Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детского сада №50 комб - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Базисный учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного... 1 207.29kb.
Программа развития образовательного учреждения пу №26 на 2011 2015... 2 392.93kb.
План финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного... 1 108.67kb.
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного... 1 306.75kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения. 37 5037.2kb.
Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 гг 2 443.13kb.
Рабочая программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 264.45kb.
Программа развития моу сош №8 на 2011 2015 г г 13 1620.28kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Публичныйотчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного... 2 399.68kb.
Юнг К. Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное 2 242.76kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа развития мдоу№50 на период с 2011 до 2015 гг муниципального бюджетного - страница №1/1


02.02.01

«ПРИНЯТО»

На педагогическом Совете

Протокол №____

от 13.01.2011 г.








«УВЕРЖДАЮ»

Зав. ДОУ № 50

_____________ Челазнова Г.В.

Приказ № ____

от 13.01.2011 г.




СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета МДОУ № 50

_______________ Г.Н.Сашко

от 13.01.2011 г.




Программа развития МДОУ№ 50

на период с 2011 до 2015 гг.

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детского сада № 50 комбинированного вида»

Свердловского РУО г. Красноярска

Красноярск 2011

1.Актуальность
Детский сад является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида. Поэтому, для нас главное понимание не условно обозначенного статуса учреждения, а той миссии, ради которой мы – педагоги, взаимодействуем с этими особенными детьми и их родителями.

Современные родители хотят видеть своего ребенка способным на собственный выбор, ответственным, самостоятельным, обладающим чувством собственного достоинства, владеющим навыками общения, способным находить выход из проблемных ситуаций и т.д.

Таким образом, родительские ожидания выдвигают перед нами новые требования, ориентированные на воспитание самостоятельной, активной личности. Реализация данной задачи началась в процессе выполнения задач программы развития 2005г., работая над созданием нового облика образовательного учреждения, соответствующего потребностям наших Социализация дошкольников проходила на основании компетентностного подхода, использования современных технологий, инновационная деятельность, взаимодействие с родителями обеспечили эффективность ее реализации.

При подведении итогов реализации программы коллектив отметил наиболее значимые из них:



  1. Создание пространства социализации, как условия для формирования ребенка, владеющего социально значимыми компетентностями.

  2. Авторские разработки «Знакочитайка», «Мозаика развития», «Виртуальные сказки», Пресс-центр

Таким образом, одним из главных достижений программы развития 2005 стало создание пространства социализации.
Начиная со второй половины XX века феномен детства становится приоритетным объектом гуманитарных исследований. Это не случайно, детство - удивительная и чудесная пора, во время которой формируется и развивается творческий потенциал, индивидуальность, характер человечка. Ребенок познает мир через игру, исследует окружающий мир, приобретает новые знания, навыки, совершенствует свои способности. Поэтому, для нас дошкольное образовательное пространство - это особая организация жизни, которая способствует развитию индивидуальности и оригинальности ребенка, развивает в нем свободу творчества, помогает освободиться от страхов и стресса. Образовательное пространство для дошкольников - это ни жестко организованная модель обучения, а напротив, свободное, открытое пространство, складывающееся из системы игровых деятельностей, комфортных для детей разных возрастов и составляющих единое образовательное пространство.

Цель Программы развития 2011 вытекает из результатов реализации программы развития 2005 и заключается в формировании самостоятельной, активной личности, способной не только получать знания, но и уметь их использовать в разнообразных видах деятельности. Программа развития 2010-2015 гг. сохраняя эффективные формы взаимодействия с воспитанниками, создает условия для их дальнейшего развития. Так программа 2010 года предполагает на основе пространства социализации выстроить новое образовательное пространство, центральным местом которого станет система игровых деятельностей, позволяющая ребенку быть активным в разнообразных видах деятельности.


2. Цель и задачи развития МДОУ на период до 2015 года.
Учитывая результативность реализации Программы развития МДОУ 2005г, исходя из современных условий и специфики работы учреждения, важной задачей развития МБДОУ на ближайшие пять лет является организация условий для квалифицированной коррекции, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Таким образом, цель программы развития заключается в создании условий для формировании самостоятельной, активной личности, способной не только получать знания, но и уметь их использовать в разнообразных видах деятельности.

Для ее реализации мы поставили следующие задачи:



  1. Управление качеством образования.

  2. Обеспечение условий для комфортного пребывания, обучения, развития, коррекции и социализации воспитанников.

  3. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности воспитанников.

  4. Обеспечение условий для профессионального роста и развития педагогических кадров;

  5. Эффективное взаимодействие с родителями


1..Управление качеством образования.

Качество педагогической системы обеспечивается за счет комплексной системы управления, которая позволяют добиваться высокого уровня подготовки детей к школе, устранять речевые нарушения, способствуют социализации воспитанников. В основе управленческой стратегии лежит деятельностный подход, который предусматривает активность всех участников взаимодействия.

Система управления качеством образования - современный механизм управления качеством в МБДОУ, начал складываться с сентября 2010 года, когда детский сад перешел на новую систему оплаты труда. Регулирование качеством происходит на основе стимулирующих надбавок, которые назначаются каждому сотруднику по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год). Модернизация системы управления качеством образования на основе НСОТ обеспечит управление качеством на основе современных технологий работы с дошкольниками.

Открытый характер взаимодействия по обмену опытом внутри коллектива (квартальные занятия, театральная студия «Театр Куки», занятия на интерактивной доске, событийные формы и т.д.) обеспечил систему мониторинга образовательной системы, удерживающий высокий уровень образовательного процесса. При дальнейшем развитии данных форм они могут стать одним из механизмов управления качеством образования.

Модернизация системы управления предполагает введение новых структурных единиц, регулирующих развитие отдельных подсистем (например, системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников). В более длительных перспективах (до 2015 года) возможно развитие этих форм до уровня площадок.
2.Обеспечение условий для комфортного пребывания, обучения, развития, коррекции и социализации воспитанников.
Реализация данной задачи предполагается на основе организации свободного образовательного пространства, складывающегося из системы игровых деятельностей, комфортных для детей разных возрастов и составляющих

своеобразную среду для формирования самостоятельной, активной личности, владеющей социально значимыми компетентностями. Такое образовательное пространство должно резко отличаться от учебной модели именно условиями организации. Это ни жестко организованная модель обучения, а напротив, свободное, открытое пространство, насыщенное интересными для дошкольника формами, способствующими развитию активности и индивидуальности ребенка, развитию в нем свободы творчества, которое помогает освободиться от страхов и стрессов, активно включаться в коммуникативные действия со сверстниками, взрослыми, персонажами. Для выполнения этой задачи потребуются новые идеи, одной из которых может стать организация образовательного пространства на основе модульных форматов. Это позволит ввести в структуру учебной сетки все виды деятельности, и организовать учебные модули, включающие многообразие форм деятельности сосредоточенных на ведущей деятельности дошкольника и обеспечивающей целостное выполнение учебной программы.



При организации нового образовательного пространства мы ставим конкретные задачи.

  • формирование и совершенствование навыков речевого развития, коммуникативных способностей детей через разнообразные виды деятельности;

  • создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей всестороннее (в т.ч. речевое) развитие воспитанников;

  • развитие в детях самостоятельности, инициативности, активности через использование современных технологий и методик (интерактивные, знаково-графические и т.д.);

  • Формирование позитивного отношения к процессу обучения.

  • Создание условий (образовательного пространства), обеспечивающих комфортную среду, в которой образовательный процесс для воспитанников становится интересным и увлекательным занятием.

  • Эмоциональное вовлечение детей в образовательное пространство за счет интересных для дошкольников форм организации и качества материала, за счет использования сюрпризных моментов, персонажей, технического оснащения и т.д.

  • Стимулирование развития социальных навыков детей при помощи форм, вовлекающих в процесс общения со сверстниками, взрослыми, персонажами.

  • Создание условий, способствующих приобретению и владению междисциплинарных знаний, умений и навыков, проявлению творческой активности.

  • Создание условий для развития многообразных способов общения (вербальных и невербальных: жестикуляция, имитация, использование мимики и т.д.);

  • Создание условий для преодоления коммуникативного барьера, проявления активности, инициативных действий, творческих способностей.

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

В процессе взаимодействия воспитанников особое внимание будет уделяться проявлению активности (в т.ч. речевой). Задача по преобразованию образовательного пространства в модульные форматы на основе системы игровых деятельностей требует серьезной проработки и, поэтому, должна решаться постепенно. Необходимо продумать ее пошаговое исполнение в перспективе до 2015г. Требуется разработать комплекс занятий для детской опытно-экспериментальной деятельности.
В процессе реализации Программы развития 2005 в коллективе разработана целостная система развития ребенка на основании компетентностного подхода. В связи с тем, что в условиях динамичного развития общества компетентностный подход остается актуальным способом социализации ребенка, Программа развития МБДОУ 2011г. сохраняет компетентностую основу.

Результатом организации образовательного процесса, основанного на компетентостном подходе, является ребенок, способный не только получать знания самостоятельно, но и уметь использовать их в разнообразных видах деятельности.

Компетентностный подход обеспечивает качество реализации Программы развития, поскольку позволяет в процессе взаимодействия формировать компетентности дошкольников, способствующие его социализации и которые могут стать предпосылками для успешного развития личности.

Открытое образовательное пространство строится на компетентностом позволяет рассматривать данные способности некой динамической единицей, которая развивается ни только в детском саду, но и в процессе дальнейшей жизни. В этом смысле детские способности, постепенно развиваясь, будут упаковываться во взрослые формы (публичность, уверенность, способность выделять значимое, способность корректировать образы и т.д.).
Один из важных способов организации образовательного пространства – это развития социальных навыков детей при помощи форм, вовлекающих в процесс общения со сверстниками, взрослыми, персонажами.

В образовательном пространстве образовательное МДОУ сложилось многообразие форм межгрупповой коммуникации, способствующих проявлению социальных навыков у воспитанников (интегрированные занятия, работа в пресс-центре, межгрупповые театрализованные постановки, проектная деятельность, работа в жюри).

Особенность их организации заключается в том, что все они учитывают интересы дошкольников и способствуют формированию активной, самостоятельной, гармонично развитой личности. в детском саду создан пресс-центр, который способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, активному включению вербальных навыков ребенка в процессе деятельности. Детский интерес начинает проявляться уже при выборе деятельности (роль ведущего, репортера, актера-участника видео - сюжета и т.д.).

в детском саду создан пресс-центр, который способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, активному включению вербальных навыков ребенка в процессе деятельности. Детский интерес начинает проявляться уже при выборе деятельности (роль ведущего, репортера, актера-участника видео - сюжета и т.д.).

Возрастная коммуникация имеет свою специфику: в младшем возрасте создаются предпосылки для контактов детей со сверстниками со взрослыми, в среднем – на работу детей в парах и в небольших группах, таким образом происходит формирование детских и детско-взрослых сообществ, которые укрупняются с взрослением детей и в подготовительном возрасте детские сообщества способны ни только к предметному взаимодействию, но и к выполнению сложных, аналитических задач, требующих согласованности всей группы и умение договариваться (анализ выставки детских картин, участие в работе конкурсного жюри, оценка мероприятий и т.д.).

В процессе развития данного направления появились такие формы как: событийно-организационные, исследовательская деятельность, межгрупповые коммуникации, аналитическая деятельность (детское участие в жюри, при анализе выставок и т.д.).

В 2010 году в коллективе начато новое направление по развитию эстетических способностей детей на основе интеграция музыкальных занятий с занятиями по изобразительной деятельности. Введение интегрированных занятий эстетического цикла позволит ярче воспринимать музыку, отражая ее в рисуночных образах, различать контрастную музыку и выбирать характер собственных движений в соответствии ритмом и характером музыки.

Активно проходит реализация задач по развитию экспериментальной деятельности воспитанников (приобретено лабораторное оборудование: колбы, мензурки, пинцеты, микроскопы), оборудована исследовательская лаборатория. Разрабатываются новые способы организации учебных занятий по исследовательской деятельности.

В процессе развития детской исследовательской деятельности сложилась практика самостоятельного внутригруппового урегулирования, это мешает целостному восприятию его развития. Следует целенаправленно выстроить работу по опытно-исследовательской деятельности, которая позволит согласованно и планомерно развивать поисковую способность воспитанников, их умения в проведении собственных исследований.

На наш взгляд, ее дальнейшее развитие возможно на базе РМО «Кроха-плюс», так как ресурс РМО позволит глубоко исследовать данную тему, разработать циклы занятий для детей разного возраста, продумать систему мониторинга.


В период да 2015 года в процессе формирования нового образовательного пространства будет продолжено развитие следующих направлений деятельности:

    • Проектная деятельность по использованию интерактивного оборудования в учебном процессе;

    • Коррекционная деятельность по подготовке детей к школе;

    • Опытно-экспериментальная деятельность;

    • Театрализованная деятельность.

Мы предполагаем, что создание атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем детям позволит растить их общественными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творческому развитию.


3. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности воспитанников.
Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Специфика работы учреждения – коррекция речевых нарушений, выводит задачу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ранг приоритетных. Предыдущая программа развития позволила создать условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников взаимодействия.



Для детей создано прстранство взаимодействия, в которм вся деятельность строится с учетом детских интересов; медико-психолого-педагогическим консилиумом осуществляется постоянный контроль за коррекционным и образовательным процессом; создана благоприятная атмосфера в группах, оборудованы места для коллективной игры и уединения детей, для снятия эмоционального напряжения оборудована сенсорная комната и комфортные уголки; закуплены лыжи и заливается каток для развития зимних видов спорта; установлен аппарат для приготовления кислородных коктейлей.

Для педагогов оборудованы рабочие места; создан благоприятный климат в коллективе, проводятся организованные праздники, экскурсии, соревнования и конкурсы; для профессионального роста педагогических кадров создана система подготовки кадров, обобщения и распространения опыта (курсы, участие в работе конференций, семинаров, РМО, фестивалей, публикации в СМИ, авторские издания); для творческой самореализации педагогов организованны кружки по вышиванию, оформлению детских работ, работает хор МДОУ и танцевальный кружок, работют секция по аэробики и шейпингу, появляются новые авторские разработки.

Для родителей, проводятся консультации специалистов (в т.ч. невролога), работает клуб «Вечерком за чайком», организованы разнообразные виды взаимодействий (в каждой группе создана своя индивидуальная система работы).

Для дальнейшего развития данного направления продумана система мероприятий: активные прогулки на воздухе с построением ледяных фигур, катанием на горках, разнообразие подвижных игр; поддержка психического здоровья воспитанников, занятия в сенсорной комнате, обогащение организма детей витаминами и кислородным коктейлем; фито- и аромотерапия, массаж и т.д. В этом году традиционные формы (дыхательная, зрительная, артикуляционная), стали использоваться как часть учебного процесса. Объединение этих находок в единую комплексную систему – это перспективная задача, требующая новых исследований, которые предполагается реализовать на основе проекта «Здоровье – это серьезно». Возможно, для ее реализации в системе управления потребуется создание отдельной структурной единицы, обеспечивающей целенаправленное развитие данного направления.

Разработка проекта «Здоровье – это серьезно» Продумать систему разнообразных форм организации деятельности воспитанников с учетом здоровьесберегающих технологий:


  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов.

  2. Творческий характер образовательного процесса.

  3. Использование информационных технологий.

  4. Рациональная организация двигательной активности.

  5. Обеспечение адекватного восстановления сил (частая смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, гимнастика для пальцев, глаз).

Важной задачей является обеспечение условий безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в МДОУ.

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Имеется тревожная кнопка. Заключен договор с охранным агентством, установлена двери с домофоном. В перспективе планируется продолжить проведение учебных тренировок поведения в чрезвычайных ситуациях, тренировок по эвакуации воспитанников из здания детского сада на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение .


Важную роль в выполнении задачи обеспечения качества образования играет коррекционная работа. Основные задачи логопедической коррекции заключаются в акцентировании внимания на формирование коммуникативной функции речи. В связи с этим качество коррекционной работы оценивается в итоговых формах деятельности (квартальные занятия, утренники, событийные формы). Большое внимание психологической службы уделяется созданию комфортной обстановке в группах. Эффективность работы психологической поддержки ребенка проявилось в том, что дети стали чувствовать себя более расковано, не только занятиях, но и во время исполнения главных ролей на утреннике, во время экспертной деятельности детей, в свободной игре, во время событийных мероприятий. В 2010 году это направление развивалось в рамках РМО «Кроха-плюс», была создана система игровых упражнений «Подушка безопасности» для воспитателей МДОУ Свердловского района. В 2011 году планируется подбор игровых упражнений для детей «Космическая подушка», а в 2012г. серия игровых упражнений на сплочение коллектива.

Комплекс познавательного развития психолога направлен на подготовку воспитанников к школе. Основная работа строится с детьми, слабо справляющимися с программой детского сада.

Важным компонентом программы коррекции является коррекция психического развития ребенка на основе занятий с использованием игровых упражнений «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой, «Здравствуй я сам!» С.В Крюкова «Давай познакомимся» И.А Пазухина.

В связи с тем, что количество детей с признаками нарушения эмоционально- волевой сферы (агрессия, гиперактивность, дети с аутистическими расстройствами) ежегодно растет, большое внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы с использованием «Сказкотерапии».


В рамках коррекционной работы проводятся консультации родителей. Остается сложным обработка результатов обследования. В связи с этим предполагается оснастить компьютерную диагностику автоматизированной системой подсчета результатов (в перспективе до 2015 года).
4.Обеспечение условий для профессионального роста и развития педагогических кадров.
Качество решения поставленных задач во многом зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Поэтому создание условий для профессионального развития каждого педагога, его вовлечения в процессы непрерывного образования и самообразование, является важной задачей Программы развития.

Реализация данного направления осуществляется посредством методической деятельности, в рамках которой разработана программа, предусматривающая рабочие и обучающие семинары, способы и места предъявления результатов, система научной поддержки образовательной программы. С целью управления качеством учебного процесса, организовала методические объединения по группам специалистов (логопедов, воспитателей, психологов). Это, с одной стороны, определяет функции каждой подструктуры, а с другой, интегрирует деятельность целостной педагогической системы, обеспечивая комплексность в решении общих задач. Открытость педагогической системы, позволяет не просто обмениваться опытом, а замечать и развивать новые педагогические идеи до технологических образовательных приемов.

Благодаря этой системе будет происходить разработка механизмов доступности и устойчивого развития качества образования в МДОУ, формируются ресурсы, обеспечивающие функционирование всех направлений образовательной деятельности.

В детском саду действует система


непрерывного профессионального
развития педагогических
кадров через саморазвитие и обучение на курсах. В коллективе накоплен огромный творческий потенциал. В перспективе планируется обеспечение педагогических работников курсами в соответствии с предпочтениями сотрудников. Необходимо найти новые формы реализации индивидуальных творческих замыслов сотрудников через методическую поддержку при оформлении индивидуальных творческих замыслов и их реализации в практической деятельности. В связи с этим, одной из задач методической работы в период до 2015 года будет создание условий для проявления и развития творческих способностей членов коллектива, максимальное использование полученных на курсах знаний в практической работе.

Коллегиальность в управлении позволила опираться на опыт и знания педагогов, при обсуждении решений сопоставлять разные точки зрения, анализировать их и принимать оптимальные решения.

В то же время следует отметить четкое разграничение и порядок, соблюдение полномочий участников педагогического процесса, особенно в реализации принятых решений.

Понимание важности выполнения своих функциональных обязанностей педагогами, своей роли в управленческом процессе способствовало мотивации деятельности каждого, достижению поставленных коллективом целей.

В коллективе складывается новое направление по индивидуальному и подгрупповому проектированию. Однако, пока еще не все педагоги могут оформить свои идеи до логического завершения. В процессе реализации проекта по НСОТ индивидуальное проектирование стало оформляться в формы, предъявляемые сотрудниками на конкурсах различного уровня. Пока доля этого участия еще незначительна. В связи с этим, в перспективе следует найти способы стимулирования развития индивидуальных инициатив сотрудников, а также их методическая поддержка.

Важная часть методической работы МДОУ – это публикации по обобщению опыта работы. В 2010 году издана методическая разработка по обобщению опыта работы логопедов «Логопедическая мозаика», в котором даны методические рекомендации по работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

В связи с тем, что контингент воспитанников МДОУ сложный (смешанные диагнозы), проведение обследования занимает длительную часть времени. В коллективе проводится работа по составлению логопедической диагностики (фонематическое обследование и автоматизация звуков) в компьютерном варианте. В 2010 году разработана 1-ая часть компьютерной диагностики по обследованию детей с нарушениями речи для детей 3-4 лет, которая позволила значительно сократить временные затраты на проведение обследования, а также улучшить качество результатов обследования. Развитие данного направления предполагает:


  • В 2011 году планируется доработка диагностического материала для детей 5-7 лет (компьютерный вариант)

  • Разработка автоматизированной обработки результатов логопедического обследования (до 2015 года).

На базе МДОУ функционирует два районных методических объединения: РМО учителей- логопедов и РМО «Кроха-плюс» для воспитателей.

В мае 2011 года коллектив завершает работу по апробации методики М.Монтессори на базе РМО «Кроха-плюс». В процессе четырехлетнего опыта работы выявлены эффективные приемы работы с дошкольниками, которые стали традиционными в повседневной работе.

Для дальнейшего развития РМО нужно новое направление развития, в качестве которого была выделена и принята в качестве направления развития РМО на ближайшие три года детская исследовательская деятельность (с сентября 2011г.).

Обобщение опыта работы по методике М.Монтессори в методическом издании.

Проблемным моментов в работе РМО логопедов является то, что РМО проходят только на базе МДОУ №50, что в свою очередь логопедам нашего ДОУ не позволяет увидеть достижения других образовательных учреждений района по работе с детьми с речевыми нарушениями (оснащение логопедического кабинета, предметно-развивающую среду и т.д.).

В перспективе развития РМО предусмотрена разработка занятий по развитию речи и обучению грамоте с использованием интерактивных технологий («Виртуальные сказки»), создание компьютерной диагностики детей с ОНР дошкольного возраста, разработка стимульного материала по автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста (компьютерный вариант), издание методических пособий по итогам работы РМО.
С целью повышение профессионализма педагогов в МДОУ организовано сетевое взаимодействие внутри коллектива, оказывается поддержка молодых педагогов при подготовке аттестационных документов, открытых мероприятий, конкурсов, при выборе темы для саморазвития. В период до 2015 года большее внимание будет сосредоточено на использовании полученных знаний педагогических работников при организации образовательного процесса.
5.Выстраивание эффективных взаимоотношений с родителями.
Основополагающим принципом нашей образовательной технологии является активное участие родителей в жизни ребенка. В связи с этим, для нас важно создание условий для повышения интереса родителей к жизни ребенка в группе и в детском саду. Одним из способов достижения цели является работа пресс-центра детского сада. Предъявление детских достижений происходит на страницах газеты «Носики-курносики», сайта МДОУ, в выпусках новостей телеканала «Говорунок».

Осенью 2010 года разработан и запущен новый, более современный сайт МДОУ. Однако, при высокой посещаемости сайта, мы практически не получаем от родителей обратной связи (за 2 месяца всего 2 комментария; материалы модераторами добавлялись лишь 1-2 раза). Как один из вариантов решения данной проблемы приобретение на каждую группу модемов (для более удобной работы с сайтом). Кроме того, при подведении итогов работы педагогов по критерию внедрение информационных технологий или создание единой компьютерной базы учитывать количество и содержание материалов.



Телеканал. Последние годы телеканал работал в режиме индивидуальных тематик в выпусках новостей. Данная работа помогла активизировать членов групп на создание более содержательных выпусков новостей, что имело положительный отзыв у родителей (темы: «Новогодний выпуск», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой любимый детский сад», «Проекты групп»). Кроме этого были подготовлены клипы для родительских собраний и клубов, методобъединений логопедов и «Кроха+».

В следующем году мы планируем продолжить работу в этом же режиме. Запланированы темы:

Март – «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Май – «Мой любимый детский сад»

Сентябрь – октябрь «Один день из жизни группы» (показать значимость соблюдения режима, передать атмосферу групповой жизни)

Декабрь – «Новогоднее чудо»


Газета. Новшеством данного направления работы пресс-центра стало то, что теперь родители не только могут прочитать газету группе, но и скачать её себе для семейного архива на нашем сайте. Развитие данного направления будет продолжаться с учетом предложений читателей газеты.

Большую роль в формировании взаимоотношений с родителями играют активные формы (родительские собрания, консультации, клубы, подворье и т.д.).


Средства реализации программы

  • НСОТ

  • Компетентностная основа Программы

  • Система событийных форм деятельности

  • Использование современных технологий (интерактивная доска, знаково-графическое опосредствование и т.д.)

  • Клубные формы работы с родителями


6.Ключевые проблемы и точки роста Программы развития МДОУ

на перспективу до 2015 г.


  1. С сентября 2010 года детский сад перешел на новую систему оплаты труда, которая включает систему управления качеством на основе стимулирующих надбавок, которые назначаются каждому сотруднику по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год).

Для дальнейшего развития системы управления качеством необходимо сформировать нормативно-правовое урегулирование (разработать локальные акты, закрепляющие полномочия каждой структурной единицы данной системы, определить функции каждой из них). В перспективе до 2015 года дальнейшее развитие системы возможно за счет мероприятий внешнего характера. Этот процесс может вызвать необходимость включения в структуру управления новых структурных единиц.


  1. Современность выдвигает перед выпускниками детских садов новые требования как в адаптации к обществу, так и в реализации способностей личности, ее продвижении в жизни. В связи с этим, организация учебного пространства требует новых форм, способствующих формированию коммуникативной личности, способной к самореализации. Выполнение данной задачи осуществляется при помощи преобразования образовательного пространства в модульные форматы на основе системы игровых деятельностей

  2. Дальнейшее развитие данного направления возможно за счет:

  • Введения интегрированных занятий эстетического цикла.

  • Разработки комплекса занятий по опытно-исследовательской деятельности;

  • Разработки комплекса занятий по «Сказкотерапии»;

  • Дальнейшей разработки занятий с использованием интерактивной доски.

  1. Дальнейшее развитие индивидуальной проектной деятельности.

  2. В коллективе проводится большая методическая работа, важная часть которой публикации по обобщению опыта работы. Развитие данного направления предполагает:

  • В 2011 году планируется разработка диагностического материала для детей 5-7 лет.

  • Сборник материалов по автоматизации звуков в компьютерном варианте (2011г.)

  • Разработка автоматизированной обработки результатов логопедического обследования (до 2015 года).

  • Разработка системы занятий по «Сказкотерапии», включающей мониторинг деятельности (2011г.)

  • Разработка цикла занятий по художественно-эстетическому воспитанию.

  1. создание условий для повышения интереса родителей к жизни ребенка в группе и в детском саду через:

  • работу пресс-центра МДОУ, перспективной задачей этого направления является организация обратной связи с родителями на сайте МДОУ

  • развитие системы событийных форм деятельности.

  1. В мае 2011 года коллектив завершает работу по апробации методики М.Монтессори на базе РМО «Кроха-плюс». Детская исследовательская деятельность была принята в качестве направления развития РМО на ближайшие три года.

  2. Органы надзора и контроля выдвигают перед нами новые требования по переоборудованию помещений общего пользования, спален. В связи с этим, будет продолжена программа по ремонту помещений МДОУ, будут установлены двери с электронными замками, в ближайшие три года будет выполнена задача по установке пластиковых окон в холодных помещениях. Значительная часть средств будет направлена на совершенствование предметно- пространственной среды, обеспечивающей условия для организации педагогического процесса и условий для круглосуточного пребывания воспитанников МДОУ. С этой целью планируется развитие платных дополнительных услуг.


7. План реализации

Сроки

Направления развития

2011

2012

2013

2014

2015

Примечания

Управление качеством образования

Переход на новую систему оплаты труда, которая включает систему управления качеством на основе стимулирующих надбавок, которые назначаются каждому сотруднику по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год).

нормативно-правовое урегулирование для каждой новой структурной единицы педагогической системы, определение функций каждой из них.

дальнейшее развитие системы за счет новых подсистем структуры управления, регулирующих деятельность мероприятий внешнего характера.





Организация образовательного процесса

Введение интегрированных занятий эстетического цикла

Разработка системы занятий по «Сказкотерапии» (до 1.06), включающей мониторинг деятельности (до 31.12.)




разработать комплекс занятий по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников

преобразованию образовательного пространства в модульные форматы




Здоровье

Разработка проекта «Здоровье – это серьезно» (до 1.06.2011) Апробация проекта с 1.09.2011

Подведение итогов апробации проекта (май 2012)

Выдвижение новых задач развития направления




Работа с кадрами

Создание условий для проявления индивидуальных творческих замыслов сотрудников

Оформление индивидуальных (подгрупповых) творческих замыслов

Включение лучших педагогических идей в образовательный процесс (группы, МДОУ)

использовании полученных знаний педагогических работников при организации образовательного процесса.


Методическая копилка

Создание условий для практического обмена опытом работы


создание условий для проявления и развития творческих способностей членов коллектива, максимальное использование полученных на курсах знаний в практической работе.


Автоматизированная система обработки результатов логопедической диагностики

Обобщение опыта работы по методике М.Монтессори в методическом издании. 2011

Работа с родителями

Активное использование сотрудничества с родителями через сайт МБДОУ

Дальнейшее развитие событийных, клубных форм взаимодействия с родителями

Соуправление МБДОУ, привлечение к подготовке и участии в фестивале видеофильмов







Телеканал МДОУ: Март – «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Май – «Мой любимый детский сад»



Сентябрь – октябрь «Один день из жизни группы»

Отражение в сюжетах создание условий для комфорта воспитанников

Организация фестиваля видеофильмов

Система работы СМИ Сайт, газета, телеканал)