Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом» 1 101.19kb.
Моу соколовская средняя образовательная школа 1 77.95kb.
Сухобузимская средняя администрации общеобразовательная А. В 1 122.87kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования 17 2990.82kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 30 6596.42kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 1 291.92kb.
Достижения педагогических работников моу сош №67 1 55.79kb.
Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г 13 1620.28kb.
Гксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... 1 62.5kb.
Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» 9 2440.36kb.
11. Динамические функции совокупного спроса и предложения с учетом... 1 51.39kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2» - страница №1/2

г.о.Электросталь Московской области

Целевая


комплексная

программа развития


МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2» г.о.Электросталь

на 2011 – 2013 годы
Разработчики программы:

педагогический коллектив МОУ «СОШ № 2»



Программа принята:

на заседании совета школы, протокол № 3 от 29.01.11г.


Содержание.


Введение.

Раздел I. Цели и задачи программы.

Раздел II. Структура образовательного процесса. Цели и задачи образования.

Раздел III. Изменение содержания образования, обновление технологий образовательного процесса.

Раздел IV. Основные принципы построения организационно-педагогической модели школы.

Раздел V. Совершенствование воспитательной системы.

Раздел VI. Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Раздел VII. Внешние связи.

Раздел VIII. Организация управления.

Раздел IX. Сроки реализации программы. Ожидаемые результаты.

Раздел X. План действия по реализации программы.


Введение.
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.о.Электросталь Московской области на 2007 – 2010 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законами РФ и Московской области «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», Уставом школы.

Реализация Программы строится на принципе преемственности данной Программы и программы развития школы, реализованной в 2003 – 2006 годах.

Выполнение Программы требует включения в решение задач Программы развития учителей, учащихся и родителей школы, информационной компетентности всех участников образовательного процесса о происходящем в школе.

Школа, испытывая на себе влияние таких негативных явлений общества, как рост детской безнадзорности, преступности и агрессии среди молодежи, увеличение миграции населения, снижение уровня жизни части населения, должна сделать все, чтобы ни один ее ученик не пополнил ряды беспризорников, не стал на преступный путь. Школа не должна порождать агрессию в детях, вызванную непониманием со стороны учителей проблем ребенка, связанных с учебой, общением со сверстниками и семьей.

Общеизвестно, что на состояние здоровья человека оказывают влияние многие факторы. По исследованию ученых и социологов, здоровье человека на 20 % зависит от наследственных факторов, на 10 % от развития медицины, на 20 % от состояния окружающей среды и на 50 % от образа жизни.

Организовать так учебно – воспитательный процесс, чтобы здоровье ребенка сохранилось и укрепилось, является важнейшей задачей школы.

В условиях демографического спада контингент учащихся сократился на одну треть, что побуждает педагогический коллектив к активизации инновационной деятельности.

Основными идеями концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года являются:



  • личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования;

  • введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся (экономики, истории, права, русского и иностранного языков);

  • улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

  • создание независимой от органов управления образованием государственной системы оценки качества образования (ЕГЭ);

  • определение воспитания как первостепенного приоритета в образовании.

Отвечая на требования времени, школа разработала целевую комплексную программу развития на период с января 2007 года по декабрь 2010 года.

Выполнения Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: средств местного бюджета, дополнительно привлеченных средств (доходов от дополнительных образовательных услуг и от аренды).

Раздел I

Цели и задачи программы.


    1. Цель программы.

Цель программы - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей подготовке разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.
Исходя из анализа данных педагогической науки и практики, позволяющих сформулировать главный смысл идеала образования к началу ХХI века, в школе осуществляется гуманистическое образование, которое включает в себя:

  • свободное развитие и саморазвитие личности и ее способностей;

  • отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры и т.д.;

  • признание взаимного влияния и взаимоизменений.

Школа признает наиболее желательные в социальном плане следующие качества личности:



  • высокий уровень общеобразовательной подготовки;

  • готовность к переучиванию;

  • способность принимать самостоятельные решения и приобретать новые знания;

  • умение работать в группе, коммуникабельность;

  • способность к творческому труду;

  • восприимчивость к инновациям;

  • быстрота реакции в любой обстановке.

Современные задачи образования сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для ХХI века, представленном ЮНЕСКО, где подчеркивается, что «на пороге ХХI века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни. Она выходит за рамки традиционного различия между первоначальным образованием и непрерывным образованием».

Главные основополагающие принципы образования:


  • научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т.д.);

  • научиться жить вместе (учет социальных факторов, других людей, их истории, традиций, других живых и неживых явлений – экология и т.д.);

  • научиться приобретать знания (в целом – общие, по ограниченному числу дисциплин – глубокие и на протяжении всей жизни);

  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

1.2 Основные задачи программы.


Развиваясь в русле модели школы, в которой учатся и одаренные дети, и дети с пониженной мотивацией учения, школа ставит перед собой задачи:

  • превратить школу в «территорию здоровья»;

  • в школе должно быть хорошо каждому ученику, необходимо, чтобы «школа была для детей, а не дети для школы» (С.Т.Шацкий);

  • подготовиться к преобразованию старшей школы в профильную школу; ввести предпрофильную подготовку в среднем звене;

  • перейти на систему оценки качества знаний учащихся в форме единого государственного экзамена;

  • в организации и содержании учебно – воспитательного процесса определить приоритетное место воспитанию учащихся;

  • освоить и внедрить информационные технологии во все виды деятельности школы (обучение, воспитание, управление, материально – хозяйственное обеспечение).

Раздел II.



Структура образовательного процесса.

Цели и задачи образования.

    1. Начальная школа:

Базовая цель:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    • формирование у младших школьников желания и умения учиться;

    • создание условий для успешного освоения каждым ребенком базовых знаний и жизненного опыта, соответствующих данному возрасту.

Для этого необходимо решение следующих задач:

  • постепенность перехода ребенка от игровой деятельности к учению;

  • обеспечение совершенствования детей во всех достижениях, при этом особо помогая тем, чье дошкольное развитие происходило в неблагоприятных условиях;

  • существенное расширение форм работы, включающих творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни;

  • существенное расширение видов совместной работы учащихся, обеспечение получения детьми опыта общения;

  • создание режима особого благоприятствования для детей, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей;

  • ориентация оценки не на абсолютные, фиксированные, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями;

  • оценка труда учителя не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников.

Обучение ведется с 6,5 лет. Осуществляется личностная ориентированность, индивидуализация и дифференциация образования внутри классов, чтобы все учащиеся на этапе окончания I ступени овладели знаниями не ниже базовых. В IV классе проводится итоговый контроль.

    1. Основная школа – наиболее трудное для модернизации звено школы из – за наличия в ней существенных проблем:

  • многопредметность и перегруженность содержания образования (чрезмерная онаученность, малодоступность);

  • несоответствие содержания и организации образования возрастным потребностям и интересам подростков, их растущему стремлению к самопознанию и самореализации;

  • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

  • отсутствие для подростка значительного личностного смысла в образовании;

  • преобладание вербально – репродуктивной формы обучения.

Изменение ситуации в основной школе возможно при решении следующих ЗАДАЧ:



  • повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, что предполагает:

  • рост удельного веса проектных видов деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах;

  • рост удельного веса самостоятельной работы;

  • расширение взаимосвязи школы с многообразными возможностями образования и развития личности вне школы;

  • дифференциация учебного процесса;

  • создание условий для введения в учебный план курсов по выбору;

  • возможность построения индивидуализированной образовательной траектории, ликвидация второгодничества;

  • изменения в методах обучения (активные, интерактивные, лабораторные, опытно – экспериментальные, проблемные, поисковые, исследовательские);

  • организация предпрофильного обучения на завершающей стадии основной школы;

  • изменения в системах оценивания предполагает:

  • дифференцированное оценивание по видам работы;

  • усиление рефлексной составляющей оценки, ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, а не формальный контроль;

  • само – и взаимооценивание;

  • открытость критериев оценки для учащихся.

На третью ступень переходят те учащиеся, которые успешно сдали экзамены на аттестат об основном общем образовании.

    1. Старшая школа.

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что существенно расширяются возможности выбора каждым школьникам индивидуальной образовательной программы. Обучение старшеклассников должно быть построено в максимальной мере с возможностью учета старшеклассниками своих интересов и дальнейших, после школьных планов.

Это предусматривает решение следующих ЗАДАЧ:



  • разработать структуру профильного обучения в старших классах (соотносимую со структурой единых экзаменов и профильных образовательных стандартов). Эта структура профильного обучения включает три компонента в содержании образования старшеклассников:

а) базовый компонент;

б) профильный компонент: ряд профильных курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне (этот набор и определяет профильность обучения);

в) элективный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору (по содержанию могут выходить за рамки базисных и профильных стандартов);


      • разработать систему предложений по построению образовательного процесса в старшей профильной школе, направленного на максимальную индивидуализацию обучения, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности социальной практики как обязательной составляющей учебного процесса;

      • информатизация образовательного процесса;

      • разработать систему мероприятий по изменению внутришкольного оценивания (переход от поурочного оценивания к рубежному, защита проектов, выпускной работы и др.).

Для достижения вышеуказанных целей и решения поставленных задач школа выбрала стратегическую идею: реализацию личностно – ориентированного образования. Личностно – ориентированное образование направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание выступает как средство образования.
Раздел III.

Изменение содержания образования, обновление технологий образовательного процесса.

3.1. Изменение содержания образования.

Структура обучения в школе предусматривает 4 ветви получения образования: общеобразовательная базовая подготовка; развивающее обучение; обучение повышенной сложности; обучение в коррекционно – развивающих классах.

Каждой из этих ветвей соответствуют свои изменения содержания образования.


3.1.1. Содержание развивающего обучения.
С первого класса в учебный план вводятся интегрированные курсы: изобразительное искусство и художественный труд, литературное чтение; пропедевческий курс истории с 3 класса, английский и немецкий языки со 2 класса, курсы психологии через дополнительное образование. Задачи этих курсов - к окончанию начальной школы развить способности сравнивать, анализировать, сформировать умение отстаивать свое мнение, быть здоровыми.

В 7 классе вводится курс ФУРЛ, в 8 классе – родное Подмосковье, в 7 классе – история Московской области, в 9 классе – Региональное право, в 10-11 классах – Русское речевое общение.

С 8 класса в зависимости от профильного самоопределения возможно введение расширенных программ.

В 9 классе вводится предпрофильная подготовка.

На третьей ступени учащиеся подготовлены к самоопределению, они избирают для себя профиль обучения.
3.1.2 Обучение повышенной сложности.
Обучение повышенной сложности возможно как за счет увеличения количества часов по предметам для отработки прочных практических знаний (при этом учитывается недопустимость превышения предельно допустимой нагрузки), так и за счет внутренней дифференциации.

В школе могут быть созданы классы с углубленным изучением отдельных предметов в классе, начиная с 8 класса


3.1.3 Обучение в коррекционно – развивающих классах.
Возможно создание в школе коррекционно – развивающих классов. Обучение в данных классах проводится по программам, предусматривающим приоритетную социальную и педагогическую адаптацию. Зачисление обучающихся в коррекционно – развивающий класс производится по решению медико – психолого – педагогической комиссии или по справкам ВКК об обучающихся, нуждающихся в индивидуальном или групповом обучении.

По мере необходимости в школе могут создаваться классы педагогической поддержки.

3.2. Обновление технологии образовательного процесса.

В основу образовательного процесса школы положен принцип гуманистического подхода к учащимся.

Основные принципы обучения и воспитания в школе:


  • принцип ценности личности;

  • принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого ребенка;

  • принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития каждого индивидуума;

  • принцип ориентации на зону ближайшего развития каждого ребенка;

  • принцип субъективности учебно – воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.

В школе осуществляется дифференцированный личностно – ориентированный подход.

Самый распространенный тип дифференциации – уровневая дифференциация.

Внутренняя дифференциация осуществляется через применение диагностических материалов различных уровней сложности, через различную степень помощи ребенку со стороны учителя.

Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику.

В школе должно быть создано вариативное образовательное пространство, характеризующееся разнообразием классов с различными профилями обучения, с использованием в них различных по сложности и направленности программ и педагогических технологий.

Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования лучших государственных программ, рекомендованных МО РФ, а также расширения программы преподавания ряда предметов. Развитие самостоятельного мышления учащихся и способности к саморазвитию достигается за счет использования на уроках принципов развивающего обучения, привлечения исследовательских и проектных методов, увеличения доли самостоятельных творческих работ, вовлечения детей в систему дополнительного образования.

Необходимо организовать деятельность школы по обеспечению реализации приоритетного национального проекта «Образование», связанного с выполнением мероприятий по обобщению и распространению передового опыта работы лучших учителей.

Раздел IV.



Основные принципы построения

организационно – педагогической модели школы.

Целью образования является максимальное развитие каждой личности. Эта цель реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Педагогические подходы, используемые для достижения указанных целей, включают интегрированнность содержания учебной деятельности, исследовательскую активность, для которых характерны высокая степень мотивации и самостоятельности учащихся, групповая работа. Такие подходы позволяют:


  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускников школы в различных жизненных ситуациях;

  • обеспечить возможность детям реализовать умственный творческий потенциал.

Исходя из цели образования, школа выделяет основные направления работы, связанные с созданием условий для развития ребенка.
4.1. Организация учебно – воспитательного процесса:

  1. совершенствование учебного плана и учебных программ;

  2. оптимальное сочетание базового дополнительного образования;

  3. развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  4. совершенствование лекционно – семинарской зачетной системы занятий;

  5. изучение и внедрение в практику модульной системы обучения.

4.2. Развитие творческих способностей:



  1. совершенствование программ в профильных классах;

  2. расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, факультативов, проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных конкурсов и т.д.

  3. привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам вне школы;

  4. широкое использование метода проектов в обучении.

4.3. Научно – исследовательская работа учащихся.

Особое внимание в школе уделяется работе с детьми с высоким уровнем познавательных возможностей. Одной из активных форм педагогических технологий являются проектные технологии. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно – познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.

Задача школы – создание условий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Научно – исследовательская работа учащихся должна носить системный характер.

4.4. Дополнительное образование.

В дополнительном образовании школа находит источник гуманистического обновления педагогических средств, неограниченные возможности для воспитания, развития ребенка, его самоопределения и самоорганизации.

Дополнительное образование выступает как одно из основных средств социализации учащихся. При этом система дополнительного образования не только выполняет важные функции обучения и воспитания, предпрофессиональной подготовки, но и имеет важные социальные функции. Рациональная организация свободного времени ребенка снижает вероятность асоциального поведения.

Организация дополнительного образования в школе строится по двум направлениям: внутри школы и вне школы. Целью этой работы является долговременная мотивация учащихся на активную, познавательно – поисковую деятельность.

4.4.1 Внутришкольное дополнительное образование.

Для более полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в школе создана система, кружков, клубов по интересам, факультативов, спортивных секций.

Предметные кружки, факультативы должны открываться в соответствии с запросами учащихся. Спортивные секции формируются, исходя из потребностей учащихся, их увлечений

4.4.2 Внешкольное дополнительное образование достигается посредством сотрудничества с городскими учредителями дополнительного образования, городскими учреждениями культуры, ЦДОД «Росток».
4.5. Формирование физически здоровой личности:


  1. оптимальная организация режима учебной деятельности с учетом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся;

  2. применение здоровьесберегающих технологий;

  3. формирование у детей установки на здоровый образ жизни;

  4. введение курса «Формирование устойчивого развития личности»;

  5. привлечение учащихся к занятиям спортом, создание специальных групп по физической культуре для ослабленных детей.

4.6. Формирование творчески работающего

педагогического коллектива:


  1. совершенствование работы методических объединений учителей, организация изучения новых методик обучения и диагностики обучения;

  2. проведение методических семинаров;

  3. организация работы по обмену опытом;

  4. повышение квалификации каждого педагога;

  5. стимулирование творчески работающих педагогов.

4.7. Психологическое сопровождение образовательного процесса:

  1. создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия;

  2. оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии;

  3. развитие психологической службы в школе.

Психологическое сопровождение учебной деятельности учащихся заключается не только в устранении уже возникших проблем, но и в создании условий для их предупреждения путем своевременного выявления дезадаптированных учащихся, проведения развивающих занятий, психологических тренингов и индивидуального консультирования.

Раздел V.



Совершенствование воспитательной системы.

5.1. Цель воспитательной работы.

Исходя из признания воспитания как первостепенного приоритета в образовании, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие целевые ориентиры:


  • включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность с использованием форм работ, позволяющих проявить активность, самостоятельность;

  • создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирование культуры самообразования;

  • формирование нравственной культуры учащихся, этики взаимоотношений людей друг с другом;

  • приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны;

  • развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия, культуры разумного хозяйствования.

Основной принцип, положенный в основу данной программы, – гибкость, адаптивность всей системы учебно – воспитательной работы, предусматривающей как создание условий для самореализации личности, так и обогащение содержания образования.

Идея заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

Для реализации данной идеи необходимо повысить роль классного руководителя. Он должен стать именно воспитателем. Важно изучать условия жизни обучающихся, устанавливать контакт сотрудничества с родителями. Необходимо продолжить работу по совершенствованию методического, аналитического и информационного сопровождения направления приоритетного национального проекта «Образование», связанного с поддержкой воспитательной функции классного руководителя, общением и распространением передового опыта классных руководителей.

Доброжелательность, взаимопомощь, милосердие, этические навыки, эстетический вкус – те качества, которые формируются в ученическом коллективе средствами сугубо индивидуальными для каждой микрогруппы. Важно найти общее дело, объединить детей.

Посещение выставок, экскурсий создает благоприятный культурный фон для развития личности, для ее самоутверждения.

5.2 Направления воспитательной системы:

Программа предусматривает следующие направления воспитательной системы:

-Ученик – патриот и гражданин.

-Ученик и его нравственность

-Ученик и его интеллектуальные возможности.

-Ученик и его здоровье.

-Общение и досуг ученика.

-Ученик и его семья.

Приоритетным школа избирает направление по патриотическому воспитанию обучающихся – «Ученик – патриот и гражданин».

Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной деятельности с семьей и общественными организациями.

Целью направления «Ученик и его нравственность» является воспитание нравственного человека, способность к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Главная цель направления «Ученик и его интеллектуальные возможности» - осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Целью направления «Ученик и его здоровье» является формирование у всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Цель направления «Общение и досуг»- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Руководствуясь стремлением создать условия для каждого и принципом единства основного и дополнительного образования, программа предусматривает проведение олимпиад, марафонов, диспутов, «боев» в рамках предметных недель, семинаров, действующих на постоянной основе, научных обществ учащихся.

В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде школа опирается на взаимодействие с органами социальной защиты, правопорядка. Общее повышение уровня воспитанности обеспечивает формирование ценностей, включающих уважение к людям, к самому себе, охрану окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни, терпимости к отличающимся воззрениям.

5.3 Профилактика вредных привычек.

Основной причиной распространения вредных привычек (алкоголизм, наркомания, токсикомания и т.д.) является низкий уровень самосознания, самоконтроля и самодисциплины подростков.

Важно вовлекать подростков в общественную жизнь, организовать досуг соответственно интересам детей, проводить целенаправленную работу с семьей.

В школе в 7-ом классе введен курс «Формирование устойчивого развития личности», целью которого является формирование ценностного отношения к себе, к своему здоровью, внутренних установок на сознательный отказ от употребления наркотических средств, умения решать жизненные проблемы социально – позитивным путем.

В работу по профилактике химической зависимости входит проведение уроков и внеурочных мероприятий и психологических тренингов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

Раздел VI.

Организация предпрофильной и

профильной подготовки учащихся.

Для обеспечения организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся планируется реализовать в программе развития школы три направления: предпрофильную подготовку учащихся основной школы; организацию профильного обучения в 10-11 классах; повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров для профильной школы.



    1. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы:

- введение элективных курсов;

- введение портфолио (с 4 класса);

- информация и диагностическая работа;

-профконсультирование и профориентационная работа (педагогическое сотрудничество классного руководителя и психолога);

- психологопедагогическое сотрудничество;

- формирование 10-го класса (профильного);

- психологическая диагностика;


    1. Организация профильного обучения в старшей школе:

- наличие информационных ресурсов (необходимо собрать материал и прибрести опыт);

- наличие кадровых ресурсов;

- материально – технические ресурсы (кабинеты, оборудование);

- финансовые ресурсы;

- развитие сетевых форм взаимодействия (учреждения дополнительного образования, профессиональные образовательные учреждения, предприятия и т.д.);

- психологическое сопровождение;

- профориентационная работа;

- информационная работа;

- диагностическая работа;

- итоговый контроль.



    1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы:

- обучение педагогов на курсах повышения квалификации и педагогической академии и в городском методическом кабинете;

- участие педагогов в работе семинаров;

- использование в педагогической деятельности новых образовательных технологий;

- проведение по профильному обучению и предпрофильной подготовке тематических педсоветов и методических объединений;

- разработка программ элективных курсов;

- приобретение учителями методической литературы;

- отбор методов обучения;

- участие в творческих проектах.



следующая страница >>