Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников «дом»... 1 89.55kb.
Программа развития образовательного учреждения пу №26 на 2011 2015... 2 392.93kb.
Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального... 1 242.1kb.
Программа развития на 2011 2015 год. «Школа социокультурных практик» 1 51.32kb.
Публичный доклад директора моу «сош №1» с п. В. Куркужин по результатам... 4 699.89kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 17 5870.84kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 1 291.92kb.
Моу «сош №1» Учебно-методические комплекты на 2011-2012 учебный год 2 409.37kb.
Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» 9 2440.36kb.
Программа моу «Сош №13» г. Балаково 1 334.21kb.
Iii. Проливы, используемые для международного судоходства 7 3021.99kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г - страница №1/13

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



«Утверждаю»

Директор МОУСОШ №8

_____________ И.Н. Жукова

« ____»_____________2011г.

«Согласовано»

Начальник Департамента образования Администрации города Ноябрьска

__________ Н.Н. Гудкова

« ____»______________2011г.


Программа

развития МОУ СОШ №8

на 2011 - 2015 г.г.

«Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности»


Программа принята к исполнению

Управляющим Советом школы

Протокол № от

Председатель Управляющего Совета школы ____________ А.Г. Короткова


Программа принята к исполнению

педагогическим советом школы

Протокол № от

Председатель ___________И.Н. Жукова



г. Ноябрьск

2011

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

С.3-4

Паспорт программы

С.5-10

Информационная карта

С.11-16

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

С.17-18

Раздел II. Анализ потенциала развития школы

С.18-36

2.1. Характеристика социального заказа в школе на образовательные услуги

С.18-19

2.2. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы

С.19

2.3. Анализ потенциала развития школы

С.19-35

2.4. SWOT – анализ потенциала развития школы

С.35-36

Раздел III. Концепция программы

С.37-38

Раздел IV.Сценарий реализации программы

С.39-40

Раздел V. Миссия школы

С.40

Раздел VI. Модули программы деятельности по реализации

концептуальных целей и задач

С.41-78

6.1. Формирование информационно - образовательной среды

С.41

6.1. 1.Проект «Формирование информационно-коммуникационной среды в ОУ»

С.41-45

6.2. Формирование креативной образовательной среды

С. 46

6.2.1. Проект «Создание модели дополнительного образования в образовательном учреждении как одно из условий самореализации личности учащихся»


С.46-50

6.3. Формирование перцептивной образовательной среды

С.51

6.3.1. Проект «Одаренные дети»

С.51-55

6.4. Формирование воспитательной среды

С.56

6.4.1. Проект «Внедрение творческой проектной деятельности в воспитательный процесс»


С.56-61

6.5. Формирование социо - культурной среды

С.62

6.5.1. Проект «Здоровье»

С.62-67

6.5.2. Целевая программа «Патриот»



С.67-78

Раздел VII. Перечень программных мероприятий по реализации Программы развития




Раздел VIII. Целевые показатели и индикаторы выполнения Программы развития





ВВЕДЕНИЕ

Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально- экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей региона.

Разработка новой программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально- экономическом развитии динамично развивающегося общества.

Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:



  • Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (пр. № 2 от 21.12.2005 года);

  • Национальная доктрина образования в Российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской федерации от 14.10.2000 № 751;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации национальных проектов: Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждения приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.17.2002г. № 2873;

  • Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Реализация Программы развития школы 2006-2010 годов позволила окончательно сформировать структуру образовательного учреждения как школы с разноуровневым обучением. Предлагаемая Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации программы развития.

В Концепции программы развития нашли отражение основные выводы, сделанные на основе анализа Программы развития школы на период 2006-2010 гг.

На основе анализа зафиксирован достигнутый уровень развития образовательного пространства как исходной позиции для нового этапа инновационного развития и выявлено проблемное поле; выполнен анализ потенциала развития школы на основе проведения SWOT –анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий; выявлены проблемы, являющиеся основанием для программных решений.

Новая программа развития образования школы состоит из проектов, обеспечивающих инновационные направления работы, которые возникли с целью ответа на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование, чтобы оно соответствовало современным критериям качества образования и было конкурентоспособным. Таким образом, выстроена целостная стратегическая линия развития образования в школе.

В основе программы заложены три концептуальных принципа развития образования школы, обеспечивающих единство образовательного пространства школы, устойчивое развитие системы образования:


  • целостность

  • саморазвитие

  • партнерство

  • Принцип целостности означает единую стратегию развития образования, его скоординированный, системный характер.

  • Принцип саморазвития определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития системы образования, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

  • Принцип партнерства предполагает определение круга актуальных и заинтересованных социальных партнеров в образовании, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости поступательного развития образования за счет системного эффекта взаимодействия.

Взаимосвязь указанных принципов и их выстраивание в предложенный логический ряд определяется тем, что каждый следующий принцип как бы раскрывает действие предыдущего: целостная система образования развивается, используя внутренний потенциал, и главным источником саморазвития является социальное партнерство.

В Поручениях Президента РФ от 25.12.2005г., Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» зафиксированы инвестиционные приоритеты, способствующие инновационному решению проблем доступности качественного образования:



  • обязательное бесплатное среднее (полное) образование

  • предшкольное образование

  • профильное обучение

  • новые образовательные стандарты

  • дополнительное образование

  • широкое использование IT- технологий

  • здоровье учащихся, их питание и физическое развитие

  • воспитание и организация свободного времени учащихся

  • социальная поддержка педагогов

Эта специфика обусловила необходимость построения программы развития нашего учреждения в форме программы развития деятельности школы как образовательной организации на рынке образовательных услуг. Инновационный смысл понятия «качество образования» продиктован сложной интеграцией разнообразных образовательных запросов к школе со стороны различных субъектов: государства, региона, местного сообщества, родителей и конкретных учащихся. Все это сделало необходимым в качестве ведущего инструмента развития школы рассматривать не только конечный результат образовательного процесса, а совокупность образовательных услуг, реализуемых в школе.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования город Ноябрьск

Основания для разработки программы

Школьная целевая программа развития образования создана на основе документов:

  • Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (пр. № 2 от 21.12.2005 года);

  • Национальная доктрина образования в Российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской федерации от 14.10.2000 № 751;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации национальных проектов: Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждения приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.17.2002г. № 2873;

  • Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы

Управляющий Совет школы

Период и этапы реализации программы

2011 -2015 годы:

I этап – 2011,2012 годы – структурные, содержательные, управленческие инновации в деятельности, подготовка нормативных, организационно – педагогических и научно – методических условий.

II этап – 2013-2015 годы – переход к устойчивой модели сформированной социо – культурной, информационно - образовательной среды ОУ, обеспечивающей современное качество образования через самообразование, саморазвитие и самореализацию личности участников образовательного процесса на основе социального партнерства, отвечающего требованиям современного общества и обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель: обеспечение качества образования как инновационного ресурса национальной конкурентоспособности

Цели и задачи программы:



1. Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:

1.1. Достижение нового образовательного результата.

1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.

1.3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.

1.4. Развитие единого информационного пространства на основе IT- технологий.

2. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:

2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся.

2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

2.3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



3. Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:

3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах.



4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования:

4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование.

4.2.Переход на новую форму экономической самостоятельности- автономное учреждение.

4.3. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных ступенях и уровнях.

4.4. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, согласованных с целевыми установками и проектами представлена в разделе VIII.

Перечень основных мероприятий

В рамках Программы предполагается реализовать основные мероприятия в соответствии с поставленными задачами:

1.1. Достижение нового образовательного результата:

- внедрение вариативных образовательных программ;

-создание альтернативных форм оказания образовательных услуг;

-создание условий для совершенствования структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса;

- участие в работе инновационных площадок;

- применение технологии социального проектирования.



1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, образовательных запросов социума, построение индивидуальных образовательных траекторий:

- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися;

- создание возможностей для проявления способностей каждым обучающимся и совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей;

- внедрение новых типов образовательных программ и форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми;

- совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников;

- формирование системы поощрения достижений одаренных детей;

- создание условий для доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;



1.3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания:

- создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно - образовательной деятельности;

- совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов;

- повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом;

- реализация мер по созданию условий для доступного и качественного питания детей с учетом особенностей их здоровья.



1.4. Создание единого информационного пространства на основе ИКТ технологий:

- широкое использование системы «Сетевой город. Образование»;

- широкое внедрение ИКТ в образовательно- воспитательный процесс.

2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников:

-внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- разработка и реализация программ духовно-нравственной и патриотической направленности.

2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:

- создание системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры школьников,

обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска»;

- обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха.

3.1. Реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров:

- совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями;

- формирование резерва руководителей.



3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности:

- поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, профессиональные СМИ и др.



3.3. Развитие новых форм повышения квалификации:

- создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в различных формах повышения квалификации.



4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование:

- проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательного учреждения в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования.



4.2. Развитие экономической самостоятельности учреждения:

- переход на новую организационно-правовую форму: автономное учреждение.



4.3. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся:

- участие в мониторинговых международных исследованиях



Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы

  • доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе - 77,0%;

  • доля обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения - 90,0%;

  • доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени – 80,0%;

  • доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа – 32%;

  • доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах – 20,0%;

  • доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников – 42,0%;

  • доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах - 10,0%;

  • доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность - 12,0%;

  • доля обучающихся, в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами - 85,0%;

  • доля обучающихся, охваченных горячим питанием – 78,0%;

  • доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ – 60,0%;

  • удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме электронных услуг, оказываемых в сфере образования – 100%;

  • доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности – 80,0%;

  • доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами – 90,0%;

  • доля обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам – 0,07%;

  • доля обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД -1,5%;

  • доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 50,0%;

  • удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров – 100%;

  • доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников – 27,0%;

  • доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 4,5%;

  • доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах – 100 %;

  • доля руководителей учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента – 100 %;

  • доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен – 100%;

  • доля выпускников основной школы, успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию по предметам, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов– 100%

  • доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х классов – 20,0%;

  • доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях:

- грамотности чтения (4-х классов) – 14,0%;

- естественно-научной грамотности (7-х классов) – 10,0%;

- умения решать проблемы (9-х классов) – 10,0%;


  • удовлетворенность качеством образования (процент от числа опрошенных) –83,7%

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность Программы составляет 10.297.000 рублей, в том числе финансирование по годам:

2011 год – 1.100.000 руб.; 2012 год – 2.100.000 руб.;

2013 год - 3.250.000 руб.; 2014 год-9.800.000 руб.; 2015 год-1.847.000 руб.

Основные разработчики программы

Жукова И.Н. - директор МОУ СОШ №8

Морозова А.А. - зам. директора по УВР

Орлова Е.А.- зам. директора по УВР

Долгова Н.В.- зам. директора по УВР

Лихошерст А.Ю.- зам. директора по УВР (ИТ)

Короткова А.Г.- зам. директора по ВР

Социально-психологическая служба школы.


Научный руководитель Программы

Гудкова Надежда Николаевна, кандидат философских наук, начальник Департамента образования Администрации города Ноябрьска

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Жукова Ирина Николаевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования город Ноябрьск

Адрес: Дзержинского ул., д. 10В, г. Ноябрьск, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629807

Тел.: (3496) 35-24-34, 32-21-95, тел./факс: (3496) 32-73-00

Е-mail: school-8@mail.ru, school8@rambler.ru, http://www.MOUSCH8. narod.ru

Постановление об утверждении программы


Решение педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»

Протокол № от .2011г.



Система организации контроля за выполнением программы


Администрация школы, педагогический коллектив представляют учредителю, родительской общественности, согласно этапам Программы развития, аналитические отчеты, не позднее 30 сентября последующего за этапом учебного года в форме «Открытого школьного доклада».

следующая страница >>