Программа интегрированного курса «История раннего Нового Времени.» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Западная Европа в начале средних веков 1 59.71kb.
Программа курса история новейшего времени (до 1945 Г.) для студентов... 1 148.43kb.
Программа курса история новейшего времени (послевоенный период) 2 272.24kb.
Рабочая программа по «истории нового времени 5 684.62kb.
Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 7 класс 1 35.91kb.
Предмет курса «История религии», история его развития и крупнейшие... 1 37.09kb.
Программа элективного курса: «История философских воззрений на развитие... 1 143.49kb.
Учебная программа курса по специальности 020700 История. Брянск Издательство... 1 95.18kb.
Программа по дисциплине «история экономических учений» Москва-2004... 1 255.05kb.
Рабочая программа курса Код курса : сд 1 223.56kb.
Программа дисциплины «история культуры ранних кочевников» 1 97.7kb.
Сообщение на рмо учителей истории 1 113.59kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа интегрированного курса «История раннего Нового Времени.» - страница №1/1

Программа

интегрированного курса

«История раннего Нового Времени.»

История + английский

МОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Линник Л.А. – учитель английского языка.
Пояснительная записка

Модернизация образования по новому определяет назначение иностранного языка и состоит в том, чтобы, формируя коммуникативную компетентность мы готовили учащихся к межкультурному общению с носителями языка и показали им как можно использовать информацию, полученную на уроках по разным дисциплинам. Межпредметный интегрированный курс «История раннего Нового Времени» разработан в рамках эксперимента, на основе интеграции предметов гуманитарного цикла и рассчитан на учащихся седьмого класса.



Цель курса – формирование целостного представления о развитии мировой культуры, формирование коммуникативной и межкультурной компетенции через интеграцию английского языка и истории. Курс создан на основе истории, английского языка и информации взятой из уроков литературы.

Исторический компонент связан с общим знакомством учащихся с особенностями исторического развития стран Европы в Новое время. Литературный компонент программы курса предполагает знакомство с литературой эпохи Нового времени. Компонент английского языка предполагает знакомство с эпохой, в которой жил тот или иной писатель, учёный, политик. Данный курс представляет собой естественное продолжение той системы работы, которая проводится на базовых уроках, то есть происходит расширение и углубление теоретических понятий, закрепление умений и навыков, полученных, на уроках истории, литературы, английского языка, но на новом материале.

В соответствии с направлением формулируются задачи:


  • Формировать у учащихся языковую компетенцию и умения применять полученные знания.

  • Развивать потребность в системном подходе к объекту познания стимулирующую аналитическую деятельность учащихся.

  • на основе интеграции англоязычной культуры в контекст европейской культуры способствовать коммуникативно-речевому вживанию в англоязычную среду в рамках изучаемых тем средствами обучения говорению, чтению, письму;

  • создать мотивацию к ответному творчеству для выражения собственных мыслей и чувств.

Материал, включённый в программу, ориентирует учителей на проведение, как интегрированных занятий, так и на уроки одного предмета.

Данный курс предполагает разнообразие видов деятельности учащихся: от восприятия материала, составления таблиц и опорных конспектов до анализа различных текстов, их исполнения, создания разнообразных творческих работ.

Форма занятий классно-урочная с использованием коллективной, групповой, индивидуальной деятельности учащихся. Контроль деятельности учащихся проводится по итогам их творческой работы. Преподавание курса осуществляется на основе следующих учебников:

Новая История А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина – 7 класс, Москва «Просвещение»- 2007

Хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях, Г.И. Беленький.

“Enjoy English”-4 М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва , учебник английского языка Издательство «Титул» 2006



Содержание программы

Тема 1. Введение.

История

Новое время как историческая эпоха. Хронологические рамки. Основные исторические события, понятия, исторические личности.



Литература

Народное словесное творчество и литература в эпоху Нового времени. Европейская и русская литература.



Английский язык

Английская литература, наука и искусство.


Тема 2. Мир в начале Нового времени.

История

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.



Литература

«Баллада о знаменитом суконщике Джеке из Ньюберрри» Томаса Делони (1597 год.)



Английский язык

Лондон-город нового времени. Высокое Возрождение. Томас Мор, Уильям Шекспир, Исаак Ньютон Френсис Бекон

.

Тема 3. Ранние Буржуазные революции. Эпоха Просвещения.

История

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Художественная культура и промышленный переворот в Англии.



Литература

Даниель Дефо, Джонатан Свифт.



Английский язык

Уильям Хогарт, Джеймс Уатт. Литературные герои в изобразительном искусстве. Портрет-документ, воссоздающий облик и характер людей эпохи Нового Времени.



Тема 4. Новое Время в восприятии современных школьников.

История

Положительное и отрицательное эпохи Нового Времени.



Литература

Образы Нового времени в современной литературе.



Английский язык

Художественные образы Нового времени в современном искусстве.



Учебно –тематический план





Тема

урока

Количество часов

Форма организации урока

I


Введение. Новое Время как историческая и культурная эпоха.

1

Интегрированный урок

II

Мир в начале Нового Времени







1

Великие географические открытия и их последствия.

1

Урок истории

2

«Баллада о знаменитом суконщике Джеке из Ньюберрри» Томаса Делони (1597 год.)


1

Интегрированный урок

3

Лондон-город нового времени.

1

Интегрированный урок

4

Высокое Возрождение. Томас Мор, Уильям Шекспир, Исаак Ньютон Френсис Бекон


1

Урок английского языка

III

Ранние Буржуазные революции. Эпоха Просвещения.








1

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

Урок истории

2

Художественная культура и промышленный переворот в Англии.


1

Интегрированный урок

3

Даниель Дефо, Джонатан Свифт и их произведения.


1

Урок английского

4

Портрет-документ, воссоздающий облик и характер людей эпохи Нового Времени. Уильям Хогарт, Джеймс Уатт.


1

Урок английского языка

IV

Новое Время в восприятии современных школьников.












Эпоха Нового времени в нашем восприятии

1

Интегрированный урок




Итого:

10 часов




Литература
Новая История А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина – 7 класс, Москва «Просвещение»- 2007

Хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях, Г.И. Беленький. “Enjoy English”-4 М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва , учебник английского языка Издательство «Титул» 2006

Волосова Т.Д. Английская литература. – М., 1974.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 1983.

Зарубежная литература. Пособие для старших классов средней школы. – М., 1975.

Ильина Т.В. История искусств Западноевропейских стран. – М., 1963.

История всемирной литературы. АН СССР. – М., 1987.

Коровкин К.Г. Английская и американская литература. – М., 1993.

Тексты для чтения по истории, социальной политической и культурной жизни Великобритании. А.П. Миньяр-Белоручева Издательство «Экзамен» Москва -2005

Пособие по культуроведению в двух частях. В.В. Сафонова, А. Ханнен –Ленг Москва «Просвещение»1995.