Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской средней общеобразовательной школы на 2006-2010 учебные годы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг 2 443.13kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Л. А. Богданова от 27. 10. 2008 г. №82 2 232.82kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной... 1 443.48kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
На железнодорожном мосту перегона Балахна-Правдинск несовершеннолетний... 1 30.27kb.
Александра Николаевича Шохина в поддержку 1 39.32kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Алькинской средней - страница №1/1

Северо-Восточного управление Министерства образования и науки Самарской области

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения Алькинской средней общеобразовательной школы на 2006-2010 учебные годы

село Алькино

2006 г.


Паспорт Программы:

Наименование программы: Школа как социокультурный центр местного сообщества.

Дата принятия решения о разработке программы: 30 августа 2006 года.

Основания для разработки программы: Концепция модернизации

российского образования на период до 2010 года и социально-экономическое состояние Алькинской волости.



Сроки и этапы реализации программы: программа рассчитана на 2006 -

2010 учебные годы.

1 этап 2006 - 2007 учебный год

2 этап 2007 - 2008 учебные годы

3 этап 2008 - 2010 учебный год.

Источники финансирования программы: областной бюджет, грант,

средства спонсоров.



Цель программы: создание условий для всестороннего и гармоничного развития учащихся и их успешной адаптации в социуме.

Задачи программы:

1. Исследование и учет социальных потребностей участников учебно-воспитательного процесса и членов местного сообщества.

2. Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам, а также внедрение региональных образовательных стандартов.

3. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы образовательного учреждения.

4. Стимулирование разноплановых инновационных процессов в учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения.

5. Удовлетворение культурных, политических и правовых запросов разных групп граждан Алькинской волости.

6. Формирование, развитие и реализация концепции школы как социально-культурного центра местного сообщества.
Ожидаемые результаты:

1) Качественные показатели. Реализация Программы развития позволит заложить основы:
• достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

• повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников и определенной части местного сообщества на рынке труда;

• формирования условий для социальной стабильности и консолидации граждан села Алькино;


  • роста гражданской активности патриотизма, политической культуры учащихся, педагогов, значительных групп жителей Алькинской волости.

• создания условий и ресурсов для творческой самореализации учителя.
2) Количественные показатели. Большинство членов педколлектива ОУ пройдет квалифицированную теоретическую и методическую подготовку по основным параметрам данной программы.

Контроль за исполнением программы: Совет школы, территориальный отдел образования, администрация поселения.

Информационная справка о школе.

1. Качественная характеристика.

До начала XX века в татарском селе Алькино была религиозная школа - медресе. Обучение велось на родном языке муллой. Основными предметами были: письмо, чтение, математика и изучение религиозных книг. Посещали школу только девочки.

В 1918 году школа стала светской. В Алькине была открыта начальная школа с четырехгодичным обучением. Она называлась "Единая трудовая начальная школа». В 1930 году здесь вводится семилетнее обучение. В 1955 году в селе была открыта средняя школа.

В 1972 году школа переселяется в новое трехэтажное здание, в котором уже более 30 лет не было капитального ремонта. В настоящее время в школе обучается 265 учащихся и 20 воспитанников. За последние пять лет школу закончили 95 учеников, из них 3 человека с серебряной медалью и 2 - золотыми медалями.



Учредителями школы являются:

- Министерство образования и науки Самарской области в лице его Северо-Восточного управления;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Похвистневского района Самарской области.

Здание школы - типовое, кирпичное, трехэтажное. В школе имеется спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, два компьютерных класса, 18 предметных кабинетов, столовая, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда, швейная мастерская, медицинский кабинет.



2. Характеристика педагогического коллектива.

В школе ныне работает 28 педагогов. Из них имеют:

- высшее образование - 17 чел. (61%)

- среднее специальное образование - 11 чел. (39%)

- высшую квалификационную категорию – 9 чел. (32%)

- первую квалификационную категорию - 9 чел. (32%)

- вторую квалификационную категорию - 2 чел. (7%)

В школе работает методический совет школы и ряд методических объединений учителей-предметников:

- русского языка и литературы;

- физико-математического цикла;

- естественно-научного цикла;

- учителей начальных классов.



3. Особенности управления школой.

Административное управление образовательным учреждением осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет и общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.



4. Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает социальное окружение. Школа расположена на территории поселения Алькино. По социальному составу, культурному, этническому уровню и образовательным потребностям население Алькино особенное. Алькино - это большое село компактного проживания людей татарской национальности, что создает определенный этно-культурный колорит, требует от школы умения гармонично сочетать общегосударственные задачи формирования грамотного, социально-зрелого поколения и сохранения традиций и этики, норм национальной культуры.

С другой стороны, у школы возникают новые проблемы в силу формирования полиэтнической среды (миграция населения из стран ближнего зарубежья, невысокий культурный уровень вынужденных мигрантов, снижение жизненного уровня семей значительной части учащихся, большой процент безработного населения и др.).

За столетнюю историю в школе произошло много перемен. В конце XX века колхоз, расположенный на территории поселения стал банкротом . Вместе большого хозяйства с тысячным стадом крупного рогатого скота, большими столярными мастерскими и другими производственными объектами образовались несколько мелких крестьянско-фермерских хозяйств. Большинство населения остались без работы. В настоящее время население проживает за счет подсобных хозяйств и теплиц.

Это социальный фон в окружении муниципального общеобразовательного учреждения Алькинской средней общеобразовательной школы.

5. Субъекты и источники социального заказа школы.

Исходя из социально-экономических условий Алькинской волости деятельность школы ориентируется на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся и субъектов окружающего социума.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение высокого качества подготовки своих детей для поступления в вузы, средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие индивидуальных способностей школьников.

6. Документы, лежащие в основе разработки программы развития:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

  • Программа экономического и социального развития Самарской области на 2004-2008 годы.


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и социального развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы: широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением для этого ресурсов и создание механизмов их эффективного использования.

Ныне главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения указанной цели в Российской Федерации поэтапно решаются приоритетные взаимосвязанные задачи:



  • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей подрастающему поколению в получении полноценного образования;

  • достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

  • формирование в системе образования новых нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

  • развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения, структур местного сообщества, общественных объединений.

Приоритеты региональной образовательной политики.

Приоритеты образовательной политики, заявленные в Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, полностью находят свое продолжение, развитие и обоснование в документах министерства образования и науки Самарской области.

Сегодня становится очевидным, что доступность образования и его получение являются ключевыми факторами накопления человеческого капитала и экономического роста. Образование является той силой, которая формирует более разносторонних людей, делает их активными членами гражданского общества и повышает его сплоченность и единство.

Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования в регионе осуществляется изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен - один из реальных показателей повышения качества работы системы образования и важнейший его системный фактор.

Для обеспечения сельским школьникам равных возможностей в получении качественного общего образования осуществляются специальные меры по поддержке сельской школы, а также ее реструктуризация. В области реализуется программа структурной оптимизации школ, в основе которой

- принцип движения ученика от маленькой и малокомплектной школы к крупной, хорошо организованной и оснащенной. В регионе ныне уже функционируют 130 образовательных центров с основательным компьютерным и ресурсным оснащением.

Активно реализуется тенденция перехода к профильному образованию, созданию в образовательных учреждениях оптимальных условий для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, их безболезненной профессиональной ориентации. Несомненным достоинством модели образования Самарской области является наличие регионального компонента базисного учебного плана: образовательно-воспитательного курса «Основы жизненного самоопределения», различных моделей социальной практики учащихся.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования проводится оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет:

- реальной разгрузки содержания общего образования;

- использования эффективных методов обучения;

- организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

- улучшения организации питания обучающихся;

- рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Практически все эти позитивные характеристики актуальны для педагогического коллектива Алькинской школы.

Так с 1 сентября 2007 года школа переходит на профильное обучение, здесь открываются два профильных класса. В качестве профиля учащиеся выбрали физико-математическое и социально-гуманитарное направление. Как подготовительный этап последние годы осуществлялась активно предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.

Усиливается роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, таких как экономика, история, право, русский, родной и иностранные языки, воспитание на национальных традициях, а также улучшается профессиональная ориентация и трудовое обучение, обеспечивается всеобщая компьютерная грамотность учащихся.

В контексте решения проблем социализации широкого круга учащихся в школе действует краеведческий музей, школьники участвуют в разработке и реализации социальных проектов «Гражданин».

Педагогический коллектив школы ясно осознает, что система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий.

Можно привести пример эффективной работы педагогов Алькинской школы по развитию своей воспитательной модели, которая создает оптимальные условия развития личности, способной к самоутверждению, самореализации, самооценки и саморазвитию в существующем социуме, формирует элементы национального самосознания и ясной толерантной позиции у подрастающего поколения. Здесь уважают личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы, интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самосознания в развитии. Педагоги ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но и на обеспечение полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества, юности в соответствии с психофизиологическими особенностями развивающейся личности.

На основе выдвинутых задач сконструированы воспитательные планы и программы, план работы методического объединения классных руководителей, психолога школы, планы работы классных коллективов, педагогов дополнительного образования.

Реализация поставленных задач осуществляется через планомерную работу творческих групп, света старшеклассников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Содержание школьных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Характерной чертой сельского образа жизни нужно назвать воспитание детей всем миром, когда забота о развитии ребенка лежит на плечах не только отдельных жителей, будь то родители, родственники или педагоги школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, пронизывающими его бытие и влияющими на формирование мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Поэтому педагоги, с одной стороны, учитывают данные обстоятельства, с другой стремятся обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей. Они устанавливаются не спонтанно, а преднамеренно на основе специально организуемой деятельности и осуществляются в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать сельские культурно-образовательные ресурсы и являются благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребенка.Поэтому школа стремится стать своеобразным социокультурным центром села. Многие традиционные дела проводятся совместно с администрацией села, с работниками культуры, активом села, родителями учащихся:

-линейки, посвященные к праздникам «Первый звонок», «Последний звонок», «День пожилого человека», «День учителя», «Осенние чудеса», «Новый год», « День защитников Отечества», «Международный женский день», тематические концерты для населения в декабре и марте месяцах, праздник молодости, «День Победы», выпускные балы, детский «Сабантуй», взрослый «Сабантуй», «День памяти», стали зрелищными и эмоциональными делами для всего населения.

-праздники, посвященные первоклассникам «Прощание с букварем», «Праздник сказки» рождают у ребенка ответственное отношение к учебе, уважение к учителям, родителям, окружающим людям и чувство гордости и ответственности за школу.

-эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, брейн-ринги, спортивные состязания. Цель этих дел - создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным.

В школе всегда уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Классные коллективы, отдельно учащиеся сотрудничают с ветеранами войны и труда, афганцами, чернобыльцами. Организуются вечера, встречи. В школе оформлены стенды, альбомы воспоминаний. Школьный музей - центр патриотического воспитания-гражданина своей Родины. Здесь накоплен богатейший материал об истории села и школы, района, области. Собраны работы учащихся по изучению биографий знаменитых людей села. Здесь проводятся классные часы, встречи. Большую работу учащиеся школы провели по оформлению анкет- воспоминаний ветеранов войны и труда. Такие мероприятия воспитывают чувство семейной гордости, осознание истории семьи как части истории народа. С целью изучения родного края ежегодно организуются коллективные походы и экскурсии по родному краю, в г.Самару.

В январе- феврале ежегодно организуются смотры строя и песни, праздник песен военных лет, тематические вечера, утренники, спортивные игры, соревнования, посвященные Дню защитников Отечества, которые проходят на высоком уровне.

Возрождение, сохранение и развитие национальных традиций -основное направление воспитательной работы школы. В селе Алькино

проживают татары, которые чтят свои традиции. В школе обучаются 99,9 %

учащихся одной национальности, Они общаются на родном языке. На уроках родного языка и литературы и на классных часах изучают историю и культуру своего народа.

На занятиях объединения «Кройки и шитья» сшито более 100 национальных костюмов, ветеранам войны вышиты и вручены тюбетейки, платочки и т.д.

На занятиях фольклорной группы учащиеся изучают песни своего народа.

В течение всего учебного года именно здесь проводятся народные праздники «Сомбеля», «Навруз», «Сабантуй», посиделки, народные игры.

Ежегодно школа участвует на областных фестивалях, праздниках татарской культуры. За последние два года участвовали на праздниках «Навруз», «Сомбеля», «Сабантуй» и на фестивале татарской культуры, организованными Центром «Туган тел». В 2007 году школа третий раз

принимала гостей из Германии.

Главным условием успеха в воспитательном процессе является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педколлектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями. В основу работы положены принципы:

-сотрудничество родителей и педколлектива;

-ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

-взаимное доверие.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

При школе организованы волейбольная, баскетбольная секции, при СДК открыты секции по Греко-римской борьбе и футболу. Сеть спортивных секций создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Ежеквартально организуются дни здоровья.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и задача школы - создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащиеся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым. Учащиеся имеют возможность заниматься в объединениях по интересам: во главе каждого объединения стоит грамотный педагог-профессионал. В объединении «Волшебная нить» ежегодно занимаются 4 группы (более 50 учащихся).

В объединении «Танцевальный» - 3 группы (более 40 учащихся), «Туризм» - 4 группы (более 50учащихся), «Кройки и шитья» - 1 группа (15 учащихся), «Фольклорной группе» - более 20 учащихся, «Спортивных секциях» - более 60 учащихся, секции по Греко-римской борьбе – 4 группы (более 20 учащихся).

Общее количество занимающихся в объединениях более 80% учащихся школы. Интерес к занятиям не ослабевает, а растет из года в год.

Учителя вместе с учащимися принимают участие в написании методических. статей в газеты «Похвистневский вестник», исследовательских работ, социальных проектах. Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженого дерева, очищенного ручья, помощи ближнему. «Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример».

На занятиях курса «Основы жизненного самоопределения» учащиеся знакомятся с технологией проекта « Гражданин». Созданы и реализованы проекты «Парк культуры и отдыха», «Святой родник», «Зеленая улица». В процессе деятельности дети проявили большую самостоятельность и организаторскую способность.

Уважение к старшим, любовь к ближнему, доброе, заботливое отношение к окружающим дети получают через религиозное воспитание в семье. В селе 3 мечети и имеется медресе. В месяц «Рамадан» и «Курбан байрам» в каждом доме говорят и совершают только хорошие, добрые и светлые поступки. Это влияет на уровень воспитанности детей.

Директор и педколлектив школы среди населения имеют большой авторитет.

Директор школы Алтынбаев М.И. - депутат 1 созыва собрания представителей муниципального района Похвистневский и депутат поселения, член партии «Единая Россия».

Заместитель директора по воспитательной работе Шайхутдинова К.М.-


депутат 2 и 3 созывов Собрания представителей района Похвистневский,
член молодежного Совета этого района. Еще два педагога являются депутатами поселения. Учитель истории и
обществознания Шайхутдинова Г.К.- руководитель первичной организации «
Единая Россия», половина членов коллектива - члены партии «Единая
Россия». 4 педагога являются членами женсовета при администрации
поселения, 18 учащихся 9-11 классов являются членами организации «Молодая гвардия».

Конкурсы среди молодежи, среди женщин села, праздник встречи для населения, массовые дела проводятся совместно с педагогами школы и работниками культуры и администрацией поселения. Любой успех воспитанника, будь это по учебе или в общественной или в спортивной жизни не остается не замеченным. Классные руководители отмечают их записью в дневниках, благодарственными письмами родителям и похвальными грамотами учащимся. Администрация школы на школьном детском Сабантуе подводит итоги года и отличники учебы и спортсмены поощряются денежной премией и грамотами, в общественной жизни школы -грамотами, самые активные родители- благодарственными письмами. А также поощряются учителя и актив села.

Однако образовательно-воспитательный потенциал Алькинской школы был бы значительно весомее при условии реализации модели «Школа как социокультурный центр местного сообщества».

Формирование и развитие модели «Школа как социокультурный центр местного сообщества»

Введение

Характерной чертой большинства инновационных, интегративных образовательных учреждений села является межведомственное взаимодействие этих учреждений, всей системы образования на селе с семьями, социальным окружением; органам исполнительной и законодательной власти, здравоохранения, правовой и социальной защиты, культуры, а также с негосударственными и коммерческими организациями.

В условиях критического состояния российской деревни сельская школа и сельский учитель остаются чуть ли не единственными очагами культуры и представителями интеллигенции, способной дать населению четкие нравственные ориентиры, современные политические и правовые знания, элементы электоральной грамотности.

Внедрение в практику работы школы системы социального воспитания позволит включить в процесс социализации подрастающего поколения и безработного населения, властные и социальные институты села, обеспечить емкую полифункциональную деятельность школы, что несомненно ведет к снижению социальной напряженности на селе, консолидации различных возрастных групп.

Развитие российского общества на современном этапе требует серьезного пересмотра целей общего образования. Помимо академических знаний и связанных с ними умений и навыков школа должна формировать у своих выпускников способность выстраивать алгоритмы, применяемые в разнообразных жизненных ситуациях, проектировать сами ситуации, эффективно осваивать новые технологии деятельности и находить необходимую информацию. То есть, среди первоочередных задач общего образования необходимо выделить задачу формирования ключевых компетентностей, которые помогут учащимся безболезненно определиться с будущей профессией, четко представлять структуру различных ветвей власти и политических сил, уметь входить с ними в конструктивное взаимодействие, ориентироваться в информационном и правовом поле нашего государства, стать достойными и активными гражданами новой России..

В настоящее время в обществе формируются многочисленные группы самостоятельных производителей продукции из числа беженцев, безработных и просто сельских жителей, которые нуждаются в новых и обновлении имеющихся знаний. Эту задачу на селе может решить только общеобразовательная школа с необходимым набором образовательных, информационных и проектных технологий.

В конечном счёте, предстоит осуществить определённую организационно-методическую работу по привлечению в стены школы разных групп односельчан для реализации широкого спектра их интересов:

* политического и правового информирования молодёжи и взрослых граждан посредством консультаций квалифицированных преподавателей-обществоведов, ресурсов библиотеки, компьютерной сети Интернет;

* активного пополнения фондов школьного музея историческими реликвиями, документами, воспоминаниями ветеранов войны и труда, участников локальных конфликтов;

* разворачивания более действенного патриотического воспитания школьников посредством привлечения ветеранов к проведению уроков мужества, занятий по истории отечества, школьных мероприятий патриотического характера;

* действенной и массовой пропаганды среди населения села Алькино здорового образа жизни с использованием спортивного зала и спортсооружений школы;

* воспитания активной гражданской позиции подрастающего поколения села посредством разработки и реализации социально-образовательных проектов «Гражданин»;

* отработки действенной системы профессиональной ориентации, информации о рынке труда региона для старшеклассников и представителей других групп населения.

Содержание проблемы и обоснование её решения.
В целях эффективного функционирования школы как социокультурного феномена Алькинской волости, способного решать комплекс образовательных и воспитательных задач в интересах разных групп сообщества, требуется решить целый комплекс задач:

1. Консолидацию средств бюджета различных уровней, фондов на решение вопросов реконструкции школы, её современного материально-технического оснащения.

2. Научно-методическая подготовка педагогических кадров, способных квалифицированно действовать в модели «Школа как социокультурный центр села».

3. Отработка механизмов конструктивного взаимодействия администрации школы, педагогического коллектива с различными структурами районной и местной власти, общественными организациями, национально-культурными объединениями, родителями.




Мероприятия 1. Кадровое обеспечение программы.

№ п/п


Наименование мероприятия


Срок исполнения


Объем финансирования тыс. руб.


Источник финансирования


Исполнители


1.


Подготовка, переподготовка педагогов по проблемам гражданского и патриотического воспитания, политической и правовой культуры в СИПКРО.


2008

30

Обл. бюджет

Администрация школы

2.



Курсовая подготовка педагогов по вопросам профильного образования в СИПКРО.

2008

20

Обл . бюджет

Администрация школы

3.


Повышение квалификации педагогов в сфере компьютерных технологий в СИПКРО.


2008

10

Обл бюджет

Администрация школы

4.

Курсовая подготовка педагогов на базе школы по программе «Школа – социокультурный центр местного сообщества»


2008

3

Обл.бюджнт

Администрация школы


Итого: 63 (шестьдесят три ) тыс. руб.
2. Укрепление и развитие материально-технической базы

№ п/п


Наименование мероприятия


Срок исполнения


Объем финансирования млн. руб

Источник финансирован ия


Исполнители


1.

Штукатурные работы внутри и снаружи здания школы

2008

2,5

Областной бюджет

школа

2.

Замена оконных блоков и окон

2008

5

Областной бюджет

школа

3.

Замена дверных блоков и дверей

2008

0,65

Областной бюджет

школа

4.

Замена деревянных полов

2008

0,3

Областной бюджет

школа

5.

Замена линолеума

2008

0,6

Областной бюджет

школа

6.

Ремонт отопительной системы

2008

1,5

Областной бюджет

школа

7.

Приобретение оборудования, мебели, инвентаря для кабинетов информатики, татарского и английского языков, спортивного зала, актового зала

2008

3,387

Областной бюджет

школа




Итого




13,937







Итого:

Всего: сумма средств на реализацию данного проекта 14 млн.руб