Профильный уровень (68 ч). М., «Просвещение», 2007 г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экономика 11 класс (профильный уровень) 1 83.42kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 классы (профильный... 3 950.59kb.
Литература учебная дисциплина, призванная познакомить учащихся с... 1 185.96kb.
Урок по биологии в 10 классе (профильный уровень) на тему: "Расы... 1 108.21kb.
Уровень учебных возможностей учащегося, уровень самостоятельности... 1 34.51kb.
Примерная Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных... 2 603.22kb.
Следует различать духовно-нравственное просвещение и религиозное... 1 153.53kb.
На основании плана работы отдела образования Дятловского райисполкома... 1 65.97kb.
Пособие по ндс часть I. Общие положения глава 23 12018.27kb.
Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации... 2 344.71kb.
Малое предпринимательство-путь к успеху 1 42.67kb.
Н. К. Гаврюшин «Истинное богословие преображает метафизику» Заметки... 3 520.23kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Профильный уровень (68 ч). М., «Просвещение», 2007 г - страница №1/1

Пояснительная записка


  • Рабочая программа составлена на основе :

примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки;

государственных стандартов по истории за 2004г.

авторской программы А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.

Профильный уровень (68 ч). М., «Просвещение», 2007 г.



  • Учебник:

А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г.

А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г. Методическое пособие для учителя.




  • Общее количество часов по программе – 68; количество часов по рабочей программе – 48, так как авторская программа позволяет вариативно использовать программный материал

Административные срезы знаний – 0

Тестирование – 0





  • Цели и задачи курса :

    1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

    2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    3. Освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

    4. овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

    5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.




  • Специфика учебного курса

    1. Принципы отбора содержания курса истории в старшей школе связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. У учащихся формируются систематизированные знания об историческом прошлом, происходит обогащение их социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет специфики исторического развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

    2. Методологическая направленность курса истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.

    3. Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами довузовской подготовки. Акцент в отборе содержания и организации учебной работы еще более смещен на проблемно-аналитическое изучение исторического материала. Важно подчеркнуть, что на профильном уровне предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

    4. Расширение обязательного минимума содержания следует рассматривать как обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной компетентности и коммуникативной культуры учащихся, развития у них исторического мышления, что позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы

        • Самостоятельная работа учащихся с документами и дополнительным материалом

        • Уроки с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары

        • Контрольно-обобщающие уроки с использованием тестового материала, написанием эссе.

        • Консультации и дополнительные занятия во внеурочное время, позволяющие расширить знания по истории




  • Методы и формы контроля

    1. Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

    2. Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.

    3. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.

    4. Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

        • Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

        • Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

        • Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, лично-стей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории)

        • Описание исторических событий.

        • Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

  • Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения (устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения и др.). При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.). При профильном изучении истории учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения историко-познавательных задач (формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме исторического сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации исторической информации. При профильном изучении истории формируются и умения, связанные с основами источниковедческого анализа.

Календарно – тематическое планирование

уроков по всеобщей истории


Классы 11Б,В

Учитель Развина Л.В.

Количество часов

Всего ___48 час; в неделю __1_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов _0__ ч.;

Административных контрольных уроков _0_ч.

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки; государственных стандартов по истории за 2004г; авторской программы А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.Профильный уровень . М., «Просвещение», 2007 г. Допущена Министерством образования и науки РФ.

Учебник А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., Просвещение, 2007г.

А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., Просвещение, 2007г. Методическое пособие для учителя.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС.




Дата проведения




Тема урока


Элементы содержания


Основные понятия


Домашнее задание


ИКТ



Примечания

план

факт



Раздел I. Война и революции (11 часов)


1

8.09




Становление индустриального общества

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возник-новение промышленно-финан-совых групп. Реформизм и деятельность правительств. Ос-новные идеологические течения. Научно-технический прогресс

Промышленно-финансовые группы, биржа, политические партии, реформизм, индустриальное общество, либерализм, консерватизм, социал-демократизм

§1, сообщения







2-3

15.09




Ведущие государства мира в начале ХХ в.

Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале ХХ в. Модернизационные процессы: общее и особенное.

Пангерманизм, политика «большой дубинки», дуалистическая монархия, суфражизм, пацифизм, метрополия

§2-3, сообщения







4-5

22.09




Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX – XX вв.

Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке

Миссионеры, ИНК, синтоизм, касты, младотурки, панисламизм

§4, сообщения







6

29.09




Международные отношения в 1900 – 1914 гг.

Территориальный раздел мира. Противостояние Антанты и тройственного союза. Гонка вооружений. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряжённости. Завершение подготовки к войне Германии

Арбитраж, Антанта, шовинизм, Тройственный союз, империалистическая политика

§5, задание 3

Презентация




7

6.10




Первая мировая война

Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон. Военные действия на основных фронтах Первой мировой.

Мировая война, блицкриг, окопная война, «Верденская мясорубка»

§6, задание 3

Презентация




8

13.10




Война и социально-экономическое развитие государств

Патриотический подъём начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги войны

Политика «гражданского мира», антивоенное движение

§7







9-10

20.10

27.10





Образование национальных государств в Европе

Крушение империй. Образование национальных государств в Европе. Особенности револю-ционного и реформистских вариантов образования государств

Триалистическая федерация, Веймарская республика, Коммунистический интернационал

§8, задание 3







11

27.10




Послевоенная система международных договоров

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Версальская мирная конференция, её итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция. Особенности Версальско-Вашингтонской системы

Аннексия, контрибуция, демилитаризация, репарация, мандатная система, Лига Наций

§9, задание 2








Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами (11 часов)


12-14

10.11

17.11


24.11




Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Демилитаризация экономики. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил

Стабилизация капитализма, лейбористы, теория твёрдого индивидуализма, Веймарская республика, корпоративное общество в Италии

§10, задание 3







§11

15

24.11




Международные отношения в 20-е гг.

Противоречия мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Территориальные вопросы. Репарации и долги. Итоги международных отношений к началу 30-х гг.

Эра пацифизма, пакт Бриана-Келлога, Рейнский гаран-тийный пакт, план Дауэса, Генуэзская конференция

§12, задание 2

Презентация




16

1.12




Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.

Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии

Цикличность развития рыночной экономики, Великая депрессии, теория Кейнса, государственное регулирование экономики

§13, сообщения







17-18

8.12




Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов

Причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Их характерные черты

Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, «Новый курс» в США

§14-15

Презентация




19

15.12




Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой на страны Востока

Милитаризм в Японии, курс Чан Кайши, учение «нена-сильственного сопротивле-ния»

§16, задание 2







20

22.12




Международные отношения в 30-е гг.

Кризис Версальско-вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии


Ось Берлин-Рим-Токио, политика коллективной безо-пасности, аншлюс Австрии, политика «умиротворения агрессора», пакт Молотова-Риббентропа

§17, задание 6







21-22

12.01




Культура в первой половине ХХ в.

Развитие науки. формирование новых художественных направлений и школ. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры

Авангардизм, экзистенциа-лизм, сюрреализм, психоа-нализ, массовое искусство, элитарное искусство

§18, задание 3

Презентация





Раздел III. Вторая мировая война (4 часа)


23

19.01




Причины войны и планы участников

Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях

Вермахт, «зимняя война, «странная война, «новый порядок»










24-25

26.01




Этапы боевых действий на фронтах

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну Японии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Движение Сопротивления

Безоговорочная капитуляция, Второй фронт, движение сопротивления, «план Барбаросса», стратегическая инициатива










26

2.02




Дипломатия в 1939 – 1945 гг. итоги Второй мировой войны

Складывание противостоящих союзов. Антигитлеровская коалиция

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «большая тройка», Второй фронт, Объединённые нации, Атлантическая хартия

§21

Презентация





Раздел IV. Мир во второй половине ХХ в. (20 часов)


27

9.02




Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменение международного положения и внутриполитической ситуации в странах Центральной и Восточной Европы после их освобождения. Германский вопрос.

Идейно-политическое противостояние, «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла

§22, задание 1







28

16.02




Первые конфликты и кризисы

Создание НАТО и ОВД. Первые конфликты и кризисы

Двухполюсный биполярный мир, политика сдерживания

§23







29-30

2.03






Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания (50 – 90-е гг.)

Этапы «холодной войны» и их содержание. Окончание «холодной войны»

Военно-стратегический паритет, Движение неприсо-единения, деколонизация, Женевские совещания, Ка-рибский кризис, перестройка, СОИ, тактика «выжженной земли»

§24

Презентация




31-32

9.03






Общая характеристи-ка социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в.

Этапы в развитии стран Запада во второй половине ХХ в. Глобализация. Влияние окончания «холодной войны» и распада СССР на политические и социальные процессы

ВПК, военный паритет, глобализация, государст-венное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», постин-дустриальное общество, стагфляция

§25, сообщения







33- 34

16.03




Крупнейшие западные страны в конце 40-х – 90-е гг.

Крупнейшие западные страны в конце 40-х – 90-е гг.

Голлизм, еврокоммунизм, маккартизм, «охота на ведьм», расовая сегрега-ция, рейганомика, рефе-рендум, социальное парт-нёрство, тэтчеризм, «эконо-мическое чудо»

§26-27







35

30.03




Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг.

Общие черты развития. Историческая и культурная обусловленность политического и экономического единства в рамках региона. Нестабильность политического развития и переход к демократии

Авторитаризм, баскская проблема, каталонская проблема, нестабильная демократия, скандинавская модель социализма

§28







36-37

6.04




Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 40-х – первой половине 80-х гг.

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти компартий. Общие черты эволюции коммунистических режимов

Фронт (народный, нацио-нальный, отечественный), народная демократия, ди-рективная экономика, наци-ональный коммунизм, Пражс-кая весна, этнорегиональные противоречия, социализм с человеческим лицом

§29







38

13.04




Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80 – 90-х гг.

Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе

«Бархатная революция», приватизация, реституция, «Солидарность», «Хартия 77»

§30

Презентация




39-40

20.04




Национально-освободительные движения в колониальных и зависимых странах

Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации

Апартеид, деколонизация, некапиталистический путь развития, суверенитет

§31







41

20.04




Достижения и проблемы развивающихся стран в 70 – 90-х гг.

Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора модели развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций

Беднейшие страны, государства гиганты, демографический взрыв, нефтедобывающие страны, развивающиеся страны, страны третьего мира

§32, сообщения







42-43

27.04




Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг.

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг.

«Азиатские тигры», «Культурная революция», красные кхмеры, культ личности, маоизм, шариат

§33







44

4.05




Две волны научно-технической революции 50 – 90-х гг.

Основные направления НТР в 50 – 60-е гг. воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР

Компьютерная революция, мегаполис, средний класс, НТР

§34, задание 1







45-46

11.05




Искусство и спорт 50 – 90-х гг.

Направления и жанровые особенности искусства в 50 – 70-е гг. новые черты искусства в 80 – 90-е гг. тенденции развития духовной культуры в конце ХХ – начале ХХI в.

Абстракционизм, виртуальная реальность, концептуализм, массовая культура, поп-арт, постмодернизм, сюрреализм, хиппи

§35

Презентация





Итоговое повторение (2часа)


47-48

18.05




Итоги развития человечества к началу XXI века

Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в ХХ в. роль личности в истории

Понятия и термины по курсу

Итоговые вопросы и задания






Список использованных источников



  1. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  2. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003

  3. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю.. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история» зарубежных стран».