Программа учебной дисциплины общая технология производства - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины «Государственная и муниципальная служба» 1 350.69kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки... 1 146.34kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика стратегического управления». 2 438.13kb.
Программа учебной дисциплины 1 160.25kb.
Программа учебной дисциплины 1 84.09kb.
Примерная программа учебной дисциплины 1 169.73kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социальной медицины»... 3 634.96kb.
Примерная программа учебной дисциплины химия 4 788.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии 1 174.09kb.
Программа учебной дисциплины «Разработка управленческих решений» 9 2245.91kb.
Программа учебной дисциплины оп. 03 Основы электроники и цифровой... 1 93.41kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «История политических учений» 1 72.93kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа учебной дисциплины общая технология производства - страница №1/1


Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 36»

Утверждаю

Директор ПУ № 36

_______ В.Д.Брежнев

«___»_______ 2011г.



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая технология производства


СОГЛАСОВАНО
Начальник Гостехнадзора

Тегульдетского района

________В.Н.Третьяков «___»__________2011г.


СОГЛАСОВАНО
Директор

ООО «Леспромхоз Тегульдетский»

_________ С.И. Забелов

«___»__________2011г.




СОГЛАСОВАНО
Председатель методобъединения проф. подготовки

________О.Г.Сивкова

«___»__________2011г.

2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование.

Организация-разработчик: ОГОУ НПО «ПУ № 36»

1. Боровенский В.С., преподаватель спец. дисциплин;

2. Гайдук Татьяна Петровна, зам. директора по УМР.

Программа рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая технология производства
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: 14269 Машинист трелевочной машины и 19204 Тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать правила организации лесосечных работ, погрузки и разгрузки древесины;

-пользоваться технологическими картами;

-различать породы деревьев и определять их категорию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технологический процесс лесозаготовок;

- схемы освоения лесосек;

- общие понятия о системах машин, принципы формирования машин и механизмов в системы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 73 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 49 часов;

самостоятельной работы обучающихся 24 часа.



2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

73

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

49

в том числе:




практические занятия

10

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




индивидуальное расчетное задание

12

домашняя работа

реферат


12

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Общая технология производства»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1. Основные положения лесозаготовительного производства




16




Тема 1.1 «Понятие о лесе»

Содержание учебного материала

1




1

Понятие «лес».

2

2

2



2

Лес и среда.

3

Взаимосвязь лесосечных работ с лесным хозяйством.

Тема 1.2 «Лесозаготовительное предприятие»

Содержание учебного материала

4






1

Особенности лесозаготовительной промышленности

2

2

2



2

2


2

Производственная схема леспромхоза

3

Основные производственные признаки леспромхозов

4

Лесосырьевая база предприятия

5

Лесосечный фонд предприятия

Практические занятия

1




1

Расчет лесосырьевой базы и ежегодного лесосечного фонда предприятия, согласно сортиментного плана.

Самостоятельная работа учащихся

Рассчитать ежегодный лесосечный фонд одного из предприятий района.



2

Тема 1.3 «Способы рубок»

Содержание учебного материала

2

1

Виды рубок леса

2

2

2



2

2

Рубки главного пользования

3

Рубки ухода

4

Лесорастительные зоны и группы леса

Самостоятельная работа учащихся

Составить схему «Виды рубок леса»



1




Тема 1.4 «Организация труда в лесозаготовительной промышленности»

Содержание учебного материала

1




1

Структура производственного процесса на лесозаготовках

2

2

2



2

Мастерский участок

3

Основные формы организации труда

Практические занятия

1





1

Составить схему технологических процессов заготовки леса.

Контрольная работа

1

1

Основные положения лесозаготовительного производства

Самостоятельная работа учащихся

Подготовить реферат на тему «Мастерский участок – производственная единица лесозаготовительного предприятия»



2




Раздел 2. Технология лесосечных работ




38




Тема.2.1. «Подготовительные и вспомогательные работы»

Содержание учебного материала

4

1

Состав подготовительных и вспомогательных работ

2

2

2



2

2


2

Подготовительные работы

3

Технологическая и производственная подготовка лесосек

4

Выбор трасс лесовозных усов, подготовка погрузочных пунктов

5

Подготовка волоков.

Практические занятия







1







Рассчитать среднее расстояние трелевки, при различных схемах разработки лесосек.

Самостоятельная работа учащихся

Составить схемы расположения лесовозных усов и погрузочных пунктов.



1




Тема 2.2. «Машины и механизмы при выполнении лесосечных работ»

Содержание учебного материала

6





1

Общие сведения о лесосечных машинах, принцип формирования машин в системы

2

2

2



2

2

2



2
2


2

Механизированная валка.

3

Машинная валка

4

Обрезка сучьев

5

Трелевка леса

6

Трелевка тракторами с чокерным оборудованием, гидроманипуляторами и пачковыми захватами.

7

Многооперационные машины: ВТМ, ВПМ, сучкорезно - раскряжевочные машины (процессоры).

8

Двух, трехмодульные процессоры (харвестеры, форвардеры, форвестеры)

Практические занятия

3




1

Составить таблицу «Технологические характеристики тракторов с чокерным оборудованием»







2

Составить схему «Направление включения рукояток распределителей трелевочного трактора ЛП-18»







3

Выявить положительные и отрицательные стороны многооперационных машин при использовании в условиях Сибири.







Контрольная работа

1







Машины, системы машин, формирование машин и механизмов в системы







Самостоятельная работа учащихся

Составить алгоритм действий машиниста трелевочных машин при трелевке леса на тракторах ТТ-4, ЛП-18, ЛТ-157.

Подготовить реферат на тему «Типы, устройство, принцип действия захватно – срезающих устройств валочных машин»

Подготовить реферат на тему «Безопасное использование высокоскоростных дисковых пил»



6




Тема 2.3.» Виды технологических процессов и состав работ»

Содержание учебного материала

8




1

Выбор технологического процесса, технологическая карта.

2

2

2



2

2

2



2

2


2

Выбор системы машин

3

Схемы разработки пасек при хлыстовой технологии.

4

Схемы разработки делян, лесосек.

5

Сортиментная технология.

6

Погрузка древесины на лесовозный транспорт.

7

Общие вопросы технологии лесоскладских работ.

8

Очистка лесосек и переработка лесных материалов.




Практические занятия

2




1

Составить схему разработки лесосек при выборочных рубках машинным способом.




2

Составить схему сбора порубочных остатков грабельным и манипуляторным подборщиком.




Контрольная работа

1




Виды технологических процессов и состав лесосечных работ.




Самостоятельная работа учащихся.

Составить технологическую карту разработки лесосеки согласно заданию.

Составить схему разработки деляны комплексом машин ВПМ,ТТ, СМ, с сохранением подроста.

Подготовить реферат на тему «Производство технологической щепы на лесосеке»



5


Раздел 3. Предмет труда лесозаготовительного производства




19




Тема 3.1 « Породы деревьев и их категории»

Содержание учебного материала

2

1

Дерево. Его структура.

2

2

2



2

Породный состав лесов.

3

Общая характеристика пород деревьев.

4

Категории деревьев, пороки и дефекты древесины.




2

Практические занятия

1




1

Определение пород деревьев и их категорию.




Самостоятельная работа

Нарисовать схему дерева и дать краткую характеристику его биомассы.

Охарактеризовать хвойные породы произрастающие в регионе.


2

Тема 3.2. «Ресурсы и характеристика древесины»

Содержание учебного материала

2

1

Классификация древесного сырья.

2

2

2



2

Обмер и учет лесопродукции.

3

Маркировка лесных материалов.

Практические занятия

1




1

Обмер и учет круглых лесоматериалов (сортиментов).

Контрольная работа

1




Породы деревьев ,их категории и вычисление объемов.




Самостоятельная работа

Определить объем хлыстов по таблице И.П.Анучина.

Определить объем круглого лесоматериала по заданным параметрам.


2

Тема 3.3. «Правила по ОТ в лесозаготовительном производстве»

Содержание учебного материала

3

1

Обязанности, права, ответственность работодателя, должностных лиц и работников.

2
2
2
2

2

Требования к производственным процессам.

3

Общие правила техники безопасности при уходе за режущими инструментами.

4

Техника безопасности при подготовке и установке ножей рубильных машин.

Контрольная работа

1




Охрана труда в лесозаготовительном производстве.




Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему «Требования безопасности и эргономики к трелевочным тракторам, пути усовершенствования трелевочных тракторов».



3

Дифференцированный зачет

1




Всего

73



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:



  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «общая технология производства».



Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Общая технология»



Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Патякин В.И. Лесоэксплуатация/,М.; «АКАДЕМИЯ»,2007г. – 320 с.

2. Бит Ю.А. «Лесозаготовка», М.; Профикс, 2007г.- 266 с.

3. Винокуров В.Н. Система машин в лесном хозяйстве. М.; «АКАДЕМИЯ»,2006г. – 320с.

4. Григорьев И.В. Средощадящие технологии разработки лесосек в условиях северо - западного региона Р Ф. СПб ГЛТА, 2008. 175с.
Дополнительные источники:

1. Котиков В.М, Лесозаготовительные и трелевочные машины.- М.; «АКАДЕМИЯ», 2004г.- 336 с.

2. Зинин В.Ф.Технология и механизация лесохозяйственных работ. - М.; «АКАДЕМИЯ»,2004г. – 320 с.

3. Щелгунов Ю.В. Лесоэксплуатация/ , М.; Лесная промышленность.1975г. – 255 с.

4. ВиногоровГ.К. Технология лесозаготовок.-/М.;«Лесная промышленность».1976г.- 255 с.

5. Родненков М.Г. Механизация и технология лесозаготовительных работ./М.; «Лесная промышленность».1980.- 216 с.

6. Ларионов А.И. Технология лесозаготовок./М.; «Лесная промышленность».1976г. -216 с.

7 .Сулимов А.Н.Механизированная заготовка леса./М.; «Трудрезервиздат».1959г. -200с.

8. Сподобин О.А. Пособие машинисту трелевочных тракторов ЛП-18,ТБ-1м./ М.; «Лесная промышленность».1985г.- 320 с.

9. Сподобин О.А. Трелевочный трактор ТТ-4.Техническое описание и инструкция по экплуатации.АТЗ. «Машиностроение» 1995г. 326 с.

10. Д. П. Логутов. Ф. П. Моисеенко. Сортиментные таблицы для таксации леса на корню./ «Госстройиздат». Киев.1959г.- 685 с.

11. Возный В.П. Машина трелевочная и ее модификации, М.; «Лесная промышленность». 1990г. – 176 с.

12. Виноградов Г.К. «Лесосечные работы», М.; «Лесная промышленность». 1981г. – 272 с.

13. Керская Е.В. Техника безопасности при трелевке леса, М.; «Лесная промышленность». 1985г. – 1 48 с.

14. Ушаков А.И. Справочник по учету лесоматериалов, М.; «Экология», 1994г.- 208 с.

15. Гуцелюк Н.А., Выбор трактора для лесохозяйственных работ, Санкт-Петербург, «Профикс». 2006. – 136 с.

16. Гуцелюк Н.А., Технология и системы машин в лесном хозяйстве, Санкт-Петербург, «Профикс». 2008. – 696 с.

17. Шимкевич Ю.Б. Справочник по лесопилению, Санкт-Петербург, «Профикс». 2008. – 200 с.

18. Шегельман И.Р.Поштучный учет и приемка лесоматериалов. Пороки и дефекты древесины. Санкт-Петербург, «Профикс». 2006. – 136 с.

19. Назаренко А.С. Техническая эксплуатация машин и оборудования лесопромышленных предприятий, М.;ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 167с.

20. Филипчук А.Н. Таксация леса. М.;ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 133с.

21. Силаев Г.В.Система машин в лесном хозяйстве. Машины и механизмы. М.;ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. – 104с

22. Приказ Министерства природных ресурсов Р.Ф от 16. 06. 2007 г.№184 «Об утверждении правил заготовки древесины».

23. «Правила рубок главного пользования в лесах Западной Сибири».М.Федеральная служба лесного хозяйства РФ.1994.40 с.

24. TIDERCAT 860c/870c/L 870c.Валочно- пакетирующая машина.

Руководство по обслуживанию.Ontario. Canada.2005. 80 с.

25. Ponsse /Лесозаготовительные машины фирмы. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию . ОАО «Понссе». 2006. 115 с.

26. Таксационное описание Тегульдетского лесничества. Книга -2.

Кварталы 40-77.Томск. В/О «Леспоект».1981.

27. Карта лесонасаждений Тегульдетского лесничества .Тегульдетского лесхоза. Томск. В/О «Леспоект».1981.

28. Планшет Тегульдетского лесничества .Тегульдетского лесхоза.№1;6;7;9. Томск. В/О «Леспоект».1981.

29. Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Р.Ф. Утв приказом Ф С Л Х от 15.06.1993 № 155 20 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а

также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.


Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы 4.1- 4.2)

Таблица 4.1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения :




Использовать правила организации лесосечных работ, погрузки и разгрузки древесины

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Пользоваться технологическими картами

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Различать породы деревьев и определять их категорию

Экспертная оценка при выполнении практической работы

Знания:




Технологического процесса лесозаготовок

Контрольная работа по теме 2.3

Сообщение



Схемы освоения лесосек

Тестирование

Сообщение



Общие правила о системах машин, принципы формирования машин и механизмов в системы

Контрольная работа по теме 2.2

Сообщение


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.