Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников «дом» (Дети, отец, мать) моу сош с. Большое Попово - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 1 291.92kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания мбоу «Целинная... 1 194.71kb.
Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»... 1 55.87kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1-4... 1 459.45kb.
«Школа духовно нравственного становления личности» 4 498.41kb.
Образовательная программа «Я исследователь» 1 138.89kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1 282.43kb.
Программа по духовно-нравственному воспитанию в начальных классах... 1 129.42kb.
Пояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития... 25 3208.75kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2 474.98kb.
«Учебная деятельность младших школьников как средство воспитания... 1 301.46kb.
Вопрос о начале Русского государства интересовал историков-летописцев... 1 30kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников «дом» (Дети, отец - страница №1/1

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Большое Попово

_________________О. А. Сёмина

«___» __________________ 20___ г.
Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников

«ДОМ» (Дети, отец, мать)

МОУ СОШ с. Большое Попово.
Данная программа является подпрограммой программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся МОУ СОШ с. Большое Попово»
 Программа «ДОМ» даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Гипотеза.

Если планировать воспитательный процесс в соответствии с данной программой, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию  обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

В младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

Основная цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

Программа- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Проблемный анализ.

Результаты диагностики показали, что основная доля нарушений в развитии и поведении детей имеет духовно – нравственные корни. Педагогические традиции семьи, передаваемые из поколения поколению, утрачены. Большинство родителей (87%) видят смысл образования детей в духовном просвещении и воспитании. Поэтому необходимо восстановить,  использовать и продолжить развивать отечественные педагогические традиции на основе трудов К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко,  В.В.Зеньковского, святителя Тихона Задонского, Иоанна Златоуста и др., которые расширяют возможности отечественных педагогических традиций для обновления воспитания. Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию главных святынь и духовных ценностей России. Система ценностей, закреплённая в традициях, необходима для удовлетворения духовных потребностей, поиска жизненных целей, идеалов и высших ценностей. Духовно - нравственное воспитание осуществляется на основе   уважения к старшим, ко всем членам своей семьи, родным и близким, способствует развитию основных способностей и является средством преодоления разобщенности между детьми и родителями в семье, между детьми в коллективе, между семьей и школой, между человеком и традиционной культурой.

  Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание патриотизма и гражданственности;
формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и школы;
обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа.

 Программа духовно- нравственного воспитания младших школьников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии младшего школьника из деструктивного направления в конструктивное.

 

Цели.

  • Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.

  • Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

 

Задачи.

  • Становление духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

  • Воспитание  чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через  компетентностный подход в образовании.

  • Формирование стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. 

  • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

  • Способствовать повышению значения семейных ценностей.

 

 Основные принципы проекта.


Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания  в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому ученику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия младшего школьника. 
Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.
Принцип отбора содержания: светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ), учёт требований типовых программ, многоуровневость.
Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

 

 Основное содержание программы.

 

Программа включает в себя 6 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска школы, семьи, детских образовательных учреждений, библиотеки, учреждений здравоохранения.

 

/№

п/п 



Наименование блока 



Задачи

Формы работы.

1

Давайте познакомимся

  • диагностика педагогов, обучающихся их родителей о духовно-нравственных ценностях;

  • изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье 



тестирование, анкетирование, опрос, эссе, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы

2

Как прекрасен этот мир. 

  • раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

  • воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;
    формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла духовно-нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии  

чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме,

этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы, проекты, выставки, семейные чтения, семейные посиделки


3

Берегите людей 

  • формирование ценностного отношения к семье, её традициям;
    воспитание  почтения и любви к родителям и окружающим;

  • расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;

  • повышение компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся к духовному росту, к высшим духовным ценностям;

  • организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и  культуры поведения обучающихся;

знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа 
беседы, часы общения, классные, клубные часы, семейные праздники,  посиделки, дни именин и дни рождения, экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, лекторий и практикум для родителей и др.

4

Здоровый образ жизни

  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;

  • профилактика вредных привычек;

  • на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла  воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. 



совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, беседы-практикумы,  походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр.

5

Учёба и труд

рядом идут

  • формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества;

  • воспитание положительного отношения к труду как важной ценности,

  • развитие потребности в творческом труде;

  • формирование единства знания и духовности, направленного на благо человека, Отечества. 



организация самообслуживания, трудовые десанты,

беседы, экскурсии, праздники,  ролевые и деловые игры, слёты, встречи с интересными людьми, выставки, конкурсы и т.д.


6

Я - россиянин

  • воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;

  • знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;

  • развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям

  • поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.

экскурсии в храмы, монастыри, музеи, посещение праздничных служб, знакомство с подвигами святых и героев своей Земли, встречи с ветеранами войн, уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д.