Программа развития на 2011 2015 год. «Школа социокультурных практик» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г 13 1620.28kb.
Осмысление всеми участниками образовательного процесса основных задач... 7 1702.71kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1286.05kb.
Программа развития образовательного учреждения пу №26 на 2011 2015... 2 392.93kb.
Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального... 1 242.1kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Развития муниципального образования 7 1808.66kb.
Программа развития на период с 2008 по 2013 год школа культуры здоровья... 1 356.2kb.
Прогноз социально-экономического развития Калитинского сельского... 1 43.52kb.
Доклад отдела образования 2 694.08kb.
«Педагогическое сопровождение профессионального становления учащихся... 1 89.08kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития на 2011 2015 год. «Школа социокультурных практик» - страница №1/1

Программа развития на 2011 – 2015 год. «Школа социокультурных практик».

Инновационная идея - проектирование инновационной модели образовательного учреждения как социально-ориентированной школы, содержание образовательного процесса в которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развитие социальных качеств личности.

Социокультурные практики школьного образования – это комплексное образовательное явление, включающее как способы действий, так и опыт работы, и суммирование личных результатов и достижений, а также опыт их презентации для школьного сообщества. Проектирование социальных практик школьника включает освоение культурных норм педагогической и учебной деятельности на основе инициативы, интересов и мотивации всех субъектов образовательного процесса. Разработка новых форм образовательной практики осуществляется через расширение социальных и практических компонентов в содержании школьного образования и использование современных образовательных технологий, ориентированных на социальные и практические успехи и достижения учащихся.

Миссия школы - создание условий для формирования и освоения в процессе получения базового образования в рамках стандарта каждым обучающимся норм инновационного поведения социально активной и социально ответственной личности: развитие востребованных сегодня и в будущем универсальных учебных действий, рефлексивных способностей, инициативности и ответственности субъектов инновационной деятельности.

Для обучающихся: - качественное социальное самоопределение на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития обучающихся.

Для педагогов: - индивидуализированное непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие на основе рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта.

Для администрации: - согласование приоритетных направлений развития школы с социальным заказом ближайшего окружения, государственными инициативами в области образования, ожиданиями профессионального педагогического сообщества инновационной сферы регионального образования.

Цель деятельности «Школы социокультурных практик» - проектирование комплекса условий достижения нового качества общего среднего образования, соответствующего мировым стандартам, требованиям ФГОС, образовательным потребностям социума и образовательным запросам учащихся, и являющегося основой для развития человеческого потенциала региона.

Данная цель достигается посредством решения следующих основных задач:



  1. Разработка компетентностно-организационной модели обеспечения доступности качественного образования.

  2. Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии с новым стандартом общего среднего образования.

  3. Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

  4. Обновление системы контроля и оценивания образовательных результатов на основе выработки оценочной политики школы, сочетания количественных и качественных методов образовательной диагностики, принципа накопления образовательных достижений, введения социально-значимых форм признания образовательной успешности.

  5. Организация системы проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов в основной школе и индивидуальных образовательных программ в старшей школе.

  6. Организация системной воспитательной работы, нацеленной на формирование социальных, культурных, национальных, образовательных ценностей и смыслов в сознании школьников.











Этапы и ожидаемые результаты реализации Программы развития

Первый этап (январь 2011г. – сентябрь 2011г.) - подготовительный. Предполагает решение следующих задач:

1. Сбор и обобщение информации по проблемам проекта; консультации со специалистами.

2. Установление степени соответствия реальных образовательных результатов школы требованиям нового качества образования.

3. Оценка запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг школы, оценка запросов и интересов членов педагогического коллектива.

4. Определение способов и необходимых ресурсов реализации проекта.

Ожидаемый результат:

1. Текст проектов программы развития школы «Школы социальных практик»

2. Основная образовательная программа начального общего образования.

3. Создание организационной структуры реализации инновационного проекта.



Второй этап - ресурсный этап (октябрь 2011 - декабрь 2012). Предполагает решение следующих задач:

1. Наращивание ресурсного потенциала внедрения современной модели общего среднего образования.

2.Разработка индивидуальных программ профессионального развития педагогов школы.

3. Создание новых процедур информационного обмена, видов отчетности и контроля качества образовательного процесса.

4. Реструктуризация ИКТ – ресурсов, модернизация программного обеспечения и оборудования.

5. Создание комплексной системы мониторинга качества образования по модельным характеристикам выпускника на разных ступенях школьного образования, определение ключевых индикаторов качества образовательного процесса.



Ожидаемый результат:

1. Принятие педагогическим коллективом ценностей нового педагогического профессионализма.

2. Создание авторских педагогических разработок.

3. Ресурсная готовность образовательного учреждения.

4. Оформление банка информационных и научно-методических материалов, обеспечивающих реализацию проектов программы развития.

Третий этап - внедренческий этап (январь 2013- август 2014). Предполагает решение следующих задач:

1. Апробация и совершенствование авторских педагогических разработок учителей школы.

2. Проведение мониторингов реализации основной образовательной программы, формирования нового педагогического профессионализма, эффективности системы управления качеством образования.

Ожидаемый результат: рост результативности и качества образовательного процесса по объективным показателям.

Четвертый этап - итоговый этап (сентябрь 2014 – июнь 2015) Предполагает решение следующих задач:

1. Обобщение опыта.

2. Разработка рекомендаций для других образовательных учреждений по созданию системы управления качеством школьного образования в условиях социокультурной модернизации образовательной системы школы (введения ФГОС общего среднего образования).

Ожидаемый результат:

1. Общее описание новой модели школьного образования.



2. Проектно-ресурсный пакет для диссеминации инновационного опыта.

3. Публикации, мастер-классы, научно-практические семинары муниципального и регионального уровня.