Программа действий должна включать, в первую очередь, перечень природоохранных мероприятий, которые планируют выполнить сами школьни - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Функции органов исполнительной власти ученического соуправления 1 23.55kb.
Что свойственно и человеку, и животному 1 147.27kb.
Книга «Основы градоведения и теории города» 1 146.55kb.
Постановление 1 344.59kb.
Процесс управления можно представить в виде набора действий, выполнение... 1 36.75kb.
Урок географии в системе личностно ориентированного обучения 1 116.75kb.
Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при проведении... 4 444.67kb.
Концепция федерального закона о раскрытии и регулировании лоббистской... 1 152.67kb.
Обзор федеральных информационных ресурсов 1 70.87kb.
История китайской цивилизации одной из древнейшей в мире насчитывает... 1 339.83kb.
Внеклассное мероприятие или классный час Игра Класс делится на три... 1 151.05kb.
Естни к уральского экологического союза 1 282.38kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Программа действий должна включать, в первую очередь, перечень природоохранных мероприятий - страница №1/1



  • Сбор сведений о прошлом и современном состоянии водных ресурсов региона.

Анализ основных проблем охраны водных ресурсов (объектов) региона (анализ проблем в целом; современное состояние проблемы и оценка степени воздействия отдельных направлений хозяйственной деятельности человека на водные объекты в вашем регионе; разработка рекомендаций по решению этих проблем).

  • Проведение исследований конкретных водных объектов или аквальных комплексов в следующих возможных направлениях:

- гидрологическая характеристика водных объектов (гидрологические и гидрометрические параметры, физико-химические свойства воды), тип грунта, характер береговой линии;

- влияние хозяйственной деятельности человека на данный объект и его водосбор;

- составление списка флоры и фауны водоема и прилежащей к нему территории;

- изучение особенностей биотопического распределения гидробионтов в водоеме;

- изучение экологии отдельных видов или групп гидробионтов водного объекта (моллюски, насекомые, ракообразные, рыбы и др.), особенностей их дыхания, питания, размножения, миграций;


  • Оценка экологического состояния водоема.

Кроме оценки состояния водоема в настоящий момент рекомендуется дать прогноз изменения этого состояния в ближайшем будущем.

  • Разработка программы практических действий по сохранению или оздоровлению водного объекта.

Программа действий должна включать, в первую очередь, перечень природоохранных мероприятий, которые планируют выполнить сами школьники, а также мероприятия, выполнение которых относится к компетенции региональных органов власти.

  • Личное участие членов экологических коллективов в природоохранных мероприятиях, таких как:

- облесение эродированных склонов для укрепления берегов;

- принятие мер по привлечению птиц на берега охраняемых водоемов;

- очистка от мусора русел малых рек и берегов водоемов;

- благоустройство и патрулирование берегов водоемов;

- спасение молоди рыб весной, борьба с заморами зимой (операции "Голубой патруль", "Малек" и др.).


  • Просветительская и агитационная деятельность (публикации в печати, выступления по радио и на телевидении, проведение семинаров и конференций, пропаганда передовых идей по охране природы и т.д.).




  1. Место, срок и порядок проведения Акции

Акция проводится на базе образовательных учреждений Республики Башкортостан с октября 2012 года по февраль 2013 года. Работы предоставляются на конкурс в рамках Акции в виде творческих отчетов и фильмов до 20 февраля 2013 года по адресу: 450005, г. Уфа, ул. 50 лет Октября,14/1, ГБОУ ДОД Республиканский детский эколого-биологический центр, с пометкой «Живая вода Башкортостана» (см. Приложение).


  1. Критерии и порядок оценки результатов

Оргкомитет создает жюри, которое будет оценивать работы, присланные на конкурс, проводимый в рамках Акции.

При оценке работ будут учитываться: масштабность проведенных мероприятий, актуальность затронутой проблемы, непосредственный вклад учащихся в составление и выполнение программ по сохранению и экологическому оздоровлению водных объектов, комплексность проводимых исследований, просветительская и агитационная деятельность и др. (см. «Условия проведения Акции»).



  1. Дополнительный конкурс «Экологический фильм» в рамках Акции

К участию в дополнительном конкурсе «Экологический фильм» в рамках Акции (далее - Конкурс) допускаются видеоработы (не слайд-шоу из фотографий!), посвященные охране и бережному использованию водных ресурсов Республики Башкортостан.

На Конкурс принимаются работы по направлениям: документальный фильм, художественный фильм, мультипликационный фильм.

Все работы, присланные на Конкурс, оцениваются в соответствии с утвержденными критериями. Критерии оценки конкурсных работ:



  • соблюдение технических характеристик.

  • соответствие заявленному направлению;

  • оригинальность идеи сценария;

  • законченность сюжета;

  • целостность творческого замысла;

  • соответствие морально-этическим нормам;

  • отражение проблематики.

По результатам Конкурса жюри выбирает лучшие работы, а также имеет право наградить любого участника специальным призом.

Жюри оставляет за собой право не оценивать работы, если творческих материалов по данной номинации будет менее 5.

Технические характеристики и продолжительность работ.


  • Работы принимаются только на цифровых носителях DVD, CD, Flash-носители (носители не возвращаются);

  • Работы принимаются в ГБОУ ДОД РДЭБЦ, а также Почтой России;

  • Длительность роликов не должна превышать 10 минут;

  • Все представленные на Конкурс видеоролики должны соответствовать следующим параметрам:

Формат видео - PAL DV, NTSC DV.

Компрессия: DivX Pro (от начальной версии до 6.0.0),

XviD MPEG-4 Codec;

Canopus.Software.DV;

Adaptec.DVSoft;

MainConcept DV MPEG-2.

Bitrate представленных на Конкурс видеороликов должен быть не ниже - 2500. К участию в конкурсе принимаются работы «Без сжатия» размером не более 1,5 Гб. Размер кадров (желательно) - 720*576, min - 352*240. Частота дискретизации звука от 32 000 до 48 000 Гц.

В дополнение к высланному Вами носителю с видеоработой для участия в Конкурсе должна прилагаться анкета с данными участника (на листке бумаги или в цифровом формате):

- Ф.И.О. автора (авторов),

- название авторского коллектива,

- полное название образовательного учреждения,

- Ф.И.О. руководителя,

- направление Конкурса.

Сам носитель должен быть подписан или вложен в футляр с именами авторов и названием. В фильме должны быть титры с указанием всех участников, работавших над ним.


6. Подведение итогов Акции

1. Итоги Акции подводятся до 15 марта 2013 года.

2. Коллективы - победители Акции, авторы лучших творческих работ и фильмов будут награждаться Почетными грамотами, Дипломами Министерства образования Республики Башкортостан, ценными призами.

3. Организации, оказывающие спонсорскую помощь в проведении акции, награждают победителей акции ценными призами и подарками. Размер и форма награды определяются спонсорами самостоятельно.


7. Состав оргкомитета

Председатель Оргкомитета: А.С. Гаязов - министр образования Республики Башкортостан.

Сопредседатели: О.Н. Лаздина, заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан;

В.С. Горячев, заместитель руководителя Камского БВУ, начальник отдела водных ресурсов по РБ, к.г.н.



Члены Оргкомитета:

1. Заместитель председателя оргкомитета: В.Ф. Валеева - заместитель министра образования Республики Башкортостан.

2. М. М. Гильмутдинова - начальник отдела организации отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей МО РБ.

3. А. М. Гареев - заведующий кафедрой физической географии и гидрологии географического факультета Башкирского государственного университета, доктор географических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

4. Е. А. Кошелева - директор ГБОУ ДОД Республиканского детского эколого-биологического центра.

5. С.А. Валитов – зам. начальника отдела водных ресурсов по РБ;

6. Каримова И.Г. – зам. директора по УВР ГБОУ ДОД Республиканского детского эколого-биологического центра.

7. Э. З. Габбасова – зав. отделом "Экология и охрана животных" ГБОУ ДОД Республиканского детского эколого-биологического центра.


8. Состав жюри

Председатель жюри: А.М. Гареев - заведующий кафедрой физической географии и гидрологии географического факультета Башкирского государственного университета, доктор географических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

Члены жюри:

1. С.А. Валитов – зам. начальника отдела водных ресурсов по РБ.

2. Ю.В. Островская – ассистент кафедры зоологии Башкирского государственного университета.

3. Л.А. Габитова – директор МБОУ ГДЭБЦ г. Уфы.


Контактные телефоны: (347) 273-76-75 (факс), 273-76-64.

Ответственные: Габбасова Э. З. – заведующая отделом «Экология и охрана животных» Республиканского детского эколого-биологического центра.



Приложение 1.

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению отчета

Текст отчета представляется в напечатанном и сшитом виде (в папке или переплете). Желательно наличие фотографий, карт, схем местности.

На титульном листе следует указать:

- название темы работы с указанием географического местоположения водного объекта;

- выходные данные детского коллектива (название коллектива, учреждения, при котором работает коллектив, приветствуется список с фамилиями и именами участников);

- название населенного пункта;

- Ф.И.О., должность и звание руководителей работы.

При составлении отчета желательно придерживаться следующего плана:

1. Введение (обоснование выбора объекта, актуальность изучаемых проблем, поставленные цели и задачи и др.).

2. Обзор литературы (анализ основных проблем водных ресурсов региона, историко-культурные сведения, современное использование объекта).

3. Краткая характеристика водного объекта и его водосбора.

4. Исследовательская часть (морфометрические параметры, тип грунта, физико-химические свойства воды, список флоры и фауны исследуемого водоема). Необходимо приложить карту-схему водоема и прилегающей к нему территории. На карте следует отметить условными обозначениями имеющиеся на берегу или в водоеме хозяйственные объекты, места экологического неблагополучия, источники загрязнений и др.

5. Заключение об экологическом состоянии водоема и прилегающей территории.

6. Программа практических действий по сохранению и оздоровлению водного объекта (рекомендации по рациональному водопользованию и водоохранным мероприятиям) и перечень мероприятий, выполненных самими учащимися.

7. Просветительская и агитационная деятельность коллектива.

8. Список литературы, использованной при проведении акции и написании отчета.

9. Приложения.

К творческому отчету прилагается заявка* на участие, содержащая данные о составе команды:

- Ф.И. лидера команды (полностью), дата рождения, домашний адрес с индексом, паспортные данные/свидетельство о рождении, ИНН, № свидетельства пенсионного страхования или Ф.И.О. руководителя, дата рождения, домашний адрес с индексом, паспортные данные, ИНН, № свидетельства пенсионного страхования;

- город, населенный пункт,

- место учебы, класс,

- контактные телефоны/электронные адреса.


Важно учесть, что творческий отчет должен содержать комплексную информацию о вашей деятельности по Акции!
* - эти данные необходимы только в случае, если автор проходит в победители или призеры конкурса, они не хранятся и не используются в других целях.