Программа «Проекты» Концепция программы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины управление проектами основная образовательная... 1 177.09kb.
Тематика вкр по специальности менеджмент организации 1 60.03kb.
Концепция программы подготовки магистров по направлению 040100 1 35.86kb.
Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов для педагогов 4 Тематический... 1 56.51kb.
Пояснительная записка направленность программы. Образовательная программа... 1 339.01kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Завершившие программу магистерской подготовки могут работать в качестве... 1 10.77kb.
1 проекты концепций 10 4092.82kb.
Д п. Кудряшовский Хореографическое отделение Программа 1 382.45kb.
Концепция долгосрочной целевой программы Новосибирской области 2 591.59kb.
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012-2013учебный год Учитель... 1 414.78kb.
Значение контроля и оценки учебных достижений учащихся в условиях... 1 57.46kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа «Проекты» Концепция программы - страница №1/1

Программа «Проекты»

Концепция программы:
Проектный метод в образовательном процессе – это средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
Проекты возможно рассматривать как:

  • педагогическую технологию, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путём самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности,

  • самостоятельную внеурочную интеллектуальную деятельность учащихся, направленную на формирование навыка самообучения и самообразования посредством научно-образовательной, поисково-творческой деятельности. Обязательным условием успешности такого рода деятельности выступает грамотная педагогическая поддержка.

Программа «Проекты» призвана включить учащихся школы в проектную работу. Исследовательский проект учащегося может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным, носить характер социального исследования.

Цель программы:

  1. Активизация интеллектуальной деятельности учащихся посредством вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.

  2. Формирование необходимых компетентностей для самообучения и самоопределения.

  3. Развитие личностных качеств, формирующихся при работе в команде и индивидуально.

  4. Социальная адаптация учеников.

Участники программы:

  1. Учащиеся

  2. Педагоги

  3. Родители

  4. Консультанты

При выполнении учащимися проектов качественно меняется роль учителя в образовательном процессе. На всех этапах проекта учитель выступает как консультант и помощник, а не эксперт. Меняется и роль ученика: он выступает как активный участник процесса; деятельность в рабочих группах помогает ему научиться работать в «команде», сотрудничать в коллективе.

Направления деятельности программы:

  1. Организация деятельности:

    • Формирование консультационного центра

    • Планирование работы на полугодие, год

    • Организация защиты проектов в урочное и внеурочное время

    • Диагностика результатов деятельности участников программы.

  2. Информационное обеспечение программы:

    • Формирование электронной библиотеки

    • Обеспечение доступности Интернета

    • Обеспечение возможности технического воплощения проекта.

  3. Ресурсное обеспечение программы:

    • Обучение педагогов технологии работы над исследовательским проектом

    • Научно-методическое обеспечение проектной деятельности

  4. Психолого-педагогическое сопровождение программы:

    • Тренинги для учащихся по защите проектов

    • Обучающие семинары по работе над проектом

  5. Взаимодействие программы с другими целевыми программами школы:

    • Участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах

    • Наставничество.

Результаты программы:

  1. Владение педагогами методикой организации работы над проектом с целью использования его в учебной деятельности.

  2. принцип равноправия всех участников

  3. Владение учащимися навыками работы с информацией различного объёма: анализа, сравнения, обобщения; оформления.

  4. Владение учащимися приёмами исследовательской деятельности: приёмами сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, переноса знаний в новую ситуацию, использования аналогов, планирования и др.

  5. Владение компьютерными программами, позволяющими обеспечить техническую сторону проектов.

  6. Психологическая готовность брать на себя ответственность за выбор, решение, разделять ответственность и др.

  7. Владение навыком грамотной защиты проекта.

  8. Наличие инициативной группы учащихся, способных осуществлять наставничество при работе над учебным проектом.

Функции управления по реализации программы «Одарённые дети»:

  • Функция диагностики и мотивации деятельности

  • Функция организации деятельности

  • Функция планирования и коррекции деятельности

  • Функция контроля

  • Функция координации деятельности

Регламент работы

Октябрь
Заседание 1.



  1. Планирование работы на учебный год.

  2. Подготовительный этап работы над проектами (выделение разделов, тем для проектирования; формы выполнения проекта индивидуальный или групповой).

  3. Формирование групп по работе на первое полугодие.

  4. Формирование консультационного центра.

  5. Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.

Декабрь
Заседание 2.

  1. Подведение итогов работы за 1 полугодие.

  2. Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.

  3. Контроль качества организации работы над проектами.

  4. Отчёт на педсовете о результатах работы. Коррекция деятельности.

Февраль
Заседание 3.

  1. Формирование групп по работе на второе полугодие.

  2. Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.

Апрель
Заседание 4.

  1. Презентация лучших проектов на научно-практической конференции «Олимп».

  2. Подведение итогов работы за год.

  3. Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.