Программа проектной деятельности «Агрохимия» 9 класс Бучугасова Я. С. учитель химии Кыйы- 2012 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс по химии «Комплексные соединения» 11 класс Учитель... 1 261.96kb.
А. н константинова Т. И. 2012г 2012г «Основы предпринимательской... 1 56.44kb.
Программа по русскому языку (6 7 класс) Учитель Поляничко Т. 1 41.89kb.
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012-2013учебный год Учитель... 1 414.78kb.
Методическая разработка уроков по теме «Тип Членистоногие. Класс... 1 81.99kb.
Исполнители: Гришарина Н. Г., учитель химии Сергеева О. А., учитель... 1 122.01kb.
Рабочая программа по химии программа Кузнецовой Н. Е 2 756.66kb.
Рабочая программа Литература 11 б класс Учитель Е. Ю. Акимова г. 1 220.09kb.
Любицкой Евгении Викторовны по предмету «История» 9 класс 2011 2012... 2 463.01kb.
Программа элективного курса "Подготовка к гиа по новой форме по химии" 1 67.73kb.
«химик» (элективный курс) 10 11 класс 2 533.86kb.
Практико-ориентированный подход в обучении физики 1 72.01kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа проектной деятельности «Агрохимия» 9 класс Бучугасова Я. С. учитель химии - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тыарасинская средняя общеобразовательная школа имени М.Н.Турнина»

Программа проектной деятельности

«Агрохимия»

9 класс


Бучугасова Я.С.- учитель химии

Кыйы- 2012



Программа проектной деятельности

« Агрохимия »

Пояснительная записка

Программа данного курса предназначена для учащихся 9 х классов. Её цель – дать представление учащимся о значительной роли многих химических веществ в сельском хозяйстве, вызвать интерес к изучению химии в средней полной школе, обеспечить качественный выбор учащимися профильного обучения.

Содержание курса рассчитано на изучение в течение 12 часов и включает следующие разделы:

I. Как вырастить гигантские овощи?

II. Битва за урожай или как защитить растения?

III. Стимуляторы роста.

IV. Легко ли быть фермером?

Проблемы, которые раскрываются в данном курсе, интересны и злободневны, от их решения зависит производство конкурентноспособных отечественных продуктов питания, что позволит улучшить качество питания людей, приведет к снижению стоимости продуктов питания. Особенностью занятий является тесная связь теории с практикой, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений. Отбор и структурирование содержания курса осуществлялись, исходя из главной задачи: показать связь химии с сельским хозяйством, способствовать развитию интереса учащихся к изучению средств защиты растений, удобрений, стимуляторов роста, умению применять эти вещества на собственных приусадебных участках.

Знания учащихся должны иметь мировоззренческий, политехнический и экологический характер.

Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что содействует положительной мотивации учения.

Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределению учащихся.
Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название тем и занятий

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Семи-нары

Пр-кие

занятия


1

Тема: Как вырастить гигантские овощи?

Занятие 1.

Растения и почва. Питание растений.



Занятие 2.

Удобрения, их классификация и свойства. Важнейшие калийные, азотные и фосфорные удобрения.



Занятие 3

Распознавание минеральных удобрений.



Занятие 4.

Определение содержания нитратов в почве и в овощах.



4(5)

1

1


(1)

1

1


Составление схемы классификации удобрений.

Решение экспериментальных задач по определению минеральных удобрений условиям их смешиваемости и др.

Решение проблемных ситуаций (задачи-неудачи)


2.

Тема: Битва за урожай или как защитить растения.

Занятие 1.

Пестициды, их классификация, важнейшие представители.



Занятие 2

Правила обращения с пестицидами и нормы применения пестицидов:

(инсектициды, фунгициды, гербициды).

Занятие 3

Определяем «химикат» химическими методами.


3

1

1

1

Организация семинарского занятия.

Исследовательская деятельность учащихся

Решение задач с экологическим содержанием.


3.

Тема: Стимуляторы роста – опасное ли это явление?

Занятие 1.

Использование стимуляторов роста в растениеводстве и животноводстве



1




1




Оценка результатов опытов по влиянию стимуляторов роста на развитие растений.

4.

Тема: Легко ли быть фермером?

Занятие1 .

Агрохимия: и на огороде, и в фермерском хозяйстве…



Занятие 2.

Защита окружающей среды.

Надо ли спасать почву?



Занятие 3. Практикум: Определение процентного содержания гумуса в почве.

Занятие 4. Генная инженерия и продукты питания

3(4)

1

1

1


1

Оценка результатов опытов по влиянию удобрений на рост и развитие растений.

Проектные работы: «Химия на моем приусадебном участке»

«Если бы я стал фермером…»



Содержание программы проектной деятельности «Агрохимия»

Раздел I. Как вырастить гигантские овощи?

4(5) часа

Тема 1. Растения и почва. Питание растений (1 час)

Понятие об агрохимии. Роль химических элементов в питании растений. Виды почв их состояние. Питательные смеси для растений. Проблема повышения урожайности.



Демонстрации: образцы растений, выращенных с применением удобрений.

Лабораторный опыт: Влияние минеральных и органических удобрений на рост и развитие растений (закладка опытов).

Тема 2. Органические и минеральные удобрения (4 часа)

Удобрения и их классификация. Органические удобрения: сапропель, торф, навоз и др. Минеральные удобрения и их классификация. Важнейшие калийные, фосфорные и азотные удобрения, их свойства. Микроудобрения, их роль в питании растений. Нормы внесения удобрений и проблема охраны природы.



Демонстрации: ознакомление с образцами удобрений, изучение их внешнего вида и физических свойств. Таблица: «Дозы внесения минеральных удобрений».

Лабораторные опыты: сравнение растворимости удобрений в воде, изучение смешиваемости удобрений.

Практикум: Распознание минеральных удобрений с помощью качественных реакций.

Раздел II. Битва за урожай или как защитить растения?

3 часа

Тема 1. Пестициды: инсектициды, фунгициды, гербициды (3 часа)

Понятие о биоцидах. Классификация и важнейшие представители пестицидов (инсектициды, гербициды, фунгициды) Меры предосторожности при использовании пестицидов. Нормы в применении. Влияние п5естицидов на физиологические процессы живых организмов.



Демонстрации: коллекция различных пестицидов. Таблицы с химическими формулами некоторых средств защиты растений (не для заполнения).

Лабораторный опыт: Определяем «химикат» химическими методами.

Раздел III. Стимуляторы роста

1 час

Тема 1. Использование стимуляторов роста в растениеводстве

и животноводстве (1 час)

Понятие о стимуляторах роста. Стимуляторы роста растений. Применение стимуляторов роста в животноводстве. Производство кормовых дрожжей и микробиологического белка, их влияние на продуктивность животных. Использование мочевины и других кормовых добавок в животноводстве. Понятие о премиксах. Плюсы и минусы биостимуляторов.



Демонстрация: коллекция стимуляторов роста и плодоношения растений; таблицы «Влияние биостимуляторов на рост растений» (животных).

Решение расчетных задач.

Раздел IV. Легко ли быть фермером

3 часа

Тема 1. Агрохимия и на огороде и в фермерском хозяйстве… (1 час)

Понятие о химизации сельского хозяйства и её основные направления. Проблема конкуренции отечественных продуктов питания с импортными. Примеры конкурентноспособной продукции . Химические вещества на наших грядках и в больших фермерских хозяйствах.



Демонстрация: таблица «Сравнение действия различных удобрений на содержание нитратов и нитритов в плодах и овощах».

Тема 2. Надо ли спасать почву: защита окружающей среды (2 часа)

Понятие о почвенном поглощающем комплексе. Виды и свойства почв. Химическая мелиорация почв. Известкование. Гипсование. Влияние свойств почвы на урожайность растений.



Демонстрации: коллекция почв; результаты опытов по влиянию минеральных и органических удобрений на рост и развитие растений, заложенных на первом занятии.

Практикум: определение кислотности почвы и расчет норм внесения извести; определение процентного содержания гумуса в почве.

Тема 3. Генная инженерия и продукты питания (1 час)

Что подразумевают под генетически модифицированными продуктами? Какие достижения происходят в сфере генной инженерии. Могут ли оправдаться наши опасения или причин для волнения нет.



Литература:

1. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя – 2 – е изд. испр – М., 1995

2. Балуева Г. А., Осокина Д. Н. Все мы дома химики – М., 1979

3. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для всех – М.: Знание 1987

4. Жаворонков Н. М. Создано человеком – М.: Мол. гвардия, 1987

5. Заиков Г. Е. Роль химии в сельском хозяйстве – М.: Знание, 1986

6. Классен П.В. Гришаев И.Г. Основные процессы технологии минеральных удобрений. Москва,1990 г.

7. Книга для чтения по неорганической химии. Часть II Москва «Просвещение», 1984 г.

8. Пичугин Г.В. Химия в технологии сельского хозяйства: 8-11 кл.: Метод. Пособие. – М.: Гкманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.

9. Сударкина А. А., Евсеева И. И., Орлова А. Н. Химия в сельском хозяйстве: Основы агрохимии: Учеб. пособие по фак. курсу для учащихся

9-х кл. – 3 – е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981

10. Мельников Н. Н. Пестициды: Химия, технология и применение. – М.: Химия, 1987

11. Седельников В. П. Заботливая помощница – Киев: Рад. шк., 1987 – 166 с

12. Юдин А. М., Сучков В. Н. Химия для вас – М.: Химия, 1988



13. Эмануэль Н. М., Заиков Г. Е. Минеральные удобрения – М.: Химия, 1989