Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» - страница №1/1

МОУ «Брянковская средняя общеобразовательная школа №5»




Программа курса « Графика в изобразительном искусстве и черчении»


Авторская программа

Для детей 13- 14 лет

Учитель: Астафьева Галина Георгиевна.



Объяснительная записка.

Данная программа направлена на формирование стойкого интереса к изобразительному искусству и черчению, с целью дать возможность уч-ся

8-9 классов , имеющих определённые графические и эстетические навыки выбрать свою будущую профессию по интересующему их направлению .Они могут выбрать профессию дизайнера, модельера, конструктора, архитектора, оформителя.

Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для человека, а его использование служило и служит одним из средств общения между людьми. Общение с искусством на данных занятиях благотворно повлияет на ребёнка, будет способствовать формированию графических навыков необходимых для людей творческих профессий.

Постигая основы изобразительного, творчества, выполняя различные творческие работы, дети проявляют выдумку, оригинальность, умение отстаивать свой взгляд, сохранять независимость, уважение к различным суждениям и направлениям в различных видах искусства.

Всё это содействует личностному и профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе, помогает развить свои способности, выбрать дело по интересу. Выполнение графических зарисовок как в рисовании , так и в черчении всегда вызывает у детей стойкий интерес к профессиям эстетического направления, помогает их самовыражению.

Графика- искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого. Рисунок может быть произведён в единственном числе, как правило, он всегда оригинален, лаконичен и выражает точно конструкцию изображаемого предмета или темы.
Техника выполнения работ очень строга, штрих должен быть точным и чётким, поэтому выполнение графических зарисовок развивает не только глазомер и твёрдость руки, а также, аккуратность, пространственное и логическое мышление , трудолюбие и ответственность, необходимые людям творческих профессий.

Техника выполнения проста и удобна для начинающих художников, она учит внимательно анализировать изображаемый объект, позволяет детям придумывать что-то новое, охватывать самое главное и существенное. Всё это помогает детям совершенствовать свои способности, их творческому росту, выбору изобразительной деятельности и будущей профессии.



Цели и задачи:

Главная цель программы:


  • Способствовать в выборе будущей профессии по интересующему их направлению;

  • Формирование творческой личности;

  • более подробное изучение различных видов графики ;




  • использование графических изображений в различных общеобразовательных программах.(изо, черчение, геометрии, физики, информатике)


Основные задачи:

-воспитание интереса к черчению и любви к искусству;



  • формирование талантов;

  • формирование навыков необходимых для людей творческих профессий;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения и пространственного мышления, эстетического чувства и чувства понимания прекрасного;

  • научить детей создавать оригинальные композиции, проекты, позволяющие раскрыть их творческий потенциал.

Программа реализуется на базе Брянковской средней общеобразовательной школы.

Главное отличие и новизна данной программы взаимосвязь изобразительного искусства и черчения посредством использования многообразия графических изображений при выполнении различных заданий творческого и конструктивного характера.

Программа раскрывает широкие возможности для развития индивидуальных возможностей детей, приобщения к миру искусства, творчества, создания индивидуальных проектов,

формирования интереса к изобразительной деятельности, дальнейшего выбора профессии связанной с художественной деятельностью.

У многих детей формируется любовь к изобразительному искусству.
Заниматься рисова­нием становится естественной потребностью,
которая связана с определенными прирожден­ными наклонностями и
способностями. Дети постепенно воспитывают свой вкус, приобретают
счастливую возможность находить красоту в обыденном, приучаются
творчески мыслить, анализировать и обобщать увиденное, развивают
зрительную память и воображение, параллельно овладевая практическими
знаниями и навыками художника, конструктора, архитектора, модельера.

Особенности практических и творческих работ:

-зарисовки природы;


-чертежи геометрических фигур;

-выполнение архитектурных проектов, проектов техники и предметов быта.


МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Используемые методы:





  • перцептивные: словесные, наглядные ,практические;

  • логические: индуктивные, дедуктивные, аналитические, методы синтеза и сравнения;

  • гностические: репродуктивные, направленные на запоминание и воспроизведение информации, частично- поисковые, исследовательские;

  • методы стимулирования и мотивации: создание ситуаций эмоциональных переживаний, сострадания и любви к природе, дискуссий.

  • Методы долга и ответственности: упражнение и приучение, практическая деятельность, исследования, тестирование.

Используемые формы занятий:

-учебное занятие \ продолжительностью 1час \;

-викторины;

-дискуссии;

-конкурсы творческих работ ;-практические занятия.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЯ


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ\ ЗУН \

Форма подведения итогов

Ноябрь

декабрь


Знание основ графики, видов графики

Графические изображения

Манера и техника выполнения графических работ

Творческие работы: пейзажи и архитектурные проекции



Викторина

тестирование

создание индивидуальных портфолио с творческими работами
Выставка работ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Тематический план обучения 1 час в неделю.-17ч
Название темы количество часов
Виды графики 3ч
Графика в изобразительной деятельности

Черчение и графика

Графические изображения
Выполнение графических заданий- проектов -7ч
Выполнение проекта: создание модели универсальной машины для всех сред

Проект светильника, телевизора-дизайн

Проект спортивной площадки

Проект дома городского или сельского

Проект мебели будущего, дизайн квартиры

Проект корабля

Проект самолёта, космического корабля
Выполнение графических заданий – решение пространственных задач-2 ч
Расположение в пространстве плоских фигур

Расположение в пространстве геометрических фигур

Расположение в пространстве взаимопроникающих фигур и сопряжений.

Чертежи геометрических тел.


Конструирование архитектурных сооружений -3 ч

Архитектурные стили России

Культовые сооружения России

Создание проекта русского храма




Выполнение краткосрочных графических зарисовок природы-2 ч

Составление композиций по временам года

Проведение бесед о красноярских художниках –графиках.


Итого 17 часов

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

тема

Форма проведения занятий

Теоретические сведения

Практические работы

Практические умения

Графика в изобразительной деятельности



Беседа

Практикум



Значение графики в изо

Зарисовки предметов

Работа карандашом

Виды графики


Дискуссия

Беседа


Различные виды графи-ческих изобра-

жений


Просмотр работ художников

Анализ прои-й

Создание творческих проектов

практикум

Занимательное моделировани

Модели машин, кораблей и .т.д

Конструирование

Черчение и графика

Выполнение чертежей

Виды чертежей

Чертежи геометрических тел

Последова-тельность

работы


Графические техники


Беседа

Практикум



Работа пером и тушью

Зарисовки фигуры человека

Знание пропорций

Выполнение графических заданий- зарисовки природы


Анализ

Наблюдение


Практикум

Правила рисования с натуры

Композиция

«Зима»


Законы построения картины

Решение пространственных задач


Лекция

Исследование



Правила решения и выполнения задач

Составление и решение простран-ственных задач

Передача простра-нственных изменений в рисунке

Конструирование архитектурных сооружений


Беседа

практикум



Правила выполнения строительных чертежей

Чертёж культового сооружения

Реализация индиви-дуальных способностей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Занятия проходят в специальном учебном кабинете, соответствующем санитарно-гигаеническим нормам.

Учебное оборудование - комплект мебели, материал для работы: краски, кисти, листы для эскизов, прочее. Дня проведения занятий по программе и бесед используются наглядные средства:

1. Альбомы «Третьяковская галерея», «Творчество великих скульпторов», «Искусство эпохи Возрождения», «Русское искусство 18-19 вв.», «Западное искусство», «Московский музей», «Киевский музей», «Эрмитаж», «Одесский музей»,.«Музей декоративно-прикладного искусства», и др.

2Портреты русских художников.

3. Репродукции к работам художников Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Веласкеса и других, русских художников.

4. Книги и наборы открыток «Пейзажная живопись второй половины Х1Хв», «Бытовой жанр в живописи 70-80 г. г. Х1Хв», «Время и жанры», «Английская живопись», «Малая история искусств» и многие другие.

5. Электронные издания: Мировая художественная культура, Эрмитаж.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ,

1. Наличие утвержденной программы.



2. Методические разработки по темам: «Русские узоры», «IНародная игрушка», «Скульптура», «Архитектура», «Деревянное зодчество», «Линогравюра», «Графика» и другие.

3. Наглядные пособия:

Таблицы «Цветоведение», «Рисование пейзажа»,Дизайн»

«Рисование фигуры человека», «Построение архитектурных сооружений и

теней», другие.

Образцы изделий: предметы декоративно-прикладного искусства -

Вологодское кружево, матрешки, туеса, изделия из соломки, инкрустированные

и расписные шкатулки, Жостовские подносы, Дымковская игрушка, русские

самовары, фарфоровые изделия -- Гжель;

Муляжи фруктов и овощей, модели гипсовых фигур, капителей, растительных

орнаментов.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. необходимый контингент обучающихся:

2. соответствующее требованиям расписание занятий.

ПЕРЕЧЕНЬ ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Факультативные курсы, В. Черкасов, М Бежанов. Москва, 2000г.
2. Осознанный выбор профессии. Кузина Москва, 2000г

3. Изобразительное искусство и художественный труд 1-5 классы. Москва, 2004.

4. Профильное обучение Н.Н.Ростовцев.

5.Школа изобразительного искусства Москва, 2002г.г



6.Искусство графики. Москва, 1975 г