Программа защищена на заседании районного мс - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа принята на заседании рмо учителей математики 1 224.8kb.
Образовательная программа по профессии нпо 111201. 01 «Пчеловод»... 21 2512.05kb.
3. Поурочное календарное планирование стр 4 1524.95kb.
Старший преподаватель Зинченко С. А 1 301.07kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «География» цикла ен. 1 291.68kb.
На заседании методического Зам 1 77.69kb.
Программа эксперимента «Управление качеством профильной подготовки... 1 122.87kb.
Рабочая программа по всеобщей истории (новая история 1500-1800гг. 2 299.19kb.
Результаты XXI районного конкурса исследовательских работ 1 77.53kb.
Программа на заседании кафедры г 1 138.51kb.
Апелляционная жалоба на Определение Октябрьского районного суда г. 1 118.71kb.
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития 21 3480.92kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа защищена на заседании районного мс - страница №1/1



Отдел образования администрации Сорочинского района Оренбургской области
Программа защищена на заседании районного МС

«___» ___________ 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отдела образования

администрации Сорочинского района

_________________ О.Н. Колесникова


Районная целевая программа

«Программа по предпрофильной подготовке и профильному обучению на старшей ступени образования муниципальной образовательной системы Сорочинского района на 2008-2011 годы»

г. Сорочинск, 2008

Паспорт районной целевой программы


Наименование Программы

Районная целевая программа «Программа по предпрофильной подготовке и профильному обучению на старшей ступени образования муниципальной образовательной системы Сорочинского района на 2008-2011 годы» (далее - Программа)

Нормативно-правовое обеспечение

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Закон Оренбургской области от 18.10.2006 г №717/144-IV-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;

Программа «Развитие муниципальной образовательной системы Сорочинского района на 2007-2010 годы»


Заказчик Программы

Отдел образования администрации Сорочинского района

Разработчик и исполнитель Программы



отдел образования администрации Сорочинского района


Основная цель Программы

построение муниципальной образовательной сети для решения задач профильного обучения учащихся путем предоставления им равных возможностей обучения по индивидуальным учебным планам с учетом склонностей, способностей и профессиональных намерений

Основные задачи Программы


Создание условий для развития профильного обучения, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности муниципальной системы образования в профилизации:

- обеспечение качественного и доступного образования учащихся на старшей ступени общеобразовательной школы с учетом интересов, склонностей и способностей школьников, а также их профессиональных интересов и намерений в отношении дальнейшего продолжения образования;

- создание эффективной модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сельской местности для удовлетворения образовательных запросов учащихся.

- подготовка педагогических кадров образовательных учреждений, способных эффективно реализовывать предпрофильную подготовку и профильное обучение;

- построение и апробация сетевой модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации обучения на основе ИУП;

- создание условий для формирования у каждого учащегося собственной образовательной траектории,

- повышение качества управленческих решений на всех уровнях образования.


Принципы реализации Программы

1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

2. Формирование инновационной компетентности участников образовательного процесса.

3. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития предпрофильной подготовки и профильного обучения Сорочинского района.

4. Включение в решение задач развития программы всех субъектов образовательного пространства.



Сроки реализации Программы

2008-2011 годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в размере 570 тыс. руб.

2009 - 290 тыс. руб.

2010 - 200 тыс. руб.

2011 - 80 тыс. руб.

2010- 2710 тыс. руб.


Система организация контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сорочинского района, районный отдел образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  1. Повышение качества образования через организацию предпрофильной подготовки, профильного обучения.

  2. Создание моделей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, адаптированные в условиях Сорочинского района.

  3. Корпус педагогических кадров, способных разрабатывать и реализовывать курсы по выбору, элективные и профильные курсы.

  4. Инвентаризация и кооперация образовательных (учебно-методических) ресурсов.

  5. Организационное, нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и технологическое обеспечение образовательного процесса.

  6. Увеличение удельного веса ОУ, вовлечённых в процесс создания системы профильного обучения.

Обоснование необходимости программы. Вариативный характер организации профильного обучения.

Важнейшим механизмом реформирования образовательной системы района, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования является процесс организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В условиях сельской школы района необходимо предусмотреть вариативный характер организации профильного обучения. Организация профильного обучения в старших классах сельской школы имеет свою специфику, которая обусловлена тем, что на процесс обучения сельских школьников, оказывают влияние объективные факторы (социально-экономические, социально-демографические, кадровые ресурсы, территориально-географические, материально-технические) без учета которых невозможна разработка прогностической модели, адекватной условиям и требованиям времени.

Анализ современного состояния сельской школы района позволяет сформулировать ряд факторов, сдерживающих массовое введение профильного обучения на старшей ступени общего образования, которые следует учитывать при моделировании профильного обучения в сельской школе:

- неукомплектованность и низкая квалификация педагогических кадров, т.к. профессиональный уровень большинства из них не позволяет в полном объеме реализовывать дифференцированный, индивидуализированный и компетентностный подходы в обучении школьников;

- малокомплектность, территориальная изолированность большинства сельских школ друг от друга и других образовательных ресурсов не позволяет использовать те организационные формы, которые эффективны для городских школ;

- слабая учебно-методическая база сельских общеобразовательных учреждений.

Каждая из них обладает уникальными особенностями, что существенно отличает ее от других школ, предопределяет ее педагогические возможности, модель развития.

Вместе с тем, переход на профильное образование предполагает некоторые общие основания.

В частности, профильное обучение может быть организовано в образовательных учреждениях района путем создания следующих видов классов (гомогенных групп):



  1. Профессионально-профильные (например, агро-технический).

Профессионально-профильные классы (группы) формируются из учащихся, осознанно и устойчиво определивших свой профессиональный выбор, свою будущую профессиональную карьеру. В таком классе все содержание образования, предусмотренное учебным планом (за исключением элективных курсов), изучается единым классным коллективом. Изучение образовательной области «Технология» может быть заменено курсами, обеспечивающими профессиональную специализацию.

  1. Предметно-профильные (например, физико- математический, естественно-научный, гуманитарный и т.д.),

Предметно-профильные классы (группы) формируются из учащихся, имеющих ярко выраженные способности и интерес к изучению ряда сопряженных предметов (предметная область) и связывающих с изучением этих предметов свое будущее профессиональное образование.

Учитывая разнообразие сельских школ района по своим базовым характеристикам, можно выделить следующие наиболее вероятные модели организации профильного обучения на основе ИУП:



1. Модель внутришкольной профилизации:

1.1. Однопрофильная школа.

Такая модель организации профильного обучения характерна для школ с одним классом-комплектом на старшей ступени.

Деятельность однопрофильной школы сопряжена с рядом проблем: во-первых, значительно сужается поле выбора профилей обучения для учащихся, во-вторых, трудно представить, что все учащиеся школы имеют одинаковый интерес и возможности в изучении какой-либо одной области знаний и с изучением этой области знаний связывают свою будущую профессиональную карьеру, т.е. однопрофильная школа в чистом виде противоречит принципам адаптивной, гуманной, демократической школы.

Эти негативные факторы однопрофильной школы можно нивелировать путем создания территориального школьного округа (ТШО). В ТШО на договорных условиях, без потери статуса юридического лица, объединяются две-три средние школы, территориально расположенные рядом. Создав территориальный школьный округ, школы согласовывают профили обучения и осуществляют набор учащихся в классы старшей ступени не из микрорайона школы, а из микрорайона ТШО. В этих условиях, во-первых, появляются возможности значительно расширить набор профилей обучения и тем самым максимально удовлетворить интересы и потребности учащихся; во-вторых, более эффективно использовать кадровый потенциал педагогических коллективов школ, вошедших в ТШО; в-третьих, продуктивнее использовать учебно-материальную базу. Создание ТШО требует наличие ряда условий:

- наличие хорошей дорожной сети между населенными пунктами:

- наличие транспортных средств для подвоза учащихся или пришкольного интерната.



1.2. Школа с классами гибкого состава на старшей ступени.

Школа с одним классом-комплектом в параллели может организовать профильное обучение путем создания классов гибкого состава, учебный план которых состоит из двух частей: общеобязательной – для всех учащихся и реализуемой по всем предметам на базовом уровне, и вариативной, предусматривающей изучение отдельных предметов или групп предметов на профильном уровне в соответствии с выбором учащихся, когда класс делится на моногруппы.

Общеобязательную часть базового уровня учащиеся изучают в традиционной предметной классно-урочной системе (единым классным коллективом).

Предметная профилизация и внутрипрофильная специализация должны осуществляться за счет выделения дополнительного времени на изучение дополнительных профилирующих модулей (к базовому общеобразовательному уровню) и элективных курсов. Набор этих дополнительных профилирующих модулей зависит от интересов и потребностей учащихся.

При изучении профильной составляющей (профильного модуля) класс распадается на гомогенные профильные группы по интересам и потребностям учащихся (на основе педагогической диагностики). Количество гомогенных групп зависит от выбора учащихся и наличия дополнительного финансирования сверх установленных нормативов. При формировании более двух групп, каждая следующая потребует дополнительного финансирования в объеме 6-7 недельных часов.

Такая модель наиболее приемлема для однокомплектных сельских школ, но она требует дополнительного финансирования учебного плана сверх установленных нормативов, в противном случае школа не обеспечит максимальное удовлетворение интересов и потребностей учащихся, что лежит в основе профильного обучения.



2. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в следующих вариантах;



Первый вариант а) путем создания территориальных школьных объединений (ТШО), т.е. несколько школ объединяются вокруг базовой средней школы, обладающей достаточным учебно-методическим и кадровым потенциалом. Учебные планы школ должны состоять из двух частей, как и в предыдущей модели. Учебно-календарные графики деятельности школ необходимо тщательно согласовывать и координировать. Каждая из школ ТШО обеспечивает в полном объеме изучение всех предметов учебного плана на базовом уровне и ту часть профильной составляющей, которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку и внутришкольную специализацию берет на себя базовая школа ТШО, используя для этого выделение определенного времени в конце каждой учебной четверти или в конце учебного года.

Успешность реализации данной модели зависит от наличия ряда условий:

1)базовая школа для обеспечения подвоза учащихся к началу учебных занятий должна иметь соответствующее транспортное средство (автобус), содержать в штате водителя, располагать средствами для приобретения ГСМ;

2)наличие хорошей дорожной сети между населенными пунктами, в которых находятся школы, вошедшие в ТШО, ибо это залог бесперебойного, своевременного подвоза;

3)наличие пришкольного интерната в базовой школе, если расстояние между базовой школой и населенными пунктами, в которых проживают учащиеся, значительно;

4)нормативное закрепление статуса базовой школы.

Все рассмотренные выше модели организации профильного обучения предполагают обучение школьников, ориентированных на высшую школу.

Второй вариант (б) сетевой модели основан на кооперации общеобразовательной школы с иными образовательными учреждениями: начального профессионального образования, дополнительного образования путем создания учебно-технологических объединений (УТО).

В этом случае школа в кооперации с другими образовательными ресурсами дает своим выпускникам не только полноценную общеобразовательную подготовку, но и параллельно — профессиональную (уровень НПО) или допрофессиональную подготовку в различных сферах человеческой деятельности по выбору учащихся.

Таковы наиболее вероятные модели организации профильного образования в сельских школах с учетом их разнообразия и их базовых характеристик.

Направления деятельности педагогического коллектива профильной школы.

Перевод школы на профильное обучение предполагает проведение педагогическим коллективом определенных, логически взаимообусловленных действий:

- организация и проведение диагностического обследования выпускников основной школы и их родителей с целью конкретизации выбора дальнейшего профиля обучения в старшей школе, комплектование профильных классов (групп);

- определение внешних связей с другими образовательными ресурсами для расширения и развития образовательных услуг;

- анализ состояния внутренних ресурсов, выбор оптимальной модели организации профильного обучения на старшей ступени, адекватной внешним условиям и внутренним ресурсам;

- моделирование учебного плана;

- формирование кадровых резервов и учебно-методических ресурсов;

-распределение функций и полномочий между всеми участниками образовательного процесса, разработка модели управления профильным обучением на старшей ступени;

-определение критериев и показателей эффективности
профильного обучения.

Строительство новой профильной школы должно основываться на серьезных, качественных изменениях как при формировании содержания образования, так и формах организации учебного процесса, а также и в форсированной подготовке кадров.

При организации профильного обучения в сельской школе необходимо избежать следующей крайности: основой образовательного процесса в сельской школе должен стать сельскохозяйственный профиль – школа стоит на земле, и жить большинству ребят там, где родился. Значит, долг школы -воспитать грамотного землепользователя с экономическими знаниями, умеющего трудиться, владеющего методами опытнической работы. Но нельзя всех ребят «стричь под одну гребенку», предлагать им, как прежде, «всем классом - в колхоз». Надо создать такие условия, чтобы школьники взращивали свои природные способности, помочь им реализовать интерес к различным областям деятельности. Ведь многие увлекаются литературой, живописью, музыкой, и закрыть им дорогу, ограничить интересы и потребности школа не должна, она должна обеспечить многопрофильность подготовки ребят.

В современной профильной школе каждый ученик должен иметь возможность выбирать жизненный путь не по отвлеченному совету учителей, родителей, а то и соседей, а попробовав себя в настоящем деле, ознакомившись с основами профессии, с ее требованиями к человеку, с ее трудностями, с перспективами профессиональной карьеры и т.д.

Таким образом, перед школой стоит задача организации систематической, целенаправленной, личностно-ориентированной профориентационной работы, опирающейся на психолого-педагогическую диагностику начиная с начальных классов, от привития интереса к выбору профессии до осознанного, мотивированного профессионального самоопределения в старших классах.

Общая характеристика состояния организации предпрофильной подготовки и профильного обучения муниципальной системы образования Сорочинского района.

В соответствии с реализацией мероприятий проекта «Научно-методическая поддержка реализации перехода к предпрофильной подготовке и профильному обучению на старшей ступени общего образования муниципальной образовательной системы Сорочинского района» с 2005 года были спрогнозированы ожидаемые результаты:

- кадровое обеспечение профильного обучения педагогами с высшей квалификационной категорией;


  • введение предпрофильной подготовки;

  • создание моделей профильного обучения;

  • интеграция основного общего и дополнительного образования;

  • расширение возможностей социализации учащихся;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучение старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Кадровое обеспечение профильного обучения. Реализация предпрофильной подготовки.

В результате целенаправленной работы к окончанию 2007\2008 уч. г. в образовательном пространстве района наблюдается положительная динамика количества педагогов, обеспечивающих профильное обучение, имеющих высшую квалификационную категорию с 22 человек 8 ОУ до 25 в 11ОУ (Приложение №1), увеличилось число общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку с 12 до 17 с охватом 78% девятиклассников.

Положительным моментом в организации предпрофильной подготовки является то, что администрация ОУ района смещает акцент на доминирование ориентационных курсов, которые в этом учебном году составляют 42% от всех курсов по выбору, что позволяет 9-классникам в большей степени профессионально самоопределиться.

Благодаря посещению курсов по выбору в среднем по району 67% выпускников основной ступени образования определились в выборе предметов в старшей школе с целью дальнейшего профессионального обучения.



Модели профильного обучения.

Количество школ, осуществляющих профильное обучение, увеличилось с 2 до 4, что составляет 30% от всех средних школ. Различными профилями обучения охвачены 39\15% (от всех учащихся 10 – 11 классов) старшеклассников.

На базе экспериментальных площадок Гамалеевской СОШ №1, Гамалеевской СОШ №2, Войковской СОШ отрабатываются модели профильного обучения:

- сетевая модель взаимодействия территориального школьного объединения (ТШО) средних общеобразовательных учреждений: Гамалеевской №1 (химико-биологический профиль), Гамалеевской №2 (физико-математический) в кооперации с ресурсами учреждения дополнительного образования,



- модель внутришкольной профилизации: организации обучения на основе ИУП обучающихся на базе Войковской СОШ.

Реализуемые модели профильного обучения признаны адаптированными в условиях сельских школ на состоявшемся зональном областном семинаре на базе Гамалеевской СОШ №2 по теме «Особенности организации профильного обучения в условиях сельской школы» (январь 2008 года).

В соответствии с решением МС по предпрофильной подготовке и профильному обучению от 04.04. 2008 года прогнозируется создать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования путём реализации моделей однопрофильного обучения в 2008\2009 учебном году в средних общеобразовательных школах: Фёдоровской, Толкаевской, Родинской.

В целях обеспечения единого подхода к реализации государственной образовательной политики по вопросам профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях созданы условия для учебно-методического обеспечения профильного обучения авторскими программами учителей района. Действует положение об экспертном Совете по профильному обучению, разработаны методические рекомендации по порядку представления учебных пособий и программ, предназначенных для реализации профильного обучения в Сорочинском районе.


Проблемы при организации профильного обучения:

- малочисленность 10-11 классов;

- недостаточная материально-техническая база ОУ;

- отсутствие дифференцированного подхода финансирования работы педагогов, осуществляющих профильное обучение;

- недостаточное использование форм, альтернативных классно-урочной системе;

- осуществление выбора элективного курса или профиля невсегда происходит в соответствии с образовательными запросами учащегося;

- отсутствие опыта работы у педагогов в профильных классах; - нехватка профессиональных социальных педагогов и психологов.

Направления реализации программы.

- Разработка комплекса нормативно-правовых документов, регулирующих создание и развитие предпрофильной подготовки, профильного обучения.

- Внедрение профильного обучения в школьное образование.

- Подготовка педагогических кадров к освоению и эффективному внедрению профильного обучения в образовательный процесс.

- Планирование учебно-воспитательного процесса и мер по введению предпрофильной подготовки, профильного обучения.

- Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учителей и руководителей, участвующих в инновационной деятельности.

- Подготовка и корректировка научно-методических разработок, необходимых для введения профильного обучения, представление их на экспертизу.

- Проведение экспертизы программных, методических, учебных материалов, необходимых для введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Реализация программ предпрофильной подготовки, профильного обучения и контроль за ходом их выполнения.

- Осуществление контроля за результатами предпрофильной подготовки, профильного обучения.

- Осуществление текущих мер по поддержанию мотивации кадров и снятию сопротивления среди участников инновационных процессов.

- Осуществление оценки работы учителей по осуществлению инновационной деятельности.

- Анализ реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения в ОУ района.

- Создание банка педагогических технологий, реализуемых в профильном обучении.

- Проведение итогового мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению профильного обучения в образовательный процесс.

- Обобщение лучшего опыта работы образовательного учреждения по реализации моделей профильного обучения.



Этапы реализации Программы развития.

Детальная реализация поставленных задач определяет систему результатов каждого этапа



Первый этап (2008 - 2009 г.) предусматривает:

- внедрение, развитие и совершенствование инновационных процессов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;



  • апробация моделей профильного обучения;

  • формирование личностно-ориентированной среды;

На втором этапе (2009 - 2010 г.) планируется:

внедрение, развитие и совершенствование предпрофильной подготовки, профильного обучения в системе образования;



  • анализ апробации результатов моделей профильного обучения.

На третьем этапе (2010 - 2011г) предполагается

  • функционирование эффективных моделей профильного обучения;

  • включение в образовательный процесс школ района профильного обучения;

Механизм управления Программой

Отдел образования администрации Сорочинского района: ведет ежегодную отчетность о ходе реализации Программы; организует внедрение профильного обучения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий. Для текущего управления и контроля за ходом реализации Программы отдел образования администрации Сорочинского района: проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; организует размещение в электронном виде на сайте отдела образования информацию о ходе и результатах реализации Программы.


Г
Перечень мероприятий районной программы «Программа по предпрофильной подготовке и профильному обучению на старшей ступени образования муниципальной образовательной системы Сорочинского района на 2008– 2011 годы».

Условия

Мероприятия.

ответственные

Срок выполнения

Организационные

Организация работы муниципального совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению.


РОО


2008

Организация сетевого взаимодействия учреждений образования в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008

Информационные

Ознакомление руководителей с нормативно-правовыми документами по вопросу проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО

2008

Проведение районных информационных мероприятий для учащихся и родителей по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008,

постоянно




Сбор и анализ информации о выборе учащимися ОУ района курсов предпрофильной подготовки.

РОО

2008

Подведение итогов проведения предпрофильной подготовки и качества комплектования профильных классов.

РОО, руководители ОУ

2008 - 2011

Оценка готовности ОУ к переходу на профильное обучение.

РОО

2008 - 2011

Проверка качества преподавания дисциплин на профильном уровне

РОО, руководители ОУ

2008 - 2011

Анализ результатов введения системы профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008 – 2011, 2010

кадровые

Обучение руководителей ОУ методам управления введением профильного обучения.

РОО

2008, 2009

Обучение учителей старших классов методам разработки и оценки качества элективных курсов.

РОО

2008 - 2009

Обучение учителей эффективным методам преподавания элективных курсов.

РОО

2008 - 2010

Ознакомление учителей с учебниками и пособиями для преподавания предметов на базовом и профильном уровне.

РОО, руководители ОУ

2008

Выявление и распространение наиболее результативного опыта проведения профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2009-2011

мотивационные

Разработка системы контроля за реализацией предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008, постоянно

Проведение номинации «Учитель профильного обучения» в рамках конкурса «Учитель года».

РОО, руководители ОУ

2010

Разработка механизма стимулирования профессионального развития учителей, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение.

РОО, руководители ОУ

2008-2011

Научно-методические

Разработка муниципальной образовательной сети осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008

Экспертиза качества программ авторских элективных курсов.

РОО, руководители ОУ

2008-2011

Разработка механизма использования ресурсов портфолио.

РОО, руководители ОУ

2008, 2009

Разработка методики проведения конкурса «Учитель года» с учётом предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО

2010-2011

Нормативно-правовые

Разработка положения о МЭК.

РОО

2008

Разработка положения о портфолио.

РОО

2008

Подготовка приказов по проведению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008, постоянно

Разработка положения о ресурсном центре.

РОО

2008

Утверждение школьных учебных планов профильного обучения.

РОО

2008 - 2011 постоянно

Финансовые

Составление сметы расходов на разработку и реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

РОО, руководители ОУ

2008




Выделение средств на обучение кадров.

РОО, руководители ОУ

2008-2011



-