Программа «Химия в быту» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа «Химия в быту» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

ПРОГРАММА

«Химия в быту»


(Элективный курс, 8 класс)

Автор:

Спиридонова

Татьяна Владелиновна,

учитель

Амурск

2004
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки и познания законов природы, в материальной жизни человека (общества). Велика роль химии в воспитании экологической культуры людей, так как в решении экологических проблем используют химические средства и методы. Данный курс призван вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, позволит выбрать правильный путь в определении будущей профессии, правильной ориентации в поведении в окружающей среде.

Курс «Химия в быту» позволяет учащимся получить ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов у учащихся, а также раскрытию его индивидуальных способностей, воспитанию и развитию личности учащегося, формированию научного мировоззрения.



Содержание программы курса

Программа курса рассчитана для учащихся 8-9 классов с целью знакомства с химическими веществами, используемыми в быту. Нахождение в природе, получение этих веществ, их значимость в жизни человека.

Теоретически: состав, свойства, влияние веществ на здоровье человека, живых организмов, токсичность веществ, горючесть веществ.

Знания, умения, навыки (ЗУН) – это отработка химического языка, химических превращений, решение экологических задач на данном этапе. Умение работать с химическим оборудованием (нагревание, приготовление растворов, составление формул, вычисление математических, физических свойств веществ, взвешивание веществ, измерение объема воды).



Цель:

Развивать внутреннюю мотивацию учения, повышение интереса к познанию химических веществ, применяемых в быту.


Задачи:

  1. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечение жизни общества.

  2. Развитие личности учащегося, воспитание экологической культуры, сохранение здоровья в условиях жизни, которые постоянно изменяются.

  3. Вооружение учащихся знаниями работы с химическим оборудованием, творческое участие учащихся в подготовке конференций, рефератов, умению работать с научной литературой.


Результаты курса:

Углубление и расширение знаний, умений, навыков при изучении данного курса:

а) выбор профессий (лаборант, технолог, фармацевт-провизор, парикмахер);

б) техника безопасности при работе с химическими веществами, оборудованием;

в) использование веществ в быту;

г) сохранение здоровья.



Календарно-тематическое планирование курса





п/п


Содержание, тема

Количество часов

1

Химия – наука о веществах. Техника безопасности на занятиях по химии.

1 час

2

Химические вещества (хранение, упаковка, использование). Химическое оборудование.

Лабораторный опыт: работа со спиртовкой; нагревание пробирки с водой; устройство лабораторного штатива.

1 час

3

Химия в жизни человека. Значение веществ.

1 час

4

Поваренная соль – вещество жизни.

1 час

5

Вода – удивительное вещество (физические свойства).

Лабораторный опыт: круговорот воды в природе (демонстрация получения дистиллированной воды).

1 час

6

Вода – растворитель.

Лабораторный опыт: приготовление растворов с определенной массовой долей вещества, молярной концентрацией.

1 час

7

Вода в природе (живая и неживая природа). Значение воды. Пословицы, поговорки о воде – творческая работа.

Лабораторный опыт: очистка загрязненной поваренной соли.

1 час

8

Вода – регулятор климата. Влажность воздуха.

1 час

9

Приготовление насыщенных растворов.

Лабораторный опыт: выращивание кристаллов.

1 час

10

Охрана вод. Работа с научной литературой (гидросфера).

2 часа

11

Огонь. Спички, создание, получение. Реакция горения. Состав воздуха.

Лабораторный опыт: Получение кислорода, горение в нем серы, фосфора, угля.

Демонстрационный опыт: Состав воздуха.

2 часа

12

Мыла и моющие средства.

1 час

13

Лабораторный опыт: синтетические моющие средства + вода (жесткая, кипяченая, дистиллированная); мыло + вода

1 час

14

Химические средства гигиены и косметики.

2 часа

15

Итоговое занятие «Путешествие на пик знаний «Химия»

2 часа

Литература


  1. А.И. Артеменко. Органическая химия и человек. М., Просве-щение, 2000.

  2. А.А. Стоцкий. Химия и быт. 1980.

  3. Е.П. Сгибнева, А.В. Скачков. Современные уроки химии. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2002.

  4. Ю.И. Кукушкин. Химия вокруг нас. М., «Высшая школа», 1992.

  5. И.А. Леенсон. Занимательная химия. 1 ч. М., «Дрофа», 1996.