Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу 1 220.17kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 588.23kb.
Пояснительная записка Актуальность программы 1 251.74kb.
Муниципальной методической площадки на 2012-2013 учебный год Тема... 1 53.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 136.82kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 2 320.43kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 139.74kb.
Сформировать представления об основах экологической культуры на примере... 1 82.9kb.
Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 121.9kb.
Культура питания является важнейшей составной частью общей культуры... 1 20.47kb.
Интерактивные технологии в идеологической и воспитательной работе... 1 348kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - страница №1/1

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ «СОШ № 52» — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников, их познавательное и эмоциональное развитие, а также достижение ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой базой для разработки программы послужили следующие документы:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;

  • Приказ МОиН РФ об изменении в ФГОС НОО от 22 сентября 2011 г. №2357

  • Конвенция ООН оправах ребенка от 20 ноября 1989 года,

  • Конституция РФ от 25.12.93 г.,

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г № 189);

Актуальность разработки данной программы связана с наличием в пространственном окружении школьников негативных факторов, оказывающих существенное влияние на состояние их здоровья и снижающих в итоге качество обучения:

  1. неблагоприятная экологическая ситуация, связанная со спецификой города Новокузнецка и его окрестностей (наличие крупных металлургических предприятий, шахт, разрезов);

  2. чрезмерная интенсификация учебного процесса,

  3. несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса,

  4. недостаточная информированность родителей, педагогов и самих школьников в вопросах формирования и сохранения культуры безопасного и здорового образа жизни,

  5. недостатки в существующей системе физического воспитания,

  6. наличие угроз во внешней среде - рост наркомании, табакокурения и алкоголизации общества.

Культуру здорового и безопасного образа жизни мы понимаем как составную часть общей культуры человека, включающей определенный объем знаний о различных аспектах здоровья и безопасности, способах их сохранения, а также мотивацию и нравственно-волевые качества личности, направленные на ведение здорового образа жизни (далее ЗОЖ).

Таким образом, цель программы мы определяем как: сохранение и укрепление здоровья младших школьников через здоровьесберегающее образование.



Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни осуществляется в пяти взаимосвязанных блоках:

  1. создание здоровьесберегающей инфраструктуры в образовательном учреждении,

  2. рациональная организация учебной и внеучебной деятельности,

  3. эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,

  4. реализация дополнительных образовательных программ,

  5. организация просветительской работы с педагогами, родителями, обучающимися.

Задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни выделяются соответственно каждому из пяти блоков:

1. В организации здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения:

  • обеспечить соответствие технического состояния учебных помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся,

  • обеспечить соответствие требованиям СанПиН объёма учебной и внеучебной нагрузки школьников,

  • организовать оптимальный режим питания школьников,

  • обеспечить охрану физического, социального и психологического здоровья школьников;

2. В организации учебной и внеучебной деятельности:

  • обеспечить возможность обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

3. В организации физкультурно-оздоровительной работы со школьниками:

  • создать условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха,

  • создать условия для полноценной работы спортивных секций в учреждении,

  • осуществлять полноценную и эффективную физкультурно-оздоровительную работу со школьниками всех групп здоровья на уроках физической культуры и секциях.

4. В реализации основной и дополнительных образовательных программ:

  • включить всех обучающихся начальной школы в здоровьесберегающую деятельность,

  • придать здоровьесберегающей деятельности учреждения системный, непрерывный, интегративный и комплексный характер.

5. В организации просветительской работы с педагогами, родителями, школьниками:

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,

  • дать представление о факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

  • 6. В реализации формирования экологической культуры:

  • сформировать представление об основах экологической культуры;

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье

  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.

Организация работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в учреждении основана на следующих принципах:

  • системность – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, врачей, педагогов, родителей, педагогов дополнительного образования),

  • комплексность – использование комплекса мер при организации здоровьесберегающей среды,

  • индивидуальность – учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся при организации здоровьесберегающей деятельности на уроке и вне его,

  • гуманистичность – принцип признания активной роли самого ребенка в сохранении собственного здоровья,

  • непрерывность,

  • интегративность – включение здоровьесберегающих компонентов во все предметные области.

При разработке программы были учтены особенности младшего школьного возраста:

  • активно формируемые в младшем школьном возраст комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • отношение обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями);

  • неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

6.1. Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм деятельности, по формированию экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни

Направления

Задачи


Виды и формы мероприятий

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры

1. Обеспечить соответствие технического состояния учебных помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся,

2.Обеспечить соответствие требованиям СанПиН объёма учебной и внеучебной нагрузки школьников,

3.Организовать оптимальный режим питания школьников.

4.Обеспечить охрану физического, социального и психологического здоровья школьников.



1.Укрепление материально-технической базы учреждения

2. Соблюдение требований СанПиН при разработке БУПа,


3. Проведение систематического мониторинга охвата школьников горячим питанием, проведение круглогодичной витаминизации

4. а) Осуществление медицинского, социального и психологического контроля за состоянием здоровья обучающихся;

б) коррекция возникающих отклонений через физкультурно-оздоровительную деятельность, просветительскую деятельность.



2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

Обеспечить возможность обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

1.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

2.Обеспечение соответствия требованиям СанПиН объёма учебной и внеучебной нагрузки школьников,

3.Соблюдение требований к использованию технических средств обучения.


3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

1.Создать условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

2.Создать условия для полноценной работы спортивных секций, занятий внеурочной деятельности в учреждении.


3.Осуществлять полноценную и эффективную физкультурно-оздоровительную работу со школьниками всех групп здоровья на уроках физической культуры и секциях

1.а) Проведение динамических пауз на уроках и физкультминуток на переменах.

б) Включение в план физкультурно-оздоровительной работы проведение спортивно-оздоровительных мероприятий( - Дни спорта, Дни здоровья, Масленица и др. спортивные праздники»

2.а) Укрепление материально-технической базы учреждения.

б) Рациональная организация режима работы школьных спортивных секций.

3. Проведение мониторинга здоровья и уровня физической подготовленности школьников.


4. Реализация основной и дополнительных образовательных программ.

1.Включить всех обучающихся начальной школы в здоровьесберегающую деятельность.

2.Придать здоровьесберегающей деятельности учреждения системный, непрерывный, интегративный и комплексный характер.




1.Реализация в образовательном процессе программ, направленных на формирование ценности здоровья (в части БУПа, формируемой участниками образовательного процесса).

2.Включение в план воспитательной работы с классом классные часы, экскурсии, досуговые мероприятия, направленные на формирование ценности здорового образа жизни.

3.Использование здоровьесберегающего и воспитательного потенциала всех предметных областей.


5.Организация просветительской работы с педагогами, родителями, школьниками


1.Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

2.Дать представление о факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

3.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

4.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

5.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

6.Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

6.Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации). 7.Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

8.Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.



1. Включение в план воспитательной работы с классом классные часы, досуговые мероприятия, направленные на формирование ценности здорового образа жизни.

2.Реализация в образовательном процессе программ, направленных на формирование ценности здоровья (в части БУПа, формируемой участниками образовательного процесса).

3.Обеспечение всех участников образовательного процесса необходимой методической литературой по вопросам ЗОЖ.

4.Организация совместной работы всех участников образовательного процесса по проведению профилактических мероприятий.




6.Формирование экологической культуры у младших школьников

  1. сформировать представление об основах экологической культуры;

  2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье

  3. формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.




Реализация в образовательном процессе программ, направленных на формирование экологической культуры младших школьников

3.Обеспечение всех участников образовательного процесса необходимой методической литературой по вопросам экологической культуры.

Проведение мониторинга эффективности деятельности в части формирования экологической культуры обучающихся


6.2. Планируемые результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Направление деятельности

Планируемые результаты

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры

1.Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

2.Соблюдение требований СанПиН при разработке БУПа.

3. Максимальный охват школьников горячим питанием.

4.Снижение уровня заболеваемости школьными болезнями – нарушение осанки, пограничные нервно-психические расстройства, близорукость.

5.Внедрен научно-обоснованный социально-педагогический и психолого-физиологический мониторинг, обеспечивающий возможность своевременной оценки здоровьесберегающей среды учреждения.

6. Отлажена эффективная физкультурно-оздоровительная работа.



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

  1. Снижение уровня заболеваемости школьников.

  2. Повышение качества успеваемости в части, зависящей от рациональной организации учебной деятельности.

  3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Организация физкультурно-оздоровительной работы



  1. Улучшение материально – технического оснащения спортивного зала.

  2. Стабильно высокая посещаемость уроков физической культуры и спортивных секций.

  3. Высокие показатели школьников на олимпиадах по физичкой культуре, спортивных соревнованиях.

Реализация основной и дополнительных образовательных программ.

1. Максимальный охват обучающихся начальной школы здоровьесберегающей деятельностью.

2.Отлажена система обмена информацией по вопросам здоровьесбережения между всеми участниками образовательного процесса.

3. Здоровьесберегающая деятельность учреждения носит системный, непрерывный, интегративный и комплексный характер.


Организация просветительской работы с педагогами, родителями, школьниками

1.Сформированы представления у школьников о

  • основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,

  • факторах риска здоровью,

  • существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье,

  • правилах личной гигиены,

  • правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах,

  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,

  • основах позитивного коммуникативного общения.

2. Школьники овладели элементарными навыками эмоциональной разгрузки (релаксации), личной гигиены, и контроля своего режима дня.

3. Повышен уровень компетентности педагогов и родителей по вопросам организации ЗОЖ.



Формирование экологической культуры младших школьников

1.Сформированность представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе.

6.3. Комплексная оценка состояния учреждения по наличию условий для формирования экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни (по направлениям). Конкретизация задач.

I. Функционирование здоровьесберегающей инфраструктуры




Здание и оборудование школы не соответствует требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты. школьную мебель.



Занятия в школе проводятся в две смены.



Спортивные залы оборудованы минимально необходимым спортивным инвентарем.



Количество спортивных залов не обеспечивает возможность проведения занятий: 3 часа в неделю в 1-4 классах



На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе.



Школьная столовая не соответствует требованиям СанПиНов и обеспечивает для всех школьников возможность, получения горячих завтраков и обедов



Школьное здание и школьная территория, кабинеты соответствует требованиям техники безопасности.



В школе есть специалисты отвечающие за работу по содействию здоровью школьников (зам. дир. по БЖ, учителя физической культуры – Ра



В школе нет социального педагога.



В школ есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным количеством оборудования.






В медицинском кабинете есть дополнительное оборудование, позволяющего проводить профилактические и лечебные процедуры






В школу приходит медицинская сестра из поликлиники для выполнения профилактических осмотров и профилактических прививок.






К школе не прикреплен постоянный врач.






На каждого ребенка заведена мед. карта.






В школе проводятся регулярные проф. Осмотры в соответствии с декретированными сроками.






В школе существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.






В школе проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний (ОРЗ, гриппа, гепатита, псевдотуберкулеза, КИНЭ)






В школе проводятся мероприятия по профилактике обострений хронических заболеваний - беседы, лекции направленные на лечение.






В школе не нарушаются требования к освещенности классных помещений.






В школе регулярно проводятся мероприятия по профилактике школьных болезней (физкультминутки, гимнастика для глаз и др.)






В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские и «уроки здоровья»)






Школьный врач (мед. сестра) информируют педагогический коллектив и родителей по вопросам здоровья школьников.






Охват горячим питанием младших школьников -100%






В школе организована круглогодичная витаминизация






В школе не регулярно проводятся диспансеризация и социально-психологический мониторинг.




2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности




1.

Только 50% педагогов используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.




2.

Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах.




3.

Соблюдаются требования к использованию ТСО




3. Организауия физкультурно-оздоровительной работы




1.

Во время урока регулярно педагогами проводятся динамические паузы.




2.

В школе не проводится утренняя зарядка для обучающихся 1 смены.




3.

Родители редко принимают участие в мероприятиях физкультурно – оздоровительного характера.




4.

В школе работают спортивные секции




5.

В школе регулярно проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования.




4. Реализация основной и дополнительных образовательных программ




1.

В план работы школы на год включены позиции содействия здоровью - курсы по здоровьезбережению, беседы, лекции врачей-специалистов.




2.

В школе проводятся занятия по обучению детей приемам релаксации.




5. Просветительская работа в школе по вопросам ЗОЖ




1.

В школе в рамках учебной программы ведется курс обучения здоровью (в виде отдельного предмета или интегрированного курса) - по предметам Основы безопасности жизнедеятельности, «Окружающий мир», биология.




2.

В школе проводится информирование родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни.




3

В школе существует наглядная информация по безопасности детей на дорогах, в быту и экстремальных ситуациях




4.

Просветительская работа носит регулярный характер.




6.Формирование экологической культуры младших школьников




1

Включение в ВОП школы программ внеурочной деятельности экологического содержания




2

В школе проводятся мероприятия по экологическому направлению




3

Проект «Экологические тропы» для учащихся 2-4 классов




4

Участие в муниципальных социально значимых мероприятиях

Согласно проведенному анализу учреждения по приоритетным направлениям деятельности в рамках программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни выделены следующие проблемные зоны:



  1. В функционировании здоровьесберегающей инфраструктуры в учреждении:

      • Недостаточное оснащение спортивных залов необходимым спортивным инвентарем.

      • Недостаточная профилактика школьных болезней.

      • Отсутствие социального педагога.

  1. В организации физкультурно-оздоровительной работы:

  • Низкая активность родителей в мероприятиях физкультурно – оздоровительного характера.

  1. В реализации основной и дополнительных образовательных программ:

  • Не используется в полной мере здоровьесберегающий потенциал всех предметных областей.

  • Не проводятся уроки релаксации для младших школьников.

Таким образом, при реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни особое внимание следует уделить вопросам:

  1. материально технического оснащения школы;

  2. организации физкультурно-оздоровительной работы;

  3. использованию здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочной деятельности,

  4. вопросам мониторинга социального здоровья школьников, усилив этот компонент в деятельности классного руководителя


План реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (по направлениям)
1. Создание здоровьесберегающей среды

№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

2.
3.

4.

5.

6.




Укрепление материально-технической базы учреждения.
Соблюдение требований СанПиН при разработке БУПа.
Соблюдение соответствия технического состояния учебных помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся
Охват школьников горячим питанием, проведение круглогодичной витаминизации.
Диспансеризация обучающихся
Мониторинг психологического здоровья школьников
Мониторинг социального благополучия школьников

Постоянно

Август (ежегодно)


Постоянно


Постоянно


1 раз в год

В течение года

В течение года



Директор

Зам.директора по УВР

Директор, Зам.директора по БЖ школьный врач зам.директора по АХЧ , педагоги.

Зам.директора по УВР, школьный врач, педагоги.


Школьный врач
Кл. руководители.

Зам.дир.по ВР, кл. руководители



  1. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

    № п.п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    1.

    2.

    3.





    Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
    Обеспечение соответствия требованиям СанПиН объёма учебной и внеучебной нагрузки школьников.
    Соблюдение требований к использованию технических средств обучения.

    Постоянно

    Постоянно

    Постоянно



    Зам.директора по УВР, педагоги

    Зам.директора по

    Зам.директора по БЖ, по АХЧ, педагоги


  2. Организация физкультурно-оздоровительной работы




№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

2.
3.

4.


Проведение динамических пауз на уроках и физкультминуток на переменах.
Проведение Дня здоровья, спортивных праздников ,

Работа школьных спортивных секций.


Мониторинг уровня физической подготовленности школьников

Постоянно

1 раз в четверть


Постоянно



Зам.дирктора по УВР., педагоги

Зам.дирктора по БЖ,ВР,УВР , учителя физической культуры.


Зам.дирктора по БЖ учителя физической культуры



  1. Реализация основной и дополнительных образовательных программ

№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

2.
3.


4.


Проведение тематических классных часов.
Ведение спецкурса «Подвижные игры»

Ведение программ внеурочной деятельности «Детский фитнес», «Азбука здоровья»


Использование здоровьесберегающего и воспитательного потенциала всех предметных областей.

В течение года

В течение года

В урочной деятельности согласно программе


Зам.дирктора по БЖ, педагоги
Зам.дирктора по УВР , педагоги
Зам.дирктора по УВР ,педагоги


5. Организация просветительской работы с педагогами, родителями, школьниками

№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный




Беседы (мероприятия) о правильной организации режима дня, учёбы и отдыха.

Адаптации первоклассников


Беседы (мероприятия) о правилах личной гигиены.
Беседы (мероприятия) о правильном (здоровом) питании.
Беседы (мероприятия) о вреде табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.
Беседы с родителями о культуре здорового и безопасного образа жизни.

Семинар для педагогов по проблемам формирования культуры безопасного и здорового образа жизни.


Участие педагогов в экспериментальной площадке

Обучающие семинары и мастер-классы для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.



Сентябрь

В течение года на родительских собраниях.

На педагогическом совете согласно календарному плану

В течение года согласно календарному плану работы школы




Зам.дирктора по УВР, ВР, БЖ. Кл.руководители

зам.директора по УВР Кл. руководители



6.Формирование экологической культуры младших школьников

№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.


4.



Беседы (мероприятия) по экологическому направлению на уроках окружающего мира
Внеурочная деятельность «Юный эколог».
Беседы с родителями о соблюдении экологических правил
Семинар для педагогов по проблемам формирования экологической культуры

Сентябрь

В течение года



В течение года на родительских собраниях

Зам.директора Кл.руководители




Литература

    1. Казин, Э.М. Теоретическая и организационная основа формирования здоровьесберегающей среды в регионе: методическое пособие, Ч. 2: – Кемерово, 2006.

    2. Казин, Э.М. Комплексная оценка показателей здоровья адаптации обучающихся ипедагогов в образовательных учреждениях: методическое пособие, Ч. 3: – Кемерово, 2006.

    3. Никифорова, О.А. Здоровье сберегающее сопровождение воспитательного процесса (в двух частях): методическое пособие, Ч.1: – Кемерово, 2003

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт. Официальный текст.[ Электронный ресурс] «Дети-66.ru»/ – Электронные данные. – режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/formalped/736.html,