Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Пановской средней общеобразовательной школы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской... 1 250.53kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 5161.75kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг... 1 132.24kb.
1 Положение устанавливает статус платных дополнительных образовательных... 1 97.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Методики по проведению лабораторного практикума с включением новых... 1 228.07kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Пановской средней - страница №1/5

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

муниципального общеобразовательного учреждения


Пановской средней общеобразовательной школы
на 2009 - 2014 гг.
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 
 


п.Биорки Коломенский район

Московская область

2009 год

 

 



 

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1.1. Наименование Программы

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
1.2. Разработчики Программы:

Иваненко Любовь Николаевна – директор школы;

Лексина Вера Ивановна – заместитель директора по учебной работе в 5-11 классах;

Заботкина Тамара Евгеньевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах;

Сарайкина Надежда Константиновна - заместитель директора по воспитательной работе.

Руководители школьных методических объединений:

Малородова Светлана Владимировна- учитель русского языка и литературы;

Терехина Лидия Ивановна – учитель математики;

Панова Ирина Николаевна – учитель биологии;

Вохминцева Зоя Николаевна – учитель начальных классов

Андреева Светлана Алексеевна – председатель общешкольного родительского комитета;

Чернышов Сергей Иванович – председатель Управляющего совета

Солдатова Наталья Васильевна– директор методического центра

Зимина Юлия Викторовна – специалист Управления образования

Макаров Виктор Александрович – глава сельского поселения Биорковское
Консультант – Орлов Владимир Борисович – старший научный сотрудник Института социально-педагогических проблем сельской школы Российской академии образования, заслуженный учитель России

1.3. Исполнители Программы:

Администрация школы

Педагогический коллектив

Управляющий совет

Ученический коллектив

Общешкольный родительский комитет

ЗАО «Гололобовский кирпичный завод»

ЗАО «Пановский»


1.4. Научно - методические основы разработки Программы

В основу разработки программы положены важнейшие концептуальные идеи, заложенные в основополагающих для системы образования документах:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

7. Закон Московской области «Об образовании».

8. Программа «Развитие образования в Московской области».

9. Программа «Развитие образования Коломенского района на 2002 - 2006 год», это:

- развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности;

- развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;

- вывод образования на новый качественный уровень;

- обеспечение и контроль качества образования;

- обеспечение равных стартовых возможностей для получения образования;

- сохранение здоровья детей.
1.5. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1. Заседание школьных методических объединений - выступления руководителей ШМО.

2. Заседание педагогического совета - «брейн - ринг».

3. Заседание общешкольного родительского комитета - обсуждение.

4. Общешкольное родительское собрание - анкетирование.

5. Заседание управляющего совета школы - в форме круглого стола.


1.6. Кем принята Программа

Управляющим советом школы 30 июня 2009 года, протокол № 12


1.7. С кем согласована Программа

С Учредителем (Управлением образования администрации Коломенского муниципального района). Решение от 29 июня 2009 года.


1.8. Цели и задачи Программы

1.Создание адаптивной школы.

2. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления

модернизации образования.

3. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному,

нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

4. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

5.Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.

6. Обеспечение равных стартовых возможностей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

7. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, краю, России.

8. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

9. Формирование культуры здорового образа жизни.

10. Организация здоровьесберегающего пространства и использование

здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.

11. Разработка и внедрение нового содержания образования.

12. Развитие ресурсного (материально - технического, кадрового, научно - методического) обеспечения образовательного процесса.

13. Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.

14. Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.


1.9 Приоритетные направления Программы

  1. Участие в реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО).

  2. Реализация программы «Развитие образования Коломенского района на 2009 -2014 годы».

  3. Продолжение экспериментальной работы по теме «Готовность детей к школе. Предшкольное образование».

  4. Сохранение здоровья учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.



Срок действия Программы: с 1 сентября 2009 года по 31 августа 2014 года.
1.10. Этапы реализации Программы

1. Ориентировочный (2009 - 2010 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации сельской школы.

2. Основной этап (2011 - 2013 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2013-2014 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
1.11. Ожидаемые результаты

1. Школа станет адаптивной, где смогут учиться все учащиеся, а также одаренные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении.

2. Реализация программы должна способствовать повышению качества образования и воспитания.

3. Программа дает возможность организовать личностно - ориентированное образование учащихся.

4. Программа способствует более результативному духовно - нравственному воспитанию, основой которого является любовь к родному краю, Родине, патриотизм, уважение к традициям народа и людям труда.

5. Реализация программы дает возможность уменьшить отсев из школы, укрепить здоровье детей.

6. При выполнении программы можно ожидать снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде, уменьшение вероятности противоправного поведения, позитивной мотивации по отношению к образованию, самообразованию, компетентного выбора профессии и жизненного пути.
Индикаторы для оценки достижения результатов
1. Повышение качества знаний;

2. Рост количества учащихся, желающих сдавать итоговые экзамены в форме ЕГЭ;

3. Повышение процента учащихся, поступающих в ВУЗы на бюджетной основе;

4. Снижение заболеваемости учащихся.



Система организации контроля реализации Программы


        1. Ежегодный публичный отчет о работе школы.

  1. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер находится в ведении Управляющего совета школы.

  2. Оперативное руководство реализацией Программы и ежегодный проблемно-ориентированный анализ состояния дел в школе осуществляет администрация школы, с делегированием полномочий другим разработчикам Программы.

  3. Администрация школы предоставляет отчеты и другую информацию о деятельности школы Учредителю, органам Управления образованием.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

 



1.  Введение.

2.  Информационная справка о школе.

3.   Научно-методические основы разработки программы.

4.  Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

5.  Концепция развития.

6.  Приоритетные направления.

7.  Сроки действия и этапы реализации программы.

8.   Планируемые мероприятия по реализации программы развития.




  1. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития школы является организационной основой школьной политики в области образования школы и определяет дальнейшие пути развития и совершенствования образования и воспитания.

Она опирается на перспективные планы социально - экономического развития микрорайона, его культурные, природные и исторические особенности и народные традиции. Программа основывается на использовании накопленного в школе интеллектуального и педагогического потенциала, инновационных разработках и предполагает стабильное развитие системы образования.

Программа определяет приоритеты в воспитании и обучении, главным из которых является раскрытие и реализация творческого потенциала человека и его духовно -нравственное воспитание.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 

 Из истории школы



Муниципальное общеобразовательное учреждение Пановская средняя общеобразовательная школа расположена в поселке Биорки Коломенского района Московской области в 10 км от города Коломны. Имеет два здания: основное - трехэтажное панельное (обучаются учащиеся 5-11 классов) и здание интерната - двухэтажное кирпичное (обучаются учащиеся 1-4 классов).

Пановская средняя общеобразовательная школа является правопреемницей Гололобовской, Туменской, Семеновской восьмилетних школ и Пановской начальной школы. В 1973 году в связи с вводом в действие нового комплекса зданий школы на центральной усадьбе совхоза Пановский выше указанные образовательные учреждения были закрыты, их коллективы (учителя и ученики) переведены в новый комплекс зданий в поселке Биорки. Школа стала именоваться ПАНОВСКАЯ средняя школа с продленным днем. Таким образом, как образовательное учреждение эта школа действует с 1875 года по правопреемственности с Гололобовской школой, открытой в 1875 году.
Внешние связи школы
Внешние связи школы обусловлены стоящими перед ней задачами:

  • Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы технических и культурных возможностей учреждений дополнительного образования посёлка, района;

  • Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

В настоящее время школа сотрудничает со следующими организациями и структурами:
 

http://www.nepschool.hotbox.ru/images1/pb1.jpg
 

Характеристика социальной микросреды учащихся

 

Деятельность школы осуществляется с  учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой входят: рабочие-47%, служащие -42%, предприниматели – 3%, не работающие -8%



http://www.nepschool.hotbox.ru/images1/pb03.jpg

http://www.nepschool.hotbox.ru/images1/pb2.jpg

 
Образовательный ценз родителей

Высшее -18 %

Среднее специальное –35 %

Среднее – 34 %

Неполное среднее – 3%


Сведения о качественном составе педагогических кадров.

 

На 01.09.2009 года школа укомплектована кадрами полностью. Число основных педагогических сотрудников – 41 человек.



Награждены

      1.   Заслуженный работник образования Московской области - 1

      2.  Значком «Отличник народного образования» - 2;

      3.  Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 4;

      4.   Памятными юбилейными медалями – 12;

        Учителей – выпускников Пановской средней общеобразовательной школы – 10;

Анализ квалификации кадрового состава говорит о достаточно высоком его потенциале:
Образовательный уровень педагогов:
Высшее – 90 %

Незаконченное высшее, среднее специальное – 10%



Уровень квалификации педагогов:

Высшая квалификационная категория – 18 человек

Первая квалификационная категория - 10 человек

Вторая квалификационная категория -5 человек



Стаж работы педагогов
0т 0 до 3 лет -7,1%

От 3 до 5 лет – 4,7%

От 5 до 10 лет -7,1%

От 10 до 15 лет -9.5%

От 15 до 20 лет – 7,1%

Свыше 20 лет -64%

 

 

 Соотношение мужчин и женщин


Женщин – 32 человека (78%)

Мужчин – 9 человек (22%)



 

 



Возрастной состав :
До 25 лет -3 человека (7%)

От 25 до 30 лет -3 человека (7%)

От 30 до 40 лет – 4 человека (10%)

От 40 до 50 лет - 8 человек (20%)

От 50 до 60 лет - 16 человек (39%)

Свыше 60 лет – 7 человек (17 %)




Таким образом, в коллективе преобладают высококвалифицированные, опытные специалисты. В школе успешно функционирует система повышения квалификации, включающая индивидуальные консультации по методической работе, деятельность методических объединений по вопросам освоения новых педагогических технологий, педагогические советы. При этом за последние 3 года активно используется районная система повышения квалификации (курсы, семинары, конференции, публикации). Многие учителя занимаются самообразованием, обучаются в вузах, аспирантуре, имеют второе

высшее образование и вторую специальность. Основной упор делается на овладение новыми информационными технологиями. На первое сентября 2009г. 90% педагогов  школы умеют применять компьютерные технологии в работе.

В школе систематически обобщается и распространяется педагогический опыт членов коллектива во время проведения аттестации учителей, взаимопосещения уроков, заседаний ШМО, семинаров, педсоветов. Учителя школы входят в районные экспертные комиссии (10 человек), три руководителя РМО. 
Состояние материально-технической базы школы

 

           Школа располагает современной материально-технической базой, которая обеспечивает качественное выполнение учебных программ.



Оборудованы и работают:

      20 предметных кабинетов,

      7 классов – кабинетов начальной школы,

       2 компьютерных класса -  стационарный и мобильный,

       учебная комбинированная мастерская,

      библиотека,

      актовый зал,

      школьный краеведческий музей,

       медицинский кабинет,

       стоматологический кабинет (требует дооборудования),

      столовая на 100 мест,

Для проведения уроков физкультуры используется спортивный зал площадью 160 м2, школьный стадион площадью 4800 м2. Имеются  кабинеты  школьного психолога и логопеда.

Кабинеты   не оснащены  необходимым количеством информационно-технических средств.  В школе имеется:


  • Компьютеры – 21,

  • Мобильный компьютерный класс (11 ноутбуков),

  • Мультимедийные установки – 8,

  • Интерактивные доски -4,

  • Принтеры – 5,

  • Ксероксы – 3,

  • Видеодвойки – 2,

  • Музыкальные центры – 3

  • Слайд - проекторы – 2,

  • Кинопроектор – 1,

  • Телевизор –9,

  • Газонокосилка,

  • Трактор МТЗ – 80,

  • Автомобили ВАЗ – 2107

  • Автобус ПАЗ 32053-77 для доставки учащихся в школу и на различные мероприятия получен в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2007 г.

Используются в работе восемь мультимедийных установок. В 2008 - 2009 учебном году полностью оснащены и работают, отвечающие современным требованиям,   кабинеты: литературы, географии, основ безопасности жизнедеятельности, биологии, химии, физики, компьютерный класс, изобразительного искусства. Во всех перечисленных кабинетах имеется полный  комплект компьютерного оборудования, включающий мультимедийную установку и интерактивную доску.

Постоянно обновляется фонд школьной библиотеки, в этом учебном году на 10%.



Т.о., материально-техническая база, которая обеспечивает качественное выполнение учебных программ и направлена на создание комфортного образовательного пространства, в основном соответствует современным требованиям, однако и она нуждается в дополнительном финансировании. Требует ремонта и система освещения.

 
Организация образовательного процесса.


По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучается 274  учащихся – 17 классов. 
Выделяются три ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы) и полная средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации учебного процесса.
 1 ступень- 103 человека

2 ступень-143 человек

3 ступень - 28человек

 

I ступеньначальное общее образование (1-4 классы).

 

 Шесть классов (первых- 2, вторых -2, один - 3 класс, один – 4 класс), работающие по программе  для начальных классов «Школа России».



Набор детей в первый класс производится по  результатам обследования школьного психолога. Учащиеся распределяются по классам  таким образом, чтобы в них обучались дети разного уровня познавательных способностей, с учетом места их проживания и желания родителей. На первой ступени школы они овладевают основными  понятиями соответствующих областей науки и культуры. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Большую помощь в учебно-воспитательном процессе оказывают педагог-психолог.

Создаются условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка,  которые позволят ученику начальной школы перейти к обучению в основной школе и эффективно двигаться в условиях разноуровнего обучения.

В качестве приоритетного направления методической работы педагоги рассматривают разработку проблем личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся.

На   первой ступени  обучения учителя стремятся:



  • создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества;

  • обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку;

 

II ступеньосновное общее образование (5-9 классы).

 

 Содержание образования на второй ступени (5 лет) является базовым для обучения в полной средней общеобразовательной школе. Продолжается формирование и развитие познавательных интересов учащихся, способности к самоопределению, закладывается фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями. Создаются условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях. В качестве приоритетного направления методической работы педагоги рассматривают разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.



Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. В то же время активно внедряются передовые технологии обучения: информационные, проблемно-исследовательские, модульные, метод проектов,  зачётная система.

Задачи  второй ступени обучения:



  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков;

  • заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

  • развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления,  творческие способности и способность к самоопределению;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся при комплектовании профильных классов, а также способствующие лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения;

  • создать оптимальные условия для самовыражения самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и за ее пределами;

  • в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения;

 

III ступеньсреднее (полное) общее образование (10-11 классы).

 

На третьей ступени образования



  • продолжается развитие самообразовательных навыков и, прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • совершенствуется нравственное, духовное и физическое становление выпускников;

  • обеспечивается развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

  • формируется психологическая и интеллектуальная готовность старшеклассников к  профессиональному и личностному самоопределению

На третьей ступени преобладает  классно-урочная система с элементами лекционно-семинарской системы обучения.  Активно внедряются передовые технологии обучения: информационно коммуникативные, метод проектов и т.д. 

  На базе школы ведется производственное обучение по специальности «Тракторист- машинист»  категории С и «секретарь- машинист».



Созданная система образования дает соответствующие результаты. Показателем уровня образованности, достигаемого выпускниками и учащимися школы, являются показатели успеваемости, а также победы учащихся на районных олимпиадах

 

 



параметры статистики

2006-2007

2007-2008

2008-2009

кол-во уч.

%

кол-во уч.

%

кол-во уч.

%

1. Обучалось

1.1. В начальной школе

1.2. Основной школе

1.3. Средней школе


90

156



56

29,8


51,7

18,5

87

139


44

32,2


51,5

16,3

91

134


32

35,4


51,2

13,4




итого

302

100

270

100

257

100

2. Отсев

2.1. Из начальной школы

2.2. Из основной школы

2.3. Из средней школы


-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

итого

-

-

-

-

-

-

3. Не получили аттестат

3.1. Об основном           образовании

3.2. О среднем образовании

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

4. Оставлены на второй курс обучения

4.1. В начальной школе

4.2. В основной школе

4.3. В средней школе



2

1



-

2,2


0,6

-


1

1



-

1,1


0,7

-


2

-



-

2,2


-

-


итого

3

2,8

2

1,8

2

2,2

5. Закончили школу

5.1. С аттестатом особого образца

5.2. С золотой медалью

5.3. С серебряной медалью


3
-


-

11
-



-
2


-

-
8


-

-
-


3

-
-


20


6. Количество призёров районных туров олимпиад

16




14




13






7. Не работают и не учатся по окончании основной школы

-

-

-

-

-

-

8. Закончили учебный год на «5»

8.1. В начальной школе

8.2. В основной школе

8.3. В средней школе



-

4



3

-

2,6



5,4

1

3



2

1,1


2,2

4,5


1

2



1

1

1,5



3,1

итого

7

8

6

7,8

4

5,6

9. Закончили учебный год на  «4» и «5»

9.1. В начальной школе

9.2. В основной школе

9.3. В средней школе



24

32



15

26,7


20,5

26,8


24

35



12

27,6


25,2

27,3


31

29



6

34,1


21,6

18,8


итого

71

24,7

71

6,7

66

24,8

следующая страница >>