Программа учебной дисциплины вч 02. Планирование карьеры зато северск 2012 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа учебной дисциплины вч 02. Планирование карьеры зато северск 2012 - страница №1/1

УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 32»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам. директора по УПР



Т.В.Кабанова Л.И. Кирьянова

« » 20 г. « » 20 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧ 02. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

ЗАТО Северск 2012г.

1

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 262019.03 « Портной»



Организация-разработчик: ОГБОУ НПО «ПУ №32»

Разработчик:

Е.В.Левина . , преподаватель 1категории

Работодатели: А.М. Брагин, фабрика «Мария»; И.С. Сотскова, ООО «Фея»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.



номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 9 ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 262019.03 «Портной», входящей в укрупненную группу профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности

Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессии ОК № 16909 «Портной», ОК №016-94 «Закройщик», 19601 «Швея»

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование, профессиональное образование. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:

Дисциплина ВЧ 02. «Планирование карьеры» входит в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы по профессии по профессии НПО: 262019.03 «Портной»

В настоящее время, в связи с изменяющимися условиями в обществе, социально-экономическими и политическими преобразованиями, а также с новыми требованиями к миру профессий, перед учащимися стоит важная задача своевременно адаптироваться к условиям рынка труда.

Сегодня учащийся должен быть готов к профессиональному и карьерному росту, к образованию в течение всей жизни, уметь самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы, иметь высокий уровень культуры общения и поведения.

Работодатели подчеркивают, что результатом собеседования должно стать не просто трудоустройство, а показ соискателя определенного плана карьеры, в рамках которого будут определяться шаги профессионального становления и самореализации.

Особое внимание в программе уделено проектированию индивидуального профессионального пути, обеспечивающих психологическую безопасность, формирование приемов и способов поведения на рынке труда, эффективность поиска работы.



1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины ВЧ 02. «Планирование карьеры»: активизация процесса самоопределения учащихся, повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда. Задачи:



  • подготовить учащихся к будущей работе и карьере;

  • обучать навыкам эффективного поведения в условиях рынка труда;

  • формировать личные цели и планы собственной карьеры;

использовать информационные технологии в поиске работы. В

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• оценивать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и
собственных склонностей и потребностей;


  • планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда;

  • уточнять и'корректировать профессиональные намерения;

  • обосновывать выбор своего профессионального плана и использовать возможности для трудоустройства;

должен знать:

  • организацию трудовой деятельности, повышение эффективности своей профессиональной деятельности;

  • решение практических задач в выбранном направлении профессиональной деятельности;

• оценивание себя в качестве специалиста (с правильным учетом потребностей рынка и
собственных склонностей и потребностей) для возможного продвижения и профессионального
роста на рынке труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

практические занятия - 14 часов


2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

14

Промежуточная аттестация в форме зачета






2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ.02 «Планирование карьеры»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Эффективность поиска работы




24



Тема 1.1 Стратегия поиска работы



Содержание учебного материала

1


1

1.Введение в предмет.

2. Стили поведения при поиске работы

1

1

3. Структура рынка труда

1

1

4. Информации о вакансиях

1

1

5. Телефонный разговор, как способ поиска работы.

1

1

6. Профессиональное резюме

1

1

7. Профессиональное портфолио

1

1

8. Беседа с работодателем

1

1

9. Как вести разговор про оплату труда

1




Практические занятия:

  1. Компьютерные информационные сети

  2. Интернет технологии в поиске вакансий

  3. Электронное резюме

  4. Профессиональное портфолио

6




Самостоятельная работа:

1 . Информация о вакансиях в Северске и Томске

2. Как вести разговор про оплату труда

3.Электронное резюме

4.Профессиональное портфолио


4

Тема 2.1 Организация процесса адаптации

Содержание учебного материала

1


1

1 .Адаптация на рабочем месте. Первые дни на новом рабочем месте.

2.Конфликты в коллективе. Фазы развития конфликта.

1

1

3. Управление конфликтом. Стили и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников. Инициаторы конфликтов

2




Практические занятия

1




Деловая игра «Собеседование»

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры конфликтов и их решений



2

Раздел 2. Проектирование профессиональной

карьеры




22



Тема 2.1 Профессиональная карьера



Содержание учебного материала

1


1

1.Понятие и виды карьеры. Выбор карьеры. Типы карьеры.

2.Мотивация карьеры (карьерные якоря). Модели служебной карьеры.

1

1

3.Фазы развития профессионала. Условия карьеры. Управление карьерой

1

1

4.Оформление ПЭР

1




Практические занятия:

  1. Комбинированные документы

  2. Мультимедийные технологии

7




Самостоятельная работа:

1.Выполнение презентации для защиты ПЭР.



8




Промежуточная аттестация в форме зачета

1




Всего:

46




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы деловой



культуры

Кабинет деловой культуры (совмещен)

Мебель, инвентарь




Стол для преподавателя- 1шт




Стул -26 шт

Учебные столы-13шт

Магнитная доска




Интерактивная доска




Шкафы для хранения учебно-методической документации, специальной

литературы



Технические средства обучения




Компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтер, сканер)

Проекционная техника (мультимедийные проекторы)




Основная документация и учебная литература

Федеральный государственный образовательный стандарт НПО по

профессии

Учебная программа дисциплины

Перспективно- тематические планы

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:

  1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. - Самара: Изд-во «Профи», 2009

  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. - Самара: Изд-во «Профи», 2008.

  3. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. - М.: «Дело и сервис», 2008.

  4. Громкова м.Т. психология и педагогика профессиональной деятельности:Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 415 с. - (Серия «Педагогическая школа. XXI век».)


  1. Кованова О.С. Психология самоопределения личности. - Новосибирск, 2009.

  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на Дону,2010

  4. О. Житкова, Е. Кудрявцева Редактор презентаций PowerPoint. . - М.: Издательский центр «Академия»,. 2009г

Дополнительные источники:

  1. Статья Роберта Имбрила «Психология успеха» (журнал «Психолог» № 15,2008г.)

  2. Статья Д.А. Аширова, профессора, доктора экономических наук «Типология карьеристов», (журнал «Справочник кадровика» №4,2008г.)

  3. Статья "Анализ рынка труда",(журнал «Справочник кадровика»№7,2009г.)

  4. С.И.Файбушевича, кандидата экономических наук Статья: «Методика собеседования при приеме на работу»,(журнал «Справочник кадровика»№5, 2008г.)

  5. Калмыкова Е.А. стать: «Понятие трудового договора» ,(журнал «Справочник кадровика»№3, 2008г.)

  6. С.В.Дохолян Статья: «Психологические типы ваших коллег и сотрудников» (журнал «Психолог» №4,2008г.)

  7. А А. Кульминского, статья: «Сознательное формирование положительного первого впечатления», » (журнал «Психолог» №3,2009г.)

Интернет-ресурсы

http://psyfactor.org/kursrabot.htm

http://www.career-st.ru/

http ://tomsk. j ob.m

http://tomsk.time2iob.ru

http: //tomsk- j ob.ru

http://tomsk.changeiob.ru

http://seversk.superjob.ru/

http://seversk.vacansia.ru/

http ://saratov.rabota.ru/

http://blanker.ru/

http://www.trkodeks.ru/

http ://www. superj ob.ru/

http ://www.kalugacareer.ru/

http://www.wmz-portal.ru/

http://plus63.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проекта.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• оценивать себя в качестве


специалиста с правильным учетом
потребностей рынка и собственных
склонностей и потребностей;

• планировать возможное


продвижение, профессиональный рост на
рынке труда;

• уточнять и корректировать


профессиональные намерения;

• обосновывать выбор своего


профессионального плана и использовать
возможности для трудоустройства;

экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• организацию трудовой


деятельности, повышение
эффективности своей профессиональной
деятельности;

• решение практических задач в


выбранном направлении
профессиональной деятельности;

• оценивание себя в качестве


специалиста (с правильным учетом
потребностей рынка и собственных
склонностей и потребностей) для
возможного продвижения и
профессионального роста на рынке
труда.

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза выполнения самостоятельной


работы;



ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Производится по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка достижений

индивидуальных образовательных

Балл (отметка)




Вербальный аналог

90-100

5




отлично

80-89

4




хорошо

70-79

3




удовлетворительно

Менее 70

2




неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций, как результатов освоения дисциплины «Планирование карьеры».




  • результате освоения дисциплины у обучающихся формируются

общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
и профессиональные компетенций (ПК):

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве,

потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.



ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.