Психолого-методический центр г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Г. Рассказово Тамбовской области на 2006 2008 гг 1 111.21kb.
Предварительная информация III всероссийский научно-методический... 1 50.62kb.
Кемеровский областной психолого-валеологический центр 7 2354.49kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального... 1 192.36kb.
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических... 1 28.62kb.
Учебно-методическое пособие. Серпухов.: Моудпо «Учебно-методический... 7 880.76kb.
Организационно- методический информационный центр 1 240.35kb.
Психолого-педагогический практикум Якушева С. Д. Раздел Решение психолого-педагогических... 4 1114.24kb.
Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в... 1 225.82kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины иркутск 2008 Учебно методический... 1 112.42kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно-методический... 1 182.54kb.
2 Финансовый анализ 3 763.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Психолого-методический центр г - страница №1/1

Психолого-методический центр г.Москвы
e-mail: mmpi@inbox.ru
UIN - ICQ: 433-060-135
www.mmpi.ru


Стандартизированный комплект

психодиагностических методик

Описание комплекта «MMPI v2.0»

Представленный комплект является базисным инструментом профессиональной компьютерной психодиагностики и включает в себя основные ведущие программы тестирования.


Каждая методика может использоваться самостоятельно (отдельно от комплекта). Работает комплект на всех системах Windows, имеется возможность загрузки дистрибутива методик через Интернет или получение на CD носителях.

Блок «MMPI v2.0» - позволяет проводить необходимое Вам исследование в условиях высокой загруженности и сжатых временных рамках. Преимущество данного блока программ в том, что Вы можете провести исследования как по всем, так и по отдельно интересующим Вас сферам личности.

Внедрение «MMPI v2.0» значительно расширяет возможности при отборе претендентов по необходимым конкретным личностным характеристикам, а также, в дальнейшем, поможет упростить отслеживание и выявление сотрудников занимающих рабочие места не соответствующие им по личностным профилям, что позволит увеличить производительности и минимизировать риски. Программы определяют личностные особенности, основные мотивы деятельности, интеллектуальный и профессиональный уровень, потенциал развития, компетенции и т.д.

Предназначение комплекта

Предназначен для использования: практическими психологами, консультантами, кадровыми специалистами, социологами, в сфере профессионального или кадрового отбора, семейного и индивидуального консультирования, а также врачами, педагогами для дифференциальной диагностики, индивидуализации мер психологической коррекции.



Сфера применения

Разные виды психологического консультирования, профориентация и профотбор, изучение кадровых ресурсов, гармонизация отношений в производственных, спортивных коллективах, командах, медицинская психология, индивидуализация психотерапевтического подхода.



Перечень выявляемых качеств личности:

  • уровень интеллекта,

  • мотивационная направленность,

  • самооценка,

  • стиль межличностного поведения,

  • полоролевой статус,

  • характер,

  • тип реагирования на стресс,

  • защитные механизмы,

  • когнитивный стиль,

  • ведущие потребности,

  • фон настроения,

  • уровень тревожности,

  • уровень агрессивности,

  • профессиональная направленность личности,

  • сексуальная ориентация,

  • степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации,

  • наличие психических отклонений,

  • выраженность лидерских черт,

  • склонность к суициду,

  • предрасположенность к алкоголизму,

  • количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств,

  • глубинные проблемы личности,

  • актуальное состояние,

  • базисные потребности,

  • индивидуальный стиль переживания.

Основные позиции в работе комплекта

  • Программы полностью автоматизированы и работают независимо друг от друга

  • Результат тестирования имеет полную текстовую интерпретацию, с построением графика и диаграммы

  • Методики позволяют сохранить и распечатать результаты исследования

  • Удобный и простой в обращении интерфейс

  • Не требует установки

  • Не требует специальной подготовки для пользования

  • Базовая версия имеет возможность подключения до 5 компьютеров

Инструкция по применению
на примере 16-и факторной личностной методики Р.Б. Кеттелла

  • Шаг 1. Запустите комплект методик («Пуск» > «Программы» > «Комплект методик»), или запустите диск (если Вы используете коробочную версию комплекта).

  • Шаг 2. Подтвердите лицензионное соглашение, введите в поле Ваш уникальный лицензионный ключ и нажмите «далее» (действие осуществляется единственный раз, при первом запуске). Далее в списке выберите 16-и факторный тест Р. Кеттелла.



  • Шаг 3. В верхнем углу методики вкладки «Диагностика» и «Настройки». Вкладка «Диагностика» является началом работы с программой и знакомит с инструкцией. Вкладка «Настройки» предоставляет информацию о полезных для Вас дополнительных возможностях.
    Вы выбрали «Диагностика», перед Вами «Введение» (описание методики, что позволяет исследовать и т.п.), после знакомства с описанием нажмите «Далее» (можно пропустить данный шаг).



  • Шаг 4. Перед Вами откроются поля для заполнения данных о Вашем испытуемом и дате тестирования, ниже предлагается «Инструкция о проведении тестирования» ознакомитесь с ней, объясните ее испытуемому и нажмите «Далее». Кнопка «Экран» рядом с «Далее» означает развернуть программу во весь экран.



  • Шаг 5. Ответы на вопросы производятся кликами мыши на нужный ответ (или с клавиатуры, вкладка «настройки»), после выбора Вы переходите на следующий вопрос и так до конца (187 вопросов).



  • Шаг 6. После ответа на последний 187 вопрос появится график 16 шкал и ниже общая интерпретация стенов. Под интерпретацией будет предложение распечатать результат, для выбора нажмите кнопку «Печать».



  • Шаг 7. При нажатии клавиши «Далее» появится полная текстовая интерпретация. При нажатии клавиши «Сохранить», открывается окно выбора места сохранения результатов.



Интерпретация результатов
на примере 16-и факторной методики Р.Б. Кеттелла:

Часть I. Оценка времени и достоверности (валидности) результатов тестирования:
Общая продолжительность времени ответов, оценка по фактору "невнимательности", оценка "перевыборов" вариантов ответов.

Часть II. Анализ личности по факторам первого порядка:
Расчет показателей по каждому первичному фактору в баллах и переведенных стенах, характеристика «пиков» профиля первичных факторов в «отрицательном» и «положительном» полюсах, описание результата по каждому фактору.

Часть III. Анализ личности по факторам второго порядка:
Расчет показателей по каждому вторичному фактору, характеристика «пиков» профиля вторичных факторов, итоговое описание результата по каждому фактору.

Часть IV. Оценка блоков факторов по трем направлениям:
Интеллектуальный блок, эмоционально-волевой блок, коммуникативный блок.


Содержание комплекта «MMPI v2.0» Professional:

Базисные методики:

1. Стандартизированные многоаспектные личностные опросники (СМИЛ 566 и 398)
(Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — опросник личностный, широко применяется в отечественных психодиагностических исследованиях. Опросник значительно переработан и рестандартизирован под названием СМИЛ. СМИЛ содержит 566 или 398 утверждений и направлен на углубленную диагностику психологических особенностей личности, позволяет с высокой степенью достоверности выявлять черты и типы характера, стиль поведения и общения, способность к адаптации и скрытые психические отклонения, профессиональную пригодность, прогнозировать вероятность и содержание затруднений в различных видах трудовой деятельности. СМИЛ занимает ведущее место среди других личностных опросников. Коэффициент ретестовой надежности шкал, очень высок и в различных группах составляет 0,50—0,80.
2. 16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (105 С)
(Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16 PF) — опросник личностный, предназначен для измерения 16 факторов личности. Результаты тестирования 16 PF отражают разные аспекты личности: особенности коммуникативной сферы, эмоционально-волевой регуляции поведения, степень социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, наличие эмоциональных, личностных проблем, лидерского, творческого потенциала. Опросник широко используется в менеджменте, профотборе и профориентации, в силовых структурах, в практике клинических психологов и в образовании. Коэффициент надёжности, находится в пределах 0,71—0,91.
3. Модифицированный личностный тест Л.Сонди (МПВ)
(Szondi Test is a personality evaluation test of the projective type) — проективная методика, предназначена для диагностики содержания и структуры человеческих побуждений, оценки эмоционального состояния и качеств личности, профессиональных, сексуальных и криминальных предпочтений. Методика используется: в клинической практике, консультировании и психотерапии — для уточнения содержания проблем и возможностей клиентов, выявления уровня стресса и эмоциональных расстройств, судебно-психологической экспертизы, в управлении персоналом и профессиональном консультировании — для профориентации и профотбора, оценки профессионального потенциала сотрудников, прогнозирования поведения в экстремальных ситуациях, выбора способов мотивирования.







4. Характерологический опросник акцентуаций К.Леонгарда
(Questionnaire K.Leongarda) – позволяет быстро, просто, надежно исследовать отдельные свойства темперамента, акцентуированные его типы и выявлять дисгармоничные сочетания свойств и типов акцентуаций. Опросник предназначен для: клинических психологов, нейро- и патопсихологов, психотерапевтов — для выработки стратегии взаимодействия с клиентом; специалистов по проведению судебно-психологической экспертизы; профконсультантов, работников центра занятости — при решении задач профориентации, профотбора; специалистов по работе с персоналом — при приеме на работу, для рациональной расстановки кадров.

5. Личностный опросник Мини-Мульт (сокращенный MMPI 71 вопрос)
(Mini-Mult) — сокращенный вариант опросника MMPI-2, состоящий из 71 утверждения, отобранного на основе факторного анализа, что позволяет сократить время обследования до 15 минут. Опросник Мини-Мульт имеет достаточную валидность при групповой и экспресс диагностике, а при индивидуальной — только в случаях выраженных психических отклонений.

6. САН (Самочувствие, Активность, Настроение)
Тест (САН) — позволяет количественно оценить текущее психическое состояние обследуемого по трем шкалам — самочувствие, активность, настроение. Анкета состоит из 30 противоположных по смыслу характеристик. Тест САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния, психоэмоциональной реакции на нагрузку, выявлении индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Наибольшую ценность тест представляет в экспресс-анализе динамики показателей текущего состояния в зависимости от каких-либо значимых для личности событий.

7. MMPI2 (Миннесотский многоаспектный личностный опросник 566 вопросов)
Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — опросник многошкальный, является наиболее валидным (достоверным) и надежным методом диагностики личности в мировой психологической практике. Опросник предназначен для исследования индивидуально-психологических особенностей личности, типичных способов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адаптивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса. Опросник MMPI2 традиционно используется в психиатрии, психотерапии, наркологии, психосоматической медицине и консультировании в качестве одного из критериев оценки профессиональных способностей. Коэффициент надежности шкал колеблется от 0,05 до 0,86.

8. Восьмицветовой тест М.Люшера (МЦВ)
(Luscher Farbwahl Test) — проективная методика исследования личности, используется для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Тест позволяет оценить уровень работоспособности и надежности в сложных и опасных ситуациях, определить особенности поведения в экстремальных ситуациях; выработать рекомендации по организации режима труда и отдыха, оптимизации процесса выполнения деятельности, нормализации условий работы, нормированию рабочих нагрузок.

Специализированные методики:

1. Айзенк (темпераментологический опросник EPI)
(Eysenck Personality Inventory, или EPI) — опросник личностный, предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстраверсии, интроверсии и психотизма. Используется для изучения и коррекции индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений личности. Коэффициенты надежности ретестовой EPI для фактора экстра – интроверсии составляют а 0,82-0,85, для нейротизма – 0,81- 0,84.

2. Ч.Спилбергер – Ю.Ханин (личностная и реактивная тревожность STAI)
(Spielberger State-Traite-Anxiety-Inventory, STAI) — Методика предназначена для экспресс-диагностики уровня ситуативной тревожности как актуального состояния человека и тревожности как личностной черты. Широко используется как в медико-психологической практике и кадровой работе, так и в других областях психологии. Многочисленные эмпирические данные, подтверждают высокую валидность методики, её коэффициент составил 0,74.

3. Тест К. Томаса (способы реагирования в конфликтных ситуациях)
(Reaction in disputed situations, Kenneth Thomas - test) — Тест позволяет выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения индивида в ситуации конфликта, а также определить тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. Тест широко используется при формировании трудовых коллективов и для диагностики конфликтности в группах.

4. Опросник Йовайши (профессиональная ориентация личности)
Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши используется для изучения профессиональных интересов и склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Применяется в сфере профессионального отбора и профконсультирования, кадровой работе, оценки направленности личности.

5. Методика УСК (уровень субъективного контроля)
Методика УСК предназначена для оценки сформированного уровня субъективного контроля личности при социальном взаимодействии. Методика УСК может применяться в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации, HR-практике.

6. Опросник А.Ассингера (тест агрессивности)
Опросник А.Ассингера используется для диагностики агрессивности личности по отношению к окружающим, уровня корректности при социальных контактах, и позволяет судить о направленности агрессии. Методика предназначена для психологов, психотерапевтов, педагогов и может применяться для диагностики агрессии личности в трудовых коллективах.

7. Б.Баса анкета (диагностика направленности личности)
Анкета Б.Баса включает 27 пунктов-суждений соответствующих трем видам направленности личности. Анкета Б.Баса применяется для определения личностной направленности при профориентационных консультациях, подборе кадров, HR-практике, оценки персонала организации.

8. Опросник Дж. Голланда (Профессиональная направленность личности)
(Holland's Vocational Preference Inventory test) — опросник профессиональных предпочтений предназначен для определения профессионального типа личности. Опросник основан на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека и ориентирована на выбор профессии с учетом, в первую очередь личностных особенностей. Является основной методикой при проведении профотбора, профориентации, кодрового контроля и коррекции.

9. Тест С. Деллингер (Психогеометрическая методика ПГТ)
(Psychogeometric test) — проективная методика исследования личности. При интерпретации результатов анализируется символическое значение геометрических фигур. Психогеометрический тест рекомендуется использовать для экспресс диагностики в социальной психологии, практике психологического консультирования.

10. Опросник уровня агрессии А. Басса - А. Дарки
(Buss-Durkey Inventory, BDI) — опросник личностный, разработан для диагностики восьми индексов агрессивных и враждебных реакций, состоит из 75 вопросов. Опросник А. Басса - А. Дарки позволяет выявить степень выраженности деструктивных тенденций в области субъектно-объектных отношений и трех основных ориентации личности в профессиональной сфере. Методика широко распространена среди практикующих психологов, консультантов, психотерапевтов, кадровых служб и высоко оценивается психологами практиками за компактность, высокую валидность и достоверные диагностические данные.


Содержание комплекта «WAIS v1.0»:

Базисные методики:

1. 16-и факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела ("Ш.Л.Ф." форма А 187 вопросов)
(Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16 PF) — Шестнадцать личностных факторов. Опросник включает 187 вопросов и предназначен для измерения 16 факторов личности. Опросник Р.Б. Кеттела — наиболее распространеный метод оценки индивидуально-психологических особенностей. Результаты применения методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур личности и получить характеристику со стороны межличностных отношений. Отечественные данные свидетельствуют о высокой валидности шкал-факторов 0,71—0,91.

2. Калифорнийский многофакторный психологический опросник (CPI)
(California Personality Anventory, CPI) — опросник личностный, позволяет выявлять совокупность определенных особенностей или свойств личности, проявляемых в реальных ситуациях межличностного взаимодействия, определение личностного типа. Сопряженные практические задачи опросника CPI: профессионально-психологический отбор (особенно для профессий субъект-субъектного типа); подбор руководителей различного ранга и управленческого резерва; прогнозирование успешности овладения различными сферами профессиональной деятельности; оценка творческого потенциала в креативных сферах деятельности. CPI относится к числу наиболее распространенных в психологической диагностике методик.

3. Фрайбургский многофакторный личностный опросник (FPI)
(Freiburg Personality Inventory, FPI) — многофакторный личностный опросник для обследования взрослых, предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. Фрайбургский опросник можно использовать в различных областях: клинической, консультативной, психологии труда, везде, где необходимо анализировать обобщенные личностные факторы. Результаты опросника характеризуются высокой надежностью.

4. Типологический опросник И.Майерс - К.Бриггс (MBTI)
(Myers-Briggs Type Indicator, MBTI) — представляет собой психологический инструментарий, в точных научных терминах объясняющий и характеризующий индивидуальные различия. Шкалы MBTI относятся к базовым психическим функциям – восприятию и оценке информации, которые реализуются в любом поведении. Опросник И. Майерс - К. Бриггс предоставляет большие возможности во всех областях профдиагностики и имеет высокую прогностическую ценность.

5. Опросник ценностей М.Рокича, Ш.Шварца «Ценностные ориентации личности»
(M. Rokeaclh Multidimensional scaling) — опросник личностный. Предназначен для диагностики жизненных целей (десяти типов ценностей) личности. Опросник состоит из 80 утверждений и изучает нормативные идеалы, ценности личности на уровне убеждений, структуру ценностей и ценности на уровне поведения в социуме, то есть индивидуальные приоритеты. Коэффициент надежности ретестовой 0,52 — 0,77. Основной сферой применения опросник М.Рокича считается психологическое консультирование, прежде всего, профессиональное.

6. Тест Дж. Равена "Стандартные Прогрессивные Матрицы" (СПМ)
(Raven Progressive Matrices) — тест интеллекта, измеряeт полный диапазон умственной способности и применяется для тестирования людей разного возраста, образования, национальности и физического состояния. Для более тонкой дифференцировки показателей интеллекта следует использовать ЦПМ (цветной тест Равена).

7. Методика "Тест руки" Э.Вагнера многофакторное исследование личности
(Hand Test) — проективная методика исследования личности, позволяет надежно прогнозировать и качественно оценивать открытое агрессивное поведение, коэффициент агрессивности-директивности, коммуникативности-агрессивности, дезадаптации, тревожности, зависимости, активности. Тест руки Э.Вагнера относится к категории базовых интерпретативных проективных методик и является незаменимым инструментом для психодиагностики различных форм нарушений поведения личности.

8. Статистический критерий Х2 Пирсона
(Pearson Chi-Square) — критерий основывается на проверке статистических гипотез и применяется для сопоставления эмпирического распределения результата с равномерным или каким-то иным. Хи-квадрат по Пирсону может использоваться для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака в полученных результатах.

9. Статистический критерий Ф* Фишера
(Fischer) — предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта, оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий эффект и используется психологами в практических исследованиях и при статистическом анализе результатов.

10. Тест Дж. Равена "Цветные Прогрессивные Матрицы" (ЦПМ параллельная форма)
(Raven Coloured Progressive Matrices) — тест интеллекта, разработан для использования в работе с детьми и престарелыми людьми, в антропологических исследованиях и в клинической практике. Цветной тест Равена может успешно применяться в работе когда интеллектуальная деятельность ослаблена, для оценки ясности мышления или уровня, до которого снизились интеллектуальные возможности испытуемых. Коэффициент надежности теста варьирует от 0,79 до 0,89.

11. Опросник темперамента Я.Стреляу «Формальные характеристики поведения»
(Formal Characteristics of Behavior - Temperament Inventory FCB-TI) — опросник личностный. Позволяет операционализировать и измерить базисные конструкты. Полученные многочисленные эмпирические результаты позволяют считать опросник Я.Стреляу качественным измерительным инструментом. Ретестовая устойчивость лежит в диапазоне от 0.55 до 0.83.

12. Тест КОТ В.Н.Бузина (краткий ориентировочный тест)
(Wonderlic personnel test) — определяет интегральный показатель общих умственных способностей. Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их. С помощью Краткого Ориентировочного Теста достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества личности.

13. Методика «Красно-черная таблица» Ф.Горбова
Модифицированная красно-черная таблица содержит 49 чисел, из них 25 черных и 24 красных. Методика используется для исследования переключения внимания, инертности психических процессов, истощаемости.

14. Методика «Таблицы Шульте» 5T (диагностика динамики внимания)
Комплекс 5-и не идентичных стандартизированных Шульте таблиц с числами от 1 до 25 расположенных в произвольном порядке, широко используется для комплексного исследования темпа сенсомоторных реакций, объема внимания, сосредоточенности (отвлекаемости), повышенной истощаемости по гиперстеническому или гипостеническому типу, врабатываемости.

15. Тест Дж.Кеттелла CF - 2A «Культурно-свободный тест интеллекта»
(Culture-Fair Intelligence Test, CFIT) — тест интеллекта, предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.). Результаты культурно-свободного теста (CF-теста) относительно независимы от влияния специального образования в широком диапазоне культурных и социальных различий. Культурно-свободный тест интеллекта, разработанный Р.Б. Кеттеллом и А.К.Кеттелл может использоваться как для индивидуального, так и для группового обследования.

16. Тест интеллекта Д. Векслера (WAIS)
(Wechsler Adult Intelligence Scale, WAIS) — ориентирована прежде всего на разграничение нормы и не нормы в интеллектуальном развитии: на отсев испытуемых, не соответствующих требованиям той или иной деятельности. WAIS состоит из 11 субтестов, включающие вербально-логические и перцептивно-деятельные задания: 1. Осведомленность; 2. Понятливость; 3. Арифметический; 4. Сходство; 5. Повторение цифр; 6. Словарный; 7. Шифровка; 8. Недостающие детали; 9. Кубики Коса; 10. Последовательные картинки; 11. Складывание фигур. Отечественные авторы, дают заключение о высокой надежности и валидности методики. Сфера применения: разные виды психологического консультирования, клиническая работа, профориентация и профотбор, изучение кадровых ресурсов, социальные исследования.

17. Интерперсональный опросник Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком.
(T.Leary Interpersonal Diagnosis) — предназначен для исследования представлений субъекта о себе, а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Методика получила широкое распространение, в исследованиях взаимодействия в производственных и учебных группах, в спортивных командах, психотерапевтических группах, взаимоотношений супружеских пар. Интерперсональный опросник Т. Лири получил широкое применение в сфере изучения отношения к стилю психотерапевтического воздействия, в семейном консультировании, при решении вопросов расстановки кадров, для оптимизации микроклимата группы.


Системные требования:

  • От 7 Мбайт свободного дискового пространства для вновь создаваемых файлов.

  • Дисковод CD – ROM.

Комплектация

  • Упаковка (коробка для CD)

  • CD-диск (компьютерные программы, бланковые версии)

  • Лицензионный ключ


1997-2010


С Уважением,
Администрация, Психолого-методического центра г.Москвы