучающихя и педагогов является непрерывное образование. Следовательно, необходимо создать возможности для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как образовательное пространство выбора в сфере содержания образования, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности. При этом образовательное пространство строится на основе личностных интересов и выбора участников учебно-воспитательного процесса.

Для осуществления этого выбора и связанной с ним самореализации ученик и учитель должны осознавать себя как индивидуальность, обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности.

Реализации этого направления в условиях образовательного учреждения приведет к изменениям в подходе к уроку, когда он из урока передачи знаний преобразуется в урок деятельности обучающихся, управляемой учителем.

Активно внедряются в практику школы педагогические технологии, которые способствуют формированию следующих изменений школьников.


  • самостоятельной деятельности, в том числе и исследовательской, творческой;

  • информационных, связанных с поиском, анализом, оценкой и обработкой информации;

  • коммуникативных (работ в группе, взаимодействие с другими учениками, защита своей точки зрения);

  • организационных и проектировочных: постановка цели деятельности, планирование её, прогнозирование результатов.

Определяющий признак нашей школы + школы успеха по образовательному маршруту – создание условий для развития потребностей личности для всех обучающихся с разными уровнями способностей.

Первостепенное значение в деятельности педколлектива приобретает опора на «сильные» стороны ребенка и создание на этой основе условий для выбора обучающимися собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, к другим людям, к себе и выполняемой деятельности.



2.Условия осуществления образовательного процесса.

2.1.Правила приема и отчисления.

Прием детей в 1-ый класс начинается с 1 апреля, а заканчивается 31 августа. Обучение детей в школе, реализующей программу начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами РФ. Администрация школы может отказать гражданам в приеме детей в первый и другие классы только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу: заявление о приеме (по форме), копию свидетельства о рождении, медицинскую справку (карту) ребенка. После регистрации заявления родителю (законному представителю) выдается документ, содержащий информацию о принятых документах, контактные телефоны учреждения и учредителя.

При приеме детей в школу администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации, образовательными программами, реализуемыми школой.

Отчисление обучающихся из школы осуществляется в случаях: достижениях установленного государством определенного образовательного уровня (получения основного общего или среднего (полного) общего образования), перевода в другое образовательное учреждение (в связи с переездом, сменой формы получения образования, иными обстоятельствами), наличия заболевания, препятствующего продолжению образования на прежних условиях, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения по решению суда; по решению медико-педагогической комиссии – при направлении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальные образовательные Учреждения; по достижении возраста восемнадцати лет – по решению педагогического совета; исключения за виновные действия с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни.



2.2.Режим работы: школа работает в пятидневном режиме (1 кл.), в шестидневном (2-11 кл.); организованы учебные занятия в 2 смены: I смена – 2классы, 3Б,4-11 классы (19 классов – комплектов с числом обучающихся 367), II смена – 3А класс с числом обучающихся 20. 1-е классы обучаются по режиму полного дня с 8.00 до 17.30 (2 класса комплекта с числом обучающихся 38). Итого в школе обучается 425 детей.

Для учебных занятий первоклассников созданы необходимые условия: отдельное помещение, имеющее 2 классных комнаты, 2 игровые, 2 гардероба, 2 спальных помещения, 2 туалета и 2 умывальные комнаты.

Учебные занятия в школе начинаются 01 сентября, заканчиваются 30 мая. Проводятся осенние (ноябрь – 7 календарных дней), зимние (январь – 13 календарных дней), дополнительные (февраль для первоклассников – 7 дней, для 2-11 классов – 4дня), весенние (март – 6 календарных дней) каникулы. Летние каникулы начинаются с 01 июня и заканчиваются 31 августа.

Для обучающихся 5-8,10 классов в июне месяце организуется летняя практика, на пришкольном участке продолжительностью от одной до трех недель в зависимости от возраста детей.

Организованный летний отдых реализуется в оздоровительных лагерях дневного и круглосуточного пребывания: «Солнышко» для обучающихся 1-4 классов в июне месяце, охват – 80 детей, продолжительность – 20 дней, трудовой лагерь «Ритм» в июне – августе месяцах, охват – 180 детей, «Шаг навстречу» совместно с ЦРБ в июне месяце, охват 15 детей, лагерь круглосуточного пребывания на озере Байкал «Парус надежды» в июле-августе месяцах, охват – 30 детей.

Всего в организованном летнем отдыхе участвовало 305 обучающихся из 454, что составляет 67%.



3.2.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 7 классных комнатах начальной школы, в 13 учебных кабинетах (география -1, музыка -1, иностранный язык -2, биология -1, история и обществознание -1, физика – 1, химия – 1, ИЗО и черчение – 1, русский язык – 1, литература – 1, математика- 2), в 2-х компьютерных классах, в двух кабинетах технологии, в двух спортивных залах, в одном кабинете логопеда. Все классные комнаты и учебные кабинеты оборудованы современной ученической мебелью, необходимой аудио и видеоаппаратурой, средствами наглядности, лабораторным оборудованием. В 3-х классных комнатах начальной школы и 7-ми учебных кабинетах установлены компьютеры и диапроекторы. В 2012 г. планируется установка компьютера и диапроектора еще в одной классной комнате начальной школы.

Все учебные помещения по своим размерам соответствуют требованиям СаНПиН.

Школа имеет пришкольный участок общей площадью 5га, на котором расположены: круглогодичная теплица с опытным участком, на котором выращиваются овощи: помидоры, огурцы, картофель, зелень. В зимнее время в теплице выращиваются цветы; открытый класс биологии, занятия на котором производятся в теплое время года, игровая детская площадка для обучающихся начальных классов, зеленая зона из цветников, клумб и лесонасаждений, географическая площадка и спортивная зона, состоящая из летней спортивной площадки, стадиона и хоккейного корта.

Оснащенность игровой площадки, спортивных сооружений требует обновления современным оборудованием, состояние спортивных площадок не соответствует требованиям СаНПиН. Необходимо в 2012 году провести работы по благоустройству и оснащению пришкольного участка.

4.2.Условия для занятий физкультурой и спортом.

Уроки физической культуры во 2-11 классах проводятся в двух спортивных залах: большом игровом площадью 156,4 м2 и малом гимнастическом площадью 95,9 м2. Оба зала оснащены необходимым оборудованием: имеются спортивные мячи для баскетбола, волейбола, футбола, необходимое оборудование для уроков гимнастики – турник, шведская стенка, кольца, бревно, конь и др. В школе имеется лыжная база, оснащенная современными лыжами в количестве 50 пар, уроки по лыжной подготовке проводятся на школьном стадионе.

Во внеурочное время проводятся занятия спортивных секций по волейболу (8-11 классы), баскетболу (8-11 классы), минифутболу (5-7 классы) в большом спортивном зале, рукопашному бою в 4-11 класса в малом спортивном зале. Всего задействовано в занятиях спортом 123 обучающихся.

Занятия по легкой атлетике (осень, весна) проводятся на открытых спортивных площадках.



5.2.Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Досуговая деятельность обучающихся организуется во внеурочное время во второй половине дня: подготовка и проведение классных и школьных традиционных мероприятий. Для подготовки проведения мероприятий используется кабинет педагога-организатора и старшей вожатой, большой и малый спортивные залы, зрительный зал ДЦ «Магистраль», школьные рекреации и кабинеты.

В среднем в подготовке и проведение традиционных школьных мероприятий было задействовано 60 обучающихся (День знаний – 56; Золотая осень – 87; новогодний вечер и утренники – 39; «А ну-ка девушки» – 50; праздник школы – 96; праздник последнего звонка – 56).

Дополнительное образование осуществляется во второй половине дня в учебных кабинетах, кабинетах технологии, спортивных залах школы.

Реализуются следующие, заявленные в лицензии, дополнительные образовательные услуги: художественно-эстетической направленности, социально-педагогической направленности, научно-технической направленности, физкультурно-спортивной направленности.

6.2.Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

Охрана школы в ночное время обеспечивается сторожами (с 20.00 до 8.00 часов), в дневное время школа не охраняется. На случай чрезвычайных ситуаций в школе имеется «Тревожная» сигнализация, соединенная с пультом вневедомственной охраны. Кроме этого ведется круглосуточное наружное и внутреннее видеонаблюдение с помощью 4 видеокамер по периметру здания школы, в том числе и здания начальной школы, соединенных с пультом охранного агентства «Багира,» и 2-х видеокамер на I и II этажах основного здания, соединенных с компьютерами секретаря школы и старшего лаборанта. Территория школы имеет частичное заграждение, поэтому доступ посторонним лицам открыт и вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций очень высокая. Необходимо в ближайшее время выполнить работы по постройке заграждения по всему периметру школьной территории.

Питание обучающихся, осуществляется в школьной столовой – отдельно стоящем одноэтажном здании, соединенном с 2 учебными помещениями теплыми переходами. Площадь в школьной столовой составляет 295,4 м2, обеденный зал площадью 96,7 м2 на 120 посадочных мест. Штаты укомплектованы на 100%: шеф-повар 1, повар -2, кладовщик – 1, подсобный рабочий -1, уборщик служебных помещений -1.

Имеется все необходимое оборудование: электроплиты -2, жарочный шкаф – 2, миксер – 1, мясорубка -2, тестомес – 1, холодильники бытовые – 4, морозильный ларь – 1, овощерезка – 2, картофелечистка – 2, кипятильник – 1, водонагреватель – 1, кухонные принадлежности – полный комплект.

Получают ежедневное горячее питание 339 обучающихся: в начальной школе – 140, в основной школе -163, в средней (полной) школе -36. Из них получают питание бесплатно 80 обучающихся: в начальной школе - 29, в основной -44, в средней (полной) школе – 7 на деньги в сумме 10 руб. в день на одного ребенка, выделяемые Социальной защитой населения. Трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) получают 60 детей 1 и 2 классов, посещающих группу продленного дня, остальные обучающиеся питаются один раз в день. Стоимость одноразового питания 22 руб. в день, трехразового – 35 руб. в день в среднем за неделю.

Первые, вторые блюда, салаты готовятся с применением йодированной соли. Компот и кисель витаминизируются витамином С. Не менее 2-х раз в неделю в меню включается молоко, кондитерские изделия, выпечка. Для организованного питания в школе составлено расписание: I перемена – завтрак 1-2 кл., II перемена – комплексный обед 3-5 кл., III перемена – комплексный обед 6-8 кл., IV перемена – комплексный обед 9-11 кл., 13.30- обед 1-2 кл., 16.00 – полдник 1-2 кл. Все перемены по 20 мин. В школьной столовой имеется перспективное меню на 14 дней, согласованное с Роспотребнадзором, ежедневное меню, утверждаемое директором школы.

1раз в месяц в субботу организуется санитарный день.

Медицинское обслуживание осуществляется в дух кабинетах: процедурный, площадью 11,7 м2, смотровой площадью 23,9 м2. В штатном расписании школы имеется должность медицинской сестры. В настоящее время в этой должности работает по совместительству медицинская сестра – работник Казачинско-Ленского ЦРБ. Медицинские кабинеты имеют необходимое оборудование, но оно уже устаревшее и не в полном объеме. По районной программе «Медицинские кабинеты» наша школа будет оборудована медицинским оборудованием в 2013 г., в этом же году планируется проведение мероприятий по лицензированию медицинской деятельности. Плохо обстоит дело с финансированием приобретения медицинских препаратов, деньги в бюджет закладываются, но не выделяются.

Углублённый медицинский осмотр проводится бригадным методом ежегодно согласно графику во 2,5,9,11 классах, утвержденному МУЗ, с привлечением узких специалистов: хирурга, окулиста, ЛОРа, педиатра.

Состояние здоровья учащихся






2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч.г.

Практически здоровые обучающиеся
учащиеся



44/25%


51/28%



59/36.6%

Обучающиеся, имеющие отклонения

133/75%

130/72%

102/63.3%

Обучающиеся, имеющие

заболевания:

- органов зрения;

- опорно – двигательного аппарата;

- органов пищеварения


27/15%
31/17,5%




15/8,2%


76/42%


33/20%


15/9%

Всего осмотрено обучающихся

177/36,3%

181/28%

161/35.5%

Всего обучающихся

487

474

456

Результат углубленного медицинского осмотра обучающихся показал, что уровень заболеваемости, процент детей, имеющих отклонения в здоровье, уменьшается.
Администрация школы постоянно держит на контроле вопросы охраны здоровья детей. Результаты медицинского осмотра анализируются на совещаниях педколлектива, совещаниях при директоре, педсоветах, а также проводятся следующие мероприятия:

-результаты медицинского обследования своевременно доводятся до сведения классных руководителей, родителей и обучающихся через личные беседы, родительские собрания;

проводятся встречи родителей, обучающихся, педколлектива с медицинскими работниками;

-организуются круглые столы и конференции для родителей по вопросам


здоровья детей;

по окончании учебного процесса обучающиеся по графику-расписанию посещают стоматологический кабинет в поликлинике поселка, т.к. специалиста в школе в настоящее время нет;

ведётся контроль за выполнением рекомендаций врачей-специалистов нуждающимися обучающимися со стороны медработника школы и классных руководителей;

- заполняются листки здоровья в классных журналах;

- классные руководители регулярно вносят информацию о состоянии детей в «Дневники здоровья», с целью анализа развития ребенка;

-организовано бесплатное питание для детей из неблагополучных и


малообеспеченных семей;

-организован летний оздоровительный отдых обучающихся из неблагополучных и малообеспеченных семей;

-создаются летние оздоровительные площадки дневного пребывания на базе школы;

-предлагается обучающимся с ослабленным здоровьем и их родителям посещать массажный, физиопроцедурные кабинеты в поселковой поликлинике.


Анализ показал, что заболеваемость детей из социально незащищенных семей выше, чем в полных. Дети из негармоничных семей чаще и дольше болеют.

7.2.Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе организуется обучение по специальной коррекционной программе VIII вида. Для них разработан Учебный план, составлено расписание учебных занятий, приобретены в 2011 г. учебники. Уроки проводятся в классе, но по индивидуальному поурочному плану, записываются проведенные уроки в специальном классном журнале.

Для больных детей, которые не могут посещать уроки в школе, организуется обучение на дому. В нашей школе такой ученик один. Учебные занятия проводятся по расписанию согласно учебного плана, кроме этого этот обучающийся получает дистанционные уроки по химии, физике, английскому языку, истории.

8.2.Наполняемость классов.

В школе обучается 425 учащихся в 21класс-комплекте. Средняя наполняемость классов начальной школы (8 классов – 161 обучающийся): 20, 125 человек; в основной школе (10 классов – 213 обучающихся): 21,3 человек; в средней (полной) школе (3 класса – 51 обучающийся): 17 человек. Средняя наполняемость классов по школе: 20,24 человека.



следующая страница >>