Программа учебной дисциплины - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины «Государственная и муниципальная служба» 1 350.69kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика стратегического управления». 2 438.13kb.
Программа учебной дисциплины 1 84.09kb.
Примерная программа учебной дисциплины 1 169.73kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социальной медицины»... 3 634.96kb.
Примерная программа учебной дисциплины химия 4 788.04kb.
Программа учебной дисциплины «Разработка управленческих решений» 9 2245.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии 1 174.09kb.
Программа учебной дисциплины общая технология производства 1 219.85kb.
Программа учебной дисциплины оп. 03 Основы электроники и цифровой... 1 93.41kb.
Программа учебной дисциплины «дошкольная психология» 1 147.75kb.
Обязательная литература 1 13.07kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа учебной дисциплины - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования

Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 36»



Утверждаю

Директор ОГОУ НПО ПУ № 36

_____________ В.Д.Брежнев

«___» ____________ 2011г.




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы материаловедения

2011 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование
Организация-разработчик: ОГОУ НПО «ПУ № 36»

Разработчики:

1.П.Я.Федотов, преподаватель, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 36»

2. 2 Т.П. Гайдук, Зам. директора по УМР, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 36»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.




СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: 14269 Машинист трелевочной машины и 19204 Тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен



уметь:

- выполнять механические испытания образцов материалов;

- использовать физико – химические методы исследования металлов;

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен



знать:

- основные свойства и классификация металлов, использующихся в профессиональной деятельности;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

- основные сведения о металлах и сплавах;

- основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификация.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающихся 14 часов.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

4

лабораторные работы

2

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

-

подготовка реферата

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Основные свойства и классификация материалов

Содержание

6




1.

Классификация металлов и неметаллов. Простые металлы и сплавы. Черные и цветные металлы.

2

2

2



2

2

2



2

2.

Физические свойства материалов.

3.

Механические свойства металлов и сплавов. Определение механических свойств. Методы определения твердости.

4.

Коррозия металлов.

5.

Технологические свойства металлов и сплавов.

6

Наименование, маркировка обрабатываемых материалов .

7

Внутреннее строение материалов. Тела аморфные и кристаллические.

Практические занятия

2





1.

Определение физических свойств материалов.

2.

Определение твердости металлов и сплавов

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Способы защиты от коррозии и факторы влияющие на возникновение коррозии».

Подготовить реферат на тему «Порошковая металлургия».

Подготовить реферат на тему «Металлокерамические материалы».




3

Тема 2.

Основные сведения о

металлах и сплавах и

их обработка


Содержание

8

1.

Сущность и назначение термической обработки. Виды и режимы. Влияние термообработки на структуру и свойства железоуглеродистых сплавов. Дефекты термообработки.

2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

2.

Виды и характеристика сплавов.

3.

Особенности кристаллических тел.

4.

Методы изучения структуры.

5.

Стали: понятие, состав, классификация.

6.

Углеродистые стали: виды, состав, свойства, применение.

7.

Легированные стали: виды, состав, свойства, применение.

8.

Цветные металлы (медь, алюминий).

9.

Латуни и бронзы: виды, свойства, применение.

10.

Алюминиевые сплавы: виды, свойства, применение.

Практические занятия

2





1.

Выполнение физико – химических исследований металлов.

2.

Определение вида, состава сплавов цветных и черных металлов.

Контрольная работа по теме «Основные свойства и классификация материалов и их термическая и химико-термическая обработка».

1

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему « Кристаллизация металлов и сплавов».

Подготовить реферат на тему « Применение стали».

Подготовить реферат на тему «Сплавы на основе цветных металлов и их применение»



4

Тема 3.

Сведения о неметаллических прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах


Содержание

5

1.

Защитные материалы: назначение, виды, свойства, требования

2

2

2



2

2


2.

Лаки и эмали: назначение, виды, состав, свойства, применение

3.

Резина: состав, свойства, применение

4.

Бумаги и картоны: назначение, виды, характеристики, свойства, применение

5.

Композиционные материалы: назначение, виды, состав, свойства, применение

Лабораторная работа

1




1.

Применение основных защитных и композиционных материалов в профессиональной деятельности.

Контрольная работа по теме «Основные свойства полимеров и их использование».

1

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Основные свойства и область применения каучука».

Подготовить реферат на тему «Понятие о полимерах, состав, свойства, применение».

Подготовить реферат на тему «Пластмассы: виды, состав, свойства, применение».



4

Тема 4.

Прокладочные, уплотнительные и электротехнические материалы

Содержание

2

1.

Прокладочные материалы: назначение, виды, свойства, применение

2

2


2.

Уплотнительные материалы: назначение, виды, свойства, применение

Лабораторная работа

1




1

Выбор и изготовление прокладочного и уплотнительного материала используемого в профессиональной деятельности.







Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Электротехнические материалы».



1




Тема 5.

Охлаждающие и смазывающие материалы

Содержание

3


2

1

Общие свойства топлива и их влияние на работу двигателей.

2

Моторные масла: трансмиссионное, обкаточное. Консервационные материалы.

2

2

2



3

Масла для гидравлических систем и их механические свойства.

4

Охлаждающие жидкости, технические требования к ним, состав низкозамерзающих жидкостей, правила эксплуатации антифризов.

Контрольная работа по теме «Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов».

1




Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Общие сведения о нефти ,состав и свойства нефтепродуктов».

Подготовить реферат на тему «Виды трения и износ деталей»..


2

Дифференцированный зачет

1




Всего

48




Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:



  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Материаловедение» требует наличия учебного кабинета «Материаловедения»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- сканер;

- принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин В.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2010, 320с.;

  2. Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению, Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2010, 120с.;

Дополнительные источники:

  1. Е.Н Соколов «Материаловедение, контрольные материалы», М.: Издательский центр «Академия», 2010, 140с.;

  2. Е.Н Соколов «Материаловедение, методика преподавания», М.: Издательский центр «Академия», 2010, 150с.;

  3. Интернет – ресурсы.
  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.


Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы 4.1 – 4.2).

Таблица 4.1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения :




Выполнять механические испытания образцов материалов

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Использовать физико – химические методы исследования металлов

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Знания:




Основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности

Тестирование

Экспертная оценка при выполнении практической работы



Наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала

Тестирование

Экспертная оценка при выполнении практической работы



Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов

Контрольная работа по теме 5

Основные сведения о металлах и сплавах

Контрольная работа по теме 2

Сообщение



Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали. Их классификация

Контрольная работа по теме 3

экспертная оценка при выполнении практической работы



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 4.2



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.