Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дошкольное образование 7 2384.48kb.
2. 1 Реализация проекта «Растим патриотов России» 6 1794.11kb.
Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию... 6 1656.32kb.
Психолого-педагогический практикум Якушева С. Д. Раздел Решение психолого-педагогических... 4 1114.24kb.
Анализ работы психолога мбоу дсош №1 Аркадьевой М. А. за 2011-2012г 1 245.49kb.
Взаимодействие с тревожными детьми 2 424.58kb.
Основным показателем работы образовательных учреждений, определяющим... 1 89.25kb.
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических... 1 28.62kb.
Характеристика школы как коллектива, уровень его воспитанности, дисциплинированности... 1 233.38kb.
С. П. Королева кадис Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств... 3 485.71kb.
Кемеровский областной психолого-валеологический центр 7 2354.49kb.
Урок по лирике Б. Л. Пастернака Якубенко Наталья Николаевна, учитель... 1 74.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей - страница №1/1

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ


образовательная

область



цель


задачи


Физическая культура

- формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физ.культурой, гармоничное физическое развитие.

- развивать физические качества;

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

- формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.




Здоровье

- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.



Безопасность

- формировать основы безопасности жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передавать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.




Социализация

- освоить первоначальные представления социального характера;

- включить детей в систему социальных отношений.



- развивать игровую деятельность;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.




Труд

- формировать положительное отношение к труду.

- развивать трудовую деятельность;

- воспитывать ценностное отношение к труду собственному и других людей и его результатам;

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.




Познание

- развивать познавательные интересы и интеллект.

- формировать сенсорные способности;

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

- формировать элементарные математические представления;

- расширять кругозор.





Коммуникация

- овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- формировать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- практически овладеть нормами речи.



Чтение

художественной

литературы

- формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

- дать представление о целостной картине мира;

- развивать литературную речь;

- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.




Художественное творчество

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- удовлетворять потребности детей в самовыражении.




- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественное труд), детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству.




Музыка

- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

- формировать музыкально-художественную деятельность;

- приобщать к музыкальному искусству;

- развивать музыкальность и способность эмоционально воспринимать музыку.



Формами организации воспитательно-образовательного процесса в МДОАУ № 54 являются:

  • фронтальные занятия (интегрированные и комплексные);

  • занятия по подгруппам;

  • индивидуальные занятия;

  • работа парами;

  • проектная форма организации;

  • объединение детей и родителей для совместной деятельности;

  • образовательные маршруты (экскурсии, посещение театров, музеев, библиотеки и т.п.).


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован на базе:

Программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса М.А. Васильевой. Однако педагоги, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, активно используют в практике методы инновационных технологий и программ.

образовательная

область



Парциальные программы

Педагогические технологии и инновационные методики



Физическая культура

М.А.Рунова «Двигательная активность в детском саду», В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»

«Занимательная физкультура для дошкольников» Утробина К.К.-М.2003

Здоровье








Безопасность

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – МО РФ

Т.И.Алиева, Е.П.Арнаутова, Е.Ю. Протасова. Безопасность на улице.-М.: Мозаика-Синтез, 1999

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-М.: АСТ, 1998

Основы пожаробезопасного поведения. Методические рекомендации для педагогов,



Социализация

«Азбука общения» Л.Щипицинной, О.Защиринской.

Открой себя. Программа развития самосознания и речевого развития.-М.:Гном-Пресс, 1999

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты/под ред. О.С. Ушаковой. М.: Совершенство, 1998


Лагода, Н.М. Степина. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.- М.: АРКТИ, 2003.

Е.А. Прима и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников.- М.: Владос, 2002

Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенижзе, Н.М. Степина. В мире детских эмоций.- М.: Айрис-Пресс, 2004

Е.В. Соловьева, Т.А. Данилина, Н.М. Степина Социальное партнерство педагогов, детей и родителей.- М.: Айрис-Пресс, 2004



Труд

Л.А. Парамонова. Детское творческое конструирование.-М.:Карапуз, 1999

Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» М.: Просвещение, 1994






Познание

С.Н.Николаева. Юный эколог. Программа.-М.:Мозаика-Синтез, 1999

Е.В. Колесникова Н.А.Рыжова 2 Наш –дом природа»

Ю.Н Мамонтова «И ты увидишь, мир прекрасен»


С.Н.Николаева. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.-М.:Новая школа, 1997

Н.А.Рыжова.Экологическое воспитание в детском саду.-М.:2001

Н.А.Рыжова. Методические разработки по программе «Я и природа».-М.:Линка-Пресс,1996



Коммуникация

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Филичева Г.Б, Чиркина Т.В.

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.М.: Альфа, 1993



Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления . – М., 2000

О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова и др. Занятия по развитию речи в детском саду.-М.: Совершенство, 1998.




Чтение

художественной

литературы

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольника с худ.литературой: конспекты занятий» М.: Сфера, 1998




Художественное творчество

Т.С. Комарова и др. Красота – радость – творчество. Программа эстетического воспитания детей в детском саду. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой, А.Маханевой.

Т.С. Комарова. Дети в мире творчества. – М. : Мнемозина, 1995.

Т.С. Комарова и др. Изобразительное искусство детей в саду и школе.




Музыка

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева; - программа «Ладушки»; «Топ-хлоп, малыши» А.Буренина

«Ритмическая мозаика» А.Буренина (ритмическая пластика для детей)



В.А. Петрова. Музыка – малышам. – М., 2001.

В.А. Петрова. Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 1999