Программа деятельности школьного летнего - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа деятельности школьного летнего - страница №1/1


Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Лицей № 12», город Курган



ПРОГРАММА



ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Возраст детей: 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 1 месяц



Автор:
Воробьёва Любовь Леонидовна,

учитель начальных классов,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Лицей № 12»

lubascha59@mail.ru




«Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания»

(Из Конвенции о правах ребёнка)

Пояснительная записка

Организация летнего труда и отдыха детей – один из важных аспектов образовательной деятельности школы. Содержание летнего досуга должен стать активно – организационный труд и отдых, способствующий снятию накопившегося за учебный год физического и психологического напряжения детского организма.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе лицея. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Необходимость организации летнего отдыха школьников на базе лицея вызвана социальной необходимостью:



  • летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка;

  • не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в городских условиях.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

Программа «Радуга-дуга» разработана с учётом законодательных нормативно – правовых документов:



  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Приказ Министерства Образования от 13.07.2001 года № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Программа не случайно названа «Радуга-дуга». Семь цветов радуги соответствуют направлениям сотворческой работы с детьми:

КРАСНЫЙ цвет – патриотическое воспитание;

ОРАНЖЕВЫЙ – культура поведения, нравственно-этическое воспитание;

ЖЁЛТЫЙ – трудовое воспитание, развитие прикладных умений;

ЗЕЛЁНЫЙ – экологическое воспитание;

ГОЛУБОЙ – физическое воспитание, привитие здорового образа жизни;

СИНИЙ – интеллектуальная деятельность;

ФИОЛЕТОВЫЙ – эстетическое воспитание.

Идея смены

Программа реализуется через игровую деятельность, направленную на решение поставленных цели и задач. Для этого разработана игровая модель «Морское путешествие в поисках страны Эльдорадо», подробно соответствующая терминология, атрибуты, карта путешествия.



Цель программы: Создать благоприятные условия для личностного роста ребёнка, расширения кругозора и приобретения им положительного социального опыта.

Задачи программы:

  • вовлечь в общественно значимую трудовую и досуговую деятельность;

  • способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

  • приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

  • прививать детям навыки самоорганизации;

  • воспитывать культуру поведения;

  • формировать у школьников навыков общения и толерантности;

  • развивать творческие способности.

Принципы, на основе которых реализуется программа:

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

  • ГУММАНИЗМА: к каждому человеку относиться как к личности, способной выразить идеи, мысли, предложения;

  • ДЕМОКРАТИЗМА: принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого ребёнка в лагере;

  • ТВОРЧЕСТВА: принцип, характеризующий основную сторону жизни детского коллектива, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

  • НРАВСТВЕННОСТИ: принцип, способствующий нравственной направленности самовыражения личности;

  • ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ: принцип основывается на том, что к каждому ребёнку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверительно и поддерживать его.

Ожидаемый результат:

  • совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • полноценная и качественная занятость детей;

  • удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах деятельности);

  • развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей;

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности;

  • положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.

Концептуальные основы деятельности

Летняя оздоровительная программа «Радуга-дуга» - это успешная совместная деятельность детей, педагогов и родителей. Участники смены имеют возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определённому направлению деятельности, продемонстрировать свои способности и таланты. Ведущее значение в программе уделяется здоровому образу жизни.




ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ


Здоровый ребёнок –

жизнерадостный ребёнок



Каждый ребёнок –

уникальная и

неповторимая личность


Шанс на успех –

каждому


ребёнку



Механизмы реализации программы

Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей являются:



  • обучающиеся МОУ «Лицей № 12»;

  • администрация и педагогический коллектив лицея;

  • отряд вожатых из обучающихся 8-х и 10-х классов.

Возраст детей в лагере: 7 – 15 лет.

Питание трёхразовое, организовано на базе школьной столовой. В лагере работают кружки.



Сроки действия программы

Программа реализуется в течение одной смены в июне месяце, т. e. является краткосрочной. Продолжительность смены 18 рабочих дней.



Финансирование

Финансирование программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей производится за счёт бюджетных средств, фонда социального страхования и родительской платы.



Кадровое обеспечение

Организация и проведение смены осуществляется администрацией и педагогическим коллективом, учащимися – вожатыми 8-х и 10-х классов МОУ «Лицей № 12»:



  • начальник лагеря;

  • зам. начальника лагеря по воспитательной работе;

  • воспитатели отрядов;

  • педагоги дополнительного образования;

  • инструктор по физическому воспитанию;

  • музыкальный руководитель;

  • вожатский отряд « Весёлые ребята».

Организационные условия реализации программы:

  • обеспечение кадровым составом всех направлений деятельности;

  • оборудование помещений для организации отдыха и творческой деятельности детей;

  • методическое обеспечение программы;

  • сотрудничество с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями;

  • материально-техническое обеспечение;

  • подготовка помещений к организации летнего отдыха детей;

  • изготовление реквизитов и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ;

  • комплектование аптечки первой медицинской помощи;

  • приобретение призов и канцтоваров.

Основные формы реализации программы:

  • игры, конкурсы;

  • соревнования;

  • экскурсии;

  • викторины,

  • беседы;

  • праздники;

  • посещение театра и кинотеатра.

Содержание направлений деятельности

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • экскурсия в музей истории г. Кургана, музей декабристов;

  • линейка «Россия – Родина моя»;

  • конкурс рисунков «Я живу на земле Зауральской»;

  • День памяти, любви и благодарности;

НРАВСТВЕННО _ ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ:

  • посещение киноклуба, театра;

  • творческие работы детей;

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПРИКЛАДНЫХ УМЕНИЙ:

  • «Вдохновение» - выставка поделок из природного материала;

  • конкурс «Пластилиновые герои сказок»;

  • конкурс поделок из необычного материала.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • конкурс «Волшебное дерево загадок»

  • экологические игры;

  • конкурс плакатов «Береги природу!»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПРИВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

  • проведение минуток здоровья;

  • организация и проведение спортивных соревнований;

  • подвижные игры и эстафеты;

  • проведение лагерной Спартакиады ;

  • праздник Нептуна;

  • праздник «Страна Светофория»;

  • беседа «Правила личной гигиены»;

  • экскурсия в музей пожарной безопасности;

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • витаминизация;

  • рейд «Чистота – залог здоровья», самый крепкий сон.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • экскурсии в музей;

  • конкурс «Умники и умницы»;

  • интеллектуальные игры;

  • викторины.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

  • экскурсия в художественный музей;

  • киноклуб;

  • конкурс рисунков на асфальте, на бумаге;

  • кружки.

Оценка результативности:

  • мониторинг уровня развития личности;

  • мониторинг удовлетворённости детей от участия в программе;

  • изучение откликов родителей, их предложений

Игровая модель реализации программы








Романтика морских приключений…Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата. Участники смены могут осуществить эту мечту.

В Солнечном королевстве правит мудрый король Томилин. Есть у него Советник, Королева, Фрейлены и Министры (вожатые), Магистр Спорта, Музыки магистр, Магистр здоровья, Магистр Аппетита, Магистр Чистоты. Решил он создать Флот и плыть за сокровищами в страну Эльдорадо. Король издаёт Указ для своих подданных.

Каждый отряд – экипаж «строит» свой корабль, придумывают название кораблю. Докладывают королю, что обозначает название их корабля, объясняют символику своего Флага, представляют помощника капитана и команду.

Король зачитывает корабельный Устав, и эскадра отправляется на поиски Страны Эльдорадо

. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Какие тайны откроются перед ними? Покажет только время…

Оформление смены: Лагерь оформляется как корабль. Это могут быть флажки, натянутые на месте линейки паруса. Можно оформить «капитанский мостик» - со штурвалом и колоколом-рындой. План работы оформляется в виде большой карты путешествий, с указанием маршрута экспедиции. Жизнь в лагере организуется по морскому уставу. Распорядок дня, план на день – всё записывается в этом стиле - в Судовом журнале.

Атрибутика смены: Отряды - экипажи кораблей, а их комнаты – кубрики. Все участники-дети становятся юнгами, а затем матросами. Воспитатели – капитаны, вожатые – боцманы. Столовая – камбуз, повар – кок, кабинет врача – санчасть, врач – судовой врач, комнаты для кружковой работы – кают-компании. Зам.нач.лагеря – флагман флота. Нач. лагеря – адмирал флота. Линейка и утренняя зарядка – «Свистать всех на верх!» Дежурство в кубрике – вахта. Дела на кораблях – отрядные дела.

Организуется учёба в морской школе - школе юнг, где дети проходят испытание при зачислении на корабль (игры на знакомство), где можно научиться разным морским премудростям – морской терминологии, ориентированию, навигации, выживанию в трудных условиях, пению и др.



Личное первенство между юнгами: на каждого члена экипажа в бортовом журнале заводится дневник «Мои успехи в школе юнг», где фиксируются достижения детей (рисуются морские звёзды разного цвета), выполняющих правила жизни экипажа и всего лагеря, активно участвующих в деятельности лагеря. Набравшим 20 звёзд присваивается статус матроса, затем старшего матроса.

дружба спорт




здоровье дисциплина




творчество чистота


Междуотрядные соревнования: живя по морскому уставу, принимая активное участие в соревнованиях и жизни лагеря, отряды получают флажки за разные номинации, которыми украшают свои кубрики.

Морская терминология : (дети постепенно знакомятся с морской терминологией от А до Я

– вывешивается в уголке лагеря)





  • Закон Уважения

  • Закон Дружбы

  • Закон Честности

  • Закон Творчества

  • Закон Дисциплины

  • Закон Песни

  • Закон Чистоты

  • Закон Бережливости



КОРАБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Напрасно нас бурей пугали,

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться нам стоит едва ли.

В сущности, буря – пустяк.

В буре лишь крепче руки,

И парус поможет в пути.

Гораздо трудней

Не свихнуться от скуки

И выдержать полный штиль.



Припев: Вперёд, друзья! Зовёт нас море,

И пусть нас поднимет волна

И вдаль за собой поведёт,

И если цель одна есть у вожатых –

То тот, кто не струсит и вёсел не бросит,

Страну Эльдорадо найдёт!



(Припев исполняется 2 раза)

(на мотив песни «За тех, кто в море»)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

  1. «В поисках приключений». Вожатый-шоу

На сцену выходит ведущий – Советник. Он приветствует ребят. На сцене два трона, портреты КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ, над ними висит Флаг СОЛНЕЧНОГО КОРОЛЕВСТВА

Советник Видите вы здесь два трона,

Флаг висит, на нём корона.

Сообщить имею честь –

Королевство Солнечное есть.

Правит им король один,

Мудрый, славный Томилин.



Показывает на портрет Короля

У него супруга есть-

Королева

Показывает на портрет Королевы

Все мы здесь

Очень дружно отдыхаем

И нисколько не скучаем.

В королевстве Солнечном

Все ведут себя достойно.

Фрейлины, Министры есть.

Вы увидите их здесь.

Есть у нас Магистр Спорта,


Славной Музыки Магистр,

И всегда Магистр Здоровья

Вам на помощь поспешит.

Королевства не найти

Без Магистра Чистоты.

Появляется Королева

Королева Наш Король, наверно, спьяну,

Стал мечтать о дальних странах,

Всё твердит мне про Поход,

Захотел построить Флот,

Чтобы плыть, куда не надо,

За каким-то Эльдорадо.

Как же, право, я устала.

Каждым утром всё сначала.

Кажется, Король идёт,

Что-то он в руке несёт.



Выходит Король, его палец засунут в бутылку, в которой лежит бумага, свёрнутая трубочкой.

Королева Что в бутылке?

Король Вот обидно!

Палец мой застрял, как видно!

Там написано, где клад.

Королева Доставай!

Король Да я бы рад!

Ну, ещё один момент,



Щас достану пергамент!

Вытаскивает палец из бутылки, вытряхивает бумажку, читает.

«Будет вам большой наградой,

Коль найдёте Эльдорадо.

В той стране богатств не счесть,

Это сделает вам честь»

Королева Вы прикиньте - Эльдорадо!

Ну, кому всё это надо?



Король Эльдорадо нужно мне!

Я живу, как в страшном сне!

Скучно жить на белом свете,

Если знаешь наперёд:

Как поступишь, как ответишь.

Что когда произойдёт.

Скучно жить без огорчений

И считать: «Я всех умней!»

Скучно жить без приключений,

Без друзей – ещё скучней.

Скучно жить всегда в покое,

Как болотная вода.



Королева Хорошо, что жизнь такою

Не бывает никогда.



Король Магеллан переплыл океан,

Лаперуз переплыл океан.

Дежнёв, Лаптев и Васко да Гама

Плыли долго и очень упрямо.

Они плыли, и плыли, и плыли.

Всё открыли и всё покорили,

И себя этим самым прославили

Королева Ну, а нам ничего не оставили.

Король Что же им только быть знаменитыми,

А другим оставаться забытыми?!

Правда, есть ещё дети на свете!

Королева (ехидно) Неоткрытые снежные дети,

Их следы очень часто встречают,

Даже слепки следов получают,

Бродят дети по белому свету,

Но пока их, считается, нету!

Король Под водою лежит Атлантида!

Королева Её ищут, похоже, для вида.

Король Если взяться за дело серьёзно,

Всё откроется рано иль поздно!



Королева Да и в космосе нету порядка,

Там вообще, за загадкой загадка.

Оказалось, у Звёздного мира,

Есть какие-то Чёрные дыры!

И оттуда к нам кто-то в тарелках

Прилетает, в глубоких и мелких!

Вокруг этого столько тумана!

Король Так и быть, заменю Магеллана.

В Эльдорадо немедля отправлюсь

И, конечно, тем самым прославлюсь.

Королева (грустно) Пришли другие времена,

Пожухли травы.

Ну, что ж, прощайте навсегда.

Но вы не правы.

Вы дом покинете родной,

А я останусь,

Мне трудно будет быть одной!

Какая жалость!

И пусть слова мои для вас

Звучат отравой,

Но, знаю, я всегда права,

А вы – неправы!



Король (Вытирает платочком слёзы, падает на трон)

Вас слушать просто нету сил!

Ну вот, опять я загрустил…

Королева (поёт на мотив песни из мФ «Бременские музыканты»)

Настроенье у тебя очень скверное,

Так грустить весь день нельзя, ах, наверное.

Может лучше обратиться к врачу?



Король Ничего я не хочу!

Королева Веселим тебя весь день, но не весел ты.

Прочь забросил все дела, нос повесил ты.

И от горя я на Фрейлин кричу.

Король Ничего я не хочу!

Королева Настроение у тебя истерическое.

Прочитал бы книжки ты исторические.

А не то на целый день замолчу…

Король Пу-те-шест-во-вать хочу-у-у-!

Королева Не, представьте, хочет он

Дом оставить свой и трон.

Вдруг, узнав о расставаньи,

К нам придут с завоеваньем?

Как беспечен Наш Король!

Король Слушать не хочу! Уволь!

Я открою Эльдорадо,

Накуплю всего, что надо.

Заменю в короне стразы

На блестящие алмазы,

Модных платьев накуплю.



Королева Наряжаться я люблю!

Король Цирк, Дворец тебе построю,

И Театр Большой открою.

«Мерседес» тебе куплю.

Королева Покататься я люблю!

Король Так чего же упираться?

Надо в море снаряжаться,

Надо строить мощный Флот.

Королева Ты, смотрю, не идиот.

Король Верно! Да с моим умищем

Эльдорадо мы отыщем.



Королева Если долго будем плыть,

Надо нам не позабыть

Взять с собою вилки, ложки,

И ножи, и поварёшки.

Питьевой воды и сало,

Два верблюжьих одеяла,

Косметичку и пилюли,

Два графина, три кастрюли,

Надо не забыть про кружки…

Король Так скажи своим подружкам,

Чтоб без дела не мотались

И в дорогу собирались.

Будем дружно строить Флот!

Написал Указ я! Вот!

(Достаёт бумагу, читает)



Я хочу, чтоб мой народ

Мне построил пароход,

И корабль, и каравеллу!

Приступайте дружно к делу!

Все работать начинаем!

Завтра корабли спускаем!
Королева Нужен тот, кто проведёт

Среди скал и рифов Флот.

Нужно лоцмана найти,

Чтоб не маяться в пути.



Король Эй, Советник, дело есть

Советник Весь – вниманье, Ваша Честь.

Король Ты, Советник, будешь Лоцман,

Капитан, а также боцман.

Флотом управляй разумно.

Ты, Советник, парень умный.

Коль отыщем Эльдорадо,

То получишь ты награду.



Советник Мне б команду набирать,

Чтобы Флотом управлять.

Эй, народ, иди сюда!

(выходят все вожатые)

К плаванью готовы?



Вожатые хором - «Да»

(Все поют на мотив песни «За тех, кто в море»)

Напрасно нас бурей пугали,

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться нам стоит едва ли.

В сущности. буря – пустяк.

В буре лишь крепче руки,

И парус поможет в пути.

Гораздо трудней

Не свихнуться от скуки

И выдержать полный штиль.



Припев: Вперёд, друзья! Зовёт нас море,

И пусть нас поднимет волна

И вдаль за собой поведёт,

И если цель одна есть у вожатых –

То тот, кто не струсит и вёсел не бросит,

Страну Эльдорадо найдёт!



(Припев исполняется 2 раза)


  1. «Эскадра уходит в море»

Праздник открытия смены

На сцене Король, Королева и Советник.


Король Все ли к плаванью готовы?

Поровнее стройся в ряд!

Корабельные матросы,

Шагом марш на наш парад!

(под музыку «выплывают на сцену представители отрядов-«кораблей с рисунком своего корабля. Или каждый экипаж отдельно представляется: девиз, название экипажа с творческим номером.)

1 отряд Мы немало прочитали

О далёких странах книжек,

И отправится к тем странам

Быстроходный, смелый «Чижик»!



2 отряд Сквозь штормы и бури

Маршрут наш тяжёлый.

Поможет нам шуткой

Корабль «Весёлый»!



3 отряд Нет места на флоте

Занудам и плаксам.

Пример пусть покажет

Нам «Чёрная клякса»!



4 отряд Все матросы снова в сборе,

Все искусны и умелы,

И готова выйти в море

Каравелла «Мирабелла»!



5 отряд Все измерит океаны

Воды Камы, воды Ганга

Удивительный корабль

Под названьем «Чунга-чанга»!



6 отряд Пусть дружба играет

Огромную роль

На судне с прекрасным

Названьем «Ассоль»!



7 отряд Сопутствует ветер

Попутный пусть вечно

Кораблику с гордым

Названием «Встречный»!



(Советник сдаёт рапорт королю и докладывает, что эскадра к плаванию готовы)

Король Похвалить мне вас охота:

Потрудились вы для Флота.

Знаю, наши корабли

Поплывут вокруг Земли!



Королева Я согласна, это так,

Только Флоту нужен флаг,

Наш российский,

Наш крестовый!

Над флотилией над новой!

Советник Всем равненье! Итак, смирно!

К выносу флага приготовиться.



(Торжественно выносят Андреевский Флаг)

Поднять Флаг!


Король Каждый школьник разберёт,

Для чего на море Флот

Может, всё же в Эльдорадо

Нас удача приведёт?



Советник Песню грянем мы дружнее,

С ней в дороге веселее.



(Исполняется песня «Экипаж-одна семья»)

Король Чтобы всё было в порядке,

Чтоб за дело, утром встав,

Прочитаю я, матросы,

Корабельный наш Устав!


Крепи дружбу морским узлом.

Сам погибай, а товарища выручай.

Держи нос по ветру.

Скуку – за борт!

Чистота – залог здоровья:

один раз плюнешь – три раза драишь.

Улыбка – флаг корабля, а здоровый

смех – настроение экипажа

Когда тебя обогнали – не унывай;

когда ты обогнал – не радуйся:

соперник сзади сильный!

Слишком много не ешь –

корабль потонуть может!
Советник Можно нам отплыть сегодня,

Не страшась ни бурь, ни бед.

Расступись, честной народ,

Царь-Нептун сюда идёт,

Царь морей и океанов.

Гнев его страшней вулканов.

С ним русалок хоровод

Из морей зелёных вод.

Нам встречать его пора.

Крикнем все ему: «Ура!»



Выходит Нептун со своей свитой. Русалки исполняют танец.

Нептун Вот уж десять тысяч лет

Отдыху – покою нет.

Ищем-рыщем, держим путь-

Где бы нам бы отдохнуть.

По морям, по берегам

Я бывал и здесь, и там,

Посетил все порты,

Видел все курорты.

Был и за границей,

Убежал из Ниццы.

На Лазурном Берегу

Жить я больше не могу.

Крым хорош, но солнца мало,

В Ялте холодно мне стало,

И совсем уж нету мочи

Загорать на пляже в Сочи.

На Гавайях и Майами

Пахнет как в зловонной яме.

А много у вас есть талантов,

Танцоров, певцов, музыкантов,

Спортсменов, поэтов, артистов,

Художников и куплетистов.



Королева Да, народ у нас что надо,

Ваш приезд для нас награда!



(можно показать худ. номера)

Король Надеюсь, Нептун, Вы довольны

Ребятами в лагере «Солнышко».



Нептун О, да, без сомненья.

Мальчишки сильны,

Девчонки проворны,

Все дети умны.

Флотилией вашей доволен вполне.

Вас приглашаю я в гости ко мне.



Король Заехать к вам будем все рады.

Королева Как только найдём Эльдорадо.

Нептун Во имя Розы Ветров,

Во славу Бурь и Штормов,

В честь Пяти Океанов,

В память всех Капитанов,

Отныне и вовеки веков.

Объявляю своё Величайшее Покровительство

Флотилии Солнечного королевства.


  1. «Корабли спешат к причалу»

Праздник закрытия смены

Концерт по случаю закрытия смены строится по такому плану: персонажи, действовавшие на протяжении сезона, становятся ведущими. В диалогах они вспоминают все встречи с героями смены, из каждого проведённого мероприятия показывается наиболее яркий фрагмент. Во время концерта по случаю закрытия смены можно прочитать следующие стихи:

Вот закончилось плаванье наше,

Обошли вместе мы вкруг Земли

И сейчас мы ответственно скажем:

В порт причалили все корабли.

Повидали на свете немало,

Много поняли, много смогли,

И добраться к родному причалу

Узы дружбы нам всем помогли.

По морям мы долго шли

Эльдорадо мы нашли.

Этот остров золотой,

А мы отправились домой.

Но в пути нам стало ясно:

Жизнь без золота прекрасна.

Мир в душе, любовь и дружба-

Вот богатство, что нам нужно.

Видим мы Королевство родное.

Теремочки стоят там и тут.

Ну а в этих красивых покоях

Беспокойные люди живут.

Вам, кто сделал наш отдых прекрасным.

Кто трудился день-ночь напролёт.

Вам, сотрудникам лагеря классным,

Посвящаем мы этот отчёт.



……………..

Средь лесов, лесных дорог

Стоит терем-теремок.

Он забором обнесён,

В десяти палатах он.

Да! В одних живут детишки,

Спят, поют, читают книжки.

А немного в отдалении,

За черёмухой-сиренью,

Главная палата есть.

Как всем жить – решают здесь!

Терема сего хозяин

Крепко знает свою роль.

И по жизни и по службе

Имя у него – Король!

Свита есть у Короля.

Помогут словом и приветом.

К ним можно запросто прийти

За помощью и за советом.

Они словно Белоснежки

Среди гномиков своих.

И, наверное, ребята,

Не найдём мы лучше их.

Кормят, поят, одевают,

Если надо поругают,

Но их любят от души

Взрослые и малыши.

(исполняется номер для воспитателей)

А ещё живут в палатах

Очень классные ребята.

Детвора от них в восторге.

Не отходят ни на шаг,

Боцман каждого отряда-

Это истинный вожак!

Игры разные заводят,

И на танцы всех вас сводят,

И в музей вас отведут.

Кто такие? Как зовут?

Ну, конечно же, ребята,

Мы приветствуем вожатых.

(исполняется номер для вожатых)

В тереме живут, не тужат

Сильных два богатыря,

Все они со спортом дружат.

Ну, а с ними детвора.

Каждый день на спортплощадке

Все они играют в мяч.

С настроеньем всё в порядке,

Никому не нужен врач.

Богатыри у нас - что надо!

Нам гордиться ими надо!

(исполняется номер для физруков)

Земля ещё и потому щедра,

Что в мире существуют повара.

Благославенны их простые судьбы.

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них проста по сути.

Злой человек не встанет у плиты.

(исполняется номер для работников столовой)

Для девчонок и мальчишек,

Тихеньких и непосед,

Лагерь «Солнышко» двери

Открывает много лет.

Вот ещё сезон промчался.

До свиданья, детвора,

Оставайся «Солнечный»,

Детским островом добра!

(исполняется финальная песня на мотив песни «Падают листья»)

Время летит неумолимо.

Что ни скажи – неповторимы дни.

И в Королевстве этом

С вами мы вместе лето

Провели.


Где-то есть город скучный, серый.

Только упрямо всё же верим мы,

Что мы сюда вернёмся,

Сядем и посмеёмся

От души.

Припев: Падают, падают, падают, падают

Листья.


Ну, и пусть! Зато прозрачен свет.

В памяти, в памяти, в памяти, в памяти

Лица

Тех, с кем в Королевстве горя нет.



Стала родной своя подушка,

В отряде близкий друг уже живет.

Только мы знаем точно,

Надо вернуться срочно.

Лагерь ждёт!

Плачут Король и Королева

Грустный Советник тоже слёзы льёт.

Фрейлины и Министры,

Доблестные Магистры –

Все провожают славный свой народ.



Припев: Падают, падают, падают, падают

Листья.


Ну, и пусть! Зато прозрачен свет.

В памяти, в памяти, в памяти, в памяти

Лица

Тех, с кем в Королевстве горя нет.


План на смену

«Морское путешествие

в поисках страны Эльдорадо»

1-й день - 1.06 – пн
«Здравствуй, лето!»
«Свистать всех наверх!»

Зачисление на корабли. Медосмотр

Инструктаж по ПДД, ППБ, ПП и ПВРЛ
10.30- «Радуга чудес» праздник

(актовый зал лицея)

Конкурс рисунка на асфальте

15.30- «В поисках приключений»

Вожатый-шоу



2-й день - 3.06 – ср
«Эскадра уходит в море»
10.30- «Для вас выступают…»

Весёлый летний концерт (ДТЮ)


Учёба в морской школе.

Дела на кораблях.


15.30 - Праздник открытия смены

«Эскадра уходит в море»

Представление кораблей




3-й день 5.06 – пт
«По зелёной глади моря»

10.00- «Советы от Лисафеты» -

11.00- урок осторожности

(Центр медицинской профилактики)


Конкурс плакатов «Береги природу!»

ко Всемирному дню окружающей среды


15.30- «Жили-были» (1-я группа)

Зауральские народные игры



4-й день- 6.06 – сб
«Сказандия»
10.30- «Сказочный марафон»

(актовый зал лицея)


Учёба в морской школе.

Дела на кораблях


15.30- «Жили-были» (2-я группа)

Зауральские народные игры





5-й день 8.06 – пн
«Панамский канал»
10-30 – Приключение в сновидении

«О, моя Накситраллия» спектакль(ДТЮ)

Учёба в морской школе.


Дела на кораблях

6-й день 9.06 – вт
«Виражи в океане»
9-45 - Богатство старого Кургана

10-35 (Музей истории города)

11-25
Учёба в морской школе.

Дела на кораблях



7-й день 10.06 – ср
«Экипаж – одна семья»
9-30 – «День Друзей»

10-30 Игровая программа

11-30 (Библиотека Островского)
Учёба в морской школе.
15-30 «Экипаж – одна семья»

Спортивный конкурс




8-й день 11.06 – чт
«Атолл здоровья»

10.00- «Неболейка» урок здоровья

11.00 (Центр медицинской профилактики)

Учёба в морской школе.


15-30 «Моя Россия!»

Конкурс рисунка на асфальте




9-й день 16.06 – вт

«Остров Невезения»

10.00 – «Природа и здоровье»

11.00 Викторина

(Центр медицинской профилактики)


Учёба в морской школе.

Дела на кораблях


15.30- «Остров Невезения»

Игровая программа




10-й день 17.06 – ср

«Круиз эрудитов»

День пожарной безопасности

Городской конкурс агитбригад ДЮП

(ЦПКиО)

9-45 – Музей пожарной охраны



10-35

11-25
15.30- «Давным-давно» (акт.зал)

Древняя история Зауралья


11-й день 18.06 – чт

«Робинзонада»
Учёба в морской школе.
10.30 - «Паровозик – трулялёзик»

Игровое путешествие (ДТЮ)


15.30 - «Робинзонада» Конкурс

12-й день 19.06 – пт

«Подводная Одиссея»
10.00 – Музей милиции (1-я группа)

9.40- «Живут на свете кошки» конкурсная программа (2-я группа)

Учёба в морской школе.
15.30- «Подводная Одиссея».

Спортивный конкурс (ГДНТ в лагере)





13-й день 22.06 – пн

«Морские волки»
День памяти и скорби. Линейка

Конкурс плакатов «Мы за мир»

Учёба в морской школе.

Дела на кораблях
15-30 - «Морские волки»

Конкурс музыкальных клипов,

сценок или песен на морскую тему


14-й день 23.06 – вт

«Остров дураков»

10.00 – Музей милиции (2-я группа)

10.00- «Живут на свете кошки» конкурсная программа (1-я группа)
Учёба в морской школе
15.30- «Остров дураков»

Комик – шоу (актовый зал)



15-й день 24.06 – ср

«Пиратский клад»
9-45 – В гостях у курганского купца

10-35 Музей истории города

11-25
15-30 - «Пиратский клад»

Игра – путешествие на остров сокровищ



16-й день 25.06 – чт

«Переход экватора»
10.30 - Мюзикл «Брысь или истории

кота Филофея» ДТЮ
Учёба в морской школе
15.30 - «Переход экватора»

Праздник Нептуна



17-й день 26.06 - пт

«Страна Эльдорадо»
«Ура! А вот и страна Эльдорадо!»

9-30 – «Мульти-пульти-дискотека»

11-00 Детский праздник
Учёба в морской школе

Дела на кораблях



18-й день 29.06 - пн

«Корабли спешат к причалу»
Праздник закрытия смены
Дела на кораблях





Литература:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.

Савченко Е.В.Летний лагерь на базе школы.- М.: «ВАКО», 2007.

Фотографии из архива автора (оформление выполнено автором и сфотографировано: лагерная газета, карта путешествия, судовой журнал, морячок, золотая рыбка из самоклеящейся плёнки, на необитаемом острове).

Эмблема лагеря «Солнышко» выполнена автором техникой аппликации и отсканирована.