Проблемные задания в егэ по русскому языку - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Проблемные задания в егэ по русскому языку - страница №1/3

Проблемные задания в ЕГЭ по русскому языку.

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:



Часть 1 (А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 (В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.

Часть 3 (С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Рекомендации по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут).



Часть 1 (А1-А30)

Среднее время выполнения каждого задания от 1 до 3 минут. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 (В1-В8)

На выполнение каждого задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут.

Ответы заданиям следует сформулировать самостоятельно и записать, при этом:

ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки

каждый символ (буква или цифра) записывается в отдельную клеточку

начертание символов должно соответствовать образцам

при записи ответов пробелы не используются, поэтому многословный ответ записывается слитно, например: такая мама = такаямама

слова или числа при перечислении разделяются запятой

запятая записывается в отдельную клеточку

порядок записи цифр в ответе В8 имеет значение



Части 1 и 2 проверяются с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

Часть 3 (С1)

Рекомендуемое время выполнения задания – 90 минут.

Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение), выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.

сочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы

объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным

сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком

работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается

если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



Оценка работы: часть А, часть В

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

каждый правильный ответ в заданиях части 1 и 2 (кроме В8) приносит 1 первичный балл

задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:

4 балла: нет ошибок

3 балла: допущена 1 ошибка

2 балла: допущены 2 ошибки

1 балл: верно указана только одна цифра

0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр или его отсутствие).

Первичные баллы за выполнение задания части 3 (С1) выставляются экспертами. Максимальное количество первичных баллов – 23.

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент.

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам колеблется от 37 до 80. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования.



В КИМ 2011 внесены следующие изменения по сравнению с КИМ 2010:

  1. Изменено задание А29.

  2. Максимальный балл за выполнение задания части С (сочинение-рассуждение) увеличился до 23 баллов (за счет увеличения количества баллов за орфографическую и пунктуационную грамотность развернутого ответа);

  3. Максимальный балл за выполнение задания В8 увеличился до 4-х баллов.

  4. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64.

Задание А12 ЕГЭ дается задание на Н и НН в различных частях речи.

Как надо его выполнять, и что нужно знать, чтобы не ошибиться.



Запомнить:

1. Суффиксы - АН, ЯН, ИН. Примеры – стекляный, оловяный, деревяный.

2. Суффиксы – ОНН, ЕНН. Исключения – Ветреный,масляный.

3. Н+Н Пример: Туман+н= Туманный.



Запомнить слова и словосочетания:

ПосажеНый отец, юность, приданое, названый брат.



Так же небходимо знать:

В кратких прилагательных столько Н, сколько в полных.

В наречиях столько Н, сколько в полных прилагательных.

Причастие, если есть приставка или зависимое слово.

Краткое причастие – одна Н

Причастие и деепричастие образуются только суффиксальным способом.

На словарном диктанте я допустил ошибки, просто запустался в этих словах:

Свежемороженый – одна Н


Свежезамороженный – суффикс ЕНН

Запоминайте.



Разберем на конкретном примере, нам дано предложение:

Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

1)Правильно пишется – Избалованный – суффикс АНН
2)Блокнот (Какой?) – купленный – суффикс ЕНН

Все, больше нигде не надо удвоенную Н.



http://iro-rt.ru/node/833

Задания по орфографии


В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) отр…cль, сокр..щать, р…скошный

2) предст…влять, предназн..чение, дек…рация

3) пригл…шать, уг…сать, выр…сти

4) д..роженька, ф..нтазия, л…боратория

В каком слове пропущена буква Я?

1) они бор..тся 2) все наде..тся 3) они мел..т кофе 4) кле..щий



В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) Когда соседи вернут..ся, передайте им телеграмму.

2) Куда нам торопит..ся?

3) Если удаст..ся, мы устроим вечер встречи.

4) Поезд отправит…ся через пять минут.

В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?

1) вошедш..м посетител..м 2) к ранн..й оттепел.. 3) в высш..м учебном заведени.. 4) в крайн..м случа..



В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ..нициатива, под..тожить, без..нициативность

2) ра..ширять, ..жалиться (над кем), ни..провергать

3) пр…поднять, пр…поднести, пр…мерка

4) об…ект, об…яснить, разоб…ется

В каком слове пропущена буква Е?

1) выраст…вший (сына) 2) высме…н 3) выращ…нный 4) замет…л



В каком слове пишется НН?

1) реше…ый вопрос 2) они чем-то встревоже…ы 3) в вяза…ой шапочке 4) говорила пута…о



В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпения и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть

2) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

3) (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь)

4) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему

Укажите слово, написанное неправильно (с орфографической ошибкой).

1) трущоба 2) тушенка 3) узколиций 4) стручок



На месте каких цифр пишется Е?

Чудный город Миргород! Каких в нем нет строен(1)й! И под солом(2)нною, и под дер(3)вянною крыш(4)ю. 1)1,2,3,4 2)2,3 3)1,3,4 4)2,3,4

Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1) сокр…щать, благосл…вить, р..скошный

2) предв…рительно, ск..кать, изб…ратель

3) безотл…гательный, отр..сль, ди..гональ

4) предпол…жительно, прор…стать, п..норама

Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение. Но ЧТО(БЫ) ни было, читатель, Увы! любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, Убит приятельской рукой.

1) ЧТОБЫ - подчинительный союз, пишется слитно

2) ЧТО БЫ - подчинительный союз, пишется раздельно

3) ЧТОБЫ - всегда пишется слитно

4) ЧТО БЫ - местоимение с частицей, пишется раздельно

Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение орфограммы.

1) Это (не) доказанное фактами утверждение. - НЕ с полными причастиями пишется раздельно, когда у причастия есть зависимые слова.

2) сдерж…нный - пишется А, потому что это причастие от глагола 2-го спряжения

3) туш..нка - это существительное пишется через Ё, потому что в нем сохраняется суффикс причастия (-ЕНН-/-ЕН-) от глагола ТУШИТЬ

4) постел..шь - пишется Е в окончании глагола 1-го спряжения

Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

На вечерах кто-нибудь из гимназистов играл на фортепьяно, а мы танцевали, скользя по ВОЩЁ..ОМУ паркету.

1) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от существительного воск

2) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это отглагольное прилагательное (зависимых слов нет, образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида)

3) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это непроизводное прилагательное с корнем вощён-

4) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это причастие с зависимым словом (паркету), образованное от глагола вощить

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. выдёрг..вать Б. сбивч..вый В. откле..ваться Г. стержн..вой

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г



В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.

2) Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.

3) В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.

4) Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.

Задания по пунктуации


В экзаменационную работу включены задания, проверяющие умение расставить знаки препинания в простом и сложном предложении: между подлежащим и сказуемым, при однородных членах, обособленных членах, вводных словах, в сложносочиненном, сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложениях.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.


1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения.

2) Ты мой самый близкий друг.

3) Помогать всем нуждающимся в помощи - долг каждого врача.

4) Английская орфография сложная.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Альпинисты не могут позволить себе (1) неосмотрительности (2) или небрежности (3) или забывчивости (4) или самоуверенности.

1) 1,3 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.

1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 1,3


В каком предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не расставлены.)


1) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами.

2) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.

3) Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного полушария.

4) Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


а) К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен.

б) Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 3 4) 1,3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3


Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.


1) Выражение «сизифов труд» происходит от имени героя древнегреческого мифа, который был наказан за оскорбление богов.

2) Наказание состояло в том, что он должен был вкатывать на гору огромный камень.

3) Как только Сизиф достигал вершины горы, камень скатывался вниз, и так повторялось каждый раз.

4) Поэтому когда мы говорим об утомительной и безрезультатной работе, мы вспоминаем о Сизифе.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3


Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:


Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя. 1) 1,2 - запятые: выделяется причастный оборот;

2) 2 - запятая: отделяется причастный оборот;

3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;

4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие.


Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:


Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую;

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения;

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

 

Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.

II спряжение

I спряжение

все глаголы на -ить (кроме 3 исключений)

глаголы брить, стелить, зиждиться

7 глаголов на -еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотреть

все глаголы на -еть (кроме 7 исключений)

4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать

все глаголы на -ать (кроме 4 исключений)

 

все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.

Спряжение глаголов настоящего времени

Лицо

I спряжение

II спряжение

Ед. ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

1-е

-у(-ю)

-ем

-у(-ю)

-им

2-е

-ешь

-ете

-ишь

-ите

3-е

-ет

-ут (-ют)

-ит

-ат (-ят)

Особенности спряжения некоторых глаголов:


  1. От глагола победить 1-е лицо ед. числа не образуется.

  2. 1-е и 2-е лицо ед. и мн. ч. настоящего времени от глагола быть не употребляется.

  3. Разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, брезжить:
    хочешь, хочет - по I спр..;
    хотим, хотите, хотят - по II спр.;
    бежишь, бежит, бежим, бежите - по II спр.;
    бегут - по I спр.;
    брезжит - по I спр.;
    брезжут - II спр.


следующая страница >>