Программа нравственно-экологического воспитания школьников - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) 1 397.78kb.
Программа экологического воспитания школьников на занятиях школьного... 2 356.47kb.
Рабочая программа кружка ««Юный эколог»» для 1 класса Авраменко Елена... 1 198.43kb.
Российский ребенок 21 века. Проблемы воспитания 3 472.41kb.
Программа экологического воспитания учащихся моусош №2 на 2006-2007... 1 59.4kb.
«Учебная деятельность младших школьников как средство воспитания... 1 301.46kb.
Экологическая культура проблема, которая остро встала в связи с тем... 1 236.82kb.
Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»... 1 55.87kb.
Важность экологического образования и воспитания школьников в современном... 1 114.31kb.
Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников «дом»... 1 89.55kb.
Программа развития воспитания в системе образования России 2 289.4kb.
Экологическое воспитание и образование 1 99.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа нравственно-экологического воспитания школьников - страница №1/1

Программа нравственно-экологического воспитания школьников

Концепция программы

Данная программа направлена на экологическое просвещение в процессе образования и воспитания школьников. Вопросы развития осознанного, ответственного личного поведения учащихся в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности должны стать важнейшими аспектами деятельности школы.



Принципы педагогической деятельности в решении задач экологического просвещения, образования и воспитания:

  • Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира;

  • Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство взаимосвязи окружающего мира;

  • Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;

  • Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующих вовлечению учащихся в практическую деятельность;

  • Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Цели:

  • Воспитание навыков экологической культуры, навыков взаимодействия с природными объектами;

  • воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потокам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе;

  • воспитание здорового образа жизни;

Задачи:

  • координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды, с соблюдением процесса преемственности;

  • разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, и прогнозирование последствий вмешательства человека в природу.

Методы и методические приемы:

  • стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники).

  • развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт).

  • развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения - воспитания).

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды личного знания (организация экологических троп, экспедиций, профильных экологических лагерей, защита природы от разрушения - лесовосстановление пропаганда экологических знаний - лекции, беседы, праздники, конференции).

Стратегия работы

  1. Работа школьного экологического объединения “Тайга” (рассчитана на ребят 9-11 классов).

Цель: - экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

Направления работы:

  • заседания объединения;

  • лекторская работа;

  • реализация социально-экологического проекта «Экологический марафон»

  • участие в районных и городских конференциях;

  • организация школьных экологических праздников;

  • участие в школьных и районных олимпиадах;

  • работа с научной и научно-популярной литературой;

  • летний экологический лагерь.

Формы и методы работы, используемые в работе объединения:

В структуру программы входят выезды и исследовательская работа в лесу, выступления лекторских групп, экологические праздники, экологические акции.



2. Эколого-просветительная деятельность (Учащиеся 7-9 классов).

  • Участие в реализации социально-экологического проекта «Экологический марафон»

  • Экологическая операция “Чистая Земля”, “Чистая Вода”, “День птиц”

  • Экологическая акция «Дни защиты от экологической опасности»

3. Исследовательская работа

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования.



Для экологического просвещения детей важно использовать пришкольные участки, на которых возможно сознание природных лабораторий.

Формы исследовательской работы на пришкольном участке:

  • экологические оформления пришкольных участков, озеленение.

  • биологические исследования школьников:

  • экологический марафон по проблеме бытовых отходов

  • оценка состояния воды методом биоиндикации

  • рациональное использование упаковочных материалов

  • участие в лесопосадках.

  1. Организация работы по формированию здорового образа жизни

Цели и задачи:

Образовательные и развивающие:

  • расширение и углубление знаний о психоактивных веществах;

  • формирование представлений об отрицательном воздействии наркотических веществ на здоровье человека.

  • ознакомление учащихся со способами отказа от психоактивных веществ;

  • ознакомление с достижениями науки;

  • осуществление межпредметных связей.

Воспитательные:

  • ознакомление с юридической ответственностью за распространение и употребление психоактических веществ;

  • решение социальных, психологических и физиологических проблем при употреблении психоактивных веществ;

  • формирование представлений о “легальных” и “нелегальных” психоактивных веществах;

  • развитие научного мировоззрения;

  • связь с жизнью, с ее экологическими проблемами


Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни


Тема

Содержание рассматриваемых проблем

Влияние экологических факторов среды на организм

Табачный дым как фактор антропогенного влияния на организм.

Соответствие между организмами и средой их обитания

Наркотическая зависимость и здоровье человека, его моральный облик. Пагубное влияние наркотических веществ на потомство.

Экологическая ниша

Наркотические вещества (алкоголь, табак, наркотики) как регулирующий фактор в жизни человека.

Возрастная структура популяции

Изменения возрастной структуры популяции Homo sapiens в результате действия токсичных веществ.

Продуктивность сообщества

Влияние токсичных веществ на плодовитость потомства (изменение структуры сообщества вследствие изменения численности популяции).

Загрязнение атмосферы

Токсичные вещества табачного дыма и здоровье человека.

Экологически проблемы биосферы

Демографический кризис планеты.

Химические загрязнения и здоровья человека

Влияние табачного дыма на здоровье курящего человека и окружающих его людей. Табачный дым как фактор загрязнения окружающей среды

Биологическое загрязнение и болезни человека

Наркомания, токсикомания, проблема СПИДа

Питание и здоровье человека

Нарушение пищеварения у курящих людей. Влияние алкоголя на усваиваемость белково-углеводной пищи

Проблема адаптации человека к окружающей среде

Подросток и проблема вредных привычек в становлении личностного статуса человека