Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. О. Электросталь московской области - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Согласно Плану социально-экономического развития Московской области... 1 36.01kb.
Публичный доклад "Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 1119.28kb.
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного... 5 452.29kb.
Сокращенное наименование гимназии: моу гимназия «Юридическая» 3 516.31kb.
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива... 25 2696.86kb.
Публичный доклад г. Суздаль, 2010 Общая характеристика учреждения 1 123.95kb.
Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной... 1 109.25kb.
Публичный доклад о результатах работы техникума за 2011-2012 учебный год 2 292.42kb.
Публичный доклад директора моу «сош №1» с п. В. Куркужин по результатам... 4 699.89kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней... 1 86.79kb.
Публичный доклад тогоу спо мк за 2007-2008 учебный год пос. 3 765.56kb.
Политизация высшей школы в татарстане в 20-е годы 1 79.07kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. О. Электросталь - страница №1/2



О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №17» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ

2010 год


МОУ «ГИМНАЗИЯ №17»

Г.О. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ









1.Общая характеристика гимназии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17» г.о. Электросталь Московской области введено в эксплуатацию 1 сентября 1964 года. Статус «гимназия» образовательному учреждению был присвоен в 1993 году. Гимназия находится по адресу: 144012. Московская область, город Электросталь, улица Мира, дом 20в, телефон/ факс 3-96-56; е-mail: gymnasia17@mail.ru; http://www. gimn17.ucoz. ru. Директор: Стасюк Елена Валерьевна. Учредитель – администрация городского округа Электросталь Московской области. Вышестоящая организация – Управление образования городского округа Электросталь Московской области.

Гимназия имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности до 2015 года и свидетельство о государственной аккредитации до 2013 года. Гимназия реализует образовательные услуги по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

В течение весны и лета 2007 года в гимназии прошли ремонтные работы за счет средств областного и городского бюджета. За этот период школа приобрела современный вид: установлены стеклопакеты, заменена отопительная система, произведен монтаж нового электрооборудования, перекрыта кровля. В соответствии с требованиями пожарной безопасности здание гимназии оснащено автоматической системой пожарной безопасности. Благоустроена пришкольная территория. Создана современная спортивно – оздоровительная зона.

Гимназия расположена в Центральном микрорайоне города, инфраструктура которого создавалась в 60-е годы. На тот момент школа вмещала более двух тысяч учеников. Сегодня микрорайон гимназии можно назвать «старым»: отсутствие новостроек, основной контингент жителей – люди пенсионного возраста. Микрорайон гимназии дает нашему образовательному учреждению лишь до 35% обучающихся. С гимназией соседствуют две школы, что усиливает необходимость целенаправленной работы по сохранению контингента обучающихся.

В последние годы остановилось падение контингента обучающихся гимназии за счет увеличения количества детей дошкольного возраста микрорайона гимназии и возросшего интереса родителей обучающихся к образовательному учреждению (которых привлекает качество образовательных услуг и условия обучения).



Рис.1.1.


Рисунок 1.1. демонстрирует увеличение численного контингента обучающихся начальной и основной школы, приближение к показателям 2004-05 года; в тоже время снижение контингента старшеклассников – это связано с выпуском одного 9-го класса (в связи с переходом на четырехлетнюю модель обучения в начальной школе данная параллель на протяжении всех лет обучения в основной школе состояла из одного класса), из которого сформирован соответственно один десятый класс и в 2009-10 г. – один 11-й класс.

Количество классов также приблизилось к показателям 2004-05 года – 32 класса (рис.1.2.). Количественный рост классов происходит за счет увеличения числа классов начальной школы (15 классов): в 1,2,3 параллели - по 4 класса.


Рис. 1.2.


Для успешной работы гимназия учитывает социальные показатели жизни семей обучающихся. Статистика 2009-10 учебного года указывает на достаточно высокий жизненный и образовательный уровень семей обучающихся гимназии и подтверждает заинтересованность родителей учеников гимназии в качественном образовании детей.

Успешной является работа образовательного учреждения, направленная на отсутствие отсева и сохранение контингента учеников.

Следует отметить положительную динамику общей занятости обучающихся в кружках и секциях, и устойчивую динамику охвата секциями спортивной направленности.

Взаимодействие гимназии с внешним сообществом строится на принципе открытости:

доступность для местного сообщества информации об образовательном учреждении,

партнерские отношения с различными государственными и общественными структурами,

готовность делиться ресурсами.

Социальные партнеры МОУ «Гимназия №17»– государственные структуры, образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города и области, научные учреждения, ассоциации и сетевые объединения, вузы, детские сады, правоохранительные органы и центры профилактики, досуговые учреждения, родители. Совместные проекты позволяют обеспечить занятость учащихся, способствуют профилактике правонарушений, дополнительному развитию творческого и интеллектуального потенциала детей и взрослых, сохранению здоровья, наполнению портфолио учителя и ученика, технологизации образовательного процесса, обеспечивают научное руководство, обновление содержания образования и определяют многие другие дополнительные взаимовыгодные возможности.

Необходимо сказать, что модернизация образования обеспечила образовательному учреждению технические возможности, способствующие большей открытости гимназии внешнему сообществу. Доступность ресурсов сети Интернет, компьютеризация гимназии расширяют информационные возможности, обеспечивая объективность и закономерность данного процесса.

Серьезным результатом активности школы в социуме является ее привлекательность и конкурентоспособность.



Миссия гимназии.

Коллектив гимназии, осуществляя учебно-воспитательный процесс, стремится реализовать главное свое предназначение, которое сформулировано и представлено как миссия МОУ «Гимназия №17».

Миссия Гимназии состоит в сохранении здоровья обучающихся, обеспечении доступного качественного образования, индивидуализации процесса обучения и воспитания. Развивая творческую активность, Гимназия стремится к достижению целостного мировоззрения и активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса.

В этих условиях формируется всесторонне образованная интеллигентная личность, готовая к успешной самореализации в различных профессиональных сферах.

Гимназия - активный участник экспериментальных программ различных уровней. Содержание самых значимых:

организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10,11-х классов;

совместная с Институтом содержания и методов обучения РАО научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа по реализации совместных образовательных и научно-исследовательских программ;

организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме: предметы по выбору;

реализация курсов регионального компонента: «Родное Подмосковье», «Русское речевое общение», «Духовное краеведение Подмосковья», «История города», «Формирование устойчивого развития личности».

В 2004 году педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» награжден знаком отличия «За заслуги» перед городом Электросталь Московской области.

МОУ «Гимназия №17» - участник конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2005», победитель конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года.

В настоящее время развитию учебного заведения способствуют следующие направления работы -

внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

развитие единой информационной среды: школьный сайт;

осуществление мониторинговых мероприятий в рамках оценки состояния образовательных систем;

создание и утверждение авторских образовательных программ;

разработка Программы развития гимназии на 2011 – 2015 гг.



2.Образовательная политика.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях гимназии, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы гимназии.

Цель: удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании через эффективное планирование и организацию условий, процесса и результатов обучения.

Задачи:


- реализация системы предпрофильного и профильного обучения как основы индивидуализации обучения;

- реализация образовательных и воспитательных программ;

- активное применение современных методов и технологий обучения и воспитания;

- усиление воспитательной функции и содействие формированию у обучающихся патриотизма, толерантности, гуманизма;

- создание системы сетевого информационного обеспечения образовательного процесса;

- совершенствование системы мониторинговых исследований образовательной деятельности.

Приоритетные направления:

· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

· формирование ключевых компетенций через организацию проектной и исследовательской деятельности школьников;

· совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

· сохранение здоровья обучающихся;

· развитие системы непрерывного образования, воспитание толерантности, патриотизма;

- реализация системно-деятельностьного подхода и организационно-деятельностных технологий.

Принципы реализации программы.



  1. Соблюдение прав участников образовательного процесса.

  2. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  3. Преемственность данной программы и программы развития гимназии.

  4. Информационная культура участников образовательного процесса.

  5. Принцип вариативности, которая предполагает осуществление различных действий по реализации задач развития гимназии.

  6. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

повышение рациональности использования ресурсов и оптимального соотношения результатов системы обучения и воспитания с затратами на её содержание;

повышение качества образования в гимназии;

повышение уровня сформированности ключевых компетенций школьников и профессиональных компетентностей учителей гимназии;

успешная социализация выпускников гимназии;

творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике.

Познакомиться с образовательным учреждением, будущими учителями, атмосферой взаимодействия, подготовить ребенка к школе помогают курсы по адаптации детей к школьной жизни (с октября по апрель включительно). Благодаря занятиям на курсах у детей формируется произвольное внимание - результат работы с психологом. В процессе работы с ножницами, пластилином, на занятиях рисованием развиваются мелкие мышцы руки, что способствует твердому письму и развитию мыслительной деятельности. А самое главное, формируется один из важнейших критериев психологической готовности ребенка к школе – учебная мотивация, когда ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

При поступлении в гимназию соблюдается принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Прием обучающихся в гимназию производится по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся при наличии вакантных мест.

В последние годы здоровье школьников вызывает беспокойство, поэтому одной из главных задач гимназии является создание условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ.



Рис.2.1.


(Рис.2.1.) 35% учеников начальной школы, 30%- основной, 21% - старшей школы

- относятся к первой группе здоровья – это 30,4% от общего количества обучающихся гимназии. Данные ученики не имеют никаких противопоказаний и допускаются к учебной нагрузке на уроках физической культуры и к участию в спортивных мероприятиях в полном объеме.

Контингент школьников, отнесенных ко второй группе здоровья, представлен детьми, имеющими заболевания органов зрения и нарушения осанки. Ко второй группе относятся 28,8% обучающихся начальной школы, 27% - основной, 16,8% - старшей – 26,9% от общего числа учеников гимназии. Третья группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития с сохраненными функциональными возможностями: 35% - начальная школа, 42,4 % – основная, 61% - старшая, что составляет 40,7% от общего количества. Для обучающихся второй и третьей группы создаются особые щадящие условия организации занятий по физической культуре в условиях гимназии. 7 (0,8% от общего количества) учеников относятся к четвертой группе здоровья – это дети, имеющие серьезные отклонения в состоянии здоровья и занятия с этими детьми проводят специалисты на базе лечебных учреждений города.


Рис. 2.2.


Наблюдается незначительное увеличение количества учеников, относящихся к первой группе здоровья, и увеличение числа обучающихся, относящихся к третьей группе здоровья (рис.2.2.). Данные изменения в большей степени связаны с характеристиками состояния здоровья вновь прибывших учеников первых классов гимназии.

С целью создания условий для поддержания физического и психического здоровья учащихся в режиме школьного дня и пропаганды здорового образа жизни в гимназии реализуются профилактические образовательные программы: «Здоровье», «Формирование устойчивого развития личности»; в программы предметов учебного плана, таких как окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, биология, обществознание включено изучение тем, посвященных здоровью и гигиене человека. Используются образовательные технологии в первую очередь направленные на сохранение здоровья детей: игровые, диалоговые технологии, технологии разноуровневого обучения, развивающего обучения.

В гимназии поддерживается благоприятный режим двигательной активности обучающихся с учетом их возраста и состояния здоровья: в 1-х классах в течение первой четверти каждый учебный день (один урок) проводится динамическая пауза на свежем воздухе; в 1 – 6 классах на уроках проводятся физкультминутки, в 1-х классах – две (на 12-й и 25-й минуте); уроки физической культуры по возможности проводятся на свежем воздухе с учетом группы здоровья и физиологических особенностей обучающихся; в группах продленного дня проводятся 1,5-2 часовые прогулки, а если позволяет погода - две прогулки; учащиеся старших классов проводят игровые перемены со школьниками начальной и основной школы; для школьников организуют подвижные игры, экскурсии. Осуществляется контроль за выполнением всеобуча в разделах «Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности».

В гимназии работает педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, врач. Организовано горячее питание. В июне на базе гимназии функционирует оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей, в котором летом 2010 года отдыхало 92 ученика. Работа летнего оздоровительного учреждения отмечена грамотой Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области.

В гимназии работает школьная столовая и организовано горячее питание.
Учебный план.

В 2009-10 учебном году МОУ «Гимназия №17» реализовала два варианта Базисного учебного плана:

базисный учебный план, утвержденный Министерством образования в 1998 году (4,9 классы);

в соответствии с запросом учащихся и родителей, имея соответствующее ресурсное обеспечение и осуществив предварительную подготовку, в гимназии осуществлен переход на вариант Базисного учебного плана 2004 года для 1-3,5-8 классов, профильной старшей школы.

Структура содержания образования представлена федеральным, региональным и школьным компонентом учебного плана.

Региональный компонент включает следующие предметы:

родное Подмосковье, русское речевое общение, ОБЖ.

Гимназия реализует программы углубленного изучения по русскому языку и обществознанию; расширенные образовательные программы по математике, алгебре, геометрии, физике, литературе, информатике и ИКТ, экономике;

программы профильного уровня по русскому языку, обществознанию, алгебре, геометрии.

Со второго класса обучающиеся гимназии изучают иностранный язык (английский), с 5-го класса – второй иностранный язык (немецкий).

В гимназии в 2009-10 учебном году 77 учеников обучалось по программам профильного обучения; 155 учеников по программам предпрофильного обучения, 668 учеников – по программам повышенного уровня.

Профильное обучение.

В соответствии с распоряжением Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области от 22.09.2009 г. № 347/5-р «Об организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов МОУ города в 2009-2010 учебном году» в 9-х классах была организована предпрофильная подготовка обучающихся. Это три класса с общей численностью 77 учащихся. Предпрофильная подготовка реализуется в гимназии на основе базовой модели учебного плана БУП-98. Объем предпрофильной подготовки составляет 68 часов (34 учебных недели по 2 часа). Для обучающихся 9-х классов гимназии были предложены следующие наименования элективных курсов продолжительностью от 10 до 34 часов: «Математическая мозаика», «Модуль», Бизнес и экономика», «Моя фирма», «Маркетинг», «Методы решения физических задач», «Квадратный трехчлен и его приложения», «текстильный дизайн интерьера», «Технология обработки древесины».

В 2009-10 учебном году в старшей школе обучение проходило по профильным программам социально-гуманитарного и социально-экономического профилей. Общее число десятиклассников, охваченных профильным обучением составило 58 человек, 11-ков - 19 человек. Элективные курсы: «Обработка текстовой информации», «Актуальные проблемы истории России», «Решение задач повышенной сложности по алгебре и геометрии», «Решение задач с параметрами», «Основы начертательной геометрии и инженерной графики», «Практикум по обществознанию», «Средства и технологии работы с информационными объектами».

Большая часть элективных курсов имеет предметно-ориентированный характер и содержательно поддерживает предметы базового и профильного уровней. В качестве учебных пособий используются учебники, справочники, энциклопедии, дополнительная литература. Методическое обеспечение: программы факультативных курсов, авторские программы, учебники, учебные пособия, методические материалы и рекомендации, пособия для поступающих в вузы.

Деятельность гимназии по данному направлению регламентируется необходимыми нормативными документами.

В мае 2010 года было проведено анкетирование обучающихся 9-х классов. Анализ анкет показал, что обучающиеся 9-х классов знают о целях, задачах и содержании профильной подготовки. Обучение по выбранным элективным курсам помогло им определить свой будущий образовательный профиль достаточно точно, причем большая часть учеников связывают выбор профиля с будущей профессией и собираются учиться в 10-11 классах, изучая предметы на профильном уровне.

Результаты анализа анкетирования учащихся 10-11 классов говорят о том, что подавляющее большинство обучающихся хотят получить высшее образование в ВУЗах. Предпочтение будущие выпускники отдают специальностям юриста, экономиста, психолога, лингвиста, врача, строителя, менеджера, инженера, программиста, художника, режиссера. Таким образом, по результатам анкетирования выявлена тенденция к активной учебной деятельности, стремление продолжить выбранную специализацию в ВУЗах, а также дальнейшее применение полученных знаний на практике.

С целью получения объективной информации об эффективности организации работы с моделью «Портфолио» выпускников основной школы, проводился мониторинг ведения портфолио в гимназии. Результаты мониторинга таковы:

в гимназии реализованы модели портфолио: портфель личных достижений учащегося, портфель достижений учащегося по отдельным предметам, портфолио класса;

организована информационная работа с родителями и учащимися по работе с портфолио;

разработаны требования к организации проектной, творческой, исследовательской социальной активности учащегося и критерии их оценивания. Организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью определения рейтинга выпускника при зачислении в 10 профильный класс, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающихся в гимназии. В мае 2009-2010 учебного года были проведены мероприятия, связанные с презентацией портфолио обучающихся.

В течение года проведены совещания, круглые столы, заседания педсоветов по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения по темам: «Мониторинг результатов предпрофильной подготовки и профильного обучения в режиме компетентностного подхода. 8-10 классы» (январь 2010 г.), «Работа педагогов по развитию мотивации учащихся 7-х классов к обучению в предпрофильных классах гимназии» (малый педагогический совет, февраль 2010 г.), «Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х классов; формирование профильных 10-х классов» (педагогический совет, июнь 2010 г.).

Результатом успешности работы по предпрофильному и профильному обучению является 100% успеваемость в 9-11классах. Семь учеников 10-х классов претендуют на золотые и серебряные медали. Гимназисты получили 28 призовых мест в городском туре Всероссийской предметной олимпиады школьников, двое обучающихся гимназии – призеры областного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников. Гимназисты - победители и призеры конкурсов «Компьютерный вернисаж», Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады «Эйдос», международного игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог», городского конкурса «Я помню! Я горжусь!», Всероссийской олимпиады по информатике «Инфознайка», городского конкурса сочинений «Моя будущая профессия», городского конкурса «По атомному пути», Всероссийского конкурса-игры «КИТ», Всероссийского математического конкурса «Кенгуру» и др.

В мае 2010 года тестирование по методу психологической диагностики для измерения индивидуальных различий в понимании концепции профильного обучения прошли и учителя гимназии. Анализ результатов анкетирования свидетельствует о понимании педагогов концепции профильного обучения, о правильно выбранной стратегии и тактике работы гимназии по совершенствованию содержания профильного образования.

Осуществить профилизацию возможно лишь через отработанную систему, где учебная деятельность сочетается с грамотно организованной внеурочной работой Составляющими учебного процесса в профильной школе являются: индивидуальные учебные планы, вариативные программы, портфолио по предметам, современные образовательные технологии, система диагностики и мониторинга. Составляющими внеурочной деятельности, активно влияющими на расширение содержания образования в старшей профильной школе, следует назвать олимпиады и предметные недели в рамках интеллектуального марафона «Гимназия XXI века», проектную и исследовательскую деятельность ученической Академии знаний, предметные площадки, участие в конкурсах.

Большую роль в реализации профильного обучения в гимназии, развитии интеллекта обучающихся в самостоятельную творческую деятельность с учетом индивидуальных способностей и склонностей играет участие обучающихся гимназии в работе ученической Академии знаний. При этом главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников - личный познавательный интерес и увлеченность, стремление к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

В гимназии работают 5 секций ученической Академии: секция информатики, естественно-научная, филологическая, обществоведческая и лингвистическая. В сентябре традиционно общее собрание членов Академии избирает Совет Академии из 9 представителей 8-11 классов. Совет Академии собирается 4 раза, решая организационные вопросы по подготовке и проведению школьного тура предметных олимпиад и мероприятий предметных недель, по подготовке заседаний секций и научно-практической конференции гимназии.

На первых занятиях секций Академии учащиеся выбирают темы исследований, над которыми работают в течение учебного года, подбирая литературные источники и изучая их, проводя теоретические и практические занятия, оформляя результаты исследований. Завершается работа секций Академии представлением рефератов и докладов на ежегодной ученической научно-практической конференции гимназии.




Рис. 2.4 Структура УНО
Руководители секций ученической Академии готовят учащихся к участию предметных олимпиадах различного уровня, к участию в мероприятиях школьных предметных недель, к городским творческим конкурсам, к участию в городских предметных площадках и конкурсах.

городском конкурсе исследовательских работ обучающихся «Шаг в будущее, Электросталь», на молодежной научно-технической конференции учащихся, студентов аспирантов и молодых ученых в ЭПИ МИСИС, на студенческой лингвистической конференции НГИ, на городских предметных и творческих конкурсах..


Таблица 2.6

Участие в конкурсе исследовательских работ

«Шаг в будущее, Электросталь»



Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Кол-во участников

23

16

26

14







Кол-во победителей

5

7

7

7

7

7

Осуществлять более успешную профильную подготовку, безусловно, гимназии помогают плодотворные отношения с вузами. Осуществляется работа по программе школа-ВУЗ. Учащиеся 11-х классов проходят контрольно-диагностическое тестирование в ноябре и вступительное в марте в МГТУ им. Баумана, осуществляют довузовскую подготовку по договору с ЭПИ МИСИС, изучают математику углубленно, занимаясь в заочной физико-математической школе при МФТИ.

Гимназия осуществляет следующие договорные отношения:

Договор о научном руководстве и совместной деятельности с Электростальским Политехническим институтом (филиалом) Московского государственного института стали и сплавов. Настоящий договор определяет условия реализации направления научного руководства «ЭПИ МИСиС» при подготовке учащихся профильных классов гимназии, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, с целью формирования профессионально ориентированных в «ЭПИ МИСиС» абитуриентов. Заключение договора имеет целью создание условий для подготовки высокообразованных, всесторонне развитых выпускников гимназии. Институт организует посещение учащимися одиннадцатых классов курса «Введение в специальность», «Менеджмент». «ЭПИ МИСиС» обязуется привлекать учащихся гимназии, членов ученического научного общества, к научной работе и к участию в ежегодной студенческой научно-технической конференции.

Договор о совместной деятельности МОУ «Гимназия № 17» и МГТУ им. Баумана. Университет обязуется:

- разработать методические материалы для реализации профессиональной ориентации обучающихся и организации их непрерывной подготовки в системе «Гимназия – Университет».

- организовывать лекции и беседы по профессиональной ориентации обучающихся, экскурсии в лаборатории, на кафедры, другие подразделения Университета.

- организовывать все виды вступительных испытаний по русскому языку и литературе, математике и физике в рамках действующих нормативных документов РФ, Минобразования, МКО и МГТУ.

- организовывать консультации по русскому языку и литературе, физике и математике для поступающих в Университет выпускников профилированных классов.

- в соответствии с Правилами приема в МГТУ зачислять в Университет в приоритетном порядке победителей городских олимпиад по математике, физике, информатике и др. дисциплинам.

- зачислять в Университет по выбранной специальности в приоритетном порядке выпускников гимназии, прошедших вступительные испытания и набравших по ним одинаковое количество баллов с другими абитуриентами (в соответствии с правилами приема в МГТУ).

- приглашать обучающихся гимназии на мероприятия по довузовской и профориентационной работе, проводимой Университетом.

- привлекать учащихся гимназии к различным формам научных исследований (программ «Шаг в будущее», «Космонавтика» и др.).

- знакомить родителей обучающихся на родительских собраниях в гимназии с организацией довузовской и профориентационной работы в гимназии.

- выделить из числа профессорско-преподавательского состава Университета ответственного для проведения организационной и профориентационной работы в гимназии.

Договор о совместной деятельности с НГУ (НОУ «Новый гуманитарный институт», в котором зафиксированы следующие обязанности НГУ:

-оказывать методическую помощь гимназии в разработке программ профильных учебных дисциплин и учебных программ;

- проводить методические семинары для учителей гимназии;

- привлекать обучающихся гимназии, членов научного общества к научной работе и к участию в ежегодной студенческой научно-практической конференции/

Возможность наполнить гуманитарную составляющую профильных классов гимназии новым содержанием образования позволяет взаимодействие с Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования.

Программы экспериментальных курсов в области обществознания – современная актуальная составляющая социально-гуманитарного профиля, где данные дисциплины являются профилирующими, и вооружают учителей обоснованными программными и методическими материалами в классах физико-математического профиля.

Коллектив гимназии будет продолжать работу, направленную на расширение взаимоотношений с высшими учебными заведениями, считая данное партнерство серьезным ресурсом успешного развития гимназии.

Система дополнительного образования.

Развитие системы дополнительного образования в гимназии направлено на решение следующих задач:

увеличение охвата детей организованными формами социокультурной деятельности;

индивидуализация образовательного пространства гимназии.

В 2009-2010 учебном году в гимназии работали следующие кружки:

-художественно-эстетической направленности:

танцевальный коллектив «Веснушки», театральный коллектив «Шанс», вокальный ансамбль «Престиж»;

- эколого-биологической направленности: «Бумеранг»;

-социально-педагогической направленности: «Я и моя карьера», «Юный журналист»;

- культурологической направленности «Секреты хорошей речи», «Культура общения», «Лингв-А», «Общество и Я»;

- естественно-научной направленности: «Законы физики», «Таинственный мир чисел»


следующая страница >>