Программа экологического воспитания учащихся моусош №2 на 2006-2007 учебный год - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курса «Оптические и квантовые приборы» 1 32.61kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1286.05kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
Программа по русскому языку (6 7 класс) Учитель Поляничко Т. 1 41.89kb.
Программа нравственно-экологического воспитания школьников 1 56.33kb.
Рабочая программа кружка ««Юный эколог»» для 1 класса Авраменко Елена... 1 198.43kb.
Публичный доклад тогоу спо мк за 2007-2008 учебный год пос. 3 765.56kb.
Программа экологического воспитания школьников на занятиях школьного... 2 356.47kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе... 7 889.31kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной... 2 571.27kb.
Программа воспитания в организациях образования в Республике Казахстан... 2 529.73kb.
Доклад на шмо. Моя методическая тема на 2010-2011 учебный год «экологическое... 1 57.5kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа экологического воспитания учащихся моусош №2 на 2006-2007 учебный год - страница №1/1

Утверждаю:

Директор школы

_____________ О.Н. Борзенко
ПРОГРАММА

экологического воспитания учащихся МОУСОШ №2

на 2006-2007 учебный год
Введение

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.


Основные положения экологического воспитания.
Девиз: «Мы не получили природу в наследство от наших дедов, мы взяли ее в долг у наших детей».

Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

  • усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;

  • понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного общества;

  • овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

  • выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

  • формирование понятия о взаимосвязях в природе;

  • развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

  • формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к действиям людей наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

  • интерес к природе;

  • знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

  • чувства эстетические и нравственные;

  • позитивная деятельность и поведение в природе;

  • мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.).


Принципы организации экологического воспитания:

  1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.

  2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.

  3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.

  4. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.


Систему экологического воспитания составляют звенья:


  • экологическое воспитание в семье;

  • экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе);

  • самообразование и самовоспитание;


Формы, методы и средства организации экологического воспитания:

  • традиционные;

  • активные;

  • инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:



  • по защите природной среды (подкормка птиц и животных, борьба с мусором, изготовление кормушек для птиц);

  • по предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними;

  • по улучшению природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов);

  • по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов);

  • по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);

  • озеленение территории школы, классных комнат.

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство их экологического сознания и поведения.


Программа экологического воспитания учащихся начальных классов 1-4 классы)


  1. Блок познавательных мероприятий

Экологические беседы.

    1. Мы друзья природы

    2. Жалеть надо уметь

    3. Наш друг-лес

    4. Звери и птицы зимой

    5. Зеленая аптека

    6. Где живут наши меньшие братья?

    7. Как мы помогаем природе?!

    8. Растения под нашей защитой

    9. О культуре поведения в природе

    10. Природа-наш дом

    11. Учись доброте

    12. Природа и искусство

Турнир-викторина «Охраняемые растения Краснодарского края».

Конкурс загадок о природе.

Коллективно-творческие дела «Мой маленький друг» (о животных, содержащихся дома).

Круглый стол «Наш помощник- книга» (знакомство детей с книгами и журналами о природе).

Экологические игры «Птичья столовая», «Сбор грибов».

Эстафета любимых занятий (уход за растениями, животными, выращивание растений, фотоохота, рыбалка, изготовление поделок из природного материала и т.п.).

Фенологические наблюдения.

Составление и отгадывание ребусов о природе.

Игра-путешествие «По заповедным уголкам родного края», «По заповедным уголкам России».


  1. Блок просветительной работы

Участие в выставках «Природа и фантазия».

Конкурсы экологического рисунка.

Выставка «Осенний букет».


  1. Блок практических мероприятий

Операция «первоцвет».

Очистка парков от сушняка.

Операция «Мой двор- моя забота».

Озеленение класса, школы, улицы, двора.




  1. Блок развлекательных мероприятий.

Конкурсы чтецов (по произведениям о природе).

Праздники Зимы, Осени.

Праздник цветов (ко Дню учителя).
Программа экологического воспитания учащихся 5-11 классов



  1. Блок познавательных мероприятий

Игра-путешествие «Заочное путешествие по заповедным уголкам родного края, России, мира».

Экологические игры типа КВН, «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?».

День экологических знаний.

Экологическая викторина «Охраняемые растения Краснодарского края», «Растения, занесенные в красную книгу», «Заповедные территории края», «Предприятия-загрязнители района и края».

Турнир знатоков житейских премудростей (народных примет, лекарственных растений и др.).

Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике (в жанре приключения, сказки, детектива).

Игра «Путешествие на машине Времени в прошлое, настоящее и будущее Земли».

Проведение круглых столов «Искусство и природа», «Молодежь и борьба за чистую Землю», «Экология и АЭС».

Неделя окружающей среды.

Конкурс рисунков «Город будущего», «Транспорт будущего».

Экскурсии в природу, на предприятия.

Дискуссии «Можно ли собирать букеты, красиво цветущие растения?», «Нужны ли заповедники?», «Есть ли в природе вредные животные?».


  1. Блок просветительской работы

Выпуск школьной газеты «Журавлик».

Конкурс рисунков «Город будущего», «Транспорт будущего».

Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике (в жанре приключения, сказки, детектива).





  1. Блок практических мероприятий

Разбивка клумб.

Фенологические наблюдения.

Озеленение классов и школьного двора.

Выявление охраны и разведения лекарственных растений, составление экологической карты района.

Участие в экологических операциях «Первоцвет», «Зеленый наряд Земли», «Зеленая аптека», «Мой двор- моя забота».

Очистка парков от сушняка.

Оформление стендов «Растения Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

Оформление «зеленой зоны» на территории школьного двора





  1. Блок развлекательных мероприятий

Конкурсы стихов о природе.

Вечер «Осенний бал».



Конкурс букетов.

Зам.директора по МР О.Н. Ерина