Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской... 1 250.53kb.
Программа развития образовательного учреждения пу №26 на 2011 2015... 2 392.93kb.
Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального... 1 242.1kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения. 37 5037.2kb.
План действий по развитию Муниципального дошкольного образовательного... 2 407.61kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (интегрированный курс) 1 237.41kb.
Инструкция руководителя (директора, начальника, заведующего) 1 46.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины экономика образовательного учреждения... 1 255.79kb.
Полное название образовательного учреждения 1 265.5kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения 15 6364.32kb.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников 1 55.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг - страница №1/2




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимашевская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

Кинель - Черкасского района Самарской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
на 2006-2010 гг.

«Построение муниципального образовательного пространства при организации профильного обучения в условиях сельской школы»





















с. Тимашево

2008


Содержание
Часть I Анализ состояния образовательной системы школы.

  1. Контингент учащихся

  2. Кадры

  3. Материально – техническая база

  4. Результативность образовательного процесса

  5. Социум

Часть II Концепция развития школы

        1. Запросы внешней среды к школе.

        2. Модель выпускника школы.

        3. Миссия школы.

        4. Цели и задачи школы.

Часть III Стратегия и тактика развития школы

        1. Основные направления развития

        2. Управление развитием школы.

        3. Технологии реализации Программы развития школы.

Часть IV Обоснование Программы развития школы

  1. Содержание проблемы

  2. Цели и задачи ПРОГРАММЫ

  3. Основные направления работы

  4. Организационная инфраструктура программы

  5. Этапы реализации Программы

  6. Ресурсное обеспечение проекта

  7. Информационное обеспечение

  8. Стратегия и механизм реализации Проекта

Часть I. Анализ состояния образовательной системы школы.

Анализ результатов деятельности МОУ

за 2003-2004 и 2004- 2005 учебные годы


Блок 1. Общие данные


Учащиеся.

Количественные показатели по годам:


Годы


Ч и с л е н н о с т ь

Наполняемость



Классов, комплек-тов

Учащихся

2004

39

837

22

2005

37

781

21

Общие выводы по блоку и перспективные направления деятельности

Наблюдается снижение общего числа обучающихся и количества классов -комплектов.

Педагоги.




Годы

Всего педагогов

Из них

2 категория

1 категория

высшая

2004

62

14

18

12

2005

61

15

21

12

Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников, имеющих высшую, первую и вторую категории

Задачи:


  1. Повысить количество педагогов с высшей категорией за счет совершенствования системы повышения квалификации педработников.

  2. Организовать повышение квалификации по проблемам профильного обучения


Материально – техническая база.





Ресурсы








1.

Количество учебной литературы в фонде библиотеки на 1 ученика

11,4


11,4


2

Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика

О.15

О,17

3

Количество компьютеров на 1 ученика на момент заполнения анкеты (в штуках)

О.02

0.03

4

Количество оборудованных компьютером рабочих мест на 1 члена педагогического коллектива на момент заполнения анкеты (в штуках)

0.06

0,15

5

Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от общего числа (в процентах)

2

3


Блок 2. Здоровье и здоровый образ жизни

2004 (осм.280ч.) 2005 (осм.226)



1.

Состояние здоровья учащихся

  • практически здоровы

  • имеют отклонения в здоровье

77
203

123
57

2.

Характеристика заболеваемости детей

  • органов зрения

  • сердечно-сосудистых заболеваний

  • нарушение осанки

  • опорно-двигательного аппарата

  • органов дыхания

  • органов пищеварения

  • нервно-психических

42

13



26

18

27



7

3

3

5

5



37

2

1



6

3.

Количество часто болеющих детей

16


14

4.

Данные по группам здоровья

  • основная

  • подготовительная

  • специальная

249


11

18

159

10

20






5.

Наличие вредных привычек:

  • курение

  • употребление алкоголя

  • употребление наркотиков



22

нет



нет

11

нет



нет

6.

Охват учащихся физкультурой и спортом

  • только урок физкультуры

  • школьные спортивные секции

  • спортивные секции вне школы






7.

Обеспечение учащихся школьным горячим питанием







8.

Травматизм в образовательном процессе

нет

нет


Общие выводы по блоку и перспективные направления деятельности


  • За этот период наблюдается положительная динамика уровня здоровья по следующим видам заболеваний: сердечно-сосудистых заболеваний, нарушение осанки, органов дыхания, органов пищеварения




  • Отсутствует динамика по заболеваниям: органов зрения




  • Отрицательная динамика прослеживается по заболеваниям :

- опорно-двигательного аппарата

- нервно-психических




Задачи:
1. Снизить рост заболеваний за счет улучшения светового режима, профилактических мероприятий, соблюдения ростовых показателей ученической мебели в соответствии с нормами СанПин, увеличения охвата детей горячим питанием, витаминизации, повышения двигательной активности учащихся за счет 3 часа физкультуры, более эффективной работы спортивных сооружений школы, обязательной утренней гимнастики.

2.Разработать программу «Здоровье»


Блок 3. Воспитательная работа.
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. В МОУ успешно действуют программы «Патриоты России», «Школа здоровья», «Одаренный ученик»

К настоящему времени в школе создана целостная система воспитания, посредством которой реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.


В 2003- 2004 гг. в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности как в стенах школы, так и вне их занимается более 45% учащихся.


Направления дополнительного образования



% охвата детей в системе дополнительного образования

2004

2005

В школе

Вне школы

В школе

Вне школы

Художественно-эстетическое

5

17

8

20

Социально-педагогическое

4

-

5

-

Физкультурно-спортивное

4




20

4

Эколого-биологическое













Научно-техническое

2

4

7

4

Другие

4

5

13

4

Итого:

19

26

53

32

Ежегодно школьники принимают участие в предметных олимпиадах, научно- практической конференции различного уровня. В ОУ активно работает НОУ


Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Учебный год



Олимпиады

(призовые места)



Научно-практические конференции

(призовые места)



2004

Районный тур

1 место- 4

2 место – 6

3 место – 7

Окружной тур

1 место – 3

2 место – 5

3 место - 7



Окружная научно-практическая конференция

1 место – 1уч-ся

3 место – 1 ученик

Областные Головкинские чтения

2 место – 1 ученик
3 место – 1 ученик

Романовские чтения

2 место - 2 ученика

.


2005

Районный тур

1 место – 7 уч-ся

2 место – 10 уч-ся

3 место - 11 уч-ся

Окружной тур

1 место – 2 ученика

2 место – 1 ученик

3 место - 4 ученика

Всероссийская олимпиада МГУ

1 место – 1 ученик

2 место – 1 ученик


«Юность. Наука. Культура» г. Обнинск. - 3

Всероссийский конкурс

Колокола памяти. – 1

фестиваль молодых читателей России «Сочи-МОСТ-2005» - 2


В олимпиадах, творческих конкурсах учащиеся школы завоевывают звания победителей, призеров и дипломантов. Результативность по данному показателю растет незначительно, что требует дальнейшей систематической и целенаправленной работы педагогов по выявлению одаренных детей, формированию исследовательских компетенций учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Важное место в системе воспитания школьников принадлежит органам ученического самоуправления. В органах школьного самоуправления участвует более 20 % обучающихся.

В целях реализации этих задач учащиеся школы были привлечены к социальным проектам.


Большую помощь в воспитании учащихся оказывает психологический центр. Он обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детям с девиантным поведением, вновь прибывшим, проводит консультации с родителями, различные диагностики педагогического коллектива, классных руководителей, родителей, детей.
Социологическое исследование социального состава семей.

Количество

2004

2005

Неблагополучных

семей


12

10

малообеспеченных семей
многодетных семей
опекаемых, опекунов
детей-инвалидов
неполных семей
матерей –одиночек
родителей-инвалидов
безработных

13

24
17

6

36
28



6

293



19

19
19

9

34
20



5

160


На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родите­лями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы (психолог, социальный педагог) с целью педагогического про­свещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познава­тельные, творческие, спортивные мероприятия и др.виды совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся.



Общие выводы по блоку и перспективные направления деятельности.

Увеличилось количество учащихся, занимающихся в системе допобразования.

Повысилась познавательная активность детей, их участие в проектно-исследовательской деятельности.

На основании проведенного анализа, выявления проблем разработаны новые направления воспитательной работы.



Задачи:

  • продолжать развитие ученическое самоуправление,

  • внедрять в воспитательный процесс программы, развивающие ценностный и коммуникативный потенциал учащихся,

  • ввести системный мониторинг психического, психологического здоровья учащихся школы,

  • улучшить качество подготовки учащихся к научно-практическим конференциям за счет повышения эффективности работы с одаренными детьми,

  • создать условия для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования;

  • разработать специализированные программы для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся,

  • обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания.



Блок 4. Обеспечение базового и дополнительного образования.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам.


годы

Успеваемость

Качество знаний

2003-2004

97%

40%

2004-2005

99,41 %

41%


% успеваемости и качества обучения в выпускных классах по результатам итоговой аттестации


Учебный год

4 класс

9 класс

11 класс

2003-2004

39%

31%

35%

2004-2005

39%

30%

35%


Количество и % от общего числа выпускников основной школы, получивших аттестат особого образца.


Год

2003-2004

2004-2005

Количество учащихся

10

10%


3

4%




Количество и % от общего числа выпускников средней школы, награжденных медалями «За особые успехи в учении»


Количество медалистов

2003-2004

2004-2005

«золото»

2 (4%)

1 (2%)

«серебро»

1 (2%)


1 (2%)

Анализ по результатам ЕГЭ показывает, что средний балл по школе составляет 52,6 , что на 1,3 выше среднего балла по округу. В целом по школе с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ справились учащихся. 96 % учащихся


% успеваемости и качества обучения выпускников средней школы по результатам ЕГЭ


Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

96

56

Математика

59

38


Средние баллы по результатам ЕГЭ за последние два года


Предмет

2004-2005

2005-2006

Русский язык

50,4

52,6

Математика

43,4

43,9

История

41,5

52

Биология

55

54,3

Химия

68,5

73

Обществознание

44,7

58,9

Физика

37,7

53

География

54,0

55

. Ежегодно не менее 50 % выпускников школы поступают в ВУЗы, а по результатам ЕГЭ – 40 %



Качественный анализ итогов экзаменов 9-х классов за 2004-2005 годы.


предметы

Качество знаний в %

Русский язык

55

Математика

48

Биология

50

История

88

География

43

Химия

100

Физическая культура

70

Технология

96

Анализ поступления учащихся в высшие и средне-специальные учебные заведения


Всего:

Поступили в ВУЗ

Поступили в СУЗ

48 выпускников

65%

22 %



Общие выводы по блоку и перспективные направления деятельности.

Наблюдается положительная динамика качества обучения и уровня обученности учащихся, но необходимо повысить уровень успеваемости по результатам ЕГЭ.



Краткая характеристика состояния образовательного процесса, возникшие противоречия и направления деятельности по их устранению.
Противоречия, выявленные в результате анализа деятельности школы:

  • несоответствие содержания образования запросам учащихся с целью реализации их индивидуальной образовательной траектории;

  • несоответствие уровня сформированности компетенций саморазвития учащихся предъявляемым требованиям компетентностно-ориентированного обучения;

  • несоответствие уровня эффективности здоровьесберегающей деятельности школы поставленным задачам ;

  • несоответствие уровня квалификации педагогов решению задач по модернизации образования.


Направления деятельности по устранению противоречий:

  • Обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями и запросами учащихся

  • Обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями и запросами учащихся

  • Совершенствование здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся

  • Совершенствование воспитательной системы, способной сформировать культурный, интеллектуальный и нравственный уровень учащихся

  • Обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями и запросами учащихся

  • Создание условий для овладения учащимися и педагогами современными технологиями компетентностно-ориентированного обучения

  • Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов

Часть II . Концепция развития школы.

Концепция развития школы является составной частью Программы развития. В ней прописаны миссия, стратегия, основные направления, приоритеты и меры реализации генеральной линии развития школы на период с 2005 по 2010 гг.

Анализ состояния внешней и внутренней среды школы позволил систематизировать сведения о микросоциуме учреждения, об источниках социального заказа, о степени значимости деятельности школы для жителей сельского района с учетом их социального положения, интересов и запросов. Полученные результаты исследований стали одним из важнейших факторов при разработке концепции школы.
Проведенный анализ определил приоритеты школы как образовательного учреждения, в котором создаются условия для:


  • формирования потребности к самообразованию и самореализации учащихся и педагогов;

  • формирования мультикультурного образовательного пространства;

  • сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся и педагогов;

  • развития индивидуальных, творческих способностей учащихся и педагогов.

Миссия школы заключается в обеспечении общей доступности качественного образования на уровне государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей, способностей, запросов обучающихся; в формировании у учащихся ключевых компетентностей наиболее значимых для обучения качества жизни человека в социуме.


Основные задачи образовательной деятельности школы.


  • Создание условий для выявления и развития способностей, склонностей и интересов учащихся, профессионального самоопределения.

  • Обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями каждого учащегося.

  • Создание условий для овладения учащимися и педагогами современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия

  • Создание воспитательной среды, направленной на формирование культурной, интеллектуальной и нравственной личности.

  • Создание здоровьесберегающего сопровождения субъектов образовательного процесса среды.

  • Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов.

  • Адаптация учащихся школы к изменяющимся условиям жизни и формирование умения активно осваивать ситуации социальных перемен.

  • Выявление, обучение и сопровождение одаренных учащихся.


Основные педагогические ценности школы


  • общечеловеческие ценности – системообразующий фактор воспитания.

  • личностный подход – признание личности развивающегося человека высшей ценностью, главным критерием эффективности деятельности;

  • организация жизнедеятельности учащихся в условиях интеллектуально-творческой среды;

  • гуманизация и гуманитаризация межличностных отношений;

  • преобладание в школе позитивных ценностей, мажорный тон, динамизм;

Модель выпускника школы выстроена в соответствии с целями образования, которые отражаются в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в государственных стандартах.

Общие требования общества к личности выпускника:

  • способность к самопознанию, личностному и профессиональному самоопределению;

  • способность к осознанному ответственному выбору;

  • профессиональная мобильность;

  • конкурентоспособность и на рынке труда, и на рынке выпускников;

  • развитые коммуникативные умения;

  • умение работать с информацией.



Принципы организации образовательного процесса:


  1. Целенаправленность

  2. Научность

  3. Нормативность

  4. Целостность и непрерывность

  5. Оптимальность

  6. Эффективность и действенность

  7. Компетентность


Концепция системы управления школы

В концепции определены основные свойства модернизированной системы управления:



  • партисипативный подход к управлению (т.е. участие педагогического коллектива в управлении в качестве субъекта);

  • программно-целевое управление;

  • опережающее управление (т.е. предусматривается разработка конкретных подробных планов действий, учитываются возможные изменения условий и вследствие этого, допустимые коррективы, практикуется предварительный анализ принимаемых решений);

  • гибкость системы управления, ее способность претерпевать необходимые изменения в соответствии с изменением целей и содержания деятельности школы.


Основные направления деятельности школы
1. Развитие системы обеспечения нового качества результативности образовательной деятельности достигается путем реализации следующих программных мероприятий:


  • развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности по реализации образовательных программ в т.ч. индивидуальных;

  • организация системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и информационно-методической поддержки ЕГЭ;

2. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов с целью подготовки учителей высшей категории и обеспечение воспроизводства и развитие кадрового потенциала образовательной системы.


3. Совершенствование содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации следующих программных мероприятий: