Программа объединения построена на основе программы предмета технологии общеобразовательной школы и призвана расширять и закреплять - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы здоровья на уроках технологии 1 104.72kb.
Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие... 1 315.38kb.
Социально- педагогические технологии работы социального педагога... 1 151.36kb.
Публичный доклад о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного... 4 433.47kb.
В современном образовании осуществляется переход от «школы знания»... 1 220.84kb.
Игровые интенсивные технологии обучения 2 360.21kb.
Программа «Здоровье». Этапы реализации программы Здоровьесберегающие... 1 181.67kb.
Дайте определения автоматизированной информационной системы и технологии... 1 134.9kb.
2008 Народное искусство как средство совершенствования эстетического... 1 38.98kb.
Программа по географии призвана сохранить традиции классического... 1 546.25kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
В современном обществе умение достигать успеха через сотрудничество... 1 218.23kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа объединения построена на основе программы предмета технологии общеобразовательной - страница №1/1

«Основы художественного мастерства»
программа по изучению обработки

древесины, народных ремесел и промыслов



Пояснительная записка
Программа объединения построена на основе программы предмета технологии общеобразовательной школы и призвана расширять и закреплять знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Основной принцип работы – дифференцированный, личностно-ориентированный подход к детям.

Я не навязываю ребятам какие-либо идеи, а стараюсь исходить из их пожеланий, возможностей (наличие инструментов и материалов).

В наше время особенно важно правильно формировать досуг ребят, отвлечь их от дурного влияния улицы. И пусть не все они станут математиками, физиками, учеными – навыки, которые приобретают ребята в объединении, позволяет им умело вести домашнее хозяйство, могут стать основой будущей профессии, приобрести увлечения на всю жизнь и скрасить трудные моменты жизни.

Программа по изучению обработки древесины, народных ремесел и

промыслов предназначена для учащихся 10-16 лет. Продолжительность занятий - 2 часа 15 минут. Продолжительность непрерывной работы - 45 минут с обязательным проведением физминуток для предупреждения утомляемости учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах обработки древесины, в народных ремеслах и промыслах.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

- Инструменты и материалы «Декоративно-прикладной» работы.

- Простейшие электромонтажные работы.

- Изготовление технических объектов собственной конструкции.

- Обработка древесины.

- Обработка жести, проволоки.

- Художественное оформление поделок из дерева.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: групповая, индивидуальная, фронтальная.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: наглядный, текущий инструктаж, показ, объяснения.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- создать условия для развития личности каждого учащегося, раскрытия его

способностей и творчества;

- познакомить учащихся с основными технико-технологическими знаниями и умениями деревообработки;

- познакомить с ручной и механической обработкой древесины с применяемыми инструментами и материалами;

- дать знания, необходимые будущему хозяину сельского дома: получение заготовки, пиление, строгание, долбление, зачистка, отделка изделия с использованием различных видов резьбы;

- знакомство с историей народных ремесел, с работой мастеров;

- формировать у учащихся любовь к своему краю;

- воспитывать добросовестное отношение к труду, уважение к людям труда;

- дать элементарные экономические знания;

- воспитывать аккуратность, бережливость, экономичность, целеустремленность, эстетический вкус;

- совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (эскиз, рисунок).
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

- распределять труд по операциям;

- отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;

- выполнять операции рулетки;

- выполнять отработанные операции с использованием необходимых инструментов по ходу работы;

- выбирать способ соединения деталей;

- производить сборку при помощи ниток, проволоки, клея, гвоздей, шурупов, «щелевых замков» и так далее;

- выполнять сборочно-монтажные операции;

- вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;

- создавать модели и игрушки своей конструкции;

- просушивать изделия, не допуская их деформации;

- переносить полученные знания и опыт в новую ситуацию;

- находить в процессе работы способы повышения прочности и устойчивости изделия, устранение дефектов, налаживание и управление устройством;

- бережно относиться к материалу;

- соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Тема

теория

практика

1.

2.
3.

4.

5.
6.



7.

8.

9.



Вводное занятие.

Инструменты, материалы. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

Технологические занятия и декоративно-прикладные работы.

Простейшие электромонтажные работы.

Разработка и изготовление технических объектов собственной конструкции.

Обработка древесины.

Художественное оформление изделий.

Обработка жести, проволоки.

Выпиливание, выжигание. Художественное оформление поделок из древесины.


1

2
5


2

2
2


2

1

1


2
15

8

16
30



15

12

9








ИТОГО

125



КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ.


п/п


Наименование темы

Кол-во занятий и часов

Дата

І

1
ІІ


1
2
ІІІ
1
2
3

4

5


ІV

1
2
3

4
5

V
1

2

3


4

1

2


3
4

5

6



7
8

VІІ

1
2
3


4
VІІІ

1
2
3


ІХ

1
2


3


Вводное занятие

Значение техники в жизни людей. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы.



Инструменты, материалы. Организация рабочего места.

Понятие о древесине, металле, пластмассах. Инструменты и приспособления.

Правила безопасности труда при использовании колюще-режущего инструмента.

Технологические занятия и декоративно-прикладные работы.

Выпиливание и выжигание, организация рабочего места.

Порядок и последовательность выпиливания по контуру и внутренним очертаниям.

Способы соединения частей изделий.

Виды, приемы и способы выжигания.

Изготовление разделочных досок-сувениров с художественным оформлением.



Простейшие электромонтажные работы.

Понятие об электрическом токе и простейшей электрической цепи.

Источник тока, проводники, выключатели, лампочки и так далее.

Обозначения элементов электрической цепи.

Сборка простой электрической цепи (батарейка, провод, лампа).

Изготовление простейшей электрической модели.



Разработка и изготовление технических объектов собственной конструкции.

Составление эскиза, наброска.

Изготовление технического объекта, с внесением дополнений с целью усовершенствования данной конструкции.

Изготовление поделки из разных материалов по собственным разработкам.

Изготовление поделок из наборов готовых деталей собственной конструкции.

Обработка древесины.

Строение древесины.

Основные механические свойства древесины, фанеры.

Инструменты и приспособления для работы с заготовками из древесины.

Хранение инструмента и расположение его на столе.

Разметка на древесине.

Способы соединения деталей из древесины.

Изготовление принадлежностей для письменного стола.

Изготовление настольных игр из древесины и фанеры, покрытие изделий лаком.

Художественное оформление изделий.

Изображение технических объектов. Понятие о форме, цвете.

Обработка и покрытие изделия лаком.
Нанесение рисунка гуашью и покрытие лаком.
Покраска готовых изделий экологически чистыми красителями.

Обработка жести, проволоки.

Сведения о технологических свойствах жести и проволоки.

Инструменты и приспособления, применяемые для обработки жести и проволоки.

Технологические операции: опиливание, резка, гибка, сверление, пайка, распиливание.



Выпиливание, выжигание.

Организация рабочего места для выпиливания и выжигания.

Выпиливание по контуру и внутренним очертаниям.

Способы соединения частей изделия.

Выпиливание в сочетании с выжиганием и окрашиванием.

Виды выжигания.

Изготовление разделочных досок-сувениров.

ИТОГО


1

2º 15'
2


2º 15'
2º 15'
20
4º 30'
4º 30'
2º 15'

2º 15'


9º 00'
10

2º 15'
2º 15'


2º 15'

2º 15'
2º 15'

18
2º 15'

4º 30'


2º 15'
9º 00'
32

2º 15'


4º 30'
2º 15'
2º 15'

2º 15'


2º 15'

6º 45'
9º 00'

17

2º 15'
4º 30'


4º 30'
6º 45'
13

2º 15'
2º 15'


9º 00'
10

2º 15'
2º 15'

2º 15'

2º 15'
2º 15'



2º 15'
125




Тема 1. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Правила безопасности труда при использовании колюще-резущего инструмента. Инструменты и приспособления применяемые для работы с древесиной и металлами. Тип древесины, структура дерева.

ОБОРУДОВАНИЕ: выжигатель, ножовка, ножовка по металлу, коллекция спилов древесины, раздаточный материал из коллекции «металлы-сплавы».


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: обработка древесины колюще-режущими инструментами.
Тема 2. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ РАБОТЫ

Выпиливание и выжигание.

Порядок и последовательность выпиливания по контуру и внутренним очертаниям.

Способы соединения частей изделия.

Виды, приемы и способы выжигания. Изготовление досок-сувениров.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, фанера, лобзик, наждачная бумага, лак, масляные краски.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление раздаточных досок-сувениров.
Тема 3. ПРОСТЕЙШИЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Правила безопасности труда при работе с электрооборудованием. Понятие об электрическом токе.

Источник тока, проводники, изоляторы.

Обозначение элементов электрической цепи.

Изготовление простейшей электрической модели.

ОБОРУДОВАНИЕ: источник тока, лампочки, выключатели, изоляционная лента, изолированные плоскогубцы, провода, электрическая схема.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: сборка простой электрической цепи, изготовление простейшей электрической модели.

Тема 4.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

СОБСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Составление эскиза, наброска. Изготовление технического объекта с внесением дополнений. Изготовление поделки из разных материалов по собственным разработкам. Изготовление поделок из конструктора.


ОБОРУДОВАНИЕ: конструктор, альбом, карандаши, заготовки из древесины, инструмент.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление поделок из различных материалов по собственным разработкам.



Тема 5.

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Строение древесины. Основные технические свойства древесины. Инструменты и приспособления для работы с древесиной. Хранение инструмента – расположение его на столе, разметка на древесине. Способы соединения деталей из древесины.

ОБОРУДОВАНИЕ: коллекция пород древесины, коллекция видов бумаг, инструменты для работы по дереву, заготовки из древесины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Изготовление принадлежностей для письменного стола. Изготовление настольных игр.



Тема 6.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Изображение технических объектов. Понятие о форме и цвете. Обработка и покрытие изделия лаком. Нанесение рисунка. Покраска готового изделия.

ОБОРУДОВАНИЕ: лак, краски, карандаши, эскизы, кисти, растворитель, тряпочки для протирки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Нанесение рисунка гуашью и покрытие готового изделия лаком. Покраска готовых изделий экологически чистыми продуктами.



Тема 7.

ОБРАБОТКА ЖЕСТИ, ПРОВОЛОКИ
Сведения о технических свойствах жести и проволоки. Инструменты и приспособления для работы с жестью и проволокой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: пиление, сверление, гибка, резка, пайка, опиливание.

ОБОРУДОВАНИЕ: ножовка по металлу, раздаточный материал, заготовки из металла, молотки, заклепки, ножницы по металлу, паяльник.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Изготовление подставки для паяльника с элементами жести и проволоки методом гибки и клепки.


Тема 8.

ВЫПИЛИВАНИЕ, ВЫЖИГАНИЕ
Организация рабочего места для выпиливания, выжигания. Техника безопасности при выжигании. Выпиливание по контуру и внутренним очертаниям. Способы соединения частей изделия.

Выпиливание в сочетании с выжиганием и окрашиванием.

Виды выжигания, марки выжигателей. Изготовление разделочных досок-сувениров.

ОБОРУДОВАНИЕ: выжигатель, ножовка, заготовки из древесины, кисточки, растворитель.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Изготовление разделочных досок-сувениров. Изготовление подставок древесного содержания для книг и цветов.
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ:


  1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫСТАВКИ.

  2. КОНКУРС МАСТЕРСТВА.

  3. ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА В МАРТЕ.

  4. БЕСЕДЫ.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.

  2. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

  3. Ерлыкин Е.А. Пионер-умелец. М., Детская литература, 1986.

  4. Беляков Н.Д. Внеклассное занятие по труду. М., Просвещение, 1992.

  5. Хворослов А.С. Резьба по дереву. М., Просвещение, 1985.


Приложение № 9

к приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800
Форма 4

_______ ________________20____г.
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении


МОУ ДОД «ДЮЦ Ачинского района»
Наименование соискателя лицензии

«Юный столяр»

Наименование образовательной программы


№ п/п

Наименование основных разделов, тем



Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Литература, используемая для проведения занятий, осуществления программы. Методички и т. п.



Количество (экз)

1

2

3

4

5


1


Инструменты и материалы

15





  1. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

  2. Симоненко В.Д. Технология для сельской школы 5 кл. М., Просвещение, 2005

  3. Хворослов А.С. Резьба по дереву. М., Просвещение, 1985

  4. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990

- выжигатель,

- ножовка,

- ножовка по металлу,

- коллекция спилов древесины,

- коллекция «Металлы и сплавы»

6

1



1

1

6



4

4

1



1

2


Декоративно-прикладные работы



15


  1. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

  2. Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.

  3. Ерлыкин Е.А. Пионер-умелец. М., Детская литература, 1986.

  4. Школа и производство.

  5. Хворослов А.С. Резьба по дереву. М., Просвещение, 2005.

Раздаточный материал:

- фанера,

- лобзик,

- наждачная бумага,

- лак,

- масляные краски



1

1
1


8

1
1 лист

15

1 набор


1 кг

1 набор


3

Простейшие электромонтажные работы

15

  1. Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.

  2. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

  3. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

  4. Симоненко В.Д. Технология для сельской школы 5 кл. М., Просвещение, 2005

- источник тока,

- лампочки,

- выключатели,

- изоляционная лента,

- изолированные плоскогубцы,

- провода,

- электрическая схема


1
1

1

1



1

5

5



1

5

1 набор



1

4

Изготовление технических объектов собственной конструкции

15

  1. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

  2. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

- конструктор,

- альбом,

- карандаши,

- заготовки из древесины,

- инструмент


1

1

1 набор



1

1 коробка

1 комплект

1 набор


5

Обработка древесины

15

    1. Хворослов А.С. Резьба по дереву. М., Просвещение, 1985

2. Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.

  1. Ерлыкин Е.А. Пионер-умелец. М., Детская литература, 1986.

  2. Школа и производство.

- коллекция пород древесины,

- коллекция видов бумаг,

- инструменты для работы по дереву,

- заготовки из древесины



1

1

1



1

1 набор


2 набора

1 комплект

1 набор


6

Художественное оформление изделия

15

  1. Ерлыкин Е.А. Пионер-умелец. М., Детская литература, 1986.

  2. Школа и производство.

  3. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

  4. Симоненко В.Д. Технология для сельской школы 5 кл. М., Просвещение, 2005

- лак,

- краски,

- карандаши,

- эскизы,

- кисти,

- растворитель,

- тряпочки для протирки


1

1

1



1

1 кг


1 набор

1 коробка

1 набор

1 набор


1 л

1 комплект



7

Обработка жести, проволоки

15

  1. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

  2. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

3. Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М., Просвещение, 1982.

4. Школа и производство.

- ножовка по металлу,

- раздаточный материал,

- заготовки из металла,

- молотки,

- заклепки,

- ножницы по металлу,

- паяльник.


1

1

1



1

10

1 комплект



1 комплект

10

1 набор



10

10


8

Выпиливание, выжигание

15

  1. Симоненко В.Д. Технология 5 кл. М., Просвещение, 2005

  2. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. М., Просвещение, 1990.

  3. Ерлыкин Е.А. Пионер-умелец. М., Детская литература, 1986.

  4. Хворослов А.С. Резьба по дереву. М., Просвещение, 1985

- выжигатель,

- ножовка,

- заготовки из древесины,

- кисточки,

- растворитель


1

1

1



1

15

15



1 набор

1 набор


1 л

М.П.
Руководитель

соискателя лицензии _____________ _______________________

подпись Ф.И.О.

Приложение № 12 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 № 1800
Форма 5

_______ ________________20____г.

Сведения о педагогических работниках

МОУ ДОД «ДЮЦ Ачинского района»

Наименование соискателя лицензии


«Юный столяр»

Наименование образовательной программы


№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Обеспеченность педагогическими работниками

Фамилия, И.О.

должность по штатному расписанию



Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому

Ученая степень и ученое (почетное) звание

Стаж научно-педагогической работы

Основное место работы, должность

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель, иное)

Всего

В т. ч.

педагогической



Всего

В т.ч. по преподаваемой дисциплине




Программа по изучению способов обработки древесины, народных ремесел и промыслов

Самсон Д.Л.

учитель


технологии

Кировское военное училище, 1989 – средне-техническое

Ачинский государственный

профессионально-педагогический колледж, 2005 г. – мастер профессионального обучения

-

-

12

5


МОУ

Белоярская

СОШ,

учитель


Совместитель

М.П. Руководитель



соискателя лицензии _____________ _______________________

подпись Ф.И.О.