Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В рамках городской целевой комплексной Программы «Образование и здоровье»... 1 99.04kb.
Лекция №1 от 22. 01. 03. Педагогика п наука о законах и закономерностях... 1 217.21kb.
Рабочая программа по физической культуре начальное общее образование... 1 137.79kb.
Программа «Образование и здоровье» 3 585.21kb.
Программа начального общего образования в контексте фгос 3 644.95kb.
Основной путь освоения человеком опыта предыдущих поколений принято... 1 31.6kb.
Программа «Здоровье». Этапы реализации программы Здоровьесберегающие... 1 181.67kb.
Влияние физических упражнений на здоровье человека 1 28.02kb.
Магистерская программа сгд. 03. Геополитика. Программа 54 06 01 историческое... 1 64.89kb.
Программа «Культура и здоровье в образовательных Учреждения Республики... 2 587.63kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
12 августа 1981 года компания ibm выпустила первый свой персональный... 1 224.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» - страница №1/9

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ. ЗДОРОВЬЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ПАСПОРТ программы развития МОУ СОШ №5 г.Завитинска «Образование. Здоровье. Социализация»

Наименование программы: «Образование. Здоровье. Социализация» на 2010-2014 гг.

Разработчики программы: муниципальное образователь­ное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Завитинска.

Цель программы: совершенствование педагогической сис­темы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и социализации обучающихся.

Задачи программы:

  • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • обеспечение непрерывности и преемственности содержа­ния общего и дополнительного образования как средства социализации обучающихся в социуме;

  • совершенствование содержания и технологий образования на основе совершенствования модели профильного обучения на старшей ступени с учетом интеграции общего и дополнительного обра­зования;

  • внедрение новых образовательных технологий и принци­пов организации учебного процесса, обеспечивающих эффек­тивную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и ком­муникационных технологий;

- создание условий для формирования, укрепления и сохра­нения психофизического здоровья обучающихся за счет исполь­зования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьеформирующих технологий;

  • обеспечение в единстве комплекса программных меро­приятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению опытно-экспериментальной работы ;

  • повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образователь­ного учреждения.

Сроки и этапы реализации программы: 1-й этап (2010-2011 гг.) - подготовительный; 2-й этап (2012-2013 гг.) - основной; 3-й этап (2013 - 2014 гг.) - заключительный. Основные направления программы:

  • совершенствование образовательного процесса;

  • развитие здоровьеформирующей среды;

  • обеспечение социализации личности.

Место реализации: г Завитинск; МОУ СОШ №5

Юридический и фактический адрес:676870,Россия, Амурская область,г.Завитинск, ул. Линейная, 6 «в» Ожидаемые конечные результаты реализации про­граммы.

Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне го­сударственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склон­ностей, интересов и возрастных психофизиологических возмож­ностей;


  • создание благоприятных условий для формирования зна­ний, умений и навыков, превышающих минимальные государ­ственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учеб­ных возможностей на основе введения профильного обучения;

  • создание благоприятных условий для разностороннего раз­вития личности, удовлетворения потребности в самообразова­нии, получении дополнительного образования;

  • получение, расширение и углубление теоретических и прак­тических навыков и умений обучающихся в области формиро­вания культуры социализации в социуме и пове­дения в сложных жизненных ситуациях.

Воспитательный эффект:

  • формирование интеллектуальной, нравственной, эстетиче­ской готовности к эффективному общению;

  • формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

  • формирование навыков культуры общения, коллективизма;

  • формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

  • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилак­тика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкого­лизма, использования ПАВ;

  • профилактика правонарушений, преступности, безнадзор­ности и беспризорности;

  • отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

  • правовое воспитание, профилактика негативного пове­дения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физиче­ской культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физиче­ских упражнений;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

Развивающий эффект;


  • развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

  • активизация познавательной активности в получении, рас­ширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

  • формирование чувства осмысления и понимания эффек­тивности проводимых мероприятий.

Ресурсный эффект:

  • модернизация материально-технической базы в части при­обретения учебного оборудования и наглядных пособий учеб­ных кабинетов в соответствии с профилями обучения на стар­шей ступени;

  • оснащение образовательного процесса учебным оборудо­ванием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффектив­ности и информатизации образования;

  • обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информаци­онного образовательного пространства на основе ИКТ;

- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функ­ционирования образовательного учреждения.

ВВЕДЕНИЕ


Настоящая программа развития МОУ СОШ № 5 г.Завитинска разрабо­тана в соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа». Программа «Образование. Здоровье. Социализация» является продолжением программы развития МОУ СОШ № 5 на 2007-2010 гг.

Образовательно-воспитательное пространство школы как развивающаяся система решает множество проблем, касающих­ся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, поэтому отличитель­ной чертой его стал поисковый инновационный характер.

В ходе реализации программы развития 2007-2010 гг. разра­ботана конструкция организации учебно-воспитательного процесса на основе личностно ориентированного подхода через освоение и реализацию инновационных технологий. Накопленный инновационный потенциал позволяет перейти от количественных и качественных показателей достижений по отдельным направлениям системы образования к парадигме его системного развития, достижения нового качества образова­тельной сферы на основе программно-целевого метода управ­ления.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание усло­вий и предпосылок для максимально эффективного управ­ления.

Программа, как организационная основа реализации госу­дарственной политики в области образования, представляет со­бой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприя­тий, отражающих изменения в структуре, содержании и техно­логиях образования, системе управления, организационно-пра­вовых формах образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Реализация программно-целевым методом комплекса меро­приятий, затрагивающих систему образования ОУ, предусмат­ривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей из­менений в сфере образования.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сис­теме образования ОУ в ходе реализации программы развития 2007-2010 гг., на значительное увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, в настоящее время сохраняют­ся многочисленные вопросы, которые не позволяют довольство­ваться достигнутыми результатами, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом.

Достижение стратегической цели и решение задач програм­мы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.

1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОУ



1.1. Сведения о школе

В 1912 году был построен участок Амурской железнодорожной магистрали в Завитинской волости. Одновременно со строительством магистрали были построены: школа, баня, библиотека. В самом начале школа была начальная. В 1919 году она стала семилетней. Затем в 1927 году её переименовали в фабрично-заводскую семилетку (ФЗС). Ф 1039 – 1040 учебном году она была реорганизована в среднюю школу №63 станции Завитая Амурской железной дороги. Первый директор школы №63 – Бочкарёв Михаил Иванович, который 24 июня 1941 года добровольцем ушёл на фронт. В 1956 году в залинейной части города было построено новое здание школы №63 и с 1959 года школе присвоен номер 218, а в 2004 году – №5.

Школа включает в себя три ступени обучения и осуществляет предшкольную подготовку.

Предшкольная подготовка: продолжительность подготовки пол года, возраст обучающихся - не младше 6 лет на 1 сентября. Цель организации предшкольной подготовки: обеспечение оптимального пути развивающей подготовки к школе.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6-6,5 лет на первое сентября.

Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обязательна для всех учащихся в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение учащихся и организована предпрофильная подготовка.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию. Осуществляется профильное обучение по следующим профилям:


  • Естественно-математический;

  • социально-гуманитарный.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса состоит из образовательных программ, учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ, позволяющих:

  • реализацию обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • единство методического и дидактического подходов к реализации курсов;

  • возможность изучения содержания предмета за то количество часов, которое отводится базисным учебным планом.

Большая часть предметов учебного плана обеспечена учебно-методическими комплектами, представляющими единую методическую линию. В программно-методическое обеспечение школы также вошли учебные издания повышенного уровня, являющиеся началом новой разрабатываемой линии содержания образования: дополнительные материалы, расширяющие образовательный минимум содержания.

С 2009/10 учебного года в школе реализуется полный переход на учебный план, утвержденный приказом Министерства образования России 09.03.2004 г. № 1312.

Учебный план полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Компонент образовательного учреждения в форме элективных курсов обеспечивает изучение предметов профильного уровня, используется для удовлетворения познавательных интересов обучающихся и их личностного самоопределения через преподавание предметов имеющих общеобразовательное и общекультурное значение, для получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена.
1.2. сведения о педагогических кадрах

Главным условием качественного образования (по мнению родителей и педагогического сообщества) стали система работы и профессионализм учителей.

Педагогический коллектив состоит из 21 педагога.

Анализ данных показал, что:



  • по стажу педагогической работы в образовательном учреждении практически нет молодого пополнения:




До 2-х лет


До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

20 лет и более

1

-

-

11

10




  • по уровню образования в школе нет педагогов без специального образования:

19 чел. (90%) - высшее образование;

2 чел. (10%) - среднее специальное.

Средний возраст педагогов -45 лет.

8 чел. (38%) учителей – выпускники нашей школы.

В школе нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив.

Используя внешние и внутренние ресурсы, в школе создаются условия для профессионального роста развития учителей, самореализации их творческого потенциала.

Важным критерием успешности нашей работы для повышения и сохранения качества преподавания становятся курсы повышения квалификации и самообразование.

О результативности вовлечения учителей в процесс развития профессионализма может свидетельствовать тот факт, что на данный период времени 90% педагогов школы прошли различные курсы повышения квалификации.

Педагоги школы ориентированы на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений необходимых для развития образовательного учреждения. Наблюдается заинтересованность педагогов в повышении своей квалификационной категории:

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2008 - 2009 учебный год


квалификационная категория, разряд

начало года

конец года

высшая

первая


вторая

11 разряд

10 разряд

8 разряд


7 разряд

3

8

8



1

-

-



1

3

8

9



-

-

-



1


следующая страница >>