Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-го класса «Имидж современного бизнесмена» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-го класса «Имидж - страница №1/1

МОУ Исаклинский лицей ( экономический)

Исаклинского района Самарской области


Утверждено

методическим советом лицея

«_____»___________20___г.



ПРОГРАММА

элективного курса

по английскому языку

для учащихся 9-го класса

« Имидж современного бизнесмена»


Объём различных форм учебной работы:
Всего аудиторных занятий 13 часов
в том числе

практические занятия 11 часов

др. формы: ( игра) 1 час
Форма контроля Деловая игра.

Исаклы


2010 г.

Элективный курс

«Имидж современного бизнесмена»

Авторы : Веденина Галина Николаевна.
Пояснительная записка.
Социальные и экономические изменения в жизни общества вызывают потребность в новом качестве образования граждан. Сегодня требуются люди, умеющие творчески мыслить, вступать в деловые отношения и владеющие коммуникативными навыками. С каждым днём становится очевидным то, что деловые отношения – одна из сложнейших сторон общественного развития. Следовательно, формированием деловых отношений надо начинать заниматься уже в школе. Во многом это может быть обеспечено модернизацией современной школы, введением профильного обучения.

Воспитание навыков и привычек позитивного делового и межэтнического общения, формирование высокой культуры деловых отношений, являющихся базовыми, проявляющихся независимо от профиля обучения, будущей сферы профессиональной деятельности является важным для будущего выпускника школы.

Введение данного элективного курса в школе позволяет решать многие из этих проблем.

Старшеклассникам, остановившим свой выбор дальнейшего обучения на гуманитарном профиле, этот курс поможет познакомиться с некоторыми особенностям делового мира, приобрести навыки деловой этики.

Общий объём курса для класса гуманитарного профиля – 24 часа.

Основная цель курса – это не только формирование способов и привычек нравственного поведения, а воспитание сознательного отношения к нормам и правилам морали, их понимание и приятие. Лучшим результатом работы является самостоятельность учащегося в нравственном выборе, в оценке поступка или качества личности.

В основу данной программы входит решение следующих задач:



  • создание у учащегося представления о деловом мире, обществе, в котором он живёт и в котором работают профессионалы;

  • вооружение знаниями о личности и коллективе;

  • формирование, развитие коммуникативных умений; опыта их использования в деятельности и вне её;

  • развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность и оценивать её результаты.

У учащихся систематизируются и расширяются представления о таких нравственных понятиях, как уважение к партнёрам и культура поведения.

Программы позволяет познакомить учащихся с правилами хорошего тона, с некоторыми обычаями англоязычных стран в искусстве общения.

Чтобы стать деловым человеком надо уметь не только общаться с другими людьми, но и знать самого себя, уметь управлять своими чувствами. Поэтому, на занятиях школьники учатся понимать себя, своё «я»; разбираться в отношениях между людьми; общаться с разными индивидуумами; бережно относиться к личности.

Учащиеся знакомятся с деловой риторикой, деловым этикетом, оформлением некоторых деловых бумаг и особенностями культур.

В программе элективного курса предусматриваются предметные и общеинтеллектуальные знания, а также навыки и умения учебной деятельности и самообразования.

Занятия по данной программе помогают сформировать собственную точку зрения о выборе профиля обучения и сферы профессиональной деятельности, воспитать у учащихся веру в собственные силы и интерес к чужому мнению, учат культуре общения, готовят к самостоятельной образовательной и профессиональной жизни.


Тематический план элективного курса

«Имидж современного бизнесмена» ( 24 час)






ТЕМА

Формы организации обучения

Количество часов

теоретич. час.

практич.

час


1.

Введение.

Цели и задачи курса.



Лекция

1




2.

Деловое партнёрство

Лекция

2

1

3.

Деловая риторика,

деловая речь.



Лекция

2

1

4.

Этикет представлений

Лекция

1

2

5.

Деловые документы

Практикум

1

1

6.

Одежда в деловом общении

Лекция

2




7.

Рабочее место

делового человека



Лекция

1

1

8.

Деловые подарки

Практикум

1

1

9.

Культура поведения

за столом



Лекция

1

1

10.

Телефонные переговоры

Лекция

1

2

11.

Деловая (имитационная) игра: «К барьеру»







1




И Т О Г О





13

11



Содержание программы
1. Введение. Цели и задачи курса. 1 час

( Лекция)

Основные понятия: культура, деловая культура, деловые отношения.


2. Деловое партнёрство. 3 часа.

(Лекция 2 часа, практикум 1 час)

Правила культуры деловых отношений. Этика деловых отношений. Качества делового человека. Личностные качества представителей делового мира.


3. Деловая риторика, деловая речь. 3 часа

( Лекция 2 часа, практикум 1 час)

Средства устного общения, правильная речь, беседа, дискуссия, конференция и правила их проведения. Правила ведения деловых переговоров. Пословицы и поговорки в культуре делового общения представителей различных этносов. Использование «крылатых» выражений. Сила убеждения. Жесты, мимика, интонация – важнейшая часть делового общения.


4.Этикет представлений. 3 часа.

(Лекция 1 час, практикум 2 часа)

Приветствие и представление. Использование специальных выражений вежливости. Деловое представление.

Резюме. Визитная карточка: деловая и личная. Составление своей карточки.

5. Деловые документы. 2 часа.

( Лекция 1 час, практикум 1 час)

Деловая информация, переписка, использование электронных и бумажных носителей. Культура оформления деловых документов.


6. Одежда в деловом общении. 2 часа.

(Лекция 2 часа)

Элегантность и удобство. Виды одежды деловых людей: деловые встречи, приём и посещение гостей, посещение театра и музея, спортивная и домашняя одежда.


7. Рабочее место делового человека. 2 часа

( Лекция 1 час, практикум 1 час)

Оформление персонального рабочего места в различных сферах профессиональной деятельности: помещение, мебель, оргтехника, освещённость.


8. Деловые подарки. 2 часа.

(Лекция 1 час, практикум 1 час)

Вручение и получение подарков. Подготовка и оформление подарка. Цветы в деловом общении.


9. Культура поведения за столом. 2 часа.

(Лекция 1 час, практикум 1 час.)

Поведение за обеденным столом. Сервировка стола. Беседы за столом. Гостеприимство.


10. Телефонные переговоры. 1 час.

(Лекция 1 час, практикум 2 часа)
11. Деловая (иминационная) игра.

(Практикум 1 час)

Литература для педагога.
1. Анастази А. психологическое тестирование. – М., 1982.- с. 28-36.

2. Ашихмина Л.П. Найди себя в мире людей и профессий. Исследование личности школьника. – М., 2001. – 100 с.

3. Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений. Учебное пособие. – М., «Асаdemia», 1997.- 200 с.

Литература для учащихся.
1. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. и предис. В.П. Зинченко и Ю.М. Жукова. – СПб «Ленизда» 1992. – 708 с.

2. Жданова И.Ф. Учебник английского языка для делового общения. М. аверс. 1991.



3. Савина М.С. Практика делового общения предпринимателя ( курс лекций) . – М., МСЭУ, 2003. – 38 с.

4. Федотова И.Г., Солнцева Н.В. Английский язык для изучающих банковское и финансовое дело. М.: МГИМО-ПРЕСС, 2003.