Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу 1 220.17kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 289.53kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 588.23kb.
Пояснительная записка Актуальность программы 1 251.74kb.
Муниципальной методической площадки на 2012-2013 учебный год Тема... 1 53.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 2 320.43kb.
Сформировать представления об основах экологической культуры на примере... 1 82.9kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 139.74kb.
Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 121.9kb.
Культура питания является важнейшей составной частью общей культуры... 1 20.47kb.
Программа учебной дисциплины управление проектами основная образовательная... 1 177.09kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»

689273 ЧАО, Провиденский район, с. Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс) 2-52-37



Протокол № 10

От 01.08.2012г.


Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 10


Повестка дня:
1. Рассмотрение рабочих программ введения Федерального образовательного стандарта в начальной школе.
Ход педсовета:
По вопросу выступила директор школы А.А.Пектубаева. Она ознакомила с программами, их целями и содержаниями для введения ФГОС в начальной школе:

I. Обучающие программы:

1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

• сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития». Также говорила об этапах работы над программой (программа прилагается).

2. Программа коррекционной работы: «Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Перспектива», с учетом методических разработок издательства «Просвещение».

Программа коррекционной работы направлена на:



  • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования,

  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации» (программа прилагается).

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: «Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся» (программа прилагается).

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: «Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Как и программы по отдельным учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующих раздел Фундаментального ядра содержания.

Задачи программы:


  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях» (программа прилагается).

II. Программы по предметам:

1. «Технология»: «Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного

воображения, технологического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности в преобразование

окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и

результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности» (программа прилагается).

2. «Русский язык»: «В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную.



Цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Освоение учащимся первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • Овладение обучающимся умениями правильно писать и читать, участвовать в диологии, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описание и тексты – повествования небольшого объема;

  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь» (программа прилагается).

3. «Окружающий мир»: «Цель курса окружающего мира в начальной школеосмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира» (программа прилагается).

4. «Математика»: «В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года в уроки включены практические работы (23).

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Предлагается следующая система учёта знаний:



  • Математические диктанты (10)

  • Самостоятельные работы (11)

  • Диагностическая работа (1)» (программа прилагается).

5. «Литературное чтение»: «Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; раз

  4. развитие творческих способностей детей;

  5. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, -через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмет» (программа прилагается).

6. Музыка: «Цель уроков музыки в 1-2 классах – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное – пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.



Задачи уроков музыки в 1-1 классах таковы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников:

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод игры;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод художественного контекста.

Содержание программы раскрывается в двух разделах: « Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты» (программа прилагается).
III. Программы по внеурочной деятельности:

1. Спортивные кружки:

- Кружок «Чемпион»: «Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций».

Она рассказала темы занятий (программа прилагается).

2. Военно-патриотической направленности:

- Кружок «Перекрёсток»: «Программа дополнительного образования «Перекрёсток» предназначена для детей 6 – 9 лет.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы и реализуется на кружке «Перекрёсток», который проводится один раз в неделю.

Основной вид деятельности детей, обучающихся по данной программе – экскурсии, игры, соревнования, просмотр кинофильмов, беседы, участие в викторинах, утренниках.

Программа предусматривает решение комплексных задач обучения и воспитания.

Цели программы:

Объяснить детям ту опасность, которой подвергаются нарушители правил дорожного движения на улицах и дорогах, довести до сознания школьников необходимость соблюдения правил поведения на улицах, понятие об осторожности и осмотрительности на улице, сделать привычным для каждого школьника чёткое выполнение правил уличного движения;

Приучать детей подчиняться сигналам светофора или милиционера-регулировщика, правильно переходить улицу. Умело пользоваться транспортом.

Задачи программы:

- формирование культуры поведения, выдержки, дисциплины;

- воспитание у детей любви к родному краю, для усвоения младшими школьниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах страны быстро возрастает, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставление самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру» (программа прилагается).

3. Предметные кружки:

- «Планета загадок»: «Основная цель кружка – формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей» (программа прилагается).

- «В гостях у сказки»: «Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:


  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развитие эмоционально – чувственной сферы;

  • обучение чтению – рассматриванию;

  • формирование навыка чтения» (программа прилагается).

4. Кружки экологической направленности:

- «Зеленая планета»: «Программа кружка « Зеленая планета » разработана с целью расширения курса «экологической направленности» для 1 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта.

В результате расширения реализуются следующие учебные цели:



  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты экологической направленности, рассуждать, решать творческие задачи

  2. Освоение и углубление знаний об экологической направленности, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в развитии и воспитании личности.

Формы и методы обучения: урок-игра, урок-беседа, викторина, значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность» (программа прилагается).



5. Музыкальные кружки:

- «Занятия в театральной студии»: «Цель занятий: развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу личности средствами театрального искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

  • комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства;

  • создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель», «ученик – ученик»;

  • обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;

  • развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы;

повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся» (программа прилагается).

6. Проектная деятельность.

- Кружок информатики: «Цели: обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; формирование первоначальных представлений о свойствах информации» (программа прилагается).

7. Социальная работа:

« Цели:

  • приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

  • создание привлекательного пришкольного участка;

  • реализация общественно – значимых инициатив.

Задачи:

  • привлечь всех детей к активному участию в делах класса;

  • учить детей навыкам общественной работы;

  • воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

  • развивать организационные и коммуникативные компетенции;

  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

  • сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха» (программа прилагается).


Решение:

1. Утвердить планы введения Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.



Председатель Пектубаева А.А.
Секретарь Гайнуллина С.С.