Программа кружка по валеологии (1 4 классы) 2008 г. Ббк 34 56 г 54 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Москва  2008 ббк 87 б 202 39 5941.19kb.
Муниципальное казенное учреждение Школа-интернат №5 среднего (полного) 1 268.75kb.
Программа кружка дополнительного образования школьников «Искусство... 1 264.82kb.
Ббк 74(2)я43 Вольского педагогического 25 9115.97kb.
Сборник задач и заданий Омск 2008 ббк 65. 053 10 1631.98kb.
Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков (4-6... 1 145.77kb.
Образовательная программа «Экологическая физиология растений» 1 73.5kb.
Программа кружка «В мире цветов» для учащихся 5-9 классов 3 637.93kb.
Программа экологического воспитания школьников на занятиях школьного... 2 356.47kb.
Учебная программа курса по специальности 020700 История. Брянск Издательство... 1 95.18kb.
Презентации «Формирование здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающие... 1 94.56kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа кружка по валеологии (1 4 классы) 2008 г. Ббк 34 56 г 54 - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

муниципального образования Успенский район

Краснодарского края
Г.Н.Гнездилова


Программа

кружка

по валеологии
(1 – 4 классы)


2008 г.

ББК 34 56

Г 54

Гнездилова Г.Н. Программа кружка по валеологии. 1 – 4 классы. – Армавир, 2008. - 22 с.


Рецензенты:

Гряда Н.Н., заведующая кабинетом ЕМП АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО;

Шарыпова Т.И., старший преподаватель кабинета ЕМП АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО;

Алейникова Л.В., старший преподаватель кабинета АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО.


На значимость валеологического направления в деятельности образовательных учреждений ориентируют нормативные документы федерального и краевого уровней, среди них целевая программа «Здоровье школьников Кубани». Данные департаментов здравоохранения, образования и науки администрации края указывают на серьёзные проблемы со здоровьем детей, а стране нужны граждане, имеющие определённый уровень физического развития, умение сохранять своё здоровье.

Галина Николаевна Гнездилова (учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ – СОШ №2 с. Успенского) делится своим опытом по воспитанию здорового образа жизни у младших школьников в кружковой работе.

Педагог является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, участник конкурсов разных уровней, где имела возможность познакомить учителей начальных классов со своими, апробированными в педагогической практике, идеями.
Методическое пособие рекомендовано педагогам начальной школы.


Программа кружка по валеологии

(1 – 4 классы)
Пояснительная записка
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данная программа по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
Задачи программы:

- формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;

- развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Реализация программы ориентирована не только на усвоение ре­бенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ре­бенком знаний и представлений в его поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оз­доровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность са­мих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответству­ющий возрастным особенностям детей в сочетании с практически­ми заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Программа кружка по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало на­учить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с со­бой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия по валеологии спланированы с учётом конкретной образовательной ситуации в школе:



  • количество часов на год – 30 часов;

  • количество часов в неделю – 1 занятие;

  • количество учащихся – 12 -15 человек.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая по­мощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс уп­ражнений, общение с природой и др.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и раз­рушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические уп­ражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в се­бе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая фи­зические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз: дать знания, вы­работать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для ук­репления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия ус­талости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Примеры оздоровительных минуток:



  • потянуться 1-2 раза;

  • сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

  • изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

  • сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

  • помассировать пальцы;

  • походить по камушкам;

  • сделать 1-2 упражнения для осанки и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой, где могут изучаться правила хорошего тона, теория закрепляется прак­тикой, формируется положительный настрой, формируются здоро­вые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное от­ношение к приему жидкости, в том числе воды).

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементар­ные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формирова­нии привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младщих школьников необходима совместная работа педагогов и родителей, поэтому и они привлекаются к участию в кружковой работе.


Требования к подготовке учащихся
Младшие школьники должны знать / понимать:

- о важности воды для человека;

- о необходимости заботиться о глазах, ухаживать за ушами, зубами, руками, ногами, кожей;

- как следует питаться, спать, закаляться;

- почему мы болеем, как защититься от болезней, кто может лечит;

- о полезных и вредных прививках;

- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при обращении с огнём, электрическим током;

- чего не надо бояться;

- что добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным;

- как относиться к подаркам, к наказаниям;

- как нужно одеваться;

- как вести себя с незнакомым человеком, за столом, в гостях, в общественных местах;

- как вести себя, если что-то болит;

- как выбрать друзей, помочь родителям, больным, беспомощным;

- чем заняться после школы;

- что такое наше здоровье;

- как сохранить своё здоровье;

- вредные привычки.
Младшие школьники должны уметь:

- оказывать первую помощь при порезах, ушибах, переломах, различных отравлениях, перегревах, обморожениях, травмах, при попадании инородных тел, при укусах животных, насекомых;

- сдерживать себя в различных ситуациях;

- прислушиваться к советам родителей;

- принять правильное решение, сказать «нет» вредной привычке.

Тематическое планирование

1 класс
Тема 1. Дружи с водой.

Урок 1. Советы доктора Воды.

Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Тема 2. Забота о глазах.

Урок 3. Глаза - главные помощники человека.

Тема 3. Уход за ушами.

Урок 4. Чтобы уши слышали.

Тема 4. Уход за зубами.

Урок 5. Почему болят зубы.

Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Тема 5. Уход за руками и ногами.

Урок 7. «Рабочие инструменты» человека.

Тема 6. Забота о коже.

Урок 8. Зачем человеку кожа.

Урок 9. Если кожа повреждена.

Тема 7. Как следует питаться.

Урок 10. Питание- необходимое условие для жизни человека.

Урок 11. Здоровая пища для всей семьи.

Тема 8. Как сделать сон полезным?

Урок 12. Сон - лучшее лекарство.

Тема 9. Настроение в школе.

Урок 13. Как настроение?

Тема 10. Настроение после школы.

Урок 14. Я пришел из школы.

Тема 11. Поведение в школе.

Уроки 15-16. Я— ученик.

Тема 12. Вредные привычки.

Уроки 17-18. Вредные привычки.

Тема 13. Мышцы, кости и суставы.

Урок 10. Скелет - наша опора.

Урок 20. Осанка — стройная спина!

Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание.

Урок 21. Если хочешь быть здоров.

Тема 15. Как правильно вести себя на воде.

Урок 22. Правила безопасности на воде.

Тема 16. Игры и упражнения на воде.

Уроки 23-27. Обучение плаванию.

Тема 17. Народные игры.

Урок 28. Русская игра «Городки».

Тема 18. Подвижные игры.

Урок 29. Подвижные игры.

Урок 30. Обобщающий.


Тематическое планирование

2 класс
Тема 1. Почему мы болеем.

Урок 1. Причины болезни.

Урок 2. Признаки болезни.

Урок 3. Как здоровье?

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней.

Урок 4. Как организм помогает себе сам.

Урок 5. Здоровый образ жизни.

Тема 3. Кто нас лечит.

Урок 6. Какие врачи нас лечат.

Тема 4. Прививки от болезней.

Урок 7. Инфекционные болезни.

Урок 8. Прививки от болезней.

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах.

Урок 9. Какие лекарства мы выбираем.

Урок 10. Домашняя аптечка.

Тема б. Как избежать отравлений.

Урок 11. Отравление лекарствами.

Урок 12. Пищевые отравления.

Тема 7. Безопасность при любой погоде.

Урок 13. Если солнечно и жарко.

Урок 14. Если на улице дождь и гроза.

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транс­порте.

Урок 15. Опасность в нашем доме.

Урок 16. Как вести себя на улице.

Тема 9. Правила безопасного поведения на воде.

Урок 7. Вода - наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнем.

Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Как уберечься от ударов электрическим током.

Урок 19. Чем опасен электрический ток.

Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Урок 20. Травмы.

Тема 13. Как защититься от насекомых.

Урок 21. Укусы насекомых.

Тема 14. Предосторожности при обращении с животными.

Урок 22. Что мы знаем о собаках и кошках.

Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, па­рами, газами, дымом.

Урок 23. Отравление ядовитыми веществами.

Урок 24. Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

Урок 25. Как помочь себе при тепловом ударе.

Урок 26. Если ты обморозился.

Тема 17. Первая помощь при травмах.

Урок 27. Растяжение связок и вывих костей.

Урок 28. Переломы.

Урок 29. Если ты ушибся или порезался.

Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.

Урок 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний

предмет.

Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Урок 31. Укус змеи.

Тема 20. Сегодняшние заботы медицины.

Урок 32. Расти здоровым.

Урок 33. Воспитай себя.

Урок 34. Я выбираю движение.
Тематическое планирование

3 класс
Тема 1: Чего не надо бояться.

Урок 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Тема 2: Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Урок 2: Учимся думать.

Урок 3. Спеши делать добро.

Тема 3. Почему мы говорим не правду.

Урок 4. Поможет ли нам обман?

Урок 5. «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках.

Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей?

Урок 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей?

Урок 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Тема 5. Надо уметь сдерживать себя.

Урок 8. Все ли желания выполнимы?

Урок 9. Как воспитать в себе сдержанность.

Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

Урок 10. Как отучить себя от вредных привычек.

Урок 11. Как отучить себя от вредных привычек.

Тема 7. Как относиться к подаркам.

Урок 12. Я принимаю подарок.

Урок 13. Я дарю подарки.

Тема 8. Как следует относиться к наказаниям.

Урок 14. Наказание.

Тема 9. Как нужно одеваться.

Урок 15. Одежда.

Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Урок 16. Ответственное поведение.

Тема 11. Как вести себя, когда что-то болит.

Урок 17. Боль.

Тема 12. Как вести себя за столом.

Урок 18. Сервировка стола.

Урок 19. Правила поведения за столом.

Тема 13. Как вести себя в гостях.

Урок 20. Ты идешь в гости.

Тема 14. Как вести себя в общественных местах.

Урок 21. Как вести себя в транспорте и на улице.

Урок 22. Как вести себя в театре, кино, школе.

Тема 15. «Нехорошие слова». Недобрые шутки.

Урок 23. Умеем ли мы вежливо общаться.

Урок 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону?

Тема 16. Что делать, если не хочется в школу.

Урок 25. Помоги себе сам.

Тема 17. Чем заняться после школы.

Урок 26. Умей организовать свой досуг.

Тема 18. Как выбрать друзей.

Урок 27. Что такое дружба.

Урок 28. Кто может считаться настоящим другом?

Тема 19. Как помочь родителям?

Урок 29. Как доставить родителям радость?

Тема 20. Как помочь больным и беспомощным.

Урок 30. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

Урок 31. Спешите делать добро.

Тема 21. Повторение.

Урок 32. Огонек здоровья.

Урок 33. Путешествие в страну здоровья.

Урок 34. Культура здорового образа жизни. Урок – соревнование.
Тематическое планирование

4 класс
Тема 1. Наше здоровье.

Урок 1. Что такое здоровье?

Урок 2 . Что такое эмоции?

Урок 3 . Чувства и поступки.

Урок 4. Стресс.

Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье.

Урок 5. Учимся думать и действовать.

Урок 6. Учимся находить причину и последствия событий.

Урок 7. Умей выбирать.

Тема 3. Что зависит от моего решения?

Урок 8. Принимаю решение.

Урок 9. Я отвечаю за свое решение.

Тема 4. Злой волшебник табак.

Урок 10. Что мы знаем о курении.

Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными.

Урок 11. Зависимость.

Урок 12. Умей сказать НЕТ.

Урок 13. Как сказать НЕТ?

Урок 14. Почему вредной привычке ты скажешь: «НЕТ»?

Урок 15. Я умею выбирать — тренинг безопасного поведе­ния.

Тема 6. Помоги себе сам.

Урок 16. Волевое поведение.

Тема 7. Злой волшебник - алкоголь.

Урок 17. Алкоголь.

Урок 18. Алкоголь — ошибка.

Урок 19. Алкоголь — сделай выбор.

Тема 8. Злой волшебник наркотик.

Урок 20. Наркотик.

Урок 21. Наркотик - тренинг безопасного поведения.

Тема 9. Мы - одна семья.

Урок 22. Мальчишки и девчонки.

Урок 23. Моя семья.

Тема 10. Повторение.

Урок. 24. Дружба.

Урок 25. «День здоровья».

Урок 26. Умеем ли мы правильно питаться?

Урок 27. Я выбираю кашу.

Урок 28. Чистота и здоровье.

Урок 29. Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)

Урок 30. Чистота и порядок.

Урок 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Урок 32. Урок-КВН «Наше здоровье».

Урок 33. «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Урок 34. Будьте здоровы!



Список литературы
1. ГостюшинА.В. Основы безопасности жизнедеятельности класс. - М., 1997.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. - СПб., 1997.

3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб., 1996.

4. Зайцев Г. К. Школьная валеология: научное обоснование и 1 программное обеспечение. - СПб., 1997.

5. Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995.

6. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма - СПб., 1998.

7. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья: Учебное пособие по валеологии для начальной школы. - Спб., 1998.

8. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. - СПб., 1997.

9. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркомании среди младших школьников. - СПб. 1999.

10. Максиняева М.Р. Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. - М.,1996.

11. Ослепительная улыбка на всю жизнь. Методическое пособие гигиене полости рта для начальной школы. /Под ред. Г. М. Королева. - М.; 1996.

13. Попов С. В. Валеология в школе и дома. (О физическом благополучии мальчиков.) - СПб., 1997.

14. Татарникова Л. Г., Захарович Н. Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребенка. Пособие к курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени. - СПб., 1997.

15. Урунтаева ГА., Афонькина Ю.А.: Как я расту: Советы психолога родителям. - М.,1996.

16. Физкультура для всей семьи. /Сост. Т. В.. Козлова, Т. А. Рябухина. -М.,1989.


Конспект занятия

«Если хочешь быть здоров»

1 класс

Задачи:


  • научить детей правилам закаливания;

  • обобщить знания о микробах;

  • расширять кругозор;

  • прививать здоровые привычки.

Ход занятия

I. Беседа по теме.

- Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы? (Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.)

- Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно готовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возможны разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

(Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, на усталость, а другим - все нипочем? (Они закаляются.)

- Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода)



II. Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или прини­майте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.



Ш. Оздоровительная минутка.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так дума­ете?



(Ответы детей.)

- Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите при­меры закаленных людей.

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой? Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

IV. Сделайте рисунок для классной выставки «Мы дружим с физ­культурой и спортом».

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными, и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что­бы получить почетное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий сек­рет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — еже­дневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Задание.

Выберите слова для характеристики здорового человека:


красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый

Итог занятия. Какие выводы можно сделать о своём здоровье?

(Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.)

Конспект занятия

«Здоровый образ жизни»

2 класс

Задачи:

  • учить правилам здорового образа жизни;

  • развивать правильное поведение детей по отношению к вредным привычкам;

  • воспитывать потребность к правильному образу жизни.

Ход занятия

I. Беседа по теме.

- Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите? Много ли двигаетесь?

- Все это составляющие здорового образа жиз­ни.

- Как вы думаете, что входит в здоровый образ жизни?

- В понятие здорового образа жизни входят:


  • отказ от вредных привычек (курение, употребление мучно­го и сладкого в больших количествах и т.д.);

  • двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминут­ки на уроках и т.д.);

  • правильное питание;

  • закаливание;

  • выполнение правил личной гигиены;

  • хорошее настроение.

- Это те доктора, о которых мы говорили в первом классе: доктор Здоровая Пища, доктор Вода и Мыло, доктор Свежий воздух, доктор Красивая осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых, доктор Любовь.

- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит


их».

П. Работа со стихотворением.

Разве что-то есть на свете,


Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!
(С.Михалков)

- Каковы последствия курения? .



III. Вставив пропущенное слово: (на доске)

Курение - это ___________привычка (вредная).



IV. Оздоровительная минутка.

V. Продолжение беседы.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

- Что можно сделать в таком случае?

(Отойти в другое место, вспомнить мудрые слова, которые учили в первом классе:



Дым вокруг от сигарет

Мне в том доме места нет.)

- Какие еще вредные привычки вы знаете?



VI. Итог занятия.

- Как вы понимаете выражение — здоровый образ жизни?



Конспект занятия

«Как отучить себя от вредных привычек»

3 класс

Задачи:

  • уточнить понимание детьми вредных привычек;

  • развивать внимание к самому себе и окружающим;

  • воспитывать внимание к своему здоровью.

Ход занятия

I. Повторение.

- Какие привычки мы называем вредными?

- Почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

- Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющим­ся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?



Заучивание слов:

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

II. Оздоровительная минутка.

Игра «Давай поговорим».

III. Закрепление материала.

Стихи читают дети.

1. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна

2. Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

3. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из - под ногтей.

4. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

5.Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.
VI. Итог урока. Какой вывод можно сделать?

Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от вредных привычек.



Конспект занятия

«Будем делать хорошо и не будем плохо»

4 класс

Задачи:

  • воспитывать потребность делать людям добро;

  • расширять кругозор;

  • развивать речь.

Ход занятия

I. Беседа по теме.

- Послушайте слова Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо — хо­рошеть самому».

- Как вы понимаете, слова «хорошеть самому»

- Значит ли это, чтобы быть хорошим человеком, надо делать то, что нравится людям?

- А эпиграфом к нашему уроку станут слова А. Чепурова. Читают дети.

Давайте поклоняться доброте!


Давайте с думой жить о доброте -
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она одарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом,
Давайте воевать за доброту!

- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечест­вом в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, об­щаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость, надо так жить каждому из нас.



II. Работа с пословицами.

Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?



  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброго чтут, а злого жалуют.

  • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

В чем смысл этих пословиц?

III. Работа с высказываниями о доброте (Детям раздаются высказывания о доброте, и предлагается объяснить их смысл.)

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверж­дал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счас­тье».

Эту мысль продолжил в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для дру­гих».

Вспомним слова Л.Н. Толстого «В жизни есть только одно несо­мненное счастье — жить для других».

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». ( Паскаль)

«Доброта — вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Михаил Пришвин)

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.

«Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, как одинокое дерево». (И.С. Тургенев)

- Перечень высказываний о доброте можно продолжить. По­чему выдающиеся люди так много внимания уделяли имен­но этому качеству человека?

- Что происходит с человеком, который любит только себя, когда приходят тяжелые жизненные испытания?

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может выть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто дума­ет не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учи­тывает интересы других людей.)

- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать ок­ружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей, не завидовать, не «вредничатъ, не грубить и т.д.)

III. Оздоровительная минутка.

IV. Игра «Кто больше».

Народная мудрость о доброте:

Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.


Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
- О чем говорит первая пословица?

- Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы за­помнили?

- Какие добрые дела сделали вы?

- Чем вы помогли людям?

- Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

V. Это интересно.

«Спешите делать добро» - эти красивые, меткие слова принадле­жат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве в переулке Мечникова.



VI. Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело

-Тем живем на земле.

Л. Лесных

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сам и.

А может не слова — дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский
Стираются липа и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе): Идет доброта по земле,
И я про небо не забуду,
Как я забываю о зле.

Ю.Друнина
VII. Итог урока. Нарисуйте доброту и зло.

Содержание




  1. Программа кружка по валеологии (1 – 4 классы)………………3




  1. Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» 1 класс………..14




  1. Конспект занятия «Здоровый образ жизни» 2 класс……………16




  1. Конспект занятия «Как отучить себя от вредных привычек»

3 класс……………………………………………………………..17


  1. Конспект занятия «Будем делать хорошо и не будем плохо»

4 класс……………………………………………………………..19