Программа повышения квалификации - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В зависимости от потребности могут быть в формате краткосрочного... 1 52.91kb.
Создание и защита торговых марок 1 34.51kb.
Конкурентная и деловая разведка современные технологии и подходы 1 38.99kb.
Программа курса повышения квалификации учителей по краеведению 1 103.47kb.
Программа развития гуманитарного колледжа на 2011-2013 годы астана... 4 831.1kb.
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации 1 190.97kb.
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер... 1 311.83kb.
Центр обучения и повышения квалификации переводчиков и преподавателей... 1 96.09kb.
Патронова И. А 1 54.61kb.
План курсов повышения квалификации инпо свфу на май август 2013 года 1 102.5kb.
Методическое пособие к программе курса повышения квалификации учителей-предметников... 1 220.75kb.
Лекция №1 Управленческие решения Проблема принятия решений имеет... 1 50.82kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа повышения квалификации - страница №1/3





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации




«Коучинг руководящих кадров»
автор-разработчик Панова Н.В., к.п.н., доцент

Санкт-Петербург



2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


повышения квалификации

«Коучинг руководящих кадров»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат

Сенека

Актуальность программы состоит в том, что изменяющиеся представления о мире и новые испытания, которые претерпевает наше общество, как никогда указывают на необходимость нового подхода в управлении, способности адаптироваться и самореализовываться в современных условиях. Коучинг является основой позитивных изменений целостности и взаимосвязи всех аспектов жизни человека, сохранения и поддержания баланса гармоничного его развития. Коучинг – прекрасный шанс научиться понимать взаимосвязь своих внутренних процессов и состояний с внешними событиями и возможность учиться управлять в современных условиях образовательным учреждением, учитывая все возможные следствия своих действий. Системный подход, который используется в коучинге помогает человеку осознавать процессы на различных уровнях, действий, способностей, ценностей, и миссии менеджера в управлении. Реализуя внедрение ФГОС основной целью менеджера в образовании становится обеспечение конкурентоспособности ОУ через механизм преумножения ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий. Несомненным результатом такого знания и его практического применения станет структурированность, порядок, баланс в жизни и закономерный успех. Сама философия коучинга, где человек – это уникальная целостная личность с огромным потенциалом и возможностями реализации всех своих потребностей и желаний, делает нормой гармонию и успешность человека во всех его проявлениях. И, согласно теории о многовариантном будущем, которое зависит от выбора, очевидно, что путь, которым идет руководитель ОУ наиболее оптимальный для развития и успеха. Важно ответственно относиться к обучению средствами коучинга, в том числе, используя его как антикризисный инструмент оптимизации процессов образования. Лидеры ОУ, знакомые с практикой коучинга и применяющие ее для решения различных вопросов, развивают в себе управленческие компетентности и начинают обладать, так называемым, позитивным  и конструктивным мышлением – умением видеть и использовать все доступные возможности и ресурсы и даже создавать их, безошибочно определять, предвидеть тенденции развития и находить оптимальный вариант действия, что позволяет при минимальных усилиях достигать максимальных результатов. У них явно присутствуют  нацеленность на результат и стремление к успеху – основополагающие принципы коучинга, метода, направленного на достижение поставленных целей, формирование позитивного опыта и раскрытие потенциала человека. Коучинг  становится психологическим «катализатором», форсирующим личностные и организационные изменения, осуществляемые посредством ряда специфических приемов и методов. Работа проводится на основе использования международных и российских материалов. Изучение особенностей принятия решений, создание условий компетентностного подхода в управленческой деятельности станет основанием реализации эффективного управления. Многообразие форм ОУ, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений, инициативы Президента, сформулированные перед обществом, в «Нашей новой школе» требуют особо тонкого, умелого управления, которое может быть обеспечено новыми подходами в подготовке и переподготовке управленческих кадров.

Цель программы формирование и развитие команды руководящих кадров для реализации проекта изменения управления в ОУ; повышение личной эффективности и командного взаимодействия в ОУ; профессиональной компетентности и управленческого мастерства руководителей учреждений образования.

Задачи программы:

  • освоение понимания условий и возможных эффектов деятельности администрации ОУ по управлению развитием и кадровому обеспечению образовательного процесса;

  • использование системно-функционального подхода к менеджменту;

  • коучинг максимальных результатов;

  • организационно-культурный подход к формированию высокоэффективных групп;

  • применение результативных технологий и приемов командной работы;

  • мобилизация внутренних мотивационных ресурсов руководителя, повышение его энергичности и уверенности в себе;

  • подготовка к решению конкретных рабочих задач. 


Образовательные ценности программы:

Программа носит междисциплинарный характер и позволяет обучать слушателей в соответствии с применением современных образовательных методик и технологий, формируя у слушателей знания и практический опыт в области управления.

Полученные знания помогут руководителю получить четыре результата:


  • идеи, реальные проекты организационных изменений-нововведений, позволяющих оптимизировать деятельность педагогического коллектива,

  • увеличение эффективности в управлении;

  • усиление командного взаимодействия в управлении в работе над реальными проектами в ОУ;

  • практические рекомендации по дальнейшему повышению эффективности командных взаимодействий в конкретной группе администрации в ОУ;

  • повышение персональной эффективности менеджеров в ОУ в командной работе за счет коучинга.

Практическая работа на семинарах, создание проекта станет условием инновационной деятельности лидера в школе.

 

Основные принципы построения программы

Большая часть материала носит практический характер, обучение организовано  с учетом особенностей деятельности руководителей ОУ, на основании проведенных собеседований. Программа нацелена на передачу и обучение управленческим навыкам с учетом личностных качеств участников. Проведение программы и последующее сопровождение в стиле коучинг позволяет «сшить» личные задачи руководителя и организации. Программа гибко адаптируется под текущие задачи развития  руководителей, учитывая опыт предыдущего обучения. Формы работы, объем и последовательность изложения материала уточняются  по итогам диагностики и предметного обсуждения возможных командных проектов в ОУ.
Новизна программы состоит в анализе факторов успешности и конкурентноспособности современного руководителя образовательного учреждения, эффективности лидера образования в деятельности, его способности эффективно управлять педагогическим коллективом. Главная цель – помочь руководителю ОУ с помощью коучинга полностью и качественно выполнить поставленные задачи в управлении, сфокусировавшись на достижение результата. В основное коучинга – ответственность и право выбора, создание условий для того, чтобы руководитель ОУ думал и искал решение самостоятельно.
Категория слушателей:

Директора ОУ, зам. директора с различным педагогическим стажем



Практическая значимость программы состоит в ряде положительных эффектов. В программе уделяется внимание созданию социального проекта, который поможет лидерам в реализации задач, умению выразить свою позицию в эссе, разработке технического задания стоящего перед учебным заведением, которые активизируют личностный потенциал руководителя. Активность руководителя в курсовой подготовке поможет овладеть способами саморегуляции. Важность формирования социально-личностных и общекультурных компетенций содержится в формировании лидерских качеств расширит социальный и культурный контекст через реализацию управленческой компетентности руководителя. В профессиональном анализе социально-психологических процессов, в оценке возможностей эффективного развития ОУ, социальном механизме ее функционирования, в самостоятельных управленческих действиях, разнообразных эффективных формах использования человеческого потенциала в процессе управления. Целесообразность деятельности руководителя концентрируется в различных способах конструирования продуктивного управления.
Ожидаемые результаты
По окончании курса слушатели приобретут умения и навыки в решении практических задач эффективного управления, станут более информированными, приобретут управленческие навыки в педагогическом коллективе. Используя новые знания развития человека, мы помогаем руководителям ОУ применить новую технологию мотивации. Построение отношений в стиле «коучинг», основано на безоценочном и принимающем пространстве в работе, раскрывающем потенциал педагогов, работу по формированию резерва и эффективного использования его в управлении, которое приводит к тому, что каждый из управленческой команды самостоятельно находит для себя мотивацию к работе. Руководитель ОУ, создавший коучинговую среду в школе оценивается большинством, как мудрый и харизматичный человек.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной программы повышения квалификации

«Коучинг руководящих кадров»

Цель: формирование и развитие команды руководящих кадров для реализации проекта изменения управления в ОУ; повышение личной эффективности и командного взаимодействия в ОУ.

Категория слушателей: команда руководителей учреждения образования

Срок обучения: 72 часа, 18 недель, 5 месяцев

Режим занятий: с отрывом от производства, 4 часа в день


№ п/п

Наименование дисциплины

Всего

часов


В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ.

1.

Происхождение коучинга 

Диагностика  у руководителей ОУ 

8




8

диагн. тест

2.

Формирование командных процессов

12

2

10

зачетная работа (доклад)

3.

Эффективное командное взаимодействие


8

4

4

Разработка технического задания

4.

Теория компетентности

16

4

12

Социальный проект

5.

Власть и лидерство. Поведенческие концепции лидерства

12

2

10

зачетная работа

6.

Технология коучинга

16

6

10

зачетная работа




Итоговый контроль:

-

-

-

Защита выпускной курсовой работы




ИТОГО

72

20

52





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Коучинг руководящих кадров»
Цель: формирование и развитие команды руководящих кадров для реализации проекта изменения управления в ОУ; повышение личной эффективности и командного взаимодействия в ОУ.

Категория слушателей: команда руководителей учреждения образования

Срок обучения: 72 часа, 18 недель, 5 месяцев

Режим занятий: с отрывом от производства, 4 часа в день




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма

Контроля








Лекции

Практ. занятия



1.

Происхождение коучинга. Диагностика руководителей ОУ 

8




8




1.1.

Тестирование участников по методу Белбина.  Оценка мотивации  и системы ценностей «команды»







4




1.2.

Экспресс-оценка знаний, умений, навыков в области системного менеджмента







4

диагн. тест

2.

Формирование командных процессов

12

2

10

зачетная

работа


доклад

2.1.

Повышение личной эффективности руководителя




2







2.2.

Взаимосвязь личной и командной эффективности







4




2.3.

Образ развития ОУ







4




2.4.

План личного развития руководителя ОУ







2




3.

Эффективное командное взаимодействие

8

4

4

Разработка технического задания

3.1.

Формирование резерва и работа с ним




2

2




3.2.

Командное планирование




2

2




4

Теория компетентности

16

4

12

социальный проект

4.1.

Модель компетенций




2







4.2.

Классификация компетенций




2







4.3.

Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности лидера







2




4.4.

Факторы, стимулирующие творческое развитие руководителя ОУ







6




4.5.

Диагностики изучения личностного потенциала лидера







2




4.6.

Личностный потенциал руководителя







2




5

Власть и лидерство. Поведенческие концепции лидерства Понятие власти.

12

2

10




5.1

Основы власти. Прочность власти в ОУ




2

2




5.2.

Типы лидеров: по направленности, по ориентированности на определенный характер действий







2




5.3.

Этапы развития управленческих отношений







2




5.4

Анализ концепций личности руководителя







2




5.5.

Личностный потенциал лидера. Стили руководства







2

Зачетная

работа (проект)



6.

Технология коучинга

16

6

10

зачетная работа

6.1.

Усиление результативности руководителя через раскрытие его потенциала.




2

4




6.2.

Формирование деятельного плана.




2

2




6.3.

Согласование специфических потребностей в развитии




2

4







Итоговый контроль










Зачет




Итого:

72

30

42



Тема 1. Происхождение коучинга. Диагностика руководителей ОУ 

Диагностика уровня знаний в области построения команд руководителей ОУ.  Тестирование участников тренинга на соответствие той или иной роли по методу Белбина. Оценка мотивации  и системы ценностей «команды» путем проведения структурированного интервью.  Диагностика зоны развития личных компетенций.  Экспресс-оценка знаний, умений, навыков в области системного менеджмента. Экспресс-оценка знаний, умений, навыков в области управления изменениями. Экспресс-оценка знаний, умений, навыков в области командообразования. Коучинг как инструмент создания обучающейся организации.


Тема 2. Формирование командных процессов

Повышение личной эффективности руководителя Взаимосвязь личной и командной Образ развития ОУ эффективности. План личного развития руководителя ОУ. Формирование и развитие команды руководящих кадров для реализации проекта изменения управления в ОУ. Эффективность личного и командного взаимодействия в ОУ. Понятие о командной задаче и командном проекте. Планирование командной работы. Анализ кадровых проблем Модернизация управления с учетом кадровой ситуации. Консультирование руководителей по психологическим аспектам деятельности предприятия на рынке, включая переговоры, маркетинг и т.д. Снижение текучести кадров. Улучшение психологического климата в ОУ. Сплочение коллектива в единую эффективную команду. Персональные консультации руководства по психологии отношений. Разработка системы результативного маркетинга ОУ. Анализ потребностей рынка образовательных услуг. Изучение конкурентной среды. Оценка эффективности рекламы ОУ. Мониторинг потребительской среды ОУ. Разработка системы стимулирования. Разработка системы планирования.


Тема 3. Эффективное командное взаимодействие руководителей ОУ 

Формирование резерва и работа с ним. Повышения уровня подбора и расстановка руководящих кадров, внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования планирования карьеры. Снижение рисков при назначениях руководящих работников. Мотивация карьерного роста и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации. Пути формирования и развития  у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности. Командное планирование. Детализация плана организационных изменений. Нормирование командной работы.  Нормирование способов принятия решений.   Нормирование способов коммуникаций. План внедрения. Представление проекта и плана внедрения организационных изменений. Культура непрерывного взаимодействия.


Тема 4. Теория компетентности


Стили обучения по Хони и Мамфорду. Совершение действия Применение нового образа действия. Мыслительное отражение действия (рефлексия). Осмысление полученного опыта. Модель компетенций. Навыки и качества эффективного лидера. Классификация компетенций. Расплывчатые компетенции. Компетенции как кластеры поведения. Критические компетенции. Подменяющие компетенции в управлении – базовое качество индивидуума. Причинное отношение к эффективному управлению на основе критериев исполнения. Личность и ее развитие Саморазвитие личности как фактор делового успеха. Требования к личности и деятельности современного лидера. Личностный потенциал руководителя Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие лидера Социально-психологический анализ теории управления. Факторы, стимулирующие творческое развитие руководителя ОУ.

следующая страница >>